Жизненный цикл организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 18:23, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной работы обусловлена необходимостью руководителей уделять должное внимание теоретическим основам функционирования организации. Это важно для того, чтобы методы развития, внедряемые менеджерами, соответствовали уровню естественного развития организации. Использование графических, визуальных моделей при определении тенденций развития компании, построенных на основе теории жизненного цикла, позволяет с большей долей вероятности прогнозировать внутренние изменения, ожидающие компанию. Помимо этого менеджеру в целях совершенствования процесса управления необходимо отслеживать появляющиеся в результате новых исследований аспекты теории жизненного цикла организации.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………............3

Глава 1. Теоретические аспекты жизненного цикла организации……...........5
1.1. Понятие жизненного цикла организации…………………….........5
1.2. Модели жизненного цикла………………………………………….6
1.3. Основные этапы жизненного цикла организации…………..........12
Глава 2. Анализ жизненного цикла ОАО «Когалымский молочный завод».………………………..............................................................................23
2.1. Общая характеристика ОАО «Когалымский молочный завод»...23
2.2. Основные этапы жизненного цикла……………………………....23
2.3. Анализ поведения предприятия на стадии стабилизации……….26
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию деятельности ОАО «Когалымский молочный завод»………………………………..…………….28
Заключение……………………………………………………………..………35
Список литературы…………………………………………………..…………38
Приложение

Файлы: 1 файл

Жизненный цикл организации.doc

— 187.50 Кб (Скачать)

           Но существуют и принципиально иные точки зрения на эволюцию организации. Так, системно-интеграционный подход предполагает, что развитие происходит не в целом в организации, а в отдельных ее подсистемах, названных «организационными рутинами» и развивающихся по собственным жизненным циклам. Причем часть из них является фундаментальными, и реже подвергается изменениям, другая же часть является функциональными, зависит от внешней среды и обеспечивает адаптацию организации к происходящим вовне изменениям. Находясь в соподчиненности, взаимодействуя друг с другом, обозначенные организационные рутины формируют объективные предпосылки для эволюции внутренней среды организации в целом.

 

          Таким образом, очевидно, что теория жизненного цикла успешно применяется на практике руководителями (это мы рассмотрели на примере ОАО «Когалымский молочный завод»), позволяя им принимать рациональные управленческие решения. И в будущем можно ожидать появление новых моделей эволюции организации, еще более глубоко рассматривающих предпосылки развития организации и учитывающих самые различные аспекты ее жизнедеятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           Список литературы

 

1. Акофф Р. Планирование  будущего корпорации. - М.: Прогресс, 2005. - 139 с.

2. Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации: Учебное пособие. - М.: Наука, 2006. - 371 с.

3. Акулов В.Б., Рудаков  М.Н. К характеристике субъекта  стратегического менеджмента. // Проблемы  теории и практики управления. 2006. - № 4. - 12-15 с.

4. Багиев Г.Л. Маркетинг:  Словарь. - СПб.: Издат. СПбГУЭФ, 2008. - 190 с.

5. Багиев Г.Л., Соловьева  Ю.Н. Поиск эффективных технологий  маркетинга, предпринимательства и  бизнеса. - СПб.: Издат. СПбГУЭФ, 2004. - 389 с.

6. Богачев В.Ф., Кабаков  В.С., Ходачек А.М. Стратегия малого  предпринимательства. - СПб.: Корвус, 2005. - 347 с.

7. Болотов С.П. Разработка  стратегии предприятия: Учеб. пособие. -СПб.: Нева , 2005. - 129 с.

8. Богданов А.А. Всеобщая  организационная наука. - М.: Экономика, 2004. - 205 с.

9. Воробьев С.О. Где  и почем брать головы. // Эксперт. 2006. - №13. -36-41 с.

10. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. 2-е изд. - М.: Банки и биржи,  ЮНИТИ, 2005. - 193 с.

11. Голубков Е.П. Маркетинговые  исследования: Теория, практика и  методология. - М.: Финпресс, 2009. - 410 с.

12. Глухов В.В. Основы менеджмента. - СПб.: Специальная литература, 2005.- 297 с.

13. Глушков В.М. Беседы об управлении. - М.: Наука, 2006. - 390 с.

14. Дырин С.П. Теория  организации: Учебник. - Набережные  Челны: Изд-во Института управления, 2007. - 186 с.

15. Иванов Д.Е. Жизненные стадии и циклы организации. - М.: Парта, 2005. - 75 с.

16. Ивашковская И.В., Константинов  Г.Н., Филонович С.Р. Становление  корпорации в контексте жизненного  цикла организации. - СПб.: Нева. - 348 с.

17. Котлер Ф. Маркетинг,  менеджмент. - СПб.: Питер, 2006. - 299 с.

18. Кушелевич Е.И., Филонович  С.Р. Теория жизненных циклов  организации и российская действительность. // Социс. - 2006. - № 10. - 63-71 с.

19. Лавизина О.В. Некоторые  аспекты управления жизненным  циклом организации, понимаемой  как социальная система. // Социс. - 2006. - № 12. - 37- 42 с.

20. Мильнер Б.З. Теория  организации: Учебник. - М.: Инфра-М, 2006. - 180 с.

21. Немчин А.М. Основы  маркетинга: Учеб. Пособие. - СПб.: Питер, 2004. - 200 с.

22. Пригожин А.И. Методы  развития организаций. - М: МЦФЭР, 2008. - 379 с.

23. Попов Е.В., Хмелькова Н.В. О жизненном цикле внутренней среды организации. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2006. - №1. - 63-59 с.

24. Рогожин С.В., Рогожина  Т.В. Теория организации: Учебник. - М.: Экзамен, 2004. - 234 с. 

25. Ушаков К.М. Эволюция  организации: развитие, расцвет, спад// Директор школы. 2007. N 2. С. 18-22

26. Федько В.П. Маркетинг  для студентов. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 85 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                        

 

                                                                                                            Приложение 

                                                                                                                   Таблица 1

 

                         Критерии определения стадии развития организации

 

 

Фазы

 

Критерии

1. Рождение (выхаживание, младенчество)

 

Возраст фирмы младше 10 лет, имеет неформальную структуру, во главе управления - менеджер-собственник 

2. Развитие («давай-давай»)

 

Уровень продаж возрастает более чем на 15%, функционально организованная структура, политика формализована 

3. Зрелость (стабилизация, аристократизм)

 

Уровень продаж растет, но прирост составляет менее 15%, более  бюрократическая организация

4. Расцвет (юность, расцвет)

 

Уровень продаж снова  возрастает более чем на 15%, используются сложные системы контроля и планирования

5. Спад (бюрократизация,смерть)

Ограничение выпуска  продукции, прибыль падает





Информация о работе Жизненный цикл организаций