Разработка направлений повышения эффективности управления персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 00:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы будет изучение и анализ направлений повышения эффективности управления персоналом в организации.
В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:
- дать общую характеристику организации;
- рассмотреть методы управления персоналом данной организации;
-разработать мероприятия по совершенствованию управления персоналом данной организации.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
Теоретические основы управления персоналом…………………………….5
1.1 Проблемы управления персоналом в современных условиях………5
1.2 Управление персоналом как система…………………………………9
1.3 Методы управления персоналом………………………………………14
Анализ организации управления персоналом и методов его совершенствования в Приокском Управлении Ростехнадзора…………19
2.1 Общая характеристика организации…………………………………19
2.2 Оценка методов управления персоналом данной организации……23
2.3 Разработка и рекомендации мероприятий по совершенствованию управления персоналом…………………………………………………………28
Заключение………………………………………………………………….......32
Список использованных источников……………………………..................34

Файлы: 1 файл

Cthuenbyтттf.docx

— 69.88 Кб (Скачать)

Социально-психологические  методы – способы осуществления  управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на использовании закономерностей  психологии и социологии. Объект воздействия  этих методов, – группы людей и  отдельные личности. По масштабу и  способам воздействия эти методы можно разделить на 2 основные группы: социологические методы, направленные на группы людей и их взаимодействия в процессе производства (внешний  мир человека); психологические, которые  направленно воздействуют на личность конкретного человека (внутренний мир  человека).

Такое разделение достаточно условно, т. к. в современном общественном производстве человек всегда действует  не в изолированном мире. А в  группе разных по психологии людей. Однако эффективное управление человеческими ресурсами, состоящими из совокупности высокоразвитых личностей, предполагает знание как социологических, так и психологических метолов.

Социологические методы позволяют  оценить место и назначение сотрудников  в коллективе, выявить неформальных лидеров и обеспечить им поддержку, использовать мотивацию персонала  для достижения конечного результата труда, обеспечить эффективные коммуникации и предупреждение межличностных  конфликтов в коллективе. К числу  социологических методов управления относят: социальное планирование, социологические  исследования, оценку личностных качеств, мораль, партнерство, соревнование, управление конфликтными ситуациями.

Социальное планирование позволяет сформировать социальные цели и критерии, разработать социальные нормативы (уровень жизни, оплата труда, условия труда и т.п.) и плановые показатели, способствует достижению конечных социальных результатов: увеличение продолжительности жизни, снижение уровня заболеваемости, рост уровня образования  и квалификации сотрудников, сокращение производственного травматизма  и т.п. Планы социального развития коллектива ранее широко использовались в деятельности любых предприятий  СССР, в настоящее время актуальны  для крупных зарубежных компаний и заслуживают возрождения в  послекризисной российской практике.

Социологические исследования служат инструментом в работе с персоналом и обеспечивают специалистов по управлению персоналом необходимыми данными, позволяющими принимать обоснованные решения  при подборе, оценке, расстановке, адаптации  и обучении персонала. Современные  методы социологических исследований весьма разнообразны и могут включать в себя: анкетирование, интервьюирование, социометрические наблюдения, собеседования  и т.п.

Личностные качества определяют внутренний мир сотрудника, который  достаточно стабильно отражается в  процессе трудовой деятельности и является неотъемлемой частью социологии личности. Эти качества принято делить на деловые (организационные), которые определяют результативность решения конкретных задач и выполнения ролевых функций, и моральные (нравственные), отражающие личные моральные качества сотрудника.

Мораль является особой формой общественного сознания, регулирующей действия и поведение человека в  социальной среде посредством нравственных норм и правил. Вопросы корпоративной  морали находят отражение в философии  организации.

Психологические методы играют очень важную роль в работе с персоналом, т. к. направлены на конкретную личность рабочего или служащего и, как  правило, строго персонифицированы  и индивидуальны.

В приложении C показано  позитивное и негативное воздействие социально-психологических методов.

Значение социально-психологических  методов управления позволяет руководителю коллектива объективно осуществлять социальное планирование, регулировать социально-психологический  климат, обеспечивать эффективные коммуникации и поддерживать на хорошем уровне корпоративную культуру.[12,с. 293]

Теоретическая часть данной курсовой работы раскрыла суть системы  управления персонала, которая состоит  в направлении, раскрытии потенциала сотрудников, рационального использования  их знаний и навыков, рациональной расстановки  кадров в системе организационной  структуры. Однако для более подробного понимания и раскрытия обозначенных в начале исследовательской работы проблем, следует обратиться к вопросам практического применения теоретических знаний.

 

  
2 Анализ организации управления персоналом и методов его совершенствования в Приокском Управлении Ростехнадзора

2.1 Общая характеристика  организации

Давая общую характеристику заявленной органиции, мы прежде всего должны сказать, что основные положения об Приокском  управлении Федеральной Службы по экологическому, технологическому и атомному надзору закреплены в «Положение о Приокском управлении Федеральной Службы по экологическому, технологическому и атомному надзору», которое, в свою очередь, утверждено приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Данное положение закрепляет, что  Приокское управление   Федеральной   службы     по  экологическому, технологическому и атомному надзору является территориальным органом межрегионального уровня, осуществляющим    функции    Федеральной    службы    по   экологическому, технологическому  и атомному надзору в установленной сфере деятельности на территории Брянской, Калужской, Орловской, Рязанской и Тульской областей.

Нормативно правовые акты, которыми руководствуется вышеописанная  организация, являются: Конституция  РФ, Федеральные конституционные  законы и федеральные законы, указы  и распоряжения президента РФ, постановления  и распоряжения правительства РФ, Международные договоры РФ, Положение о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также настоящим Положением.

Так же следует сказать, что Территориальный орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими территориальными органами Ростехнадзора, территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе (в рамках установленных полномочий), органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями.

Взаимодействие осуществляется по следующим вопросам:

  1. обеспечение конституционных прав граждан;
  2. совместное выполнение задач, вытекающих из установленных законодательством Российской Федерации полномочий Ростехнадзора, реализация федеральных программ, планов и отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
  3. иные вопросы, требующие учета мнений Ростехнадзора и соответствующих органов и организаций в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Взаимодействие осуществляется в  следующих формах:

  • планирования и реализации совместных мероприятий;
  • подготовки предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации;
  • обмена информацией, необходимой для реализации полномочий соответствующих органов и организаций, предоставляемой в установленном порядке, а также в иных формах.

Давая общую характеристику Приокского управления Ростехнадзора следует  обратить внимание на полномочия, которыми наделен данный орган исполнительной власти. Приокское управление Ростехнадзора  вправе организовывать и проводить  проверки соблюдения юридическими лицами, физическими лицами и индивидуальными  предпринимателями требований законодательства Российской Федерации, нормативных  правовых  актов, норм и правил в установленной сфере деятельности. Так же вправе осуществлять надзор и контроль:

  1. за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах;
  2. за соблюдением в пределах своей компетенции требований безопасности в электроэнергетике (технический контроль и надзор в электроэнергетике), включая требования безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей);
  3. за соблюдением в пределах компетенции Ростехнадзора требований безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами (государственный горный надзор); за соблюдением требований пожарной безопасности на подземных объектах и при ведении взрывных работ;
  4. а так же в иных областях.

Так же территориальный орган выдает и ведет учет:

  • на применение конкретных видов (типов) технических устройств на опасных производственных объектах;
  • на эксплуатацию поднадзорных гидротехнических сооружений;
  • на выбросы и сбросы радиоактивных веществ в окружающую среду, и иное.

Далее стоит обратить непосредственное внимание на организацию деятельности Территориального управления Ростехнадзора.

Территориальный орган возглавляет  руководитель, назначаемый на должность  по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в  федеральном округе и освобождаемый  от должности руководителем Ростехнадзора. Руководитель территориального органа организует его деятельность и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на территориальный орган полномочий. Руководитель территориального органа имеет заместителей, назначаемых на должность по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе и освобождаемых от должности руководителем Ростехнадзора. Количество заместителей руководителя территориального органа устанавливается Руководителем Ростехнадзора.

2.2 Оценка методов управления  персоналом данной организации

Исходя из того, что данная организация  входит в систему органов исполнительной власти РФ, и таким образом лицо, занимающее должность в этой организации  является государственным гражданским  служащим. Все методы воздействия  на персонал, регламентируются ФЗ «О Государственных  гражданских служащих РФ», ТК РФ. Также  возможно принятие внутриорганизационных  актов не противоречащих данному  закону и действующему законодательству вцелом.

Одним из таких внутриорганизационных  актов, является Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных  гражданских служащих Федеральной  службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Который был  утвержден приказом от 28 июня 2011 г. N 328.

Скажем конкретно о  целях преследуемых данным кодексом, которыми являются установление этических  норм и правил служебного поведения  государственных служащих Ростехнадзора для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета и доверия граждан к государственным служащим Ростехнадзора и обеспечение единых норм поведения государственных служащих Ростехнадзора.

С точки зрения эффективности  управления персоналом настоящий кодекс призван повысить эффективность  выполнения государственными служащими  Ростехнадзора своих должностных  обязанностей.

Экономические методы управления данной организации являются способами воздействия на персонал на основе использования экономических законов и обеспечивают возможность в зависимости от ситуации как «одарять», так и «карать». Эффективность экономических методов управления 
определяется: формой собственности и ведения хозяйственной деятельности, принципами хозяйственного расчета, системой материального вознаграждения, рынком рабочей силы, рыночным ценообразованием, налоговой системой, структурой кредитования т.п.

Материальное стимулирование как метод управления данной организации осуществляется путем установления уровня материального вознаграждения (заработная плата, премии), компенсаций и льгот. Заработная плата является частью валового внутреннего продукта, которая отражается в себестоимости продукции и распределяется в рыночной экономике между отдельными работниками исходя из количества и качества затраченного труда, а также спроса и предложений на товарную продукцию. В рыночных отношениях заработная плата 
выражает главный и непосредственный интерес наемных работников, работодателей и государства в целом.

Оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного  содержания, являющегося основным средством  его материального обеспечения  и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного  оклада гражданского служащего в  соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного  оклада гражданского служащего в  соответствии с присвоенным ему  классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного  денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных  и иных дополнительных выплат.

Размеры должностных окладов  и окладов за классный чин федеральных  государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации по представлению  Правительства Российской Федерации. По отдельным должностям гражданской  службы указом Президента Российской Федерации может устанавливаться  денежное содержание в виде единого  денежного вознаграждения, в котором  учтены должностной оклад, оклад  за классный чин и ежемесячные  надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими  государственную тайну, но не учтены премии и ежемесячное денежное поощрение.

Информация о работе Разработка направлений повышения эффективности управления персоналом