Шпаргалка по "Теории организации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 22:38, шпаргалка

Краткое описание

1.Понятие «Зависимость», «Закон», «Закономерность».
2.Требования к законам организации.
3.Особенности законов организации и для организации: механизмы действия и использования.

Файлы: 1 файл

OTVETY.doc

— 306.50 Кб (Скачать)

2.Отбор и социализация

При отборе персонала д.соблюдаться принцип совместимости новых работников с орг.культурой и традициями орг-ции. Как бы ни был эффективен подбор и отбор персонала, новые работники обязательно проходят процесс адаптации к  орг.культуре.

Социализация как метод адаптации к орг-ции проходит неск.этапов:

1 этап - предварительный: кандидат знакомится с работой и орг-цией до поступления на работу

2 этап - непосредственное начало работы: работник оценивает и сравнивает свои ожидания с реальностью

3 этап – непосредственная адаптация: согласование своих интересов и ожиданий с новой реальностью.

3.Обучение персонала

С позиций бизнеса орг.культура концентрирует в себе политику и идеологию жизнедеятельности орг-ции, систему ее приоритетов, защиты ценностей, мотивации, представляющих набор приемов и правил решения проблем внешней адаптации и внутр.интеграции работников. Все эти правила м.б.восприняты путем обучения как жизненно-важные для каждого работника.

4.Орг.структуры

С их помощью поддерживаются отношения внутри орг-ции и орг-ции с внешней средой. Структуры д.б.адаптивной к изменениям, гибкой и подвижной.

5.Оформление физической среды

Здания, обстановка, обустройство рабочих мест и мест отдыха символизируют матер.ценности орг-ции. Они д.гармонировать с орг.культурой и соответствовать ей.

30.Пути формирования организационной культуры.


1.Долговременная практическая деятельность

2.Деятельность руководителя или собственника

3.Искусственное формирование орг.культуры специалистами консалтинговых фирм

4.Естественный отбор наилучших норм, правил и стандартов, привнесенных руководителям и коллективам.

31.Организационная культура личности: аспекты, качества личности.


Строение личности анализируется в след.аспектах:

1.как непосредственное, независимое непостоянство

В основе поведения человека находятся наиболее приоритетные личностные интересы, не совпадающие с интересами орг-ции.

2.как индикатор изменений

Индикатор меняет силу и направление влияния, которое независимое изменение оказывает на зависимое, т.е.реакция подчиненного на управленческое воздействие в форм.и неформ.орг-циях служит обратной связью , которая м.усиливать или ослаблять характер влияния.

3.как зависимые изменения

Длительное нахождение под влиянием существующих орг.сил оказывает влияние на изменение человека.

4.как часть динамической системы взаимных влияний

Влияние окр.среды м.впоследствии существенно отразиться на поведении человека в положит.или отриц.направлениях.

На орг.культуру чел.оказывают влияние:

- привычки и склонности

- потребности и интересы

- политические взгляды

- профессиональные интересы

- моральные ценности и темперамент.

Орг.культура чел.базируется на след.качествах личности:

1.позитивная реакция на лиц, имеющих власть

2.власть: это обязательное явление в орг-ции, и чтобы работать эффективно, руководитель д.иметь подход к личности во избежание отриц.реакции на тех, кто имеет власть

3.желание конкурировать: ограниченные ресурсы – это обычные явления в орг-ции, работники д.на всех уровнях и подразделениях конкурировать с аналогичными работниками в нахождении наилучшего решения распределения ресурсов.

4.умение убеждать

5.стремление играть роль неформ.лидера: личность д.стремиться выделяться среди других в разл.сферах деят-ти; человек д.играть роли, и чем больше их у чел., тем  выше уровень орг.культуры данного человека.

6.терпимость к рутинной административной работе.

Сформировать позитивный набор качеств можно, обучаясь этому.

Однако сущ-ет набор ограничительных качеств, препятствующих достижению этих целей:

1.неизменность межличностного окружения человека и соц.групп

2.обязанность соблюдения опред.правил поведения

3.низкий устойчивый уровень культурного окружения людей и соц.групп

4.особенности географической среды.

32.Понятие «Коммуникация», «Организационная коммуникация». Значение.


Коммуникации – это процесс обмена информацией и передачи сведений между отдельными людьми или группами.

Организационная коммуникация – это процесс, с помощью которого руководители развивают и поддерживают систему предоставления информации людям в организации и отдельным индивидам и институтам за ее пределами.

Значение коммуникации:

  1. Руководители тратят большую часть времени на коммуникации, поэтому они должны быть заинтересованы в улучшении данного вида деятельности.
  2. Коммуникации обеспечивают эффективность деятельности и управления.
  3. Коммуникации необходимы для утверждения авторитета и выражения воли руководителя.

33.Основные функции коммуникативности.


  1. Контрольная. С помощью коммуникации определяется контроль деятельности членов группы, т.к. в организации существует иерархия и формальная соподчиненность, которой работники должны придерживаться.
  2. Мотивационная. Доведение до работников информации о том, что должно быть сделано и как улучшить работу.
  3. Эмоциональное выражение. Коммуникация, которая имеет место в группе, является механизмом, с помощью которого члены группы выражают свое отношение к происходящему. Тем самым коммуникативность способствует эмоциональному выражению работников и позволяет реализовывать социальные потребности.
  4. Передача информации. Рассматривается роль коммуникативности в процессе принятия решения. Она позволяет предоставлять данные, которые необходимы отдельному человеку и группам для принятия решения посредствам передачи информации для идентификации и оценки альтернативных решений.

34.Элементы коммуникации.


  1. Источник – это работники организации
  2. Кодирование – это перевод идеи источника в систематический набор символов на язык, выражающий цели источника 
    Функция кодирования – это обеспечение формы, в которой цели и идеи могут быть выражены как передача сигналов.
  3. Передача сигнала. Цель источника коммуникации выражена в виде сигнала, форма которого зависит в значительной степени от используемого канала.
  4. Канал – это передаточный механизм от источника к приемнику.
  5. Расшифровка, чтобы процесс коммуникации был завершен, необходимо, чтобы сигнал был расшифрован. Каждый  получатель информации интерпретирует сигнал, используя опыт и предлагаемые операции, чем ближе закодирован сигнал к цели, поставленной источником, тем более эффективная коммуникация.
  6. Обратная связь. Источник коммуникации надеется, что его сигнал будет иметь высокую степень точности, поскольку точность сигнала редко совершенна, желательно обеспечить обратную связь в коммуникационном процессе. 
    Односторонняя связь является более оперативной, чем двухсторонняя, однако двухсторонняя связь более точна.  
    Петля обратной связи обеспечивает канал для ответа получателя информации, что позволяет источнику определить был ли получен сигнал. С помощью обратной связи руководитель может оценить, насколько эффективно он осуществляет коммуникацию.
  7. Помехи и барьеры, нарушающие качество сигнала.  
    В деятельности организации к ним относятся:
    • отвлечения
    • неправильная интерпретация со стороны получателя или источника информации
    • различные значения, придаваемые одним и тем же словам разными людьми (семантические барьеры)
    • статусное различие между руководителями и подчиненными, восприятие организационной дистанции, вследствие чего расширяется коммуникационные разрыв между ними
    • получатель информации слышит только то, что хочет услышать (ценностная оценка)

35.Модели коммуникаций, направления коммуникаций.


Модели коммуникации:

  1. Коммуникация как действие. 
    Источник коммуникации разрабатывает послание, состоящее из символов, символы затем превращаются в сигналы и через каналы посылаются получателю информации. который их интерпретирует или расшифровывает. 
    Характерно: коммуникация рассматривается как односторонний процесс, отсутствует обратная связь.
  2. Коммуникация как взаимодействие 
    Характерно тоже, что и для первой, но вводится элемент обратной связи.
  3. Коммуникация как процесс 
    Отличие состоит в том, что процесс коммуникации не рассматривается как линейный или как циркулярный. 
    Суть: Человек одновременно и постоянно выступает и в роли источника, и в роли получателя информации. Происходит переход от линейной модели к модели процесса с акцентами на внутренние и внешние факторы.

 

Направления коммуникации:

  • Нисходящее 
    Используется руководителем для постановки задач, описания работ, информирования о процедурах с тем чтобы выделить проблемы, требующие внимания, предложить варианты обратной связи по результатам работы. При этом чем больше уровней проходит информация, тем меньше вероятность того, что она не будет искажена
  • Восходящее 
    т.е. от более низкого уровня к более высокому. Эта информация на основе обратной связи с подчиненными руководства с целью информирования о результатах работы и текущих проблемах. Служит средством доведения до сведения руководителей мнения работников.
  • Горизонтальное 
    Это взаимодействие между членами одной группы или рабочих групп одного уровня. Данный процесс позволяет сэкономить время и обеспечивает координированность действий.

36.Типы коммуникаций.


      1. Внутриличностные, возникают внутри самого человека. Человек является и посылающей и принимающей информацию стороной. Его мысли и чувства превращаются в послание, а мозг действует как канал для обработки этих мыслей и чувств.
      2. Межличностные, т.е. с другим человеком. В этой коммуникации человек является и принимающей и посылающей информацию стороной.
      3. Коммуникация в малой группе. Каждый человек имеет шанс участвовать в обсуждении, может быть легко услышан и может взаимодействовать с другими. Взаимодействие усложняется если группа превышает 10-12 человек. 
        Малые группы состоят из нескольких человек, поэтому возникает большая вероятность недопонимания в группе, каналы более структурированы, чем при межличностном общении, однако каналы обратной связи и возможности для ее те же.
      4. Общественная. Источник информации – выступающий, передает послание аудитории – получатели. Данная коммуникация возникает в группе, когда она слишком большая . Каналы те же, что и при межличностном общении или общении в малой группе, однако появляется возможность использовать технические средства. Возможности обратной связи ограничены.
      5. Внутренняя оперативная коммуникация. Структурированная коммуникация в пределах организации, структура подразумевает, что коммуникация является частью деятельности организации. Рабочие цели соотносятся с деятельностью организации. (Н-р связи между отделами)
      6. Внешняя оперативная коммуникация связана с достижением организацией своих целей или межорганизационной деятельностью.
      7. Личностная коммуникация. не все связи в организации основываются на получаемых заданиях. Данная коммуникация определяется как случайный  обмен информацией между людьми при встрече. не является напрямую частью целей организации. необходимо отметить важность восприятия, как определяющего момента в эффективности коммуникации. Руководитель должен знать:
        • Информация не находящаяся в области опыта получателя воспринимается медленнее, чем знакомая.
        • В незнакомой ситуации человек практически автоматически выбирает ту часть прошлого опыта, которая связана с этой ситуацией и может использоваться для ее оценки.
        • Коммуникации воспринимаются и оцениваются в свете опыта работника.
        • Даже наиболее объективная информация включает субъективные представления.
        • Несоответствие координирования и расшифровки информации вытекает из различий в опыте ее источника и получателя.
        • Один язык не может решить проблему несоответствия кодирования и расшифровки.
  1. Сеть коммуникации. Виды сетей зависят от конкретного фактора

 


 

 

 

         Сеть Круг                                    Сеть У                                   Сеть Цепь                          Сеть Колесо                        

37.Организационные факторы влияния на коммуникации.


  1. Должностное положение 
    В формальной организации коммуникации связаны с положением работника.  
    3 потока информации: сверху вниз, снизу вверх, горизонтальная. 
    Существуют одновременно или в различные периоды времени. 
    Самый простой способ изучения коммуникации состоит в рассмотрении приказов, распоряжений и указаний, идущих от высших руководителей до низовых. И отчетам от низовых уровней к руководителям. 
    Существуют коммуникации одного уровня и между подчиненными и руководителем. Наряду с исполнением официальных каналов, работники удовлетворяют потребность в советах и поддержке путем взаимного консультирования. 
    Постоянное обращение к друг другу за советом увеличивает уверенность в собственных решениях. 
    Руководитель должен поддерживать в действии все потоки информации.
  2. Стиль управления 
    Коммуникации между руководителем и подчиненными являются двухканальной информационной системой, которая обеспечивает поток информации направленный сверху вниз и снизу вверх. 
    Руководитель в силу своего положения прямо влияет на направление и поток коммуникации. Из-за высокой степени вероятности появления шумов при передаче послания руководитель может установить правила в соответствии с которыми послания должны передаваться в определенном направлении и последовательности.
  3. Разделение труда 
    На микро и макро уровнях облегчает коммуникации между работниками в организации. Это происходит по следующим причинам: 
        –  работники лучше понимают свою работу 
        –  цели подразделения являются общими 
        –  расстояние между рабочими местами при разделении труда обычно сокращаются

В стабильных организациях, в которых происходят лишь небольшие технологические и кадровые изменения система коммуникации разрабатывается благодаря рутинности передачи посланий и их содержания.

В динамической организации необходимо тщательно учитывать поток и точность коммуникации.

Неформальные сети коммуникации существуют практически во всех организациях, способствуя более эффективному функционированию формальной структуры  передачи команд.

Нередко такая форма распространения информации является информативной, а такой поток информации не подчиняется какому-либо определенному порядку. Такая система может искажать информацию. В ней нет четкой структуры распределения ответственности и отчетности.

Информация о работе Шпаргалка по "Теории организации"