Конструирование электропривода

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 18:42, курсовая работа

Краткое описание

Схема привода
Привод состоит :
1- Электродвигатель
2- Ременная передача
3- Редуктор конический одноступенчатый
4- Муфта
5- Барабан конвейера

Файлы: 1 файл

задание3-6.doc

— 180.50 Кб (Скачать)

    Схема привода 

    Привод состоит :

    1- Электродвигатель

    2- Ременная  передача

    3- Редуктор  конический одноступенчатый

    4- Муфта

    5- Барабан  конвейера 

    Исходные  данные:

    Задание 3, вариант 6 

    Усилие  натяжения                              P- 6500 Н

     Скорость  движения                          V- 0,7м/с

      Диаметр барабана                            D- 180 мм 
     
     
     

    1.Кинематический  и силовой анализ  механизма привода. 

     Мощность  электродвигателя определяем по формуле

      Nдв = ψ ·Р·V/ ηпр

     где       ηпр – КПД привода

                 ψ – коэффициент запаса, принимаем равным 1.05,

    ηпр = ηрп · ηзп · ηп

    где         ηрп = 0,9 – КПД ременной передачи по [1]

                   ηшп = 0,96 – КПД зубчатой передачи, [1]. 

    ηп = 0,99n – КПД подшипников, где n- число пар подшипников.

    На  схеме 3 пары, т.е.:

    ηп = 0,993 = 0,97

    тогда:

    ηпр = 0,9 · 0,96 · 0,97 = 0,83 

     Мощность  электродвигателя

      Nдв = 1,05 ·6500·0,7/0,83 = 5756 Вт =5,7 кВт

    По [2] принимаем трехфазный двигатель  серии А4

    4A132M8 (ГОСТ 20459-87)

    Nдв = 7,5 кВт;  nдв = 750 об/мин 

    Определяем передаточное число привода:

    Угловая скорость барабана

    ωб =2V/D = 2·0,7/0,18 = 7,4 рад/с

     Вал двигателя

      ωдв = π n / 30 = 3,14 · 750 / 30 = 78.5 рад/с

    Передаточное  число привода

    uпр =  ωдв / ωб = 78,5/7,4 = 10,6 

    В свою очередь передаточное число  привода можно выразить как

    uпр =  uрп · uзп ,

      где

    uрп  - передаточное число ременной передачи

    uзп  - передаточное число зубчатой передачи редуктора

    По [1] таб1,1 принимаем uзп  = 3 тогда

    uрп =  uпр/uзп  = 10,6/3 = 3,53 

     Угловая скорость валов привода

     Вал двигателя

      ωдв = π · n / 30 = 3,14·750 / 30 = 78.5 рад/с

      Входной вал редуктора

      ωвх = ωдв / uрп  =78,5 / 3,53 =22,2 рад/с

      Выходной  вал редуктора (соединен с валом  барабана)

      ωвых = ωвх / uшп  = 22,2 / 3 =7,4 рад/с 

     Моменты на валах привода 

      М1 = Nп / ωдв = 5756 / 78,5 = 73 Нм

       Входной вал редуктора

     Мвх = М1 · ηрп · ηп · uрп = 73 · 0,9 · 0,99 · 3,53 = 230 Нм

       Выходной вал редуктора

     Мвых = Мвх · ηзп · ηп · uзп = 230 · 0,96 · 0,99 · 3 = 657 Нм  
 
 
 
 
 

       

     2. Определение параметров  зубчатого зацепления.

Выбор материалов зубчатых колес

        Принимаем сталь 45;

      шестерня  –  термообработка улучшение: HB230

       колесо –  термообработка нормализация: HB210.  

