Деловое общение

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 02:52, курсовая работа

Краткое описание

Любое общее дело предполагает общение и взаимодействие участников как необходимое средство обеспечения его эффективности. В психологии общение определяется как взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или эмоционально-оценочного характера.
Искусство общения, знание психологических особенностей и применение психологических методов крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа «человек – человек» - политикам, бизнесменам, менеджерам и многим другим. Таким образом, умение строить отношения с людьми, находить подход к ним , расположить их к себе нужно каждому. Это умение лежит в основе жизненного и профессионального успеха.
Необаятельный, угрюмый человек будет испытывать затруднения в общении с коллегами, ему сложно будет устанавливать контакты с деловыми партнерами, добиваться успехов на переговорах. Залог успеха любых начинаний делового человека, какую бы задачу он ни решал, - создание климата делового сотрудничества, доверия и уважения.

Оглавление

Содержание
Введение....................................................................................................................................... 3
Глава 1. Структура управленческого общения..........................................................................4
1.1 Функции управленческого общения......................................................................6
1.2 Культура речи руководителя как психологический фактор управления.............7
Глава 2. Деловое и управленческое общение...........................................................................11
2.1 Роль и значение делового общения...................................................................11
2.2 Виды делового общения и их характеристика.................................................11
2.3 Этапы и фазы делового общения.....................................................................18
2.4 Факторы повышения эффективности делового общения..............................21
Глава 3. Тактика ведения разговора руководителя с подчиненным......................................24
3.1 Собеседование в управленческом общении....................................................24
3.2 Некоторые методы проведения собеседования с подчиненным....................29
3.3 Беседа на примере ОАО «Гостиница «Москва»..............................................30
Заключение …............................................................................................................................32
Список литературы...................................................................................................................33

Файлы: 1 файл

курсач по уо.doc

— 166.50 Кб (Скачать)

Кандидату при  собеседовании нужно оставаться спокойным на столько, на сколько  это возможно, не нервничать и давать более четкие ответы на поставленные вам вопросы. Быть приветливым и  уверенным в себе. К такому разговору  как следует нужно подготовиться.

Собеседование как метод изучения работников необходимо не только при приеме на работу, но и  в процессе повседневной совместной деятельности, что также способствует предупреждению текучести кадров. Например, для проведения собеседований с подчиненными руководитель составляет график, в соответствии с которым он готовится к встрече с каждым из них. Собеседование дает положительные результаты только в том случае, если подчиненные знают свои должностные обязанности. Поэтому его можно рассматривать и как средство повышения квалификации. Для этого руководитель должен знать перспективы дальнейшего продвижения каждого работника и четко представлять себе, какую помощь в повышении квалификации он может оказать своим сотрудникам. Многие руководители чувствуют дискомфорт при проведении собеседований. Этого можно избежать, если собеседование является логическим продолжением регулярных контактов между руководителем и подчиненным. Иными словами, речь идет о практике руководства и управления с высокой степенью участия самих работников. В большинстве случаев такая практика может быть внедрена в рамках традиционной культуры деловых взаимоотношений.

[ Батаршев А.В. «Организаторские и коммуникативные качества личности» 
(Для деловых людей) - М.: Центр информационных и социальных 
технологий «Регалис», 2008. – 280 с.]
 

Некоторые методы проведения собеседования  с подчиненным.

Во время проведения индивидуальных встреч с подчиненными вам следует говорить приблизительно 20 % времени, а остальные 80 % - слушать. Никогда не переходите на личность. Всегда описывайте манеру поведения сотрудника, как свидетельство проявления или, наоборот, не проявления того или иного качества.

При обсуждении проблемы совершенствования работы сотрудника лучше всего начать с  открытых вопросов и пригласить его высказать свои соображения по этому вопросу:

- Что вы думаете о том, как идет ваша работа со времени нашей последней встречи?

- Как вы думаете, что у вас получается лучше всего, а что хуже?

- Каковы ваши сильные стороны, а в каких областях вам еще стоит поработать? С какими проблемами вы сталкиваетесь? Что вы думаете по поводу их решения?

- Каким образом можно улучшить выполняемую вами работу? Имеются ли у вас соображения на этот счет? Могу ли я чем-то помочь? (Во многих случаях вам не придется говорить подчиненным об их сильных и слабых сторонах, требующих совершенствования, - они скажут вам об этом сами).

Несколько советов, как надо слушать:

· Будьте внимательны. Повернитесь лицом к говорящему.

· Установите с  ним визуальный контакт.

· Убедитесь  в том, что ваша поза и жесты  говорят о том, что вы слушаете.

· Сидите или  стойте на таком расстоянии от собеседника, которое обеспечивает удобное общение  обоих.

· Сосредоточьтесь  на том, что говорит ваш собеседник. Стремитесь свести к минимуму ситуационные помехи.

