Шпаргалка по "Теории организации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 22:38, шпаргалка

Краткое описание

1.Понятие «Зависимость», «Закон», «Закономерность».
2.Требования к законам организации.
3.Особенности законов организации и для организации: механизмы действия и использования.

Файлы: 1 файл

OTVETY.doc

— 306.50 Кб (Скачать)

В результате все созидательные ресурсы организации ни кому не нужны.

Это означает, что организация идет к полному истощению ресурсов, а человек к деградации личности.

Для выполнения данного закона руководитель должен придерживаться следующих принципов:

  1. Составление и реализация программы постоянного совершенствования организации и ее отдельных элементов
  2. Привлечение к работе лучших специалистов
  3. Постоянное проведение маркетинга
  4. Сокращение затрат на производство
  5. Уменьшение времени нахождения запасов и промежуточной продукции на складе

Использование современных информационных технологий.

8.Закон композиции и пропорциональности: гармония, определение, уровни, принципы.


В окружающем нас мире все приспособлено для совместного сосуществования, все лишнее и избыточное постепенно уходит, а недостаточное развивается, достигая некоторого временного равновесия или гармонии.

Гармония – это естественный эволюционный процесс, происходящий на всех уровнях мировой цивилизации:

  • Государство
  • Отрасль
  • Организация
  • Семья
  • Человек

Гармонию следует рассматривать только субъективно, т.е.:

  1. Для кого (объекты гармонизации – это организации)
  2. Для чего (рассматриваются цели гармонизации)

Все гармонизировано для получения прибыли, комфортной работы персонала, высокой производительности труда.

Закон композиции:

Каждая организация стремится сохранить в своей структуре все необходимые элементы, в чем проявляется композиция, находящаяся в заданной соотносительности или заданном подчинении, в чем проявляется пропорция.

Данный закон нужно рассматривать на 2-х уровнях:

  1. На уровне организации
  2. На уровне внешней среды, в которой организация является одним из элементов.

Вывод из закона:

Для существования организации должны обеспечиваться:

  • Наличие необходимых ресурсов и коммуникации между ними
  • Задействованные ресурсы должны давать наилучший результат.

Принципы закона:

  1. Планирование. Каждая организация должна иметь обоснованный план деятельности и развития
  2. Координация. Каждая организация должна следить за стратегическими, тактическими и оперативными изменениями и вносить соответствующие коррективы в механизм выполнения.
  3. Принцип полноты. Каждая организация должна выполнять весь набор функций производства и управления, либо своими силами либо привлеченными организациями.

9.Закон информированности – упорядоченности: ИСУ, упорядоченность, определение, компетентность.


В каждой организации существует своя информационная среда и в виду ее важности она является объектом управления на ряду с другими элементами и ресурсами организации.

Информационная система управления соответственно подчиняется действию данного закона.

Под упорядоченностью понимается гармоничное развитие всех элементов организации, наличие между ними установленного взаимодействия.

Закон информированности:

  1. Чем большей информацией располагает организация о внутренней и внешней среде, тем она имеет большую вероятность устойчивого функционирования.
  2. В организации не может быть большего порядка, чем у ее членов имеется информация о реальном положении ее вещей, позволяющий им принимать осмысленные решения.

Действие данного закона проявляется в том, что руководитель обязан собирать максимальное количество информации в каждом направлении деятельности, но необходимо ограничить сбор такой информации разумными рамками самосохранения.

Следствием данного закона является:

Информированность работника после достижения ею критического уровня переходит в его компетентность.

10.Специфические законы социальной организации.


  1. Принципы организации организаций:
  • Для каждой организации существует наилучшая и только ей присущая организационная структура.
  • Для каждой организации существует минимальный КПД или эффективность, при которой организация должна быть ликвидирована или заморожена.
  • Для каждой организации развитие социальной сферы увеличивает производительность труда как за счет повышения эмоционального уровня работника, так и за счет большей генерации идей.
  1. Принципы организации людей:
  • Для каждого человека существует оптимальный объем загрузки работой
  • Процессы восприятия и запоминания необходимо приближать к процессам мышления
  • Для эффективного осмысления нового необходимо иметь больше знаний по данной тематике
  • Человек видит в тексте или слышит в беседе только ту информацию, на которую он настроился и к которой приготовился
  • Первичная информация о каком-либо событии или явлении более устойчива, чем вторичная
  • Доходчивость сообщения будет выше при использовании нескольких форм подачи одной и той же информации.

11.Статическая, динамическая организация.


Организация как любая материальная система проходит все этапы жизненного цикла, которые объединяются в 2 группы:

  1. Статистическая

Этапы: порог нечувствительности и ликвидация.

Соответственно определяется и организация как статистическая, для нее характерно, что внутренние и внешние отношения рассматриваются в отрыве от их развития.

Характерно: подготовка документов, регистрация, физическое создание организации, ликвидация.

  1. Динамическая

Этапы: внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад, крах

Организация определяется как динамическая и для нее характерно преобладание координирующих действий как внутри организации, так и во внешней среде.

12.Принципы приоритета.


  1. Приоритет цели

В системе цель, задача, функция наивысший приоритет, имеет цель и далее по убывающей.

  1. Приоритет функций над структурой при создании организации

Создание новых организаций осуществляется для реализации определенного набора целей, каждая цель реализуется набором задач, затем эти задачи группируются по общности и уже для них создается набор функций. Для конкретного набора функций создается набор структурных единиц.

  1. Приоритет структуры над функциями в действующей организации.

В реально действующих организациях со временем отлаживаются взаимосвязи между элементами структуры, лишние постепенно отмирают, а недостающие появляются.

Создается уникальная для каждой организации аура взаимодействия, для сохранения которой имеется очень небольшой диапазон изменения структуры в виде ликвидации, расширения или создания отдельных звеньев, увольнения или приема отдельных работников в рамках увеличения или сокращения выполняемых функций.

  1. Приоритет субъекта управления над объектом управления при создании организации.

При создании организации собственник должен подбирать под себя персонал, место расположения организации и выпускаемый продукт.

  1. Приоритет объекта управления над субъектом управления в действующих организациях.

Руководители и главные специалисты организации должны подбираться под конкретные блоки ли структурные подразделения с учетом их совместимости.

13.Принципы соответствия.


  1. Соответствие между поставленными целями и выделенными ресурсами

Каждой цели должен соответствовать набор материальных, финансовых, кадровых ресурсов, призванных обеспечить выполнение набора задач.

  1. Соответствие распорядительства и подчинение

У каждого работника должен быть один линейный руководитель и возможно любое количество функциональных

  1. Соответствие эффективности производства и экономичности.

Для каждой организации должно быть найдено соответствие между эффективностью и затратами.

  1. Оптимальное сочетание централизации и децентрализации производства и управления.

Как показывает практика очень маленькие и очень большие организации работают менее эффективно, чем их промежуточные по размеру аналоги.

  1. Принцип прямоточности

Производственные и информационные процессы должны идти по кратчайшему пути с минимальным количеством вспомогательных операций.

  1. Принцип ритмичности

Производственные и информационные процессы должны идти равномерно по заранее заданным временным интервалам

  1. Принцип пропорциональности

Производственные и информационные процессы должны идти по графику, чтобы не было простоев и затоваривания.

  1. Принцип синхронизации (системный принцип)

Среди производственных и информационных процессов необходимо выделить постоянный или временный центр синхронизации, под который должна подстраиваться работа всех подразделений.

14.Свойства процесса организации.


Процесс организации отражает количественные и качественные изменения объекта управления на всех его фазах, этапах и стадиях.

Если изменения нет, то нет и самого процесса.

Схема процесса:

Цель     à     ситуация     à   проблема    à    решение

И в зависимости от построения, выбора того или иного сочетания процедур и операций, процесс организации может получить следующие свойства:

  1. Устойчивость

При возникновении возмущающего воздействия на любом этапе процесс протекает по сложившейся схеме. Это связанно с созданием некоторого запаса, компенсирующего возможные отклонения при корректировке цели, изменения ситуации или варианта решения.

  1. Изменчивость

При возникновении возмущающего воздействия на любом этапе процесс должен протекать по новой схеме.  Это связано с созданием запасных вариантов при заранее предусмотренных параметрах возмущающих воздействий.

  1. Непрерывность

При возникновении возмущающего воздействия на любом этапе процесс протекает по сложившейся схеме путем постепенного изменения либо увеличения либо уменьшения объема работ, выполняемых на всех этапах одновременно. Это связано с эволюционным изменением в выполнении операций на каждом этапе.

  1. Дискретность

При возникновении возмущающего воздействия на любом этапе процесс протекает по сложившейся схеме путем постепенного изменения либо увеличения либо уменьшения объема работ, выполняемых на каждом этапе. Это связано с постепенным наращиванием или ослаблением до заданного конечного состояния одного этапа. А потом переходят к другому.

  1. Цикличность

При возникновении возмущающего воздействия на любом этапе процесс протекает по сложившейся схеме путем многократного прохождения по всем этапам процесса, до выполнения поставленного условия. Это связанно с постоянной коррекцией выполняемых операций в зависимости от промежуточных результатов.

  1. Однократность

При возникновении возмущающего воздействия на любом этапе процесс протекает по сложившейся схеме путем однократного прохождения по всем этапам процесса и достижения поставленной цели. Это связанно с высоким профессионализмом руководителя и наличием благоприятных условий для достижения целей.

15.Принципы процесса организации.


  1. Процесс должен быть направлен на достижение цели, а не на устранение возмущающего действия.
  2. При выявлении проблемы необходимо читывать как можно больше управляемых и неуправляемых факторов влияющих на процесс
  3. Необходимо максимально сократить влияние субъективного фактора на процесс
  4. Процесс должен обеспечиваться оптимальной информационной средой
  5. Процедуры и операции каждого этапа процесса должны быть обоснованы, т.е. согласованы и утверждены
  6. Обеспечение соответствия свойств процесса техническими и организационными ресурсами.

16.Принципы и значения проектирования.


Без развития методов проектирования структур управления затруднено дальнейшее совершенствование системы управления и повышения эффективности производительности, т.к.:

  1. В новых условиях, в целом ряде случаев нельзя оперировать старыми организационными формами, которые не удовлетворяют требованиям развивающихся рыночных отношений и тем самым создают опасность деформации самих задач управления.
  2. В сферу хозяйственного управления не возможно переносить закономерности управления техническими системами
  3. Создание структуры должно опираться не только на опыт, аналогию, привычные схемы и интуицию, но и на научные методы организационного проектирования.
  4. Проектирование механизмов управления должно базироваться на мнении экспертов в области методологии формирования организационных систем.

Информация о работе Шпаргалка по "Теории организации"