Теории поведения личности. Личность и работа. Установки. И их изменение. Исследование системы установок у сотрудников организации. УСК

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 21:16, реферат

Краткое описание

Личность – понятие, отражающее общие и уникальные характеристики (внутренние и внешние) человека, которые отвечают за согласованные проявления его чувств, мышления и поведения и могут быть использованы для самопознания, сравнения, сопоставления, воздействия, понимания отдельных людей в их взаимодействии с ситуацией. Тем не менее среди ученых нет единства в понимании и описании этого понятия. Многозначность понятия «личность» полнее характеризуют не определения этого понятия, а то многообразие ролей, которое соответствует этим понятиям во множестве различных теорий личности. По мнению Артура Ребера, такой подход кажется лучшим, так как значение этого термина для каждого автора имеет тенденцию быть окрашенным его теоретической предрасположенностью и эмпирическими инструментами, используемыми для оценки и проверки теории. Самой простой процедурой будет представление нескольких из наиболее влиятельных теорий и описание того, как каждая из них характеризует этот термин.

Файлы: 1 файл

ORG_POV_referat.docx

— 90.16 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕКСТ ОПРОСНИКА

1. Продвижение по  службе больше зависит от удачного  обстоятельства, чем от способностей  и усилий человека.

2. Большинство разводов  происходит оттого, что люди не  захотели приспособиться друг к другу.

3. Болезнь – дело  случая; если уж суждено заболеть, то ничего не поделаешь.

4. Люди оказываются  одинокими из-за того, что сами  не проявляют интереса и дружелюбия к окружающим.

5. Осуществление  моих желаний часто зависит  от везения.

6. Бесполезно предпринимать  усилия для того, чтобы завоевать  симпатию других людей.

7. Внешние обстоятельства  — родители и благосостояние  — влияют на семейное счастье не меньше, чем отношения супругов.

8. Я часто чувствую, что мало влияю на то, что  происходит со мной.

9. Как правило, руководство  оказывается более эффективным, когда полностью контролируются  действия подчиненных, а не полагаются  на их самостоятельность.

10. Мои отметки  и школе чаще зависели от  случайных обстоятельств (например, от настроения учителя), чем от моих собственных усилий.

11. Когда я строю  планы, то я, в общем, верю, что  смогу осуществить их.

12. То, что многим  людям кажется удачей или везением, на самом деле является результатом  долгих целенаправленных усилий.

13. Думаю, что правильный  образ жизни может больше помочь  здоровью, чем врачи и лекарства.

14. Если люди не  подходят друг другу, то, как бы  они ни старались, наладить семейную жизнь они все равно не смогут.

15. То хорошее, что  я делаю, обычно бывает по достоинству  оценено другими.

16. Дети вырастают  такими, какими их воспитывают  родители.

17. Думаю, что случаи  или судьба не играют важной  роли в моей жизни.

18. Я стараюсь  не планировать далеко вперед, потому что многое зависит  от того, как сложатся обстоятельства.

19. Мои отметки  в школе больше всего зависели  от моих усилий и степени  подготовленности.

20. В семенных  конфликтах я чаще чувствую  вину за собой, чем за противоположной  стороной.

21. Жизнь большинства  людей зависит от стечения  обстоятельств.

22. Я предпочитаю  такое руководство, при котором  можно самостоятельно определять, что и как делать.

23. Думаю, что мой  образ жизни ни в коей мере  не является причиной моей болезни или болезней.

24. Как правило, именно  неудачное стечение обстоятельств  мешает людям добиться успеха в своем деле.

25. В конце концов, за плохое управление организацией  ответственны сами люди, которые в ней работают.

26. Я часто думаю, что ничего не могу изменить  в сложившихся отношениях в  семье.

27. Если я очень  захочу, то смогу расположить  к себе почти любого.

28. На подрастающее  поколение влияет так много  разных обстоятельств, что усилия родителей по воспитанию детей часто оказываются бесполезными.

29. То, что со мной  случается, — это дело моих  собственных рук.

30. Трудно бывает  понять, почему руководители поступают  так, а не иначе.

31. Человек, который  не смог добиться успеха в  своей работе, скорее всего не проявил достаточно усилий.

