Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 17:37, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в проведении теоретических и практических исследований, и изучении причин возникновения трудовых организационных конфликтов в Муниципальном образовании. Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
-теоретические исследования организационных конфликтов и их видов;
-изучение способов разрешения и управления организационными конфликтами;
-анализ причин возникновения организационных конфликтов в деятельности муниципального образования;
-рекомендации по воздействию и управлению организационными конфликтами.
Мастер:
— Самому надо вовремя подвоз организовывать. Полдня люди без работы болтались.
Начальник цеха:
— Не твое дело! Зови бригаду!
Приходит бригада. От ее имени выступает Крюков, требуя уплатить сверхурочные по 20 усл. ед.
Начальник цеха:
Крюков:
— Пошли домой, ребята.
Бригада уходит домой, ситуация осложняется. Чтобы разгрузить машины, надо срочно кого-то искать.
Мастер идет в другой цех, где уже работает вторая смена, и договаривается с ее мастером, согласившимся отпустить рабочих своей бригады на разгрузку.
Рабочие, не специалисты погрузочно-
Мастер, показав, куда складывать материал, ушел, не дожидаясь конца разгрузки.
На следующий
день, придя на работу, он узнал, что
Крюков и еще трое грузчиков подали
заявление об увольнении. Мастер выписал
«липовый» наряд за сверхурочную
работу бригаде другого цеха. Но
так как фонд мастера был уже
исчерпан, а в цехе не были предусмотрены
расценки на подобные виды работ (погрузочно-разгрузочные
работы выполняла бригада с
Начальник цеха обратился к начальнику отдела труда и заработной платы, рассказав ему все как было.
Начальник цеха:
— Понимаешь, получилась такая история. Помоги с нарядами. Как-то надо выкручиваться.
Начальник ОТиЗ:
Заместитель директора, выслушав начальника цеха:
— Сколько времени работали? Один час. По 15 усл. ед. на человека? Какие деньги? Платить должны виновные.
Вызывает начальника отдела снабжения.
Заместитель директора:
Начальник ОМТС:
Заместитель директора звонит диспетчеру:
Диспетчер:
— Машины направлены вовремя, но они три часа простояли на складе, так как не работал подъемник.
Заместитель директора звонит заведующему складом:
Заведующий складом:
— Техника на складе в порядке, но инспектор по технике безопасности запретил работать, так как рабочий-такелажник не прошел вовремя инструктаж и был неожиданно отстранен от работы.
К концу
рабочего дня к заместителю директора
поступила из ОТК докладная записка,
в которой сообщалось о большом
браке продукции, изготовленной
из завезенного накануне стекла, явившемся
следствием повреждений при разгрузке.
Бригада разгружала стекло в спешке,
без специальных
Заместитель директора издает распоряжение:
1. Непредвиденные
расходы за разгрузку стекла
оплатить заведующему складом
(150 усл. ед.), так как именно
он отвечает за своевременное
прохождение инструктажа по
2. С мастера
Ломова частично удержать
3. Начальника
цеха предупредить о
Начальник цеха объявляет выговор Крюкову. Мастер Ломов подает заявление об уходе.
В итоге через две недели из цеха уволились пять человек.
Порядок разработки ситуации
Вопросы:
Данную конфликтную ситуацию можно классифицировать с нескольких сторон:
Схема протекания конфликта
Главным виновником всего конфликта является заведующий склада, так как именно он отвечает за своевременное прохождение инструктажа по технике безопасности всеми подчиненными ему работниками, по этой причине погрузка не было вовремя завершена, и поэтому транспорт задержался на складе и не пришёл во время в пункт разгрузки. Как в итоге конфликта и было установлено и на заведующего склада был наложен материальный штраф.
Данный производственный конфликт можно было бы решить если бы был вовремя произведён инструктаж по техники безопасности на складе, если бы был проведён хоть какой-нибудь инструктаж по правилам разгрузки стекла бригадиром или мастером, грузчикам из другого цеха, совершавшим разгрузку столь хрупкого груза. И в конце концов нужно было как-нибудь мотивировать работников цеха остаться и завершить разгрузку, материальной доплатой в следующем месяце, отгул за отработанное время или другое.
Если оценивать виновность по 10-ти бальной системе то:
10 баллов Заведующий складом, 8 баллов Мастер, 6 баллов Начальник цеха и бригадир, 5 баллов Работники другого цеха, 5 баллов Весь Сопровождающий персонал (Начальник ОМТС, Диспетчер), и 3 балла рабочим цеха разгрузки.
По моему мнению Мастер Ломов должен был проинструктировать работников другого цеха и остаться до конца разгрузки, чтобы проследить за сохранностью груза, т.к. груз очень хрупок и требует специальных навыков. Или попытаться договорится с работниками цеха разгрузки, чтобы они остались, у мастера, начальника смены и заместителя директора есть полномочия отпускать работников с работы раньше положенного, и если не было возможности найти средства для оплаты переработки, нужно было просто пообещать отпустить работников пораньше с работы, на час раньше, не всех сразу конечно, а постепенно по степени нужды работника, и разумеется в то время когда не будет работы.
Самым простой мерой предотвращения
подобной ситуации это следить за
своевременным выполнением