Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 18:42, курсовая работа
Схема привода
Привод состоит :
1- Электродвигатель
2- Ременная передача
3- Редуктор конический одноступенчатый
4- Муфта
5- Барабан конвейера
Схема привода
Привод состоит :
1- Электродвигатель
2- Ременная передача
3- Редуктор конический одноступенчатый
4- Муфта
5- Барабан
конвейера
Исходные данные:
Задание 3,
вариант 6
Усилие
натяжения
Скорость
движения
Диаметр барабана
1.Кинематический
и силовой анализ
механизма привода.
Мощность электродвигателя определяем по формуле
Nдв = ψ ·Р·V/ ηпр
где ηпр – КПД привода
ψ – коэффициент запаса, принимаем равным 1.05,
ηпр = ηрп · ηзп · ηп
где ηрп = 0,9 – КПД ременной передачи по [1]
ηшп = 0,96 – КПД зубчатой передачи,
[1].
ηп = 0,99n – КПД подшипников, где n- число пар подшипников.
На схеме 3 пары, т.е.:
ηп = 0,993 = 0,97
тогда:
ηпр
= 0,9 · 0,96 · 0,97 = 0,83
Мощность электродвигателя
Nдв = 1,05 ·6500·0,7/0,83 = 5756 Вт =5,7 кВт
По [2] принимаем трехфазный двигатель серии А4
4A132M8 (ГОСТ 20459-87)
Nдв
= 7,5 кВт; nдв = 750 об/мин
Определяем передаточное число привода:
Угловая скорость барабана
ωб =2V/D = 2·0,7/0,18 = 7,4 рад/с
Вал двигателя
ωдв = π n / 30 = 3,14 · 750 / 30 = 78.5 рад/с
Передаточное число привода
uпр
= ωдв / ωб = 78,5/7,4 = 10,6
В свою очередь передаточное число привода можно выразить как
uпр = uрп · uзп ,
где
uрп - передаточное число ременной передачи
uзп - передаточное число зубчатой передачи редуктора
По [1] таб1,1 принимаем uзп = 3 тогда
uрп
= uпр/uзп = 10,6/3 = 3,53
Угловая скорость валов привода
Вал двигателя
ωдв = π · n / 30 = 3,14·750 / 30 = 78.5 рад/с
Входной вал редуктора
ωвх = ωдв / uрп =78,5 / 3,53 =22,2 рад/с
Выходной вал редуктора (соединен с валом барабана)
ωвых
= ωвх / uшп
= 22,2 / 3 =7,4 рад/с
Моменты на валах привода
М1 = Nп / ωдв = 5756 / 78,5 = 73 Нм
Входной вал редуктора
Мвх = М1 · ηрп · ηп · uрп = 73 · 0,9 · 0,99 · 3,53 = 230 Нм
Выходной вал редуктора
Мвых
= Мвх · ηзп · ηп · uзп
= 230 · 0,96 · 0,99 · 3 = 657 Нм
2. Определение параметров зубчатого зацепления.
Выбор материалов зубчатых колес
Принимаем сталь 45;
шестерня – термообработка улучшение: HB230
колесо – термообработка
Допускаемые контактные напряжения
[ssH]
= (2HB+70)KHL/[SH]=(2××210+70)1/
KHL=1–коэффициент долговечности, при длительной эксплуатации
[SH]
= 1,1 коэффициент безопасности
Допускаемые изгибные напряжения
[ssF] = 1,8HB/[SF]
[SF]
= [SF]'[SF]''=1××1,75=1,75–
[SF]'=1,75-коэффициент нестабильности свойств материала
[SF]''=1- коэффициент способа получения заготовки
шестерня [ssF]1 = 1,8××230/1,75 = 237 МПа
колесо
[ssF]2
= 1,8××210/1,75
= 216 МПа
Внешний
делительный диаметр колеса
,
где Kd = 99,0 – для прямозубых передач
ybR = 0,285 – коэффициент ширины венца
KHB = 1,3 – при консольном расположении
колес .
= 356,2 мм
Принимаем
по ГОСТ 12289–766 de2 = 360 мм
Принимаем число зубьев шестерни z1= 20, тогда число зубьев колеса
z2=z1u = 20××3 = 60,
Внешний окружной модуль
mе
= de2/z2 = 360/60 = 6 мм
Углы делительных конусов
сtgd1 = u1 = 3 ® d1 = 17o 36`,
d2 = 90o – d1 = 90o – 17o36’ = 72o 24`.
Внешнее конусное расстояние Re и длина зуба b
b = yybRRe = 0,285××185 = 46 мм
Внешний и средний делительный диаметры шестерни
dе1=mеz1= 6××20 =120 мм
d1 =2(Rе-0,5b)sindd1 = 2(185–0,5××52,7)sin17o36` = 108 мм.
Средний окружной модуль
m = d1/z1 =108/20 = 5,4 мм
Средний делительный диаметр колеса
d2 = mz2 = 5,4××6 = 340 мм
Коэффициент
ширины шестерни yybd = b/d1 = 60/108=
0,56
Уточняем коэффициент нагрузки
KH = KHαKHβKHv =1,22××1,05 =1,28
KHα= 1,0–коэффициент учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями
KHβ = 1,22–коэффициент учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца
KHv = 1,05
– динамический коэффициент .
Расчетное контактное напряжение
Силы
действующие в
зацеплении:
окружная
Ft= 2T2/d2 = 2××657××103/340 = 3864 Н
радиальная для шестерни, осевая для колеса
Fr1 = Fa2 = Fttgaa cosdd1 = 3864tg20оcos17o36` = 1339 H
осевая для шестерни, радиальная для колеса
Fa1=
Fr2 = Fttgaa sindd1 = 3864××tg20osin17о36`
= 424 H
Проверка зубьев по напряжениям изгиба расчетное изгибное напряжение
ssF =FtKFYF/JJbm
JJ=0,85
Y–коэффициент формы зуба, зависящий от эквивалентного числа зубьев :
zv= z/cosdd
при z1= 20 → zv1 = 20/(cos17º36`)= 21 → YF1 = 4,05
при z2= 60→ zv2 = 60/(cos72º24`) = 64 → YF2 = 3,6
отношение [ssF]/YF
шестерня [ssF]1/YF1 = 237/4,05 = 58,5 МПа
колесо
[ssF]2/YF2
= 216/3,6 = 60,0 МПа
т.к. [ssF]2/YF2 > [ssF]1/YF1 то расчет ведем по зубьям шестерни.
коэффициент нагрузки
KF = KFβKFv = 1,3××1,15 = 1,5
KFβ = 1,30–коэффициент концентрации нагрузки
КFv = 1,15–коэффициент динамичности
ssF1
= 3864××1,50××4,05/0,85××46××5,4
= 87 МПа
3. Предварительный расчет валов.
Предварительный расчет валов проводится по формуле:
d = ;
где М – момент на валу,
[τ]кр – допускаемое напряжение при кручении ≈ 20 МПа для стальных валов [2] стр. 284.