Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 13:41, контрольная работа
«Система управления организации» - одно из ключевых понятий Теории организации, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий во исполнение определённых целей. В рамках этой системы протекает весь управленческий процесс, в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации.
1. Введение.
2. Общие понятия.
3. Структура системы управления.
4. Основные типы управления организациями.
5. Система управления российской компании.
6. Заключение.
Еще один изъян структур бюрократического типа - невозможность с их помощью управлять процессом изменений, направленных на совершенствование работы. Функциональная специализация элементов структуры приводит к тому, что их развитие характеризуется неравномерностью и различной скоростью. В результате возникают противоречия между отдельными частями структуры, несогласованностью в их действиях и интересах, что замедляет прогресс в организации.
2. Второй упомянутый - органический - тип структур управления имеет сравнительно недолгую историю и возник как антипод бюрократической организации, модель которой перестала удовлетворять многие предприятия, испытывающие необходимость в более гибких и адаптированных структурах. Новый подход отвергает представление об эффективности организации как «организованной» и работающей с четкостью часового механизма; напротив, считается, что эта модель проводить радикальные изменения, обеспечивающие приспособляемость организации к объективным требованиям реальной действительности неспособна. Исследователи этой проблемы подчеркивают: постепенно вырисовывается иной тип организации, в которой импровизация ценится выше, чем планирование; которая руководствуется возможностями гораздо больше, чем ограничениями, предпочитает находить новые действия, а не цепляться за старые; которая больше ценит дискуссии, чем успокоенность, и поощряет сомнения и противоречия, а не веру.
В исходном определении органического
типа структуры подчеркивались такие
ее принципиальные отличия от традиционной
бюрократической иерархии, как более
высокая гибкость, меньшая связанность
правилами и нормами, использование
в качестве базы групповой (бригадной)
организации труда. Дальнейшие разработки
позволили существенно
Следует отметить, что приведённая классификация структур управления предприятиями не является единственной. Существуют и другие, имеющие более прикладной характер, например, классификация, подразделяющая организационные структуры на линейные; линейно-функциональные; проектные и матричные; венчурные и инновационные внутрифирменные.
Наиболее сильное влияние на российскую школу управления оказывают американская и японская школы менеджмента, основные различия которых указаны в таблице
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ КОМПАНИИ
Пример системы управления Государственного унитарного предприятия «Федеральный научно-производственный центр «НИИ прикладной химии» является во многом характерным для многих крупных предприятий оборонного комплекса, да и промышленных предприятий России в целом.
В методологии управления
предприятием следует отметить, что,
действуя на основании российского
законодательства, Устава, Приказов директора
и Распоряжений его заместителей,
оно заявляет своей целью получение
прибыли, содержание социального сектора
(поликлиники, посёлка и т.д.), повышение
оборонного потенциала государства. В
общем виде технология и практика,
методы и функции управления предприятия
остались практически неизменны
со времени социалистических методов
хозяйствования. Управленческие решения
принимаются единолично, высока концентрация
функций, возложенных на руководство,
низкая взаимозаменяемость руководителей
– «незаменимость» каждого, никто
не возьмёт на себя ответственность
принять решение за другого. При
этом уровень ответственности за
принятые решения и их исполнение
невысок – он размывается большим
их количеством и низким качеством,
а оперативность управления не выдерживает
никакой критики. Коммуникации между
подразделениями имеют в
Модель менеджмента
Структура управления достаточно типична для предприятий ВПК:
Предприятие возглавляет директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояния и деятельность перед государством и трудовым коллективом. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.
Главный инженер – заместитель директора по общим вопросам руководит работой технических служб предприятия, отвечает за содержание зданий и сооружений, территории предприятия и социального сектора. Ему подчиняются отделы:
- Главного механика;
- Главного энергетика;
- Службы охраны труда;
- ВОХР;
- Отдел кадров;
- ряд обособленных структурных
подразделений, ведущих
Отдел Главного механика вместе с подчиненными ему подразделениями обеспечивает контроль за работой и наладку технологического оборудования, проводить все виды ремонта технологического оборудования, а также монтаж нового и демонтаж устаревшего оборудования.
