Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 18:18, курсовая работа
Франчайзинг - форма предпринимательства, при которой одна сторона предоставляет другой право действовать от своего имени на коммерческой основе. Тот, кто разрешает за вознаграждение пользоваться своей торговой маркой, называется франчайзером; тот, кто согласен на его условия, - франчайзи. А франшиза - это то, что продает франчайзер: система ведения бизнеса, стандарты, формат предприятия и т. д.
- предприятие не использует всех маркетинговых возможностей, не учитывает жизненные циклы изделий, не уделяет достаточного внимания качеству и технологии производства продукции.
- существующая система распределения полномочий направлена в основном на оперативную работу и не позволяет перейти к стратегическому управлению.
- не определена общая цель деятельности предприятия.
- отсутствует политика по сохранению кадрового потенциала, не задействованы эффективные механизмы мотивации работников.
- отсутствует официально сформулированная и утвержденная организационная культура предприятия.
- недостаточное использование среднего и низового звеньев управления.
Первой
задачей на пути формирования новой
организационной структуры
Вторая задача при формировании организационной структуры состоит в том, чтобы перейти от традиционного, к стратегическому управлению предприятием. Это в первую очередь задачи генерального директора. Поэтому необходимо было освободить его от текущей, оперативной работы, сосредоточив внимание на стратегии, финансах, персонале. В то же время следует учесть, что переход на стратегическое управление меняет характер работы руководителей всех уровней и каждого подразделения, а также характер мотивационных механизмов, направленных теперь на развитие, инновации, научно-технический прогресс.
Следующая
задача новой организационной
Стратегический
центр подчиняется
Значительное развитие получил блок советника генерального директора по финансам. Из-за отсутствия налаженной системы управления финансами предприятие ежегодно теряет от 10 до 20% своих доходов - нехватка полноценной и оперативной финансовой информации приводит к ошибочным, запоздалым управленческим решениям, многие объекты финансового управления уходят из внимания руководителей. Дефицит оборотных средств, рост кредиторской задолженности, низкая оборачиваемость капитала, чрезмерные затраты на производство и реализацию продукции - такие показатели постоянно волнуют руководство предприятия. Именно разработка и внедрение финансового менеджмента должны стать ключевыми для стабилизации состояния предприятия, поскольку рационально организованные финансовые потоки позволяют функционировать экономической структуре во всех сферах хозяйственной деятельности - снабжении, производстве, сбыте, трудовых отношениях. В блоке финансового директора введена должность менеджера по финансовой стратегии, который будет заниматься разработкой системы финансового менеджмента в целях организации эффективного функционирования предприятия. составление и анализ исполнения бюджета ведется в таблицах Exсel.
Следовательно,
для организации будет целесообразно
приобрести программный продукт позволяющий
ускорить и облегчить процессы бюджетного
регламента.
2.4 Оценка эффективности мероприятий совершенствования организационной структуры
В МУП «Курганводоканал» разработана управленческая структура бюджетирования, а значит, выбранная программа должна войти в организационную и финансовую структуру, политику учета, единого регламента всех служб, персонала. Выбор в пользу той или иной программы обусловлен многими факторами. Для МУП «Курганводоканал» необходимы:
-
возможность для пользователей
работать с единой базой
-
программа должна быть
- работа с программой должна быть максимально простой для пользователя;
-
программа должна обладать
Из
рассмотренных вариантов
- быстрота разработки и изменения бюджетной модели;
- эффективный анализ финансовых данных;
-
простота освоения и
-
возможность самостоятельной
- поддержка специалистов (поставка новых версий бесплатно).
Программный продукт дает возможность проведения сравнительного анализа разрабатываемых бюджетов, а именно сравнение разработанных версий бюджетов проводится с использованием возможностей таблиц «BPlan». Проведение такого сравнительного анализа даст информацию об уровне рисков, связанных с возможными ошибками в прогнозировании заложенных в бюджеты показателей. Если реальная ситуация в бюджетном периоде будет значительно отклоняться от базовой версии плана, в работу компании будут внесены коррективы и она будет переведена на работу по одной их дополнительных версий бюджетов. Последствия вносимых корректив будут уже известны, поскольку они были проанализированы заранее.
Стоимость
инвестиционного проекта
Таблица 1 - Рекомендуемые этапы автоматизации системы бюджетного планирования МУП «Курганводоканал»
|
В результате проведенных мероприятий появится возможность сократить раздутый штат экономистов с 5 до 3 человек, средняя заработная плата которых составляет 20 тыс. р. За пять лет экономия заработной платы составит
Э зп = (20*12*2)*3 = 1440 тыс.р.
Ээф
= 1440-1255,9 = 184,1 тыс.р.
Заключение
Основные
направления по совершенствованию
организационной структуры
При формировании организационной структуры управления на предприятии следует руководствоваться следующими основными принципами: полнота охвата всех функций аппарата управления в организациях; отсутствие дублирования задач на всех уровнях управления; соблюдение рациональных норм управляемости; минимизация расходов на управление; выделение самостоятельных подразделений в организациях, с учетом рационального сочетания административных и экономических методов и форм управления.
Оценка эффективности того или иного решения по структуре управляемой системы должна приниматься с учетом установленного критерия экономической эффективности совершенствования структуры управления в организациях. Оптимизация организационной структуры управления на предприятии направлена на получение дополнительной прибыли, связанной с сокращением непроизводительных расходов, улучшением методов взаимодействия между структурными подразделениями и получением дополнительной прибыли.
В
ряде случаев оптимизация
На практике достижение идеальной эффективности почти невозможно. Она может быть достигнута на этапе внедрения новой техники и технологий. И в этом случае внедрение должно сопровождаться некоторым снижением эффективности, с последующей ее адаптацией и стабилизацией.
Изменение
организационной структуры
В
результате проведенных мероприятий
по совершенствованию организационной
структуры у предприятия МУП «Курганводоканал»
появится возможность сократить раздутый
штат экономистов с 5 до 3 человек, средняя
заработная плата которых составляет
20 тыс. р. За три года экономический
эффект составит 184,1 тыс.р.
Список
использованных источников
1. Белецкий И.П. Кадровый потенциал организаторов производства. -Мн.: Мисанта, 2000. – 365с.
2. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент : Учебник для вузов. – М. Финпресс, 2004. – 487с.
3. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. - М.: Юрист, 2003. – 560с.
4. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник для студентов и аспирантов вузов по специальности «Менеджмент».М.:МГУ, 2002. – 314с.
5. Волгин А.П. и др. Управление персоналом в условиях рыночной экономики. - М.: Дело, 2000. – 382с.
6. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2004. – 423с.
7. Глухов В.В. Менеджмент. – СПб. Питер, 2006. – 387с.
8. Дафт Р.Л. Менеджмент - СПб.: Издательство Питер , 2000. – 610с.
9. Гончаров В.И. Менеджмент. Минск: Мисанта, 2006. -575с
10. Жильнер Б.З. Теория организации. - М.: Экономика, 1998. – 445с.
11. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2002.- 297с.
12. Мескон М., Альберт М. Основы менеджмента.- М.: Дело, 2000.- 432с.
13. Справочник директора предприятия. Под ред. М.Г. Лапусты. М.: 2000. – 347с.
14.
Шекшня С.В. Управление персоналом современной
организации. Учебно-практическое пособие.
Москва: ЗАО “Бизнес-школа «Интел-Синтез»,
2005.- 462с.
Приложение
Приложение 1
Информация о работе Франчайзинговые формы предпринимательства