Социальная организация и ее особенности в современных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 22:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ организации как социальной системы.

Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
Дать определение понятию социальной организации.
Рассмотреть организационные структуры социальной организации.
Раскрыть особенности социальной организации.
Охарактеризовать функционирование социальной организации.
Провести количественный и качественный анализ системы управления конкретной организации.

Оглавление

Введение 3

II. Теоретическая часть 5

1. Понятие социальной организации 5

2. Организационные структуры социальной организации 10

3. Функционирование социальной организации 14

4. Особенности социальной организации 18

III. Практическая часть 20

1. Общая характеристика предприятия 21

2. Расчет показателей эффективности системы управления 25

а) Методика суммарно-индексной оценки эффективности
системы управления 26

б) Балльная методика оценки эффективности системы управления 28

IV. Заключение 31

V. Список использованной литературы 33

Файлы: 1 файл

курсовая по теории организации.docx

— 82.97 Кб (Скачать)

     Так как организационная структура  носит подчиненный характер по отношению к целям организации, ниже представлена система целей предприятия.

     Цели  организации:

     Долгосрочные  цели.

  1. Цель стабильного роста организации.
  2. Создание сети филиалов.
  3. Увеличение доли рынка.
  4. Диверсификация деятельности (новый товар на новый рынок).
  5. Решение социальных задач.

     Среднесрочные цели

  1. Достижение конкурентных преимуществ и стабильное получение достаточной прибыли.
  2. Повышение квалификации работников.
  3. Финансовая устойчивость предприятия.
  4. Снижение издержек на 10%.
  5. Поддержание имиджа предприятия.
  6. Повышение качества продукции.
  7. Снижение транспортных затрат.
  8. Проведение маркетинговых исследований рынка.

     Краткосрочные цели

  1. Увеличение объема работ на 15%.
  2. Обеспечение финансовыми ресурсами.
  3. Увеличение скорости обслуживания клиентов.
  4. Своевременное обеспечение необходимыми видами ресурсов.
  5. Улучшение использования ресурсов.
  6. Повышение производительности труда.

     Ассортимент работ по отделочным услугам:

  • штукатурные работы
  • отделка фасадов
  • малярные работы
  • устройство полов
  • облицовочные работы
  • устройство оконных и дверных блоков
  • декоративные отделочные работы и др.

     Ассортимент по предоставлению ЖКХ услуг:

  • вывоз ЖБО
  • вывоз ТБО
  • теплообеспечение жилых фондов
  • уборка около жилых фондов и т.д.

     На  предприятии заказчикам предоставляется  широкий ассортимент материалов и комплектующих, используемых при строительстве и отделке, а также услуг ЖКХ.

     Среднесписочная численность на предприятии в 2009 году составила 567 человек. На данном этапе развития предприятия тенденция роста численности в общем наблюдается небольшая независимо от увеличения объемов работ.

Структура персонала

Персонал Количество  работников в 2009–2010 гг.
Чел. %
Всего, в том числе: 567 100
ИТР 127 17,9
Рабочие 386 75,1
МОП 54 7
 

     Организационная схема предприятия является линейно-функциональной. Данная структура характеризуется  наличием линейных руководителей, специализирующихся на функциональных подсистемах. По моему мнению, данный тип организационной структуры является оптимальным для данного предприятия. Численность организации достаточно большая, но основную ее часть составляют рабочие.

2. Расчет показателей эффективности системы управления 

Исходные  данные
Наименование  показателя Базисное  значение (2009) Отчетный  период (2010)
Балансовая  прибыль, тыс.руб. 9938 21042
Денежная  выручка, тыс.руб. 86125 105629
Фонд  оплаты труда, тыс.руб. 52580 67988
Стоимость ОПФ, тыс.руб. 73522 77129
Объем товарной продукции (услуг), тыс.руб. 284187 317856
Выпуск  продукции (услуг) высшего качества, тыс.руб. 276540 295529
Затраты на 1 руб. товарной продукции (услуг), коп. 94,3 93,38
Качество  продукции (услуг), % 98 92,97
Потери  рабочего времени на 1 работника, чел.-дней 4 3,65
Текучесть персонала, % 5 4,03
Количество  уволенных за период, чел.   23
Уровень трудовой дисциплины, балл 10 9
Соотношение темпов роста ПТ и ОТ, % 80 38,94
Внедрение НТП, млн.руб. 2,5 2,8
Среднесписочная численность работников, чел. 567 571
Численность работников управления, чел. 140 162
Расходы на управление, тыс.руб. 3562 5638
Оплата  труда работников управления, тыс.руб. 1641 2345
Себестоимость продукции (услуг), тыс.руб. 152790 296814
Суммарные потери времени, чел.-дней 1950 2086
 
 
 

а) Методика суммарно-индексной оценки  
эффективности системы управления

Экономичность управления 

Таблица 1

Показатели экономичности управления ООО «Стройград» 

Сравниваемые  периоды Удельный  вес
Работников  управления в общей численности среднегодовых работников Оплаты  труда работников управления в общем фонде оплаты труда по организации Расходов  на управление в денежной выручке организации Оплаты  труда работников управления в денежной выручке организации
% Ур % Уоу % Уув % Уов
2009 24,69 1,0 3,12 1,0 4,13 1,0 1,9 1,0
2010 28,37 1,15 3,45 1,1 5,34 1,3 2,22 1,17
 

     Процент удельного веса работников управления в общей численности среднегодовых  работников является отношением численности  работников управления к среднесписочной  численности.

     Процент удельного веса оплаты труда работников управления в общем фонде оплаты труда по организации является отношением оплаты труда работников управления к общему фонду оплаты труда.

     Процент удельного веса расходов на управление в денежной выручке организации является отношением расходов на управление к денежной выручке.

     Процент удельного веса оплаты труда работников управления в денежной выручке организации  является отношением оплаты труда работников управления к денежной выручке организации.

     Индексы рассчитываются отношением процента в  отчетном периоде к проценту в  базисном периоде.

     Теперь  подсчитаем общий индекс экономичности  управления в 2010 году. Индекс экономичности управления не должен превышать 1, тогда экономичность повышается. 

     Уэк 2010 = 1,18.

     Вывод: Экономичность управления в ООО «Стройград» в 2010 году снизилась на 18 % по сравнению с 2009 годом. 

Результативность  управления 

Таблица 2

Показатели  результативности управления ООО «Стройград» 

Сравниваемые  периоды Приходится  денежной выручки на Коэффициент окупаемости
Одного  работника управления 1 руб.  заработной платы работника управления 1 руб.  расходов на управление
Тыс.руб. Уву Руб. Увз Руб. Увр
2009 615,18 1,0 52,48 1,0 24,18 1,0 0,56
2010 652,03 1,06 45,04 0,86 18,73 0,77 0,35
 

     Количество  денежных средств, которые приходятся на одного работника управления, рассчитывается отношением денежной выручки организации к численности работников управления.

     Количество  денежных средств, которые приходятся на 1 руб. заработной платы работника  управления, рассчитывается отношением денежной выручки организации к  оплате труда работников управления.

     Количество  денежных средств, которые приходятся на 1 руб. расходов на управление, рассчитывается отношением денежной выручки предприятия  к расходам на управление.

     Коэффициент окупаемости – это отношение  денежной выручки организации к себестоимости продукции.

     Индексы рассчитываются отношением количества денежных средств в отчетном периоде к количеству денежных средств в базисном периоде.

     Теперь  рассчитаем общий индекс результативности управления в 2010 году. Индекс результативности должен превышать 1, тогда результативность управления повышается. 
 
 

     Ур 2010 = 0,7

     Вывод: Результативность управления в ООО «Стройград» снизилась в 2010 году на 30% по сравнению с 2009 годом. 

     Общая эффективность управления

     Рассчитав индекс экономичности управления и  индекс результативности управления, можно рассчитать индекс общей эффективности  управления ООО «Стройград» в 2010 году. Индекс общей эффективности управления должен быть равен 1, тогда общая эффективность находится на нормальном уровне. 
 
 

     Уэф 2010 = 0,52

     Вывод: Общая эффективность управления в ООО «Стройград» снизилась на 48% по сравнению с 2009 годом.

б) Балльная методика оценки эффективности системы управления

Таблица 1

Расчет  комплексного показателя эффективности  системы управления ООО «Стройград» 

Наименование  показателя Базисное значение (2009) Фактическое значение (2010) % выполнения Функция стимулирования (X) Скорректированный показатель (Y) Весовой коэффициент Частный показатель эффективности, балл
Балансовая  прибыль, тыс.руб. 9938 21042 211,73 Y = X 211,73 0,2 42,346
Объем товарной продукции (услуг), тыс.руб. 284187 317856 111,85 Y = X 111,85 0,15 16,78
Затраты на 1 руб. товарной продукции (услуг), коп. 94,3 93,38 99,02 Y = 200 - X 100,98 0,1 10,098
Производительность труда, тыс.руб./чел. 501,21 556,66 111,06 Y = X 111,06 0,08 8,88
Качество  продукции (услуг), % 98 92,97 94,87 Y = X 94,87 0,07 6,64
Потери  рабочего времени на 1 работника, чел.-дней 4 3,65 91,25 Y = 200 - X 108,75 0,03 3,26
Среднегодовая заработная плата 1 работника, тыс.руб. 92,73 119,07 128,4 Y = X 128,4 0,02 2,57
Текучесть персонала, % 5 4,03 80,6 Y = 200 - X 119,4 0,02 2,39
Фондоемкость  ОПФ, руб. 0,26 0,24 92,3 Y = 200 - X 107,7 0,07 7,539
Уровень трудовой дисциплины, балл 10 9 90 Y = X 90 0,03 2,7
Соотношение темпов роста ПТ и ЗП, % 80 38,94 48,67 Y = X 48,67 0,1 4,87
Внедрение результатов НТП, млн.руб. 2,5 2,8 112 Y = X 112 0,13 14,56
ИТОГО:           1 122,633

Информация о работе Социальная организация и ее особенности в современных условиях