Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 18:18, курсовая работа
Франчайзинг - форма предпринимательства, при которой одна сторона предоставляет другой право действовать от своего имени на коммерческой основе. Тот, кто разрешает за вознаграждение пользоваться своей торговой маркой, называется франчайзером; тот, кто согласен на его условия, - франчайзи. А франшиза - это то, что продает франчайзер: система ведения бизнеса, стандарты, формат предприятия и т. д.
На
сегодняшний день Администрация
города определяет уровень утверждаемых
тарифов - доходную часть финансового
плана предприятия. Формирование тарифа
Областным управлением цен определялось
нормативными документами - а, именно,
декларирование, но на практике декларирование
подменяется административными решениями
временного ситуационного характера.
Утвержденный средний тариф для населения
меньше экономически обоснованного на
17% по водоснабжению и 25% по канализации,
тем самым предприятие поставлено перед
фактом планирования плановых убытков
без решения вопроса компенсаций и дотаций
из бюджета.
2.2
Анализ организационной
Для МУП «Курганводоканал» характерна линейная организационная структура управления. Все подразделения предприятия действуют в процессе производства взаимосвязано. Для их согласованной деятельности четко определены регламент работы каждого звена, методы и формы их взаимосвязи. С этой целью определены права, обязанности и ответственность каждого работника.
Организационная структура управления предприятия характеризуется:
- четким разделением труда (квалифицированные специалисты в каждой области);
- высокой иерархией управления (кто кому подчиняется);
- наличием стандартов и правил;
- осуществлением найма на работу в соответствии с квалификационными требованиями.
Формированием полной и достоверной информацией о деятельности предприятия и его имущественном положении занимается бухгалтерия. Она обеспечивает информацией о наличии и движении имущества и обязательств, использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами и сметами. Оптимизирует учетную политику, организует бухгалтерский учет с целью уменьшения налогов и платежей в бюджеты разных уровней и внебюджетные фонды. Руководитель этой службы - главный бухгалтер, которому подчиняются 12 специалистов.
Планово-экономический отдел МУП «Курганводоканал» разрабатывает годовые, квартальные планы, контролирует их выполнение, осуществляет их корректировку в зависимости от финансовых возможностей предприятия, определяет пути устранения недостатков, ведет оперативный статистический учет, изучает и внедряет передовой опыт в организации планово-экономической работы и так далее. В конце года планово-экономический отдел формирует план главных показателей на следующий год, на основании которого происходит составление квартальных и месячных планов движения денежных средств. То есть ПЭО предприятия осуществляет целый комплекс работ по экономическому планированию. Руководство этой работой возложено на начальника отдела, которому подчиняются пять экономистов по планированию. В функции этих экономистов входит подготовка исходных данных для составления проектов планов, разработка отдельных разделов этих планов, доведение плановых показателей до производственных подразделений, подготовка в установленные сроки отчетности и т.д.
Финансовый отдел отвечает за проведение схем взаиморасчетов с покупателями и поставщиками, контролирует обоснованность проводимых платежей, решает банковские вопросы, ведут учет прихода денежных средств, проводят предварительный, текущий, последующий контроль финансового состояния.
Производственно-
В предлагаемой новой организационной структуре управления появляется ряд изменений.
Советник генерального директора:
- руководит и координирует деятельность всех подразделений по составлению перспективных планов развития предприятия и его хозяйственных подразделений, разработке текущих производственных, трудовых и финансовых планов работы предприятия, а также мероприятий по выявлению и использованию внутренних резервов;
- организует работу по совершенствованию планирования производственных, трудовых и финансовых показателей деятельности предприятия;
- готовит предложения, направленные на повышение производительности труда и эффективности производства;
- организует разработку методов экономической оценки мероприятий, направленных на развитие техники, совершенствование организации производства, методических материалов по расчету экономической эффективности капитальных вложений;
- осуществляет меры по внедрению в практику развития предпринимательства на предприятии в условиях рынка;
- организует разработку планово-расчетных цен на основные виды продукции, сметных калькуляций;
- допускает контрольно-ревизионные органы и государственную налоговую инспекцию к проверке документов и материалов и др.
Советник генерального директора по экономической безопасности несет ответственность:
- за руководство подразделениям, подчиненными Директору и контроль за результатами их работы;
- за руководство разработкой производственных планов и календарных графиков выпуска продукции по предприятию и его подразделениям, их корректировкой в течение планируемого периода, разработкой и внедрением календарно-плановых нормативов для оперативного планирования производства;
- за оперативный контроль за обеспечением производства технической документацией, оборудованием, инструментом, транспортом, погрузочно-разгрузочными механизмами;
- за ежедневный оперативный учет хода производства, координация производственно-хозяйственной деятельности подразделений предприятия, его филиала;
- за анализ результатов деятельности подразделений предприятия с целью выявления возможностей сокращения циклов изготовления продукции предприятия, его филиала;
- за поиск подрядчиков, поставщиков и заключение с ними договоров по кооперации для обеспечения плана выпуска товарной продукции.
