Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 02:52, курсовая работа
Любое общее дело предполагает общение и взаимодействие участников как необходимое средство обеспечения его эффективности. В психологии общение определяется как взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или эмоционально-оценочного характера.
Искусство общения, знание психологических особенностей и применение психологических методов крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа «человек – человек» - политикам, бизнесменам, менеджерам и многим другим. Таким образом, умение строить отношения с людьми, находить подход к ним , расположить их к себе нужно каждому. Это умение лежит в основе жизненного и профессионального успеха.
Необаятельный, угрюмый человек будет испытывать затруднения в общении с коллегами, ему сложно будет устанавливать контакты с деловыми партнерами, добиваться успехов на переговорах. Залог успеха любых начинаний делового человека, какую бы задачу он ни решал, - создание климата делового сотрудничества, доверия и уважения.
Содержание
Введение....................................................................................................................................... 3
Глава 1. Структура управленческого общения..........................................................................4
1.1 Функции управленческого общения......................................................................6
1.2 Культура речи руководителя как психологический фактор управления.............7
Глава 2. Деловое и управленческое общение...........................................................................11
2.1 Роль и значение делового общения...................................................................11
2.2 Виды делового общения и их характеристика.................................................11
2.3 Этапы и фазы делового общения.....................................................................18
2.4 Факторы повышения эффективности делового общения..............................21
Глава 3. Тактика ведения разговора руководителя с подчиненным......................................24
3.1 Собеседование в управленческом общении....................................................24
3.2 Некоторые методы проведения собеседования с подчиненным....................29
3.3 Беседа на примере ОАО «Гостиница «Москва»..............................................30
Заключение …............................................................................................................................32
Список литературы...................................................................................................................33
Кандидату при собеседовании нужно оставаться спокойным на столько, на сколько это возможно, не нервничать и давать более четкие ответы на поставленные вам вопросы. Быть приветливым и уверенным в себе. К такому разговору как следует нужно подготовиться.
Собеседование как метод изучения работников необходимо не только при приеме на работу, но и в процессе повседневной совместной деятельности, что также способствует предупреждению текучести кадров. Например, для проведения собеседований с подчиненными руководитель составляет график, в соответствии с которым он готовится к встрече с каждым из них. Собеседование дает положительные результаты только в том случае, если подчиненные знают свои должностные обязанности. Поэтому его можно рассматривать и как средство повышения квалификации. Для этого руководитель должен знать перспективы дальнейшего продвижения каждого работника и четко представлять себе, какую помощь в повышении квалификации он может оказать своим сотрудникам. Многие руководители чувствуют дискомфорт при проведении собеседований. Этого можно избежать, если собеседование является логическим продолжением регулярных контактов между руководителем и подчиненным. Иными словами, речь идет о практике руководства и управления с высокой степенью участия самих работников. В большинстве случаев такая практика может быть внедрена в рамках традиционной культуры деловых взаимоотношений.
[ Батаршев А.В. «Организаторские
и коммуникативные качества личности»
(Для деловых людей) - М.: Центр информационных
и социальных
технологий «Регалис», 2008. – 280 с.]
Некоторые методы проведения собеседования с подчиненным.
Во время проведения индивидуальных встреч с подчиненными вам следует говорить приблизительно 20 % времени, а остальные 80 % - слушать. Никогда не переходите на личность. Всегда описывайте манеру поведения сотрудника, как свидетельство проявления или, наоборот, не проявления того или иного качества.
При обсуждении проблемы совершенствования работы сотрудника лучше всего начать с открытых вопросов и пригласить его высказать свои соображения по этому вопросу:
- Что вы думаете о том, как идет ваша работа со времени нашей последней встречи?
- Как вы думаете, что у вас получается лучше всего, а что хуже?
- Каковы ваши сильные стороны, а в каких областях вам еще стоит поработать? С какими проблемами вы сталкиваетесь? Что вы думаете по поводу их решения?