Допускаемые контактные напряжения 

[ssH] = (2HB+70)KHL/[SH]=(2××210+70)1/1,1=445 МПа

    KHL=1–коэффициент долговечности, при длительной эксплуатации

      [SH] = 1,1 коэффициент безопасности  

Допускаемые изгибные напряжения

[ssF] = 1,8HB/[SF]

      [SF] = [SF]'[SF]''=1××1,75=1,75–коэффициент безопасности

      [SF]'=1,75-коэффициент нестабильности свойств материала

      [SF]''=1- коэффициент способа получения заготовки

      шестерня [ssF]1 = 1,8××230/1,75 = 237 МПа

      колесо [ssF]2 = 1,8××210/1,75 = 216 МПа  

    Внешний  делительный диаметр колеса 

    , 

      где Kd = 99,0 – для прямозубых передач

                ybR = 0,285 – коэффициент ширины венца

               KHB = 1,3 – при консольном расположении колес . 

    = 356,2 мм

      Принимаем по ГОСТ 12289–766  de2 = 360 мм 

Принимаем число зубьев шестерни z1= 20, тогда число зубьев колеса

z2=z1u = 20××3 = 60,

      Внешний окружной модуль

mе = de2/z2 = 360/60 = 6 мм 

Углы делительных конусов

сtgd1 = u1 = 3  ®  d1 = 17o 36`,

d2 = 90od1 = 90o – 17o36’ = 72o 24`.

Внешнее конусное расстояние Re и длина зуба b

= 0,5×6(202 + 602)1/2 = 185 мм,

    b = yybRRe = 0,285××185 = 46 мм

Внешний и средний  делительный диаметры шестерни

    dе1=mеz1= 6××20 =120 мм

    d1 =2(Rе-0,5b)sindd1 = 2(185–0,5××52,7)sin17o36` = 108 мм.

  Средний  окружной модуль 

m = d1/z1 =108/20 = 5,4 мм

  Средний  делительный диаметр колеса 

    d2 = mz2 = 5,4××6 = 340 мм

      Коэффициент ширины шестерни yybd = b/d1 = 60/108= 0,56  

Уточняем коэффициент  нагрузки

KH = KKKHv =1,22××1,05 =1,28

          K= 1,0–коэффициент учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями

          K = 1,22–коэффициент учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца

    KHv = 1,05 – динамический коэффициент . 

Расчетное контактное напряжение

    = 

    =412,2 МПа 

    
  • Условие ssН < [ssН] выполняется
 

Силы  действующие в  зацеплении: 

      окружная   

      Ft= 2T2/d2 = 2××657××103/340 = 3864 Н

      радиальная  для шестерни, осевая для колеса

Fr1 = Fa2 = Fttgaa cosdd1 = 3864tg20оcos17o36` = 1339 H

      осевая  для шестерни, радиальная для колеса

Fa1= Fr2 = Fttgaa sindd1 = 3864××tg20osin17о36` = 424 H 

Проверка  зубьев по напряжениям  изгиба расчетное  изгибное напряжение

ssF =FtKFYF/JJbm

    JJ=0,85

      Y–коэффициент  формы зуба, зависящий от эквивалентного  числа зубьев :

      zv= z/cosdd

    при z1= 20 → zv1 = 20/(cos17º36`)= 21 → YF1 = 4,05

     при z2= 60→ zv2 = 60/(cos72º24`) = 64 → YF2 = 3,6

    отношение [ssF]/YF

    шестерня      [ssF]1/YF1 = 237/4,05 = 58,5 МПа

    колесо           [ssF]2/YF2 = 216/3,6 = 60,0 МПа 

    т.к. [ssF]2/YF2 > [ssF]1/YF1 то расчет ведем по зубьям шестерни.

    коэффициент нагрузки

    KF = KKFv = 1,3××1,15 = 1,5

    K = 1,30–коэффициент концентрации нагрузки

    КFv = 1,15–коэффициент динамичности

    ssF1 = 3864××1,50××4,05/0,85××46××5,4 = 87 МПа 

    
  • Условие ssF1 < [ssF]1 выполняется
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Предварительный  расчет валов.

     Предварительный расчет валов проводится по формуле:

     d = ;

     где М – момент на валу,

     [τ]кр – допускаемое напряжение при кручении ≈ 20 МПа для стальных валов [2] стр. 284.

Информация о работе Конструирование электропривода