Отдел Главного энергетика
вместе с подчиненными ему подразделениями
обеспечивает бесперебойное снабжение
предприятия электроэнергией, теплом,
водой, и другим. Проводит планирование
и осуществляет ремонт энергетического
оборудования, разрабатывает и осуществляет
мероприятия по реконструкции, техническому
перевооружению и перспективному развитию
энергетического хозяйства
Заместитель директора по экономике занимается всеми финансовыми вопросами предприятия, замещая и представляя директора при распределении расходов предприятия, отвечает за доходы и уплату налогов и иных платежей. В его подчинении находятся:
– Планово-экономический отдел;
– Бухгалтерия предприятия, состоящая из финансовой, расчётной и производственной групп;
– Коммерческий отдел (отдел сбыта);
– Структурные подразделения, ведущие обособленную хозяйственную деятельность.
Планово-экономический отдел
разрабатывает годовые, квартальные
планы предприятия и отдельных
цехов, контролирует их выполнение, определяет
пути устранения недостатков, организует
и совершенствует внутризаводское
и внутрицеховое планирование, разрабатывает
нормативы для образования
Бухгалтерия осуществляет учет
средств предприятия и
Коммерческий отдел занимается
реализацией продукции
Отдел организации труда и заработной платы разрабатывает штатное расписание, составляет годовые, квартальные, и месячные планы по труду и заработной плате и осуществляет контроль за их выполнением, разрабатывает мероприятия по повышению производительности труда, внедрению прогрессивных систем заработной платы, разрабатывает положение об образовании и расходовании фонда материального поощрения, разрабатывает технически обоснованные нормы выработки и проводит анализ их выполнения, организует и участвует в разработке вопросов научной организации труда, содействует движению за коллективную гарантию трудовой и общественной дисциплины.
Заместитель директора по
производству руководит материально-
Заместитель директора по
НИОКР руководит структурными подразделениями
научной направленности, в его
ведении находится разработка новых
изделий и доработка имеющихся,
он осуществляет связи с другими
научными организациями и заказчиками
научно-исследовательских
Управление структурными
подразделениями осуществляется в
зависимости от направления их деятельности
и имеет различные черты: от бюрократическо-
По отношению к
Техника управления предприятия
характеризуется с одной
Общим выводом в данном случае является то, что система управления предприятия нуждается в глубоком анализе и исправлении проявившихся в результате реформирования перекосов, необходим поиск определённого организационного вектора управления на основе передовых технологий управления и теоретических разработок.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Заключение по данной работе хотелось бы сделать словами статьи (2):
«Управление - это организация, анализ, контроль. Управление - один из главных моментов предпринимательской деятельности, важнейший фактор ее успеха. Управление — это тяжелая работа, но это и искусство, это и наука.
Наш совет предпринимателю - будьте умным, знающим и умелым управляющим, а если не можете - наймите умного, знающего и умеющего менеджера. В любом случае - будьте благоразумным, чтобы соответствовать системе цивилизованного управления».
Табл. 1. Японская и американская модели менеджмента.
Япония |
США |
Должность создаётся в соответствии с личными качествами определённого человека. Неформальные контакты и структура в организации. Управление ориентированно на группу. Организация как семья. Воздействие на отдельного человека через группу. Коллегиальное принятие решений, коллективная ответственность. На первом месте – принципы компромиссности и гармонии. Ориентация на предотвращение конфликтов. Долгосрочный найм на работу. Оплата в соответствии со стажем, семейным положением. Предусмотрена процедура ротации. |
Проектируется структура
предприятия, создаётся должность
и на неё подыскивается Структура организации и отношения строго формальны. Управление ориентированно на конкретного человека. Индивидуальное принятие решений, индивидуальная ответственность. Организационные конфликты – норма, ведущая к развитию организации. Задача менеджеров – разрешать конфликты. Краткосрочный найм. Оплата труда и карьера основывается на индивидуальных результатах деятельности. |