Организация как система на примере фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 13:32, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение специфики организации как системы.
Для реализации поставленных целей необходимо решить задачи:
1. Раскрыть черты и свойства организации.
2. Выявить характеристики, типологию организации как системы.
3. Показать аспекты управления с точки зрения системного подхода.
4. Представить организацию как систему на примере реального предприятия.

Оглавление

Введение………………………………………………………………..3
1. Понятия организации и системы……………………………………………...4
2. Признаки и классификация систем………………………………………........5
3. Системные свойства организации…………………………………………...10
4. Управление организацией на основе системного подхода………………...13
5. Организация как система на примере фирмы……………………………….14
Заключение………………………………………………………........20
Список используемых источников и литературы…………………..21

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 79.05 Кб (Скачать)

· Иметь в резерве достаточное  количество специалистов, удовлетворяющих  указанным требованиям;

· Завоевать для фирмы  на целевом рынке имидж солидной организации;

· Разработать комплекс льгот  для постоянных клиентов;

· В обозримом будущем  расширить поле деятельности.

 Целостность: 

· Любая часть системы  организации вторична относительно первичного целого.

То есть любое из структурных  подразделений организации предприятия  не может иметь главного значения относительно целой системы.

· Части системы образуют единое целое таким образом, что  воздействии на одну из частей влияет и на все остальные.

Например: сбои работы технического отдела ведут к тому, что реклама вовремя не выходит в печать. Вследствие этого заказчики не оплачивают счета, что приводит к финансовому сбою в работе компании. Предприятие не в состоянии приобретать производственные материалы, оплачивать аренду помещения, налоги и заплату сотрудникам. Или: если коммерческий отдел не предоставит рекламные заказы, предприятие так же не заработает прибыли, что приведёт к его неплатежеспособности.

· Каждая часть несет свою долю участия в функционировании целой системы.

Например: технический отдел создаёт макет рекламы, осуществляет съёмки, производит монтаж видео- и фотоматериалов, создает готовый продукт. Коммерческий отдел поддерживает и развивает связи с заказчиками рекламной продукции. Бухгалтерия производит расчеты расходов и доходов, исполняет налоговые обязательства и т.д. Совокупная работа отделов образует налаженную деятельность целой системы предприятия ООО «Альянс».

· Целое ведёт себя как  нечто единое вне зависимости  от уровня сложности системы.

Например, организация ООО  «Альянс» ведет себя как единое целое, не смотря на то, что в её состав входит множество разнообразный по функциям системных компонентов.

Эмерджентность - наличие предприятия качественно новых свойств, которые отсутствуют у её составных частей. ООО «Альянс», обладая техническими, творческими и правовыми возможностями, может продавать, размещать свой продукт в сетке вещания веб-сайтов , предварительно заключив договоры о сотрудничестве с той или инойорганизацией-заказчиком. Также имеет возможность участвовать в выставках и презентациях. Заключать договоры на рекламные кампании и реализовывать их. То есть обладает свойством реализовываться, которое недоступно каждой отдельной части системы предприятия.

Гомеостазис - свойство устойчивости, благодаря которому система стремится  сохранить нарушенное равновесие, компенсируя  изменения, возникающие под действием  внешних факторов. Например, в ООО «Альянс » работал ценный сотрудник – талантливый журналист. Однако, в силу увлекающейся натуры, имел обыкновение не выходить на работу после участия в корпоративном празднике. Ни уговоры, ни угрозы руководства не действовали. Но и увольнять высокопрофессионально работника директор отказывался, поскольку равноценную замену найти не удавалось. Однако невыходы на работу монтажера дестабилизировали деятельность компании. В результате руководитель принял решение отменить любые корпоративные праздники и мероприятия. Это решение внесло равновесие и стабильность в деятельность предприятия.

Структурность. ООО «Альянс» состоит из более мелких систем – системы коммерческого отдела, системы технического отдела , системы бухгалтерского учёта и т.д. Также само предприятие является частью более крупной системы - системы рекламных агентств города, области, страны; системы коммерческих предприятий; системы обществ с ограниченной ответственностью; системы средств массовой информации и т.д.

Части системы можно классифицировать на подсистемы и компоненты.

Подсистема - относительно независимая  часть системы, обладающая ее основными  свойствами.

Рассмотрим ООО «Альянс» как подсистему системы средств массовой информации. Предприятие сохраняет основные функции системы СМИ:

а) обеспечивать общество необходимой, объективной и достаточной информацией;

б) адекватно отражать общественное мнение.

в) в определённых случаях  выражать заведомо чьи-то интересы.

Для ООО «Альянс» подсистемами будут являться:

· Отдел производства коммерческих программ

· Отдел производства некоммерческих программ

Они сохраняют основную функцию  предприятия (системы): создать и  реализовать на рынке качественный и конкурентоспособный продукт .

Если часть системы, не сохраняет ее некоторые основные свойства, то она называется компонентом. Компонент - набор однородных элементов  системы, выделенных по определенному  признаку.

Выделим по однородному признаку для ООО «Альянс» некоторые компоненты:

- Коммерческий отдел веб-сайтов;

- Коммерческий отдел газет.

Все эти компоненты выделены по определенному признаку, в данном случае – место размещения информации.

Рассмотрим систему предприятия  ООО «Альянс» в классификациях по различным признакам:

По степени восприятия внешних факторов: открытая система. Обменивается с окружающей средой информацией, энергией, материалами.

По содержанию: социальная система. Включает различные группы людей.

По происхождению: искусственная. Создана людьми.

По предсказуемости поведения: стохастическая. Поведение носит вероятностный характер.

По сложности: сложная. Имеет совокупность целей и выполняет заданные функции.

По уровню организованности: хорошо организованная. Можно четко выделить все элементы связи и зависимости между элементами и целями системы.

По материальности: материальная система. Совокупность материальных объектов (людей) объединённых некоторой формой регулярного взаимодействия.

По неустойчивости: сильно неравновесная система. Очень чувствительна к внешним воздействиям. Система даже под небольшим внешним воздействием способна перестраиваться достаточно непредсказуемым образом.

На организацию (систему) влияют многие внешние факторы - факторы  внешней среды.

Внешняя среда - есть совокупность всех объектов, изменение свойств  которых влияет на систему, а также  тех объектов, чьи свойства меняются в результате поведения системы.

Таким образом, ООО «Альянс» обладает всеми характеристиками системы и действует как полноценный целостный системный механизм.

Процесс существования достигшей  целостности системы может быть более или менее длительным. Система  в этом состоянии полностью реализует  все свои свойства со всей возможной  для нее полнотой. Но то, что в  процессе своего существования целостная  система идет к гибели или возрождению, несомненно, поскольку это исчерпывающая  возможности своего развития в данной форме организация. В определённый момент начинается новый виток спирали  развития системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Функция руководства в  современных сложных предпринимательских  организациях состоит в координации  деятельности различных производственных элементов и в оптимизации  целей всего предприятия. Руководитель должен рассматривать предприятие  как систему, а не как ряд изолированных  элементов. Он должен представлять себе характер отношений между частями  системы и их возможные взаимодействия, а также их неразрывную взаимосвязь  с внешним миром. По существу, руководителю предприятия следует объединить отдельные, часто противоречивые функции  в единую интегрированную систему, все элементы которой способствуют достижению общих целей организации.

За последние десятилетия  по мере роста специализации, размеров и сложности организаций быстро увеличивалось значение проблемы интеграции, и эта проблема в будущем окажется еще более важной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Теория организации: учебное пособие / Е.П. Третьякова. - М.: КНОРУС, 2009. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента», 1992г.
  2. Под. ред. А.И. Архипова, А.Н. Нестеренко, А.К. Большакова. «Экономика. Учебник» М. Проспект, 2009г.
  3. «Современное управление. Энциклопедический справочник. Том первый», М.: Издатцентр, 2009г.
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. «Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник - 2-е изд.» - М.: Фирма Гардарика. 2010г.
  5. А.Н. Кусков, А.П. Чумаченко, «Теория организации: Учебное пособие» М, МГИУ, 2010г.

 


Информация о работе Организация как система на примере фирмы