32. Чаще всего  я могу добиться от членов  моей семьи того, что я хочу.

33. В неприятностях  и неудачах, которые были в  моей жизни, чаще всего были  виноваты другие люди, чем я  сам.

34. Ребенка всегда  можно уберечь от простуды, если  за ним следить и правильно его одевать.

35. В сложных обстоятельствах  я предпочитаю подождать, пока  проблемы разрешатся сами собой.

36. Успех является  результатом упорной работы и  мало зависит от случая или  везения.

37. Я чувствую, что  от меня больше, чем от кого  бы то ни было, зависит счастье  моей семьи.

38. Мне всегда  трудно было понять, почему я  нравлюсь одним людям и не  нравлюсь другим.

39. Я всегда предпочитаю  принять решение и действовать  самостоятельно, а не надеяться на помощь других людей или на судьбу.

40. К сожалению, заслуги  человека остаются непризнанными, несмотря на все его старания.

41. В семейной  жизни бывают такие ситуации, которые невозможно разрешить даже при самом сильном желании.

42. Способные люди, не сумевшие реализовать свои  возможности, должны винить в  этом только самих себя.

43. Многие мои  успехи были возможны только  благодаря помощи других людей.

44. Большинство неудач  в моей жизни произошло от  неумения, незнания или лени и  мало зависело от везения или  невезения.

КЛЮЧ К ОПРОСНИКУ

Ид

Ин

Ип

Им

Из

Ис

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

12

1

2

7

19

1

4

6

13

3

2

7

15

5

4

24

22

9

27

38

34

24

16

14

27

6

20

33

25

10

       

20

26

32

14

31

38

42

30

       

32

28

36

26

42

40

           

37

41

37

43

44

41

               

Ио = + 2, 4, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 19, 20, 22, 25, 27, 29, 31, 32, 34, 36, 37, 39, 42, 44

– 1, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 14, 18, 21, 23, 24, 26, 28, 30, 33, 35, 38, 40, 41, 43

 

ОПИСАНИЕ ШКАЛ

Шкала общей интернальности (Ио). Высокий показатель по этой шкале соответствует высокому уровню субъективного контроля над любыми значимыми ситуациями: интернальный контроль, интернальная личность. Такие люди считают, что большинство важных событий в их жизни есть результат их собственных действий, что они могут ими управлять, и, таким образом, они чувствуют свою собственную ответственность за эти события и за то, как складывается их жизнь в целом. Обобщение различных экспериментальных данных позволяет говорить об интерналах как о более уверенных в себе, более спокойных и благожелательных, более популярных в сравнении с экстерналами. Их отличает более позитивная система отношений к миру и большая осознанность смысла и целей жизни.

Низкий показатель по этой шкале соответствует низкому уровню субъективного контроля: экстернальный контроль, экстернальная личность. Такие люди не видят связи между своими действиями и значимыми для них событиями их жизни, не считают себя способными контролировать их развитие. Они полагают, что большинство событий их жизни является результатом случая или действия других людей. Обобщение различных экспериментальных данных позволяет говорить об экстерналах как о людях с повышенной тревожностью, обеспокоенностью. Их отличает конформность, меньшая терпимость к другим и повышенная агрессивность, меньшая популярность в сравнении с интерналами.

Шкала интернальности в области достижений (Ид). Высокие показатели по этой шкале соответствуют высокому уровню субъективного контроля над эмоционально положительными событиями и ситуациями. Такие люди считают, что они сами добились всего того хорошего, что было и есть в их жизни, и что они способны с успехом преследовать свои цели в будущем. Низкие показатели по шкале свидетельствуют о том, что человек приписывает своп успехи, достижения и радости внешним обстоятельствам – везению, счастливой судьбе или помощи других людей.

Школа интернальности в области неудач (Ин). Высокие показатели по этой шкале говорят о развитом чувстве субъективного контроля по отношению к отрицательным событиям и ситуациям, что проявляется в склонности обвинять самого себя в разнообразных неприятностях и страданиях. Низкие показатели свидетельствуют о том, что человек склонен приписывать ответственность за подобные событи

 


Информация о работе Теории поведения личности. Личность и работа. Установки. И их изменение. Исследование системы установок у сотрудников организации. УСК