Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 22:20, курсовая работа
Целью данной работы является анализ организации как социальной системы.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
Дать определение понятию социальной организации.
Рассмотреть организационные структуры социальной организации.
Раскрыть особенности социальной организации.
Охарактеризовать функционирование социальной организации.
Провести количественный и качественный анализ системы управления конкретной организации.
Введение 3
II. Теоретическая часть 5
1. Понятие социальной организации 5
2. Организационные структуры социальной организации 10
3. Функционирование социальной организации 14
4. Особенности социальной организации 18
III. Практическая часть 20
1. Общая характеристика предприятия 21
2. Расчет показателей эффективности системы управления 25
а) Методика суммарно-индексной оценки эффективности
системы управления 26
б) Балльная методика оценки эффективности системы управления 28
IV. Заключение 31
V. Список использованной литературы 33
Основная (производственная) деятельность осуществляется в рамках действующих структур с помощью функций и методов традиционного менеджмента. Деятельность, связанная с выживанием и развитием организации требует управления проблемами организации и управления развитием, для чего необходимы разработка и принятие управленческих решений. Наконец, поскольку управление осуществляется путем законодательного закрепления принимаемых управленческих решений, то необходимы также функции управления правоохранительной деятельностью.
Таким образом, функции социального управления включают как функции традиционного менеджмента, так и функции подготовки и принятия управленческих решений, а также функции законодательного закрепления управленческих решений и контроля за их выполнением.
Как следует из таблицы, традиционные функции управления (функции управления исполнительской деятельностью) составляют менее половины всех функций управления, что во многом объясняет неудачные попытки управления обществом с помощью в основном функций классического менеджмента.
Многие из указанных функций (в частности, функции управления проблемами организации и функции развития) имеют скрытый (неявный, латентный) или полускрытый характер, что приводит к неадекватным представлениям.
В
частности, популярное представление
об организации как
Итак, социальная организация, независимо от ее происхождения, обладает способностью выявлять и решать проблемы с помощью многообразных средств, которые она создает сама или использует в готовом виде. Эта уникальная способность требует уникального механизма, осуществляющего сложные управленческие и производственные функции.
Социальный механизм складывается из двух механизмов. Первый механизм, называемый механизмом управления, осуществляет традиционное (рутинное) управление. Этот механизм действует постоянно. Второй механизм, называемый механизмом развития, «включается» только тогда, когда обнаружится отклонение от цели. Он осуществляет решение проблем и при необходимости изменяет (совершенствует) механизм управления.
Этот специальный механизм, осуществляющий стратегическое управление, должен состоять из трех групп:
-
«штабной», в обязанности
-
группы общего руководства;
-
целевых групп, которым
Таким образом, социальный механизм выполняет главную функцию в организации: он выявляет и решает социальные проблемы с помощью рассмотренных выше функций социального управления, некоторые из которых (функции управления проблемами, структурного регулирования, ценностного регулирования), как известно, имеют скрытый (латентный, теневой) характер. Последнее означает, что такие функции имеют неинституциональный характер: они не являются общепризнанными и выполняются недостаточно осознанно, по ним не готовят специалистов, в отношении них не разработан соответствующий научный инструментарий.
4. Особенности социальной организации
Каждая организация представляет собой маленькое общество со своими населением и территорией, экономикой и целями, материал ценностями и финансами, коммуникациями и иерархией. Она имеет свою историю, культуру, технологию и персонал. Существуют формализованные коммуникации и неформальные отношения человека с другими людьми, их соотношение должно заранее определяться руководителем.
Среди элементов, влияющих на формализованные коммуникации и неформальные отношения можно выделить общее и особенное. 8
Общее в отношениях людей в организации можно прогнозировать и на этой базе создавать различные виды нормативной документации.
Особенное – это колорит отношений, который в отдельных случаях может иметь решающее значение в деятельности организации. Сочетание общего и особенного в отношениях людей существенно влияет на общее и особенное в деятельности самой социальной организации, ее реакции на действие того или иного закона.
