Внутренняя и внешняя среда организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 19:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – рассмотреть теоретические аспекты стратегического управления в современных условиях, и предложить методику разработки стратегического развития для организации.
Для реализации цели поставлены и решены следующие задачи:
- произвести анализ внешней и внутренней среды;
- произвести СВОТ – анализ организации ПК «Титан»;
- составить стратегию развития ПК «Титан».

Оглавление

Введение………...………………………..…………………...………...…3
Внутренняя среда организации…………………………...…..………….6
Внутренние переменные…………………….……………..……..…6
Взаимосвязь внутренних переменных…………….…..….……….16
Внешняя среда организации……………………………………….…..17
Характеристика внешней среды……………….…........……........17
Среда прямого воздействия….………………………………...….20
Среда косвенного воздействия……………………………….…...26
3. Стратегический анализ деятельности ПК «Титан»……………….…..31
3.1 Краткая экономическая характеристика ПК «Титан»………….….31
3.2 Анализ внешней среды ………..….………….…………………....34
3.3 Анализ внутренней среды ….…………….………………........….38
Заключение……………..…………………….….…………………..…..45
Список использованной литературы………….…….…...….………….46

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ!!!!!!!!!!.doc

— 226.00 Кб (Скачать)

       «Портфель услуг» –  обустроенные выставочные  залы, продавцы-консультанты, компьютерная отписка товара, весь товар сертифицирован, погрузка товаров клиентам на складах, заказ вагонов и железнодорожных контейнеров для клиентов, собственная служба доставки.

       Новизна – внедрение новых форм и методов  торговли и обслуживания.

       Качество  услуг – обслуживание каждого  клиента с минимальными затратами времени, предоставление дополнительных консультаций, доставка товаров крупным клиентам, работа «под заказ» по ассортименту.

       Марка – зарекомендовавшая себя в течении 14 лет торговая марка ПК

« ТИТАН» и торговый бренд «СЕЛЕНГА».

Цены:

       Уровень цены – закуп высшей части товара от производителя и дилерские скидки по многим позициям, что дает возможность держать минимальные цены.

       Гибкость  цены – ежедневный срез цен на оптовом рынке города и регулирование своих цен в зависимости от цен, выставляемых конкурентами.

       Скидки - гибкая система скидок, например,  скидки в зависимости от суммы покупки.

       Поощрительная цена – на виды товаров, требующие  «раскрутки», выставляются поощрительные цены.

       Дифференцирование цен – для наиболее крупных  клиентов согласовываются индивидуальные цены на отдельные виды товаров.

Каналы:

       Удобное месторасположение - обустроенные в  едином фирменном стиле и с  учетом современных требований дизайна  выставочные и торговые залы, складские  помещения, отвечающие всем нормативным  требованиям и обеспечивающие условия хранения всех групп товаров, удобные подъездные пути и места стоянок автотранспорта. Главное преимущество, что все магазины расположены в жилых кварталах, так называемые магазины «у дома».

       Размер  каналов распределения – филиалы  фирмы расположены в разных частях города, обеспечивая равномерный охват территории города, количество обслуживающего персонала и техническая приспособленность торговых предприятий позволяет в течение дня обслуживать до 200 клиентов на каждом торговом предприятие.

       Управление поставками – двух или трех разовый завоз товаров с Центральной базы в филиалы по их заявкам и с учетом покупательского спроса.

       Управление  запасами – своевременный заказ  товаров поставщикам с учетом сезонности в спросе, времени комплектования заказа и времени в пути.

       Финансы. При обследовании функций финансов остановимся на следующих областях:

       1.использование оборотных средств: вопросы, связанные с оборотными средствами, постоянно находится в поле зрения руководства. Благодаря чему на сегодняшний момент фирмой самостоятельно определены основные нормативы оборотных средств с учетом всех возможных задержек, что позволяет предприятию не испытывать их недостатка.

       2.анализ дебиторской задолженности: дебиторской задолженности у организации нет, и она своевременно получает все денежные средства.

       3.финансовая устойчивость фирмы: на сегодняшний день финансовое состояние фирмы является достаточно устойчивым и в целом зависит от объемов реализации продукции. Поэтому фирма использует все возможности для увеличения объемов продаж.

      Человеческие  ресурсы. ПК  «Титан» имеет налаженную систему подбора кадров в соответствии с разработанными фирмой требованиями к сотрудникам. Основные вопросы  организации труда разрабатываются отделом кадров и способствуют повышению производительности труда работников. Высокие требования к профподготовке подкрепляются обширными программами повышения квалификации сотрудников всех звеньев. Для проведения семинаров приглашаются местные тренеры учебных центров, специалисты из Иркутска, Новосибирска, Москвы. Далее следует вдумчивая социальная политика. На 1000 работников распространяется весь пакет социальных гарантий согласно трудовому законодательству. Дополнительный пакет компании – 50% льгота на питание, доставка служебным автотранспортом, система материальной помощи и ссуд. Несмотря на прогрессивный рост численности работников, темпы роста заработной платы в 2005г. – 128%.