- Каким образом можно улучшить выполняемую вами работу? Имеются ли у вас соображения на этот счет? Могу ли я чем-то помочь? (Во многих случаях вам не придется говорить подчиненным об их сильных и слабых сторонах, требующих совершенствования, - они скажут вам об этом сами).
Несколько советов, как надо слушать:
· Будьте внимательны.
Повернитесь лицом к
· Установите с ним визуальный контакт.
· Убедитесь в том, что ваша поза и жесты говорят о том, что вы слушаете.
· Сидите или стойте на таком расстоянии от собеседника, которое обеспечивает удобное общение обоих.
· Сосредоточьтесь на том, что говорит ваш собеседник. Стремитесь свести к минимуму ситуационные помехи.
· Старайтесь понять не только смысл, но и чувства говорящего.
· Придерживайтесь одобрительной установки по отношению к собеседнику. Любая отрицательная установка со стороны слушающего вызывает защитную реакцию, чувство неуверенности и настороженность в общении.
· Старайтесь выразить понимание.
· Отвечайте
на просьбы соответствующими действиями.
Помните, что часто цель собеседника
- получить что-либо ощутимое, например,
информацию, или изменить мнение, или
заставить сделать что-либо. [ Журнал
Российское предпринимательство № 11 2010]
Беседа на примере ОАО «Гостиница «Москва»
Основные функции деловой беседы:
1. Начало перспективных мероприятий и процессов
2. Контроль и координирование уже начатых мероприятий и процессов
3. Обмен информацией
4. Взаимное общение работников из одной сферы деятельности
5. Поддержание деловых контактов
6. Поиск, выдвижение
и оперативная разработка
7. Стимулирование движения творческой мысли в новых направлениях.
Подготовка к беседе включает:
1. Планирование:
· предварительный анализ участников и ситуации;
· инициатива проведения беседы и определение ее задач;
· определение стратегии и тактики;
· подробный план подготовки к беседе.
2. Оперативная подготовка:
· сбор материалов;
· отбор и систематизация материалов;
· обдумывание и компоновка материалов;
· рабочий план;
· разработка основной части беседы;
· начало и окончание беседы.
3. Редактирование:
· контроль (т.е. проверка проделанной работы);
· придание окончательной формы беседы.
4. Тренировка:
1. мысленная репетиция;
2. устная репетиция;
3. репетиция
беседы в форме диалога с
собеседником.
Заключение
Общение является сложным и емким феноменом, толкование его как понятия зависит от исходных теоретических и критериальных оснований. Общение в самом общем виде выступает как многогранный процесс взаимодействия и взаимовлияния людей друг на друга. Это человеческое взаимодействие многообразно как по содержанию, так и по форме проявления. Оно может варьировать партнеров до самых свернутых и фрагментарных контактов.
Социальный смысл
общения состоит в том, что
оно выступает средством
Специфика общения заключается в том, что в его процессе субъективный мир одного человека раскрывается для другого. В общении человек самоопределяется и самопредъявляется, обнаруживая свои индивидуальные особенности. По форме осуществляемых коммуникативных действий можно судить о коммуникативных умениях и чертах характера человека, по специфике организации и содержанию сообщения - о культуре и грамотности.
Деловое общение - это сложный, многоплановый процесс установления и развития профессиональных и деловых контактов между людьми, осуществляемый знаковыми средствами взаимодействия субъектов профессионального труда, порождается потребностями в совместной деятельности и включает в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание друг друга, оказание влияния на партнера по взаимодействию в целях внесения изменений в его психологическое состояние, структуру психики и поведения.
Исходя из всего
вышесказанного мы можем сделать вывод,
что овладение навыками делового общения
является необходимым для будущих деловых
людей: менеджеров, экономистов и других
и других. Это не просто, как кажется, но
и не сложно. Эти навыки в будущем могут
сыграть важную роль при заключении сделки
или подписании контракта. Поэтому я считаю,
что нам всем еще предстоит многому научиться,
чтобы в будущем не теряться в нашей профессиональной
деятельности.
Список литературы:
2007 , 471 стр.