Личностное и профессиональное развитие современного менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 11:04, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является рассмотрение таких вопросов как личностное развитие менеджера, его профессиональные характеристики, авторитет и власть. Для достижения цели необходимо выполнить следующие :
1. Сделать описание качеств, без которых не сможет обойтись ни один современный менеджер
2. Подробно рассмотреть личностные и профессиональные качества, которыми должен обладать менеджер.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………. 2
Глава 1. Личностное и профессиональное развитие современного менеджера………………………..…………………………………………..4
1.1 Профессия менеджера ………………………………………………….4
1.2 Основные черты самоактуализации по А. Маслоу …………………...6
1.3 Основные направления работы менеджера над собой ……………….8
Глава 2. Профессиональные и личностные качества менеджера………..12
2.1 Структура профессиональных и личностных качеств руководителя.12
2.2 Анализ своего предприятия …………………………………………...18
Глава 3. Методы совершенствования профессиональных и личностных качеств менеджера………………………………………………………….23
3.1 Типичные управленческие ошибки и способы их устранения………23
3.2 Основные компоненты и направления работы менеджера над собой 26
3.3 Реализация принципов отношения к профессии……………………...29
Заключение…………………………………………………………………..31
Список использованной литературы……………………………………….33

Файлы: 1 файл

личностное и профессиональное развитие современного менеджера.docx

— 78.38 Кб (Скачать)

      - выдержанно принимать и победы  и поражения;

      - проигрывать без чувства поражения,  немедленно принимаясь за новые  проблемы;

      - быть энергичным, с высоким уровнем  усилий, компетентным в проблемах  управлении;

      - любить управлять, организовывать  дело;

      - быть способным вызвать расположение  к себе и видеть изменения   и внутри организации и вне  нее;

      - быть готовым к изменениям  и готов их начать;

      - быть способным нести ответственность  за решения;

      - уметь продуктивно использовать  свое время. 
 

Глава 2. Профессиональные и личностные качества менеджера

2.1 Структура профессиональных и личностных качеств руководителя

     При рассмотрении качеств человека, способствующих формированию определенных трудовых навыков  и выполнению определенных служебных  обязанностей, обычно разделяют профессиональные и индивидуальные (личностные) качества. К профессиональным качествам относят, как правило, те, которые касаются выполнения им работы, его служебной деятельности, усиливаются при профессиональной специализации человека, а также отражают преимущественно рациональное в поведение человека. В противоположность этому считается, что индивидуальные (личные) качества – те, которые проявляются и вне служебных отношений, в быту, в семье, в повседневном общении с друзьями, членами семьи, родственниками и другими людьми. Такого рода качества касаются, прежде всего, эмоциональной сферы и нравственности человека. Так, методика Ф. Фидлера, нередко используемая для определения самооценки руководителя , предполагает разделение его качеств на две группы: деловые и личностные.

     К числу деловых качеств, при этом отнесены следующие: трудолюбие и инициативность, аккуратность и профессионализм, организованность и исполнительность, энергичность и  ответственность, способности к  работе и дисциплинированность. В  качестве важнейших личностных качеств  руководителя рассматриваются: доброжелательность и справедливость, коллективизм и  умение держать слово, отзывчивость и уравновешенность, скромность и  внешняя привлекательность, жизнерадостность и широта кругозора. Вместе с тем  практика показывает, что указанное  разделение не только условно, но зачастую не вполне отражает реальную действительность.

