Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 19:02, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – рассмотреть теоретические аспекты стратегического управления в современных условиях, и предложить методику разработки стратегического развития для организации.
Для реализации цели поставлены и решены следующие задачи:
- произвести анализ внешней и внутренней среды;
- произвести СВОТ – анализ организации ПК «Титан»;
- составить стратегию развития ПК «Титан».
Введение………...………………………..…………………...………...…3
Внутренняя среда организации…………………………...…..………….6
Внутренние переменные…………………….……………..……..…6
Взаимосвязь внутренних переменных…………….…..….……….16
Внешняя среда организации……………………………………….…..17
Характеристика внешней среды……………….…........……........17
Среда прямого воздействия….………………………………...….20
Среда косвенного воздействия……………………………….…...26
3. Стратегический анализ деятельности ПК «Титан»……………….…..31
3.1 Краткая экономическая характеристика ПК «Титан»………….….31
3.2 Анализ внешней среды ………..….………….…………………....34
3.3 Анализ внутренней среды ….…………….………………........….38
Заключение……………..…………………….….…………………..…..45
Список использованной литературы………….…….…...….………….46
«Портфель услуг» – обустроенные выставочные залы, продавцы-консультанты, компьютерная отписка товара, весь товар сертифицирован, погрузка товаров клиентам на складах, заказ вагонов и железнодорожных контейнеров для клиентов, собственная служба доставки.
Новизна – внедрение новых форм и методов торговли и обслуживания.
Качество услуг – обслуживание каждого клиента с минимальными затратами времени, предоставление дополнительных консультаций, доставка товаров крупным клиентам, работа «под заказ» по ассортименту.
Марка – зарекомендовавшая себя в течении 14 лет торговая марка ПК
« ТИТАН» и торговый бренд «СЕЛЕНГА».
Цены:
Уровень цены – закуп высшей части товара от производителя и дилерские скидки по многим позициям, что дает возможность держать минимальные цены.
Гибкость цены – ежедневный срез цен на оптовом рынке города и регулирование своих цен в зависимости от цен, выставляемых конкурентами.
Скидки - гибкая система скидок, например, скидки в зависимости от суммы покупки.
Поощрительная цена – на виды товаров, требующие «раскрутки», выставляются поощрительные цены.
Дифференцирование цен – для наиболее крупных клиентов согласовываются индивидуальные цены на отдельные виды товаров.
Каналы:
Удобное месторасположение - обустроенные в едином фирменном стиле и с учетом современных требований дизайна выставочные и торговые залы, складские помещения, отвечающие всем нормативным требованиям и обеспечивающие условия хранения всех групп товаров, удобные подъездные пути и места стоянок автотранспорта. Главное преимущество, что все магазины расположены в жилых кварталах, так называемые магазины «у дома».
Размер
каналов распределения –
Управление поставками – двух или трех разовый завоз товаров с Центральной базы в филиалы по их заявкам и с учетом покупательского спроса.
Управление запасами – своевременный заказ товаров поставщикам с учетом сезонности в спросе, времени комплектования заказа и времени в пути.
Финансы. При обследовании функций финансов остановимся на следующих областях:
1.использование оборотных средств: вопросы, связанные с оборотными средствами, постоянно находится в поле зрения руководства. Благодаря чему на сегодняшний момент фирмой самостоятельно определены основные нормативы оборотных средств с учетом всех возможных задержек, что позволяет предприятию не испытывать их недостатка.
2.анализ дебиторской задолженности: дебиторской задолженности у организации нет, и она своевременно получает все денежные средства.
3.финансовая устойчивость фирмы: на сегодняшний день финансовое состояние фирмы является достаточно устойчивым и в целом зависит от объемов реализации продукции. Поэтому фирма использует все возможности для увеличения объемов продаж.
Человеческие ресурсы. ПК «Титан» имеет налаженную систему подбора кадров в соответствии с разработанными фирмой требованиями к сотрудникам. Основные вопросы организации труда разрабатываются отделом кадров и способствуют повышению производительности труда работников. Высокие требования к профподготовке подкрепляются обширными программами повышения квалификации сотрудников всех звеньев. Для проведения семинаров приглашаются местные тренеры учебных центров, специалисты из Иркутска, Новосибирска, Москвы. Далее следует вдумчивая социальная политика. На 1000 работников распространяется весь пакет социальных гарантий согласно трудовому законодательству. Дополнительный пакет компании – 50% льгота на питание, доставка служебным автотранспортом, система материальной помощи и ссуд. Несмотря на прогрессивный рост численности работников, темпы роста заработной платы в 2005г. – 128%.
Культура и имидж организации. Единственным правилом при работе является соблюдение трудовой дисциплины, своевременное выполнение всех заданий и доброжелательное отношение к каждому клиенту. За счет этого же создается и имидж фирмы.
Таким
образом, анализируя внутреннюю среду
предприятия, можно сделать следующие
выводы. Важное значение в деятельности
ПК «Титан» имеет достижение поставленных
ею целей, главной из которых, как и у большинства
коммерческих фирм, является получение
прибыли. Однако, данное предприятие стремится
минимизировать уровень цен, сделать его
доступным каждому потребителю и в тоже
время позволяющий получить прибыль для
развития и роста. Можно подчеркнуть что,
правильное использование и развитие
факторов внутренней среды предприятия,
имеющих ряд преимуществ, позволяет фирме
стабильно функционировать в условиях
рыночной экономики.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрев и проанализировав внешнюю и внутреннюю среду организации необходимо сделать основные выводы по данной теме.
Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды организации, которые требуют внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности они рассматриваются как социотехнические подсистемы. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие. Совершенствование одной переменной, например, такой, как технология, не обязательно может вести к повышению производительности, если эти изменения сказываются отрицательно на другой переменной, например, людях.
От внутренних переменных, от
которых зависит внутреннее
Таким
образом, главное что необходимо
усвоить – то что внешние факторы
в совокупности с факторами внутренней
среды оказывают решающее воздействие
на функционирование организации. Все
переменные тесно переплетаются и влияют
друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать
все эти факторы в совокупности, не упуская
ни одного из виду, и принимать верное
решение.
Список
использованной литературы