Общие особенности социальных организаций:
1. Целостность и устойчивость
2. Наличие организационной культуры
3.
Регламентированное поведение
Регламентированное поведение означает, что каждый член (субъект) организации, будь то частное лицо или более мелкая организация (формальная или неформальная), подчиняется определенным «правилам игры», являющимся элементами культуры организации.
4. Способность организаций выявлять и удовлетворять свои потребности, или способность выявлять и решать свои проблемы.
5. Способность к саморазвитию и самообучению.
Из указанных выше особенностей социальных организаций важнейшей является способность организаций выявлять (распознавать) и удовлетворять социальные потребности, так как от этой способности зависят само существование организации.
Любая
социальная организация, будь то общество
или фирма, существует как устойчивая
социальная целостность, потому что
подобно живому организму обладает
разумной деятельностью, проявляющейся
в способности адекватно отвечать на вызовы
или выявлять (обнаруживать) и удовлетворять
свои потребности. Заметим, что указанная
особенность ни в коем случае не противоречит
тому факту, что многие организации являются
целенаправленными системами. Вместе
с тем организации нельзя рассматривать
лишь как целенаправленные системы, не
учитывая их социологию, включая процессы
самоорганизации и формирования коллективного
сознания, направленного на выявление
и удовлетворение собственных потребностей.
III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
В этой части я хотела бы провести анализ системы управления на примере конкретной социальной организации. Объектом исследования является организация ООО «Стройград» г.Москвы, которая функционирует в сфере обслуживания и строительства.
Предприятие ООО «Стройград» специализируется на предоставлении услуг по евро-отделке жилых квартир и офисов, по ремонту помещений, по строительству жилых зданий, а также ЖКХ. Кроме того, предприятие выпускает продукцию, необходимую для ремонта и строительства.
Предприятие на рынке совсем недавно. Но конкурентов по ЖКХ нет совсем, а по ремонту незначительная конкурентная сфера.
Предметом исследования послужила существующая на предприятии система управления.
На
данном этапе предприятие ООО «
Во многом достигнутые результаты обусловлены наличием подходящей организационной структуры, позволяющей осуществлять качественное и эффективное управление. Организационная структура – это состав, взаимосвязь и соподчиненность самостоятельных управленческих подразделений и отдельных должностей. Организационная структура является одним из наиболее важных элементов организации, так как она во многом определяет эффективность управления. Таким образом, можно сказать, что изучение и анализ подходов к совершенствованию системы управления предприятием в настоящее время является важным фактором деятельности любого предприятия. Так как организационная структура носит подчиненный характер по отношению к целям организации, в курсовой работе представлена система целей организации, основные из которых заключаются в увеличении доли рынка и включают в себя следующие моменты: создание сети филиалов, увеличение доли рынка, диверсификация деятельности (новый товар на новый рынок), решение социальных задач.
Целью данного исследования является ознакомление с подходами к совершенствованию системы управления предприятием на примере конкретной организации (ООО «Стройград»).
Задачи исследования заключаются в изучении существующей организационной структуры на предприятии, количественном и качественном анализе системы управления.
Информационную базу проведенных исследований составили данные финансовой отчетности предприятия, его устав.
1. Общая характеристика предприятия
Предприятие, выбранное для исследования в курсовой работе, называется «Стройград» и представляет собой общество с ограниченной ответственностью. Организация находится по адресу: 105082, Москва, Переведеновский пер., д.18.
Организация
начала свою деятельность в 2004 году. Предприятие
действует на основании устава. Лицензия
№Д 316503 выдана Государственным комитетом
Российской Федерации по строительству
и жилищно-коммунальному комплексу. Предприятие
зарегистрировано под номером ГС-1–33–02–22–0–3329024635–
Предприятие, являющееся объектом исследования в курсовой работе, функционирует в сфере строительства и ЖКХ.
Лицензия
разрешает осуществление
Информация о работе Социальная организация и ее особенности в современных условиях