     Дело  в том, что эффективность управления и успешность деятельности организации  напрямую связаны не только с чисто  профессиональными, но и со всеми  иными качествами руководителя.  В частности, существуют управленческие ситуации, успешное разрешение которых зависит определяющим образом именно от нравственных качеств руководителя.  Подобные ситуации предполагают наличие различного рода межличностных и иных конфликтов, связанных с возникновением проблем этического характера. В них руководитель выступает, прежде всего, в роли судьи, посредника, иногда психолога или педагога. Способ и характер разрешения руководителем подобных ситуаций весьма долговременные последствия, и определяют отношение к руководителю и всей организации со стороны подчиненных, партнеров, конкурентов, а также вышестоящих руководителей и органов. Не случайно целый ряд источников среди качеств руководителя, имеющих значение для эффективности управления организацией, не разделяет профессиональные и индивидуальные (личные). Так, среди важнейших качеств лиц, принимающих решения в бизнесе, особое внимание уделяется следующим: мотивации и самооценке, уровню притязаний, особенностям мышления, волевым факторам и фактору совести, субъективной значимости денег, индивидуальной рисковой стратегии, конфликтному поведению, возможному девиантному (отклоняющемуся от нормы) поведению, а также неврологическому и патологическому поведению, а также невротическому и патологическому поведению. Более того, в процессе своей деятельности руководитель неизбежно проецирует свой внутренний мир, свои качества, все свои достоинства и недостатки на возникающие управленческие ситуации, на деятельность коллектива и развитие организации. В зависимости от этих качеств, ситуации гармонизируются и разрешаются позитивно, способствуют развитию и усилению возглавляемого им коллектива и в целом организации, или наоборот, усугубляются, способствуют возникновению новых проблем и ведут к разложению коллектива, деградации, разрушению и, в конечном счете, к ликвидации организации. Таким образом, не менее важны для успешности работы менеджера общее отношение к жизни и деятельности и его нравственные качества. В том числе уважение к людям, чувство долга, верность слову и делу, честность перед собой и перед другими, энтузиазм по отношению к работе, оптимизм, открытость и любознательность, креативность, самостоятельность суждений, гибкость поведения, беспристрастие, способность к критике и самокритике, доброжелательность, чуткость, отзывчивость, требовательность, великодушие, скромность, чувство нового.

     Трудно  переоценить значения для руководства  и управления коммуникативных качеств  менеджера, и, прежде всего общительность, тактичность, умение слушать и понимать собеседника, умение ладить с людьми, вежливость, умение психологически корректно  воздействовать на людей, умение сохранять  дистанцию. Весьма необходимы для менеджера  его волевые качества – настойчивость, терпение, самообладание, способность  к длительной концентрации внимания.

     Большое значение для эффективности работы менеджера имеют также его  эмоциональные проявления: естественность поведения, непринужденность, искренность в общении, устойчивость к стрессу, эмоциональная стабильность, способность к сопереживанию.

     Следует отметить и иные качества, нередко  забываемые, такие как: алертность (расслабленная собранность, мгновенная готовность  к адекватному действию без суеты и перенапряжения) и трезвость (подход к жизни и ситуациям в ней, при котором происходит объективная, истинная оценка происходящих событий и действий всех участвующих в них лиц, то числе самого себя). Не ко всем видам абсолютно допустимы как исключающие эффективное социальное управление негативные качества менеджера: вероломство, зазнайство, косность (рабская приверженность отложившим привычкам и традициям, неспособность воспринимать и отжившим привычкам и традициям, неспособность воспринимать и поддерживать новое, диктуемое потребностями жизни), догматизм, формализм, авторитаризм. Такого рода знания своих качеств помогают менеджеру формировать индивидуальный стиль управления, способствуют повышению эффективности его деятельности, а значит успешности действий возглавляемого им коллектива, стабильному развитию организации. [6]

     Личностные  характеристики менеджера влияют на эффективность его работы. Хотелось бы рассмотреть качества, которые  отрицательно влияют на работу менеджера, к ним относятся:

    • Неумение управлять собой. Имеется ввиду неумение поддержать физическое здоровье, рационально распределить силы, преодолеть трудности, выйти из стресса быстро – качественно и рационально распределив время.
    • Размытые личные ценности. Менеджер должен значить, что такое моральные ценности, относится к ним надлежащим образом. У успешного менеджера должна быть четко выработанная жизненная позиция.
    • Смутные личные цели. Менеджер должен уметь правильно выбрать личную и другую цель, уметь ее определить и знать все возможные пути достижения. Хотя иметь личные цели должен каждый человек, но для управляющего это приобретает особую значимость. Четко поставленные цели, прежде всего косвенно отражает уверенность в себе, в своих действиях, что, в свою очередь крайне важно в работе, т.к. приносит успех при межличностном общении и многих других ситуациях.
    • Остановленное саморазвитие. Прогресс всегда движется только вперед и его надо догонять. Поэтому менеджер должен постоянно и беспрерывно самосовершенствоваться.
    • Недостаточность образования.
    • Недостаток творческого подхода. Творческий человек может генерировать гораздо более интересные, оригинальные, свежие и захватывающие идеи, тем самым внося в организацию массу положительных моментов. Будущее за креативом.
    • Неумение влиять на людей. Это наиболее критический недостаток в плохом менеджере. Люди должны следовать за лидером. Лидерство управляющего очень важно, т.к. это дает новые рычаги управления, новые способы добиться желаемого и многое другое.