Основными задачами главного инженера являются:
- руководство подразделениями, подчиненными Директору и контроль за результатами их работы;
- обеспечение исправного технического состояния всех зданий, сооружений и оборудования;
- контроль за правильным расходованием средств, выделяемых на научные, проектно-конструкторские разработки, изыскательские работы, а также на приобретение оборудования и материалов;
- своевременное освидетельствование подъемно-транспортного и другого оборудования;
- определение перспектив научного развития предприятия и путей реализации комплексных программ по всем направлениям совершенствования, реконструкции и технического перевооружения действующего производства;
- руководство разработкой и обеспечение выполнения мероприятий по предотвращению вредного воздействия производства на окружающую среду, бережному использованию природных ресурсов, созданию наиболее благоприятных и безопасных условий труда и повышению культуры производства;
- координацию работ по вопросам патентно-изобретательской деятельности, стандартизации и унификации, аттестации рабочих мест, метрологического обеспечения, механоэнергетического обслуживания производства.
Сильными
сторонами действующей
Слабыми сторонами являются запутанное движение информации при решении межфункциональных проблем, зависимость качества и эффективности принимаемых руководством решений от надежности поступающей информации от низших звеньев, большой объем проблем, касающихся продукции и решаемых внутри функциональных подразделений, не находит должного внимания со стороны линейных подразделений.
В результате анализа документооборота предприятия выявлены следующие недостатки в организации движения информации:
- нет взаимосвязи учета писем для взаимозачетов с другими организациями, что усложняет сверку расчетов;
- между службами по производству, реализации продукции и бухгалтерией должна быть тесная взаимосвязь по учету и оформлению документов;
- отсутствие автоматизации учета участков не позволяет быстро найти нужную информацию, много времени уходит на контроль и анализ деятельности; несвоевременная информация при поступлении сырья замедляет работу (приводит к двойной работе), приводит к искажению производственного отчета и в дальнейшем влияет на себестоимость продукции;
- некоторые документы обрабатываются не ответственными за эту часть документооборота отделами.
Таким образом, документооборот на предприятии МУП «Курганводоканал» не полностью автоматизирован, что приводит к задержке и снижению скорости прохождения информации между отдельными отделами предприятия. К основным преимуществам электронного документооборота можно отнести следующие:
- полный контроль за перемещением и эволюцией документа, регламентация доступа и способ работы пользователей с различными документами и их отдельными частями.
- уменьшение расходов на управление за счет высвобождения (на 90% и более) людских ресурсов, занятых различными видами обработки бумажных документов, снижение бюрократической волокиты за счет маршрутизированного перемещения документов и жесткого контроля за порядком и сроками прохождения документов.
- быстрое создание новых документов из уже существующих.
- поддержка одновременной работы многих пользователей с одним и тем же документом, предотвращение его потери или порчи.
- сокращение времени поиска нужных документов.
Использование АИС может рассматриваться в качестве базы для общего совершенствования управления предприятием. При этом управление предприятием реализует следующие основные функции:
- обслуживание клиентов;
- разработка продукции;
- учет и контроль за деятельностью предприятия;
-
финансовое обеспечение деятельности
предприятия и т.д.
2.3 Совершенствование организационной структуры МУП «Курганводоканал»
В
современных условиях процесс реструктуризации
промышленного предприятия
Реструктуризация - не только создание новых организационных структур, но и новая управленческая культура, новое сознание руководителей и специалистов, т.е. именно то, что способно обеспечить реализацию новых подходов и идей.
Существующая структура на предприятии МУП «Курганводоканал» представляет собой традиционную линейно-функциональную структуру с высоким уровнем централизации, с единственной линейной сферой деятельности - производством. Генеральному директору непосредственно подчиняется 8 служб. Диапазоны ответственности четко не определены и вследствие этого часто пересекаются, а некоторые функции не выполняются вообще, наблюдаются слабые связи между подразделениями.
В
результате анализа действующей
организационной структуры
- организационная структура предприятия не отвечает современным рыночным условиям, требует принципиальной переработки - развития рыночных блоков и повышения гибкости.
- недостаточно удовлетворяются потребности рынка, требующего принципиально новых товаров и модернизации существующих.
Информация о работе Франчайзинговые формы предпринимательства