· Старайтесь понять не только смысл, но и чувства говорящего.

· Придерживайтесь  одобрительной установки по отношению  к собеседнику. Любая отрицательная  установка со стороны слушающего вызывает защитную реакцию, чувство  неуверенности и настороженность в общении.

· Старайтесь выразить понимание.

· Отвечайте  на просьбы соответствующими действиями. Помните, что часто цель собеседника - получить что-либо ощутимое, например, информацию, или изменить мнение, или  заставить сделать что-либо. [ Журнал Российское предпринимательство № 11 2010] 

 Беседа на примере ОАО «Гостиница «Москва»

Основные  функции деловой  беседы:

1. Начало перспективных  мероприятий и процессов

2. Контроль и  координирование уже начатых  мероприятий и процессов

3. Обмен информацией

4. Взаимное общение  работников из одной сферы  деятельности

5. Поддержание  деловых контактов

6. Поиск, выдвижение  и оперативная разработка рабочих  идей и замыслов

7. Стимулирование  движения творческой мысли в  новых направлениях.

Подготовка  к беседе включает:

1. Планирование:

· предварительный  анализ участников и ситуации;

· инициатива проведения беседы и определение ее задач;

· определение  стратегии и тактики;

· подробный  план подготовки к беседе.

2. Оперативная  подготовка:

· сбор материалов;

· отбор и  систематизация материалов;

· обдумывание  и компоновка материалов;

· рабочий план;

· разработка основной части беседы;

· начало и окончание  беседы.

3. Редактирование:

· контроль (т.е. проверка проделанной работы);

· придание окончательной  формы беседы.

4. Тренировка:

1. мысленная  репетиция;

2. устная репетиция;

3. репетиция  беседы в форме диалога с  собеседником. 
 
 

Заключение 

Общение является сложным и емким феноменом, толкование его как понятия зависит от исходных теоретических и критериальных  оснований. Общение в самом общем виде выступает как многогранный процесс взаимодействия и взаимовлияния людей друг на друга. Это человеческое взаимодействие многообразно как по содержанию, так и по форме проявления. Оно может варьировать партнеров до самых свернутых и фрагментарных контактов.

Социальный смысл  общения состоит в том, что  оно выступает средством передачи форм культуры и общественного опыта. Социальные функции общения в  современном обществе связаны с  потребностями отдельных его  групп и общества в целом в  организации эффективного функционирования и взаимодействия.

Специфика общения  заключается в том, что в его  процессе субъективный мир одного человека раскрывается для другого. В общении  человек самоопределяется и самопредъявляется, обнаруживая свои индивидуальные особенности. По форме осуществляемых коммуникативных действий можно судить о коммуникативных умениях и чертах характера человека, по специфике организации и содержанию сообщения - о культуре и грамотности.

Деловое общение - это сложный, многоплановый процесс установления и развития профессиональных и деловых контактов между людьми, осуществляемый знаковыми средствами взаимодействия субъектов профессионального труда, порождается потребностями в совместной деятельности и включает в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание друг друга, оказание влияния на партнера по взаимодействию в целях внесения изменений в его психологическое состояние, структуру психики и поведения.

Исходя из всего  вышесказанного мы можем сделать вывод, что овладение навыками делового общения является необходимым для будущих деловых людей: менеджеров, экономистов и других и других. Это не просто, как кажется, но и не сложно. Эти навыки в будущем могут сыграть важную роль при заключении сделки или подписании контракта. Поэтому я считаю, что нам всем еще предстоит многому научиться, чтобы в будущем не теряться в нашей профессиональной деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы:

  1. Горанчук В. Психология делового общения и управленческих воздействий/ [Текст ]В.Горанчук.- М.: Олма-Пресс, 2008. - 245 с.
  2. Ю. Д. Красовский,  «Организационное  поведение»,  Москва,  изд.  «Юнити»,

2007   , 471 стр.

  1. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2009.
  2. Якокка Л. Карьера менеджера/ пер. с англ. М.: Дело, 2010.
  3. Суетенков Е.Н., Пасько Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие. М.: ФОРУМ, Инфра-М, 2010.
  4. Батаршев А.В. «Организаторские и коммуникативные качества личности» 
    (Для деловых людей) - М.: Центр информационных и социальных 
    технологий «Регалис», 2008. – 280 с.
  5. Яхонтова Е.С. Психология деловых отношений. - М.: Бизнес-пресс. 2008 – 360 с.
  6. Кричевский Р.Л. «Если Вы руководитель» - М.: Издательство «ДЕЛО», 2008. – 420 с.
  7. Журнал Российское предпринимательство (2008/11).
  8. Менеджмент: учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений/ Е.Л. Драчева, Л. И. Юликов. 6-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 288 с.

Информация о работе Деловое общение