     В странах с высокоразвитой рыночной экономикой, менеджерами называют профессиональных управляющих, имеющих специальное  образование, часто полученное в  дополнение к инженерному, юридическому или экономическому.

     Важной  задачей для решения проблем  является выявление характеристик, наиболее значимых для менеджеров как  специалистов по управлению. На основе изучения отечественного и мирового опыта в области развития персонала и разработок были предложены следующие критерии для оценки и, соответственно, определения потребности в развитии менеджеров. 
 

2.2 Анализ предприятия

     Закрытое акционерное общество «Стелк», создано путем реорганизации в форме преобразования Общества с ограниченной ответственностью «Стелк» 29 июня 1999 г, и действующего на основании Устава.

Таблица 1.

Год создания ЗАО «Стелк» 1999
Общее описание хозяйственной  деятельности компании (виды деятельности) Оптово-розничная  торговля
Постоянный  штат (кол-во чел.)/

в т.ч. администрация

128 человек

Чистые  активы, тыс. руб.

15 301
Коэффициент текущей ликвидности  за предшествующий год 1,02
Обеспеченность  собственными средствами в предшествующем году, тыс. руб. 19 780
 

Акционерами Общества являются:

     * юридическое лицо:

     - Открытое акционерное общество Научно-исследовательский институт “Солитон” (ОАО НИИ «Солитон»)

     * граждане Российской Федерации:

  • Закиров Рамиль Равильевич
  • Закирова Татьяна Николаевна
  • Саяхов Тагир Фагимович
  • Палкин Борис Абрамович

     -  Абдулхаликов Айрат Талгатович 

Цели  и виды деятельности организации ЗАО  «Стелк».

     Основной  целью деятельности Общества является извлечение прибыли, а также удовлетворение общественных потребностей и насыщение  рынка работами, услугами, выполняемыми Обществом.

     Видами  деятельности Общества являются:

     - организация торговли товарами  народного потребления и продуктами (открытие магазинов, пунктов  выездной торговли);

     - разработка, реализация и внедрение  прогрессивных технологий и производство промышленной и сельскохозяйственной продукции, товаров народного потребления;

     - производство и реализация товаров  народного потребления;

     - посредническая и торгово-закупочная  деятельность;

     - маркетинговая и коммерческая  деятельность;

     - организация и проведение выставок, конкурсов, лотерей, аукционов;

     - оказание на договорной основе  юридическим лицам и гражданам  услуг по разработке и внедрению  программного обеспечения;

     - оказание на договорной основе  юридическим лицам и гражданам  услуг по приобретению, доставке, установке, сервисному обслуживанию, ремонту вычислительной техники,  оргтехники и средств связи;

     - издательская деятельность;

     - создание пунктов общественного  питания (кафе, ресторанов);

     - выполнение на договорной основе  с юридическими лицами и гражданами  научно-исследовательских, опытно-конструкторских,  проектно-изыскательских и строительных  работ;

     - приобретение и продажа, аренда  и сдача в аренду жилых и  нежилых помещений;

     - оказание услуг по перевозке  грузов физическим и юридическим  лицам (транспортные и экспедиционные  услуги);

     - сдача в аренду, на договорной  основе, складских площадей;

     - производство и реализация строительных  материалов и конструкций;

     - осуществление внешнеэкономической  деятельности;

     - оказание услуг по туризму  и экскурсионному обслуживанию;

Информация о работе Личностное и профессиональное развитие современного менеджера