Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 22:20, курсовая работа
Целью данной работы является анализ организации как социальной системы.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
Дать определение понятию социальной организации.
Рассмотреть организационные структуры социальной организации.
Раскрыть особенности социальной организации.
Охарактеризовать функционирование социальной организации.
Провести количественный и качественный анализ системы управления конкретной организации.
Введение 3
II. Теоретическая часть 5
1. Понятие социальной организации 5
2. Организационные структуры социальной организации 10
3. Функционирование социальной организации 14
4. Особенности социальной организации 18
III. Практическая часть 20
1. Общая характеристика предприятия 21
2. Расчет показателей эффективности системы управления 25
а) Методика суммарно-индексной оценки эффективности
системы управления 26
б) Балльная методика оценки эффективности системы управления 28
IV. Заключение 31
V. Список использованной литературы 33
Балансовая прибыль определяется разницей объема товарной продукции (услуг) и себестоимости продукции (услуг).
Затраты на 1 руб. товарной продукции (услуг) определяются отношением себестоимости продукции к объему товарной продукции (услуг).
Производительность труда определяется отношением объема товарной продукции (услуг) к среднесписочной численности работников.
Качество продукции (услуг) определяется отношением выпуска продукции (услуг) высшего качества к объему товарной продукции (услуг).
Потери рабочего времени на 1 работника определяется отношением суммарных потерь времени к среднесписочной численности работников.
Среднегодовая заработная плата 1 работника определяется отношением значений фонда оплаты труда к среднесписочной численности работников.
Текучесть
персонала определяется отношением
количества уволенных за период к
среднесписочной численности
Фондоемкость ОПФ определяется отношением стоимости ОПФ к объему товарной продукции (услуг).
Соотношение темпов роста производительности труда и оплаты труда определяется отношением изменения показателя производительности труда к изменению показателя среднегодовой заработной платы 1 работника.
Процент выполнения по всем показателям определяется отношением значения в отчетном периоде к значению в базисном периоде.
Частный
показатель эффективности по всем показателям
определяется произведением
Вывод:
Суммарный показатель эффективности системы управления в ООО «Стройград» равен 122,633, что является отличным результатом.
Но для того чтобы результат оставался таким же, ООО «Стройград» необходимо реализовывать следующие мероприятия по повышению эффективности системы управления:
1. Совершенствовать систему управления затратами – снизить издержки на единицу продукции (услуг).
2. Совершенствовать менеджмент качества – повысить удельный вес выпуска продукции и производства услуг высшего качества.
3. Совершенствовать
действующую систему оплаты труда – завязать
результаты труда с оплатой труда.
IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цель курсового проекта достигнута путем реализации поставленных задач. В результате проведенного исследования по теме «Социальная организация и ее особенности в современных условиях» можно сделать ряд выводов.
Социальные институты можно разделить на два вида – регламентные (нормативно-правовые) и организационные (структурные). Первые регламентируют (упорядочивают) взаимоотношения членов общества или организации. Это своего рода «правила игры», в соответствии с которыми действуют члены организации. К ним относятся обычаи, традиции, нормы права, нравственные нормы. Организационные институты – это организационные структуры, закрепляющие отношения между членами общества. К организационным институтам могут быть отнесены не только социальные организации, но и другие организационные формирования (например, государство, правительство, дума).
Социальная организация − система социальных групп и отношений между ними. Различают производственные, трудовые, общественно-политические и другие социальные организации.
В социальной организации, центром которой является человек, объективно выполняется ряд общих и особенных законов и принципов, которые представляют единое целое в мире организаций. Поэтому любую фирму, компанию, организацию следует рассматривать как социально-экономическую систему, так как важнейшими отношениями в них выступают социальные и экономические.
Среди элементов, влияющих на формализованные коммуникации и неформальные отношения, можно выделить общее и особенное. Общее в отношениях людей в организации можно прогнозировать и на этой базе создавать различные виды нормативной документации. Особенное – это колорит отношений, который в отдельных случаях может иметь решающее значение в деятельности организации. Сочетание общего и особенного в отношениях людей существенно влияет на общее и особенное в деятельности самой социальной организации, ее реакции на действие того или иного закона.
В организации переплетаются и уживаются интересы личностей и групп, устанавливаются правила и нормы отношений, дисциплина и творчество. У каждой организации – своя миссия, культура, имидж. Организации изменяются в соответствии с требованиями окружающей среды и погибают, когда не способны их выполнить. Класс социально-экономических систем несравненно сложнее, чем класс социо-технических систем.
Классификация
организаций позволяет
В
настоящее время доминирующими
являются искусственные и естественно-
Кроме того, в своем курсовом проекте я проанализировала систему управления примера социальной организации – строительного предприятия ООО «Стройград». На основе представленных в курсовой работе данных можно сделать вывод о том, что предприятие ООО «Стройград» успешно функционирует на рынке услуг по отделке и ремонту помещений, наблюдаются тенденции роста объемов производства, увеличение численности персонала, рост средней заработной платы работников. В последнее время прослеживается тенденция стабильного развития производства, что приводит к росту прибыли организации.
На основании этого можно сказать, что предприятие имеет хорошо развитую структуру управления. Данная организационная структура соответствует потребностям инновационного развития предприятия и является целесообразной для исследуемого предприятия.
V. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Мильнер Б.З. Теория организаций. – М.: ИНФРА-М, 2007.
2. Франчук В.И. Основы построения организационных систем. – М.: Экономика, 2008.
3. Баранников А.Ф. Теория организации: Учебник. − М.: ЮНИТИ, 2009.
4. Алиев В.Г. Теория организации. Учебник для вузов. 3-е издание, стереотипное. − М.: Экономика, 2005.
5. Парахина В.Н., Федоренко Т.М. Теория организации: Учеб. пособие. − М.: КНОРУС, 2008.
6. Смирнов Э.А. Основы теории организации. Учебное пособие для вузов − М.: Юнити, 2008.
7. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Организация и управление. – М.: Изд-во МГУ коммерции, 2009.
8. Леванков В.А. Теория организации. Опорный конспект лекций и методических рекомендаций к изучению курса. – СПб, 2009.
9. Кудашкин Д.М. Общая теория социальных организаций. – М.: Юнити, 2008.
10. Лафта Дж. К. Теория организации. М: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010.
11. Туровцев О.Г., Родионова В.Н. Теория организации. – М.: РИОР, 2006.
12. Шеметов П.В. Теория организации. Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2004.
13. Радченко Я.В. Теория организации ч. 1. (конспект лекция) – М.: Изд-во ГАУ, 2008.
Информация о работе Социальная организация и ее особенности в современных условиях