       Культура  и имидж организации. Единственным правилом при работе является соблюдение трудовой дисциплины, своевременное выполнение всех заданий и доброжелательное отношение к каждому клиенту. За счет этого же создается и имидж фирмы.

      Таким образом, анализируя внутреннюю среду  предприятия, можно сделать следующие выводы. Важное значение в деятельности ПК «Титан» имеет достижение поставленных ею целей, главной из которых, как и у большинства коммерческих фирм,  является получение прибыли. Однако, данное предприятие стремится минимизировать уровень цен, сделать его доступным каждому потребителю и в тоже время позволяющий получить прибыль для развития и роста. Можно подчеркнуть что, правильное использование и развитие факторов внутренней среды предприятия, имеющих ряд преимуществ, позволяет фирме стабильно функционировать в условиях рыночной экономики. 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Рассмотрев и проанализировав внешнюю и внутреннюю среду организации необходимо  сделать основные выводы по данной теме.

    Внутренние  переменные – это ситуационные факторы  внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды организации, которые требуют внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности  они рассматриваются как социотехнические подсистемы. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие. Совершенствование одной переменной, например, такой, как технология, не обязательно может вести к повышению производительности, если эти изменения сказываются отрицательно на другой переменной, например, людях.

      От внутренних переменных, от  которых зависит внутреннее благополучие  организации, и их взаимодействие  способствует достижению общих  целей организации. Однако успех организации также зависит от внешнего окружения организации,  без которого не возможен жизненный цикл любой организации. Руководитель должен учитывать внешнее окружение. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия, остальные факторы – к среде косвенного воздействия. Так же как и внутренние переменные, факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Внешняя среда имеет свойства сложности и неопределенности.

     Таким образом, главное что необходимо усвоить – то что внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение. 
 

     Список использованной литературы 

  1. Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М. 2007. с.102.
  2. Подлесных В.Н. Основы менеджмента: Учебное пособие. СПБ 2005.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.2008. с.106.
  4. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент.М.2003. с.117.
  5. Гражданский Кодекс Российской Федерации. М.2005.
  6. Прыткин В.В. Общий курс менеджмента в таблицах и графиках:.Учебное пособие. М. 2002. с.181.
  7. Коренченко Р.А. Теория организации: Учебное пособие. ПГУ, П. 2006. с.27.
  1. Альтшулер И. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. Инструменты, проблемы, ситуации - М.: Вершина, 2006. с.121.
  1. Бережкова Е.П. Особенности управления сетевыми предприятиями // Российское предпринимательство. - 2007. с.174.
  1. Виханский О.С. Стратегический менеджмент. - М.: Экономистъ, 2006. с. 104.
  1. Грант Р. Современный стратегический анализ.- СПб.: Питер, 2008.
  1. Дафт Р. Менеджмент. – СПБ: Питер, 2008.
  1. Жебелев И. А. Оценка конкурентоспособности  предприятий розничных торговых сетей // Предпринимательство. – 2008. с.231.
  1. Катькало  В.С. Межфирменные сети: проблематика исследований новой организационной стратегии  в 1980-90-е годы // Вестник СПбГУ, сер. 5. Менеджмент. Вып.2, №12. – 2006.
  1. Латфуллин Г.Р., Райченко А.В. Теория организации: Учебник для ВУЗов. - СПб.: Питер, 2008.
  1. Лафта Дж. К. Теория организации: учеб. пособие. - М.: Проспект, 2008.
  1. Мильнер Б. З. Теория организации: учебник / Б. З. Мильнер. 4-е изд. перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2007. с.135.
  1. Панова  Е.Н. Модели управления предприятием сетевого ритейла//Аудит и финансовый анализ. – 2007.
  1. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации. — М.: Экзамен, 2009.
  1. Сердюк  В.А. Сетевые и виртуальные организации: состояние, перспективы развития//Менеджмент в России и за рубежом. – 2006.
  1. Смирнов Э.А. Теория организации: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2008.
  1. Теория  организации: учеб. для вузов / под  ред.В. Г. Алиева. - 3- е изд., стер. - М.: Экономика, 2008.
  1. Тишина  О.М. Формирование и развитие предпринимательской  сети на основе кластеров // Теоретические  и прикладные проблемы сервиса.– 2006.
  1. Чернорез  Е.В., Михайлов Д.В. Виды взаимодействия предпринимательских структур в деловых сетях // Коммерческая деятельность и предпринимательство. СПБ, 2007.
  1. Шимко П.Д. Оптимальное управление экономическими системами: Учеб. пособие. – СПб: Бизнес-пресса, 2009.
  1. Юнусов  А.М. Теоретические основы формирования и становления сетевой экономики в России. Москва, 2008.

Информация о работе Внутренняя и внешняя среда организации