Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 15:04, курсовая работа
Современное строительство немыслимо без бетона. 2 млрд. м3 в год - таков сегодня мировой объем его применения. Это один из самых массовых строительных материалов, во многом определяющий уровень развития цивилизации. Вместе с тем, бетон - самый сложный искусственный композиционный материал, который может обладать совершенно уникальными свойствами. Он применяется в самых разных эксплуатационных условиях, гармонично сочетается с окружающей средой, имеет неограниченную сырьевую базу и сравнительно низкую стоимость.
Для определения усреднённо-
Расход воды:
ВУ = D1
ВУ=0,75
Расход цемента:
ЦУ = D1
ЦУ = 0,75
Расход щебня:
ЩУ = D1
ЩУ = 0,75
Расход песка:
ПУ = D1
ПУ = 0,75
Усреднённо-условный состав
бетона необходим для упрощения
расчёта потребности
Результаты расчета заносим в таблицу 4
5.3. Расчет материального потока
Для расчета материального
производственного потока уточняется
деление производственного
Зона 1: транспортно-сырьевой участок. Потери цемента 1%, щебня 1%, песка 2%.
Зона 2: склада сырья. Потери цемента 1%, щебня 1,5%, песка 2%.
Зона 3: бетоносмесительный узел. Потери бетонной смеси 1%.
Зона 4: формовочные линии. Потери бетонной смеси 0,5%.
Зона 5: участок термообработки и доводки изделий. Потери 0,5%.
Зона 6: склад готовой продукции. Потери 0,5%.
Затем подсчитываются необходимые производительности технологических переделов и потребности в материалах, начиная с зоны 6 /склад готовой продукции/ по формуле:
где Пn – производительность в зоне n, м3/год;
Пn+1 – производительность в зоне, следующей за рассчитываемой, м3/год;
Qn – производственные потери в зоне n, %.
Компоненты сырья рассчитываются по формуле:
где К – компонент сырья;
Пк – производительность в зоне 3, м3/год;
Ку – расход компонентов на 1м3;
Qк – потери компонента в зоне 2, %.
Суточные и часовые производительности подсчитываются по формулам:
где Тн – номинальное количество суток (260) в году;
Тр – длительность плановых остановок на ремонт, сут;
Ки – коэффициент использования технологического оборудования;
Тф – годовой фонд рабочего времени оборудования, ч.
Результаты расчетов материального потока:
Материальный поток
Таблица 5
№ зоны |
Передел |
Неибежные потери,% |
Еденица измере-ния |
Формула |
Производительность (потребность в материалах) | ||
в год |
в сутки |
в час | |||||
0 |
Реализация ЖБИ |
0 |
м3 |
- |
50000 |
151,81 |
7,23 |
6 |
Склад готовой продукции |
0,5 |
м3 |
50000/(1-0,5/100) |
50251,26 |
152,57 |
7,26 |
5 |
Термообработка |
0,5 |
м3 |
50251,26/(1-0,5/100) |
50503,78 |
216,98 |
10,33 |
4 |
Формовочные линии цеха |
0,5 |
м3 |
50503,78/(1-0,5/100) |
50757,56 |
218,07 |
13,63 |
3 |
Бетоносмесительный цех,армоцех |
1 |
м3 |
50757,56/(1-1/100) |
51270,27 |
220,27 |
13,77 |
2 |
Склад сырья: |
||||||
цемента |
1 |
т |
51270,27*0,385/(1-1/100) |
20249,17 |
61,48 |
2,93 | |
щебня |
1,5 |
м3 |
51270,27*0,4/ (1-1,5/100) |
20820,41 |
63,22 |
3,01 | |
песка |
2 |
м3 |
51270,27*0,27/(1-2/100) |
14125,48 |
42,89 |
2,04 | |
1 |
Транспортно-сырьевой участок: |
||||||
цемента |
1 |
т |
20249,17/(1-1/100) |
20453,7 |
62,1 |
2,96 | |
щебня |
1 |
м3 |
20820,41/(1-1/100) |
21030,72 |
63,85 |
3,04 | |
песка |
2 |
м3 |
14125,48/(1-2/100) |
14413,76 |
43,76 |
2,08 |
6. Проектирование
В состав бетоносмесительного цеха входят: склад цемента, склады заполнителей, бетоносмесительные узлы и внутрицеховые транспортные связи между складами сырья и БСУ.
Качество бетонной смеси и бетона зависит от качества сырьевых материалов. Поэтому одно из основных назначений складов - сохранение, а часто и улучшение качества сырья.
Внутрицеховые транспортные связи должны исключать засорение, ухудшение качества материалов и снижать потери.
Тип складов и технологическая схема переработки сырьевых материалов должны обеспечивать минимальные эксплуатационные расходы.
6.1. Склад цемента
Цемент хранится в силосных складах, которые, в зависимости от вида транспорта железнодорожного, автомобильного, водного, могут быть: прирельсовые, притрассовые, береговые.
Береговые склады цемента используются, когда экономически выгодно использовать самый дешевый вид транспорта - водный, и при отсутствии других транспортных связей с цементным заводом. В северные районы Сибири и Крайнего Севера цемент транспортируется преимущественно водным транспортом, в исключительных случаях автотранспортом по зимникам.