Современные предпринимательские организации, их особенности

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 23:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – рассмотреть современные предпринимательские организации и исследовать их особенности. В связи с поставленной в работе целью необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:
- раскрыть понятие и содержание предпринимательской организации;
- изучить порядок учреждения предпринимательских организаций;
- охарактеризовать культуру предпринимательских организаций;
- выявить проблемы университетов в общеевропейском контексте;
- раскрыть понятие и содержание предпринимательского университета.

Оглавление

Введение
1. Предпринимательские организации: понятие, содержание, особенности
1.1 Понятие и содержание предпринимательской организации
1.2 Порядок учреждения предпринимательских организаций
1.3 Культура предпринимательских организаций
2. Университет как предпринимательская организация
2.1 Проблемы университетов в общеевропейском контексте
2.2 Предпринимательский университет: понятие и содержание
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

111.doc

— 165.00 Кб (Скачать)

     Под предпринимательской организацией применительно к университету понимают:

     - организацию, базирующуюся в своей  деятельности на целевой инновации,  способную работать в условиях  риска и динамичного спроса;

     - экономически эффективную организацию,  занимающуюся прибыльной деятельностью и опирающуюся в первую очередь на свои собственные возможности;

     - либеральную организацию с гибким  сетевым построением;

     - организацию, в которой ключевыми  факторами являются люди, группы  и их компетентность, где работа  людей основана на балансе выгоды и риска;

     - организацию, у руководства которой  на первом месте стоит не  планирование и контроль действий  работников, а их всемерная поддержка  в деятельности в рамках стратегии  организации, для чего руководство  максимально делегирует права и ответственность исполнителям;

     - организацию, которая повернута  лицом к потребителю и позволяет  своевременно и гибко реагировать  на изменение его требований.

     Такие инновационные предпринимательские  университеты успешно решают задачи высшего образования, в том числе массового, научных исследований, которые обеспечивают высокое качество обучения, и задачи взаимодействия с регионами. Эти университеты также обеспечивают развитие собственной материальной базы и достойную оплату труда своих сотрудников.

     Таким образом, предпринимательская организация является символом перехода к новой парадигме организации и управления развитием университета, которая позволяет ему активно развиваться в новых условиях.

 

      Список использованной литературы 

  1.  ГК  РФ, ст. 1041
  2. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма. Избранные произведения. - М. : Экспресс, 2000
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент : учебное пособие. - М. : ИНФРА-М, 2000. – С. 241
  4. Высшее образование в России. Некоторые цифры // Отечественные записки. - № 2. - 2002. – С. 13-15
  5. Гудков Л.Д. Кризис высшего образования в России : конец советской модели // Мониторинг общественного мнения : Экономические и социальные перемены - № 4. – 2008. – С. 7-12
  6. Де-Йонге А.М. Противостояние университетов проблемам изменяющегося мира / Развитие стратегического подхода к управлению в российских университетах / под ред. Е.А. Князева. - Казань: Унипресс, 2001. – С. 112
  7. Долженко О. Социокультурные предпосылки становления новой парадигмы высшего образования // Alma Mater. Вестник высшей школы. - № 10. - 2000. - С. 27
  8. Зомбарт В. Буржуа. Этюды по истории духовного развития современного экономического человека. - М. : Дело, 2004
  9. Интернет-страница Европейского консорциума инновационных университетов http://www.eciu-org.itorg.auc.dk/profile/
  10. Интернет-страница университета Твента http://www.utwente.nl/uk
  11. Князев Е.А., Таверньи К. Теория организации и современный университет / Развитие стратегического подхода к управлению в российских университетах / под ред. Е.А. Князева. – Казань : Унипресс, 2001. – С. 68
  12. Коммерциализация технологий: российский и мировой опыт / Сост. и общ. ред. А.А. Петруненков, Н.М. Фонштейн. – М. : «ЗелО», 2007. – С. 70
  13. Кошечкин С.А. Теория организации : учеб. пособие. – М. : Феникс, 2006. – 264 с.
  14. Леденева Л.И. Преподаватель высшей школы : профессиональный потенциал, особенности занятости и трудовой мотивации // Экономика, социология, менеджмент. - № 6. – 2007. – С. 1-6
  15. Порядок учреждения предпринимательских организаций. – М. : Юридический центр «Правда», http://www.pravopravda.ru
  16. Радаев В.В. Экономическая социология. Курс лекций. - М. : Аспект Пресс, 2007. – С. 98-99, 102-106
  17. Сэй Ж.-Б. Трактат по политической экономии. Ф. Бастиа. Экономические софизмы. Экономические гармонии / Пер. ; сост. , вступ. ст. , коммент. М.К. Бункиной, А.М. Семенова. - М. : АНХ при Правительстве РФ, Дело, 2000
  18. Хизрич Р., Питерс М. Предпринимательство, или Как завести собственное дело и добиться успеха : Пер. с англ. : В 5 вып. - М. : Прогресс-Универс, 2003
  19. Хохлов А.Ф., Стронгин Р.Г. , Грудзинский А.О. Проектно-ориентированный университет // Высшее образование в России. - № 2. - 2002. - С. 14-21
  20. Шевченко И.К. Организация предпринимательской деятельности : учебное пособие. – М. : ИНФРА-М, 2007. – 324 с.
  21. Щербина В.В. Особенности менеджмента как направления управленческой деятельности // Социологические исследования. - № 10. - 2001. - С. 52
  22. Юревич А.В. Наука и рынок // Общественные науки и современность. - № 1. – 2003. – С. 12-17

Информация о работе Современные предпринимательские организации, их особенности