Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 11:04, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение таких вопросов как личностное развитие менеджера, его профессиональные характеристики, авторитет и власть. Для достижения цели необходимо выполнить следующие :
1. Сделать описание качеств, без которых не сможет обойтись ни один современный менеджер
2. Подробно рассмотреть личностные и профессиональные качества, которыми должен обладать менеджер.
Введение……………………………………………………………………. 2
Глава 1. Личностное и профессиональное развитие современного менеджера………………………..…………………………………………..4
1.1 Профессия менеджера ………………………………………………….4
1.2 Основные черты самоактуализации по А. Маслоу …………………...6
1.3 Основные направления работы менеджера над собой ……………….8
Глава 2. Профессиональные и личностные качества менеджера………..12
2.1 Структура профессиональных и личностных качеств руководителя.12
2.2 Анализ своего предприятия …………………………………………...18
Глава 3. Методы совершенствования профессиональных и личностных качеств менеджера………………………………………………………….23
3.1 Типичные управленческие ошибки и способы их устранения………23
3.2 Основные компоненты и направления работы менеджера над собой 26
3.3 Реализация принципов отношения к профессии……………………...29
Заключение…………………………………………………………………..31
Список использованной литературы……………………………………….33
- выдержанно принимать и победы и поражения;
-
проигрывать без чувства
- быть энергичным, с высоким уровнем усилий, компетентным в проблемах управлении;
-
любить управлять,
-
быть способным вызвать
- быть готовым к изменениям и готов их начать;
-
быть способным нести
-
уметь продуктивно
Глава 2. Профессиональные и личностные качества менеджера
2.1 Структура профессиональных и личностных качеств руководителя
При рассмотрении качеств человека, способствующих формированию определенных трудовых навыков и выполнению определенных служебных обязанностей, обычно разделяют профессиональные и индивидуальные (личностные) качества. К профессиональным качествам относят, как правило, те, которые касаются выполнения им работы, его служебной деятельности, усиливаются при профессиональной специализации человека, а также отражают преимущественно рациональное в поведение человека. В противоположность этому считается, что индивидуальные (личные) качества – те, которые проявляются и вне служебных отношений, в быту, в семье, в повседневном общении с друзьями, членами семьи, родственниками и другими людьми. Такого рода качества касаются, прежде всего, эмоциональной сферы и нравственности человека. Так, методика Ф. Фидлера, нередко используемая для определения самооценки руководителя , предполагает разделение его качеств на две группы: деловые и личностные.
К числу деловых качеств, при этом отнесены следующие: трудолюбие и инициативность, аккуратность и профессионализм, организованность и исполнительность, энергичность и ответственность, способности к работе и дисциплинированность. В качестве важнейших личностных качеств руководителя рассматриваются: доброжелательность и справедливость, коллективизм и умение держать слово, отзывчивость и уравновешенность, скромность и внешняя привлекательность, жизнерадостность и широта кругозора. Вместе с тем практика показывает, что указанное разделение не только условно, но зачастую не вполне отражает реальную действительность.
Дело в том, что эффективность управления и успешность деятельности организации напрямую связаны не только с чисто профессиональными, но и со всеми иными качествами руководителя. В частности, существуют управленческие ситуации, успешное разрешение которых зависит определяющим образом именно от нравственных качеств руководителя. Подобные ситуации предполагают наличие различного рода межличностных и иных конфликтов, связанных с возникновением проблем этического характера. В них руководитель выступает, прежде всего, в роли судьи, посредника, иногда психолога или педагога. Способ и характер разрешения руководителем подобных ситуаций весьма долговременные последствия, и определяют отношение к руководителю и всей организации со стороны подчиненных, партнеров, конкурентов, а также вышестоящих руководителей и органов. Не случайно целый ряд источников среди качеств руководителя, имеющих значение для эффективности управления организацией, не разделяет профессиональные и индивидуальные (личные). Так, среди важнейших качеств лиц, принимающих решения в бизнесе, особое внимание уделяется следующим: мотивации и самооценке, уровню притязаний, особенностям мышления, волевым факторам и фактору совести, субъективной значимости денег, индивидуальной рисковой стратегии, конфликтному поведению, возможному девиантному (отклоняющемуся от нормы) поведению, а также неврологическому и патологическому поведению, а также невротическому и патологическому поведению. Более того, в процессе своей деятельности руководитель неизбежно проецирует свой внутренний мир, свои качества, все свои достоинства и недостатки на возникающие управленческие ситуации, на деятельность коллектива и развитие организации. В зависимости от этих качеств, ситуации гармонизируются и разрешаются позитивно, способствуют развитию и усилению возглавляемого им коллектива и в целом организации, или наоборот, усугубляются, способствуют возникновению новых проблем и ведут к разложению коллектива, деградации, разрушению и, в конечном счете, к ликвидации организации. Таким образом, не менее важны для успешности работы менеджера общее отношение к жизни и деятельности и его нравственные качества. В том числе уважение к людям, чувство долга, верность слову и делу, честность перед собой и перед другими, энтузиазм по отношению к работе, оптимизм, открытость и любознательность, креативность, самостоятельность суждений, гибкость поведения, беспристрастие, способность к критике и самокритике, доброжелательность, чуткость, отзывчивость, требовательность, великодушие, скромность, чувство нового.
Трудно переоценить значения для руководства и управления коммуникативных качеств менеджера, и, прежде всего общительность, тактичность, умение слушать и понимать собеседника, умение ладить с людьми, вежливость, умение психологически корректно воздействовать на людей, умение сохранять дистанцию. Весьма необходимы для менеджера его волевые качества – настойчивость, терпение, самообладание, способность к длительной концентрации внимания.
Большое значение для эффективности работы менеджера имеют также его эмоциональные проявления: естественность поведения, непринужденность, искренность в общении, устойчивость к стрессу, эмоциональная стабильность, способность к сопереживанию.
Следует отметить и иные качества, нередко забываемые, такие как: алертность (расслабленная собранность, мгновенная готовность к адекватному действию без суеты и перенапряжения) и трезвость (подход к жизни и ситуациям в ней, при котором происходит объективная, истинная оценка происходящих событий и действий всех участвующих в них лиц, то числе самого себя). Не ко всем видам абсолютно допустимы как исключающие эффективное социальное управление негативные качества менеджера: вероломство, зазнайство, косность (рабская приверженность отложившим привычкам и традициям, неспособность воспринимать и отжившим привычкам и традициям, неспособность воспринимать и поддерживать новое, диктуемое потребностями жизни), догматизм, формализм, авторитаризм. Такого рода знания своих качеств помогают менеджеру формировать индивидуальный стиль управления, способствуют повышению эффективности его деятельности, а значит успешности действий возглавляемого им коллектива, стабильному развитию организации. [6]
Личностные характеристики менеджера влияют на эффективность его работы. Хотелось бы рассмотреть качества, которые отрицательно влияют на работу менеджера, к ним относятся:
В странах с высокоразвитой рыночной экономикой, менеджерами называют профессиональных управляющих, имеющих специальное образование, часто полученное в дополнение к инженерному, юридическому или экономическому.
Важной
задачей для решения проблем
является выявление характеристик,
наиболее значимых для менеджеров как
специалистов по управлению. На основе
изучения отечественного и мирового опыта
в области развития персонала и разработок
были предложены следующие критерии для
оценки и, соответственно, определения
потребности в развитии менеджеров.
2.2 Анализ предприятия
Закрытое акционерное общество «Стелк», создано путем реорганизации в форме преобразования Общества с ограниченной ответственностью «Стелк» 29 июня 1999 г, и действующего на основании Устава.
Таблица 1.
Год создания ЗАО «Стелк» | 1999 |
Общее описание хозяйственной деятельности компании (виды деятельности) | Оптово-розничная торговля |
Постоянный
штат (кол-во чел.)/
в т.ч. администрация |
128 человек |
Чистые активы, тыс. руб. |
15 301 |
Коэффициент текущей ликвидности за предшествующий год | 1,02 |
Обеспеченность собственными средствами в предшествующем году, тыс. руб. | 19 780 |
Акционерами Общества являются:
* юридическое лицо:
- Открытое акционерное общество Научно-исследовательский институт “Солитон” (ОАО НИИ «Солитон»)
* граждане Российской Федерации:
-
Абдулхаликов Айрат Талгатович
Цели и виды деятельности организации ЗАО «Стелк».
Основной целью деятельности Общества является извлечение прибыли, а также удовлетворение общественных потребностей и насыщение рынка работами, услугами, выполняемыми Обществом.
Видами деятельности Общества являются:
-
организация торговли товарами
народного потребления и
- разработка, реализация и внедрение прогрессивных технологий и производство промышленной и сельскохозяйственной продукции, товаров народного потребления;
-
производство и реализация
-
посредническая и торгово-
- маркетинговая и коммерческая деятельность;
-
организация и проведение
-
оказание на договорной основе
юридическим лицам и гражданам
услуг по разработке и
-
оказание на договорной основе
юридическим лицам и гражданам
услуг по приобретению, доставке,
установке, сервисному
- издательская деятельность;
-
создание пунктов
-
выполнение на договорной
-
приобретение и продажа,
-
оказание услуг по перевозке
грузов физическим и
- сдача в аренду, на договорной основе, складских площадей;
-
производство и реализация
-
осуществление
- оказание услуг по туризму и экскурсионному обслуживанию;
Информация о работе Личностное и профессиональное развитие современного менеджера