Шпаргалка по "Теории организации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 22:38, шпаргалка

Краткое описание

1.Понятие «Зависимость», «Закон», «Закономерность».
2.Требования к законам организации.
3.Особенности законов организации и для организации: механизмы действия и использования.

Файлы: 1 файл

OTVETY.doc

— 306.50 Кб (Скачать)

Ситуации, когда оправданы затраты на корректировку структуры или разработку нового проекта:

  • Неудовлетворительное функционирование организации, перегрузка высшего руководства.
  • Отсутствие ориентации на перспективу
  • Разногласие по организационным вопросам
  • Рост масштаба деятельности
  • Диверсификация деятельности
  • Объединение хозяйствующих субъектов
  • Изменение технологий управления
  • Изменение технологий производства
  • Внешняя экономическая обстановка

Каждое из отмеченных обстоятельств приводит к изменениям структуры и может в такой же степени указывать на необходимость пересмотра главной стратегии.

Ни стратегия, ни структура не могут быть установлены независимо друг от друга, тем не менее приоритет отдается задачам, целям, распределению ресурсов и основным программам, составляющих стратегию

Это связанно с тем, что большинство серьезных проблем имеет скорее стратегический характер, а не организационный.

Неспособность выжить и функционировать эффективно, чаще всего является результатом того, что:

  1. Принимаются необоснованные стратегические решения
  2. Предприятия продолжают деятельность в объеме, который уже не является экономичным.
  3. Не удается наладить выпуск новой продукции или выпускается не находящая сбыта продукция
  4. Организации, имеющие один рынок сбыта, не способны диверсифицировать деятельность

Аналитический процесс по изучению стратегии является неотъемлемым элементом корректировок в структуре.

Анализ состоит из следующих элементов:

  1. Определяются области неопределенности и наиболее вероятные альтернативы развития.
  2. Определение переменных, которые значительно влияют на выполнение задач
  3. Изучаются цели и программы развития
  4. Оценивается на сколько структура организации отвечает задачам, целям и факторам, от которых зависит эффективность.

Процесс внесения корректировок в структуру предусматривает:

  • Систематический анализ функционирования организационной структуры
  • Разработка генерального плана
  • Совершенствование организационной структуры
  • Разработка программ нововведений, состоящих из блоков по направлениям

Реализация планируемых перемен.

23.Типы организационных структур: линейная, функциональная.


  1. Линейная структура управления

Главным принципом построения данной структуры является вертикальная иерархия, т.е. соподчиненность звеньев управления снизу доверху.

В рамках данной структуры в полной мере реализуется принцип единоначалия, т.е. во главе структурного подразделения руководитель, который единолично  распоряжается всеми вверенными ему ресурсами, в том числе и людскими.

Руководитель выше стоящего уровня не имеет права отдавать распоряжения исполнителям, минуя их непосредственных руководителей.

Для данной структуры характерно:

  • Персонифицированная ответственность
  • Информационная перегрузка руководителя, к которому предъявляются повышенные требования.


 



 

 

 

 

 

  1. Функциональная структура управления

Основным признаком построения данной структуры является наличие особо функциональных руководителей и соответствующим им структурных единиц.

В рамках данной структуры в полной мере реализуется принцип единства целей, т.е. распоряжение функционального органа в пределах его компетенции обязательно для выполнения всеми подразделениями организации.

 Характерно:

  • Высокая специализация руководителей

Главный недостаток:

  • Нарушение принципа единоначалия.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это первичные коллективы, микро предприятия.

24. Типы организационных структур: линейно-штабная, линейно-функциональная.


  1. Линейно-штабная структура управления

В основе данной структуры лежит линейная, но при линейных руководителях создаются подразделения (штабы), специализирующиеся на выполнении определенных управленческих функций.

Данный службы не обладают правом принятия решения, а лишь силами своих специалистов способствуют более квалифицированному выполнению линейным руководителем его функций.

Передача решения для исполнения и контроль его реализации осуществляется линейным руководителем.

Отношения между штабами разных уровней носит характер совещательно -рекомендательный.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Линейно – функциональная или смешанная структура управления

Основу данной структуры помимо линейных принципов  руководства составляет специализация управленческой деятельности по функциональным подсистемам компании, а так же так называемый шахтный принцип построения, который означает, что в каждой функциональной подсистеме формируется иерархия служб, пронизывающая всю организацию сверху донизу.

Для данной структуры характерно, что функциональные органы могут отдавать распоряжения ниже стоящим звеньям, но не по всем, а по ограниченному кругу вопросов, определяемому их функциональной специализацией.


 

 

 

 

 

 

 

 

25.  Типы организационных структур: проектная, матричная.


  1. Проектная структура управления

Данная структура временная, смысл состоит в том, что в одну команду собирают высоко квалифицированных специалистов, выделяются ресурсы, устанавливаются сроки и определяется уровень качества проекта.

Назначается руководитель проекта, который единолично распоряжается всеми его ресурсами и соответственно несет единоличную ответственность за его результаты.

По окончанию проекта работающие в нем либо переходят в рамки нового проекта, либо возвращаются на рабочие места, как постоянно работающие, либо увольняются, как временно принятые.

Основным недостатком является дробление ресурсов по проектам, что снижает потенциал организации и не способствует достижению ее целей.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Матричная структура управления.

В основе данной структуры лежит закрепление двух направлений руководства:

  • Вертикальное ( управление линейными и функциональными подразделениями в рамках текущей деятельности)
  • Горизонтальное (управление проектами)

Главная задача руководителя организации соблюдение баланса интересов этих двух направлений.

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26.Понятия «Организационная культура». Признаки.


Орг.культура – это совокупность общественно-прогрессивных  норм, правил и стандартов, принятая и поддерживаемая в области орг.отношений.

Орг.отношения – это взаимодействия, противодействия или нейтральное отношение элементов орг-ции внутри или вне ее.

Орг.культура – это весьма подвижная категория, которая зависит от мирового общ.развития.

Организационная культура – это система общественного прогрессивных, формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивид.и групповых интересов, особенностей поведения персонала дынной орг.структуры, стилей руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровнем взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и с орг-цией и перспектив развития.

Признаки орг.культуры

1.Всеобщность орг.культуры

Орг.культура пронизывает всю структуру, охватывает все виды действий в орг-ции. С одной стороны, это форма, в кот.обликаются хоз.акты, с другой стороны, орг.культура – сама суть, определяющая содержание этих хаз.актов, т.е.орг.культура формирует микроклимат компании.

2.Неформальность орг.культуры

Действия орг.культуры не связаны с офиц.распоряжениями, установленными в приказном порядке. Неформальность орг.культуры является причиной того, что результаты ее воздействия невозможно измерить или оценить.

3.Устойчивость орг.культуры

Данный признак связан с традиционностью норм и правил, принятых в обществе. Становление орг.культуры требует длительных усилий со стороны руководителей, но когда она сформирована, она приобретает характер традиций и сохраняет устойчивость на протяжении нескольких поколений, работающих в орг-ции. Но глубоко укоренившиеся традиции, правила и нормы поведения становятся тормозом.

27.Функции организационной культуры внутри организации.


1.Охранная

Специфическая система ценностей, норм и правил, принятых орг-цией, служат барьером для проникновения нежелательных тенденций и отриц.ценностей из внешней среды.

2.Интегрирующая

Единая система ценностей позволяет каждому ощутить себя частью целого и определить свою роль и ответственность, формирует чувство общности, сплачивает орг-цию и формирует оригинальный образ или имидж орг-ции.

3.Регулирующая

Орг.культура формирует и контролирует поведение членов орг-ции с помощью норм, стандартов, правил, в т.ч.неписаных. Орг.культура определяет поведение людей в процессе деятельности, задаются однозначность и упорядоченность в процессах хоз.деятельности.

4.Замещающая

Сильная орг.культура позволяет замещать формальные механизмы и отношения на неформальные. Тем самым экономятся затраты на управление.

5.Адаптивная

Орг.культура позволяет новым работникам безболезненно вписываться в соц.и произв.системы орг-ции и в действующую систему отношений.

6.Образовательная и развивающая

Выс.уровень орг.культуры позитивно воздействует на воспитание, поднимает общий уровень образования в орг-ции, тем самым улучшая чел.капитал и систему соц.стабильности.

7.Функция управления качеством

Качество орг.культуры определяет качество работы, рабочей среды, микроклимата, которые в свою очередь определяют качество продукта в орг-ции.

28.Функции организационной культуры вне организации.


1.Функция достижения баланса между корпоративными ценностями и ценностями внешней среды, приспособление орг-ции к нуждам общества

Орг.культура помогает устранить барьеры на пути выстраивания отношений с элементами внешней среды. Приспособление к внешней среде имеет внутр.направленность, а именно каждый работник является не только членом орг-ции, но и представляет определенный социум, является носителем общ.интересов. Чем больше несовпадений между этими составляющими, тем выше вероятность внутр.конфликта у работников.

2.Функция регулирования партнерских отношений

Внешняя среда м.б.неблагоприятна для орг-ции тем, что использует нормы и ценности, не совпадающие с внутрифирменными. Орг.культура вырабатывает правила взаимоотношений с партнерами, предполагающие этические, нравств.нормы и моральную ответственность перед ними.

3.Функция ориентирования на потребителя

Совр.организации выделяют заботу о потребителях в качестве доминирующей ценности. При слабой орг.культуре внутрихоз.интерес больше сосредоточен на самой деят-ти, а не на потребителях. Заинтересованность руководителей и подчиненных становится краткосрочной, направленной на личное выживание. Такая орг-ция не имеет будущего.

Вывод:

Больш-во функций орг.культуры ценны как для орг-ций, так и для ее членов. Они гармонизируют отношения и внутри орг-ции, и с внешней средой. Но орг.культура не м.б.слишком жесткой, постоянной и стабильной.

Орг-ция, обладающая сильной внутр.культурой, склонна игнорировать сигналы из внешней среды. Если меняются условия внешней среды, внутр.требования, орг-ция д.постоянно формировать новые цели и ценности, пересматривать систему регулирования отношений, использовать новые стратегии. Будучи слишком консервативной, орг.культура м.привести к стратегическим ошибкам.

29.Механизмы организационной культуры.


1.Лидеры

Именно лидеры устанавливают осн.правила и нормы поведения в орг-ции. Способность лидера контролировать, оценивать и поддерживать подчиненных, его реакция на кризисы и критич.события, намеренные воздействия на труд.роли, обучение и тренировки, критерии вознаграждения и продвижения по службе – всё это действенные механизмы поддержания орг.культуры.

Информация о работе Шпаргалка по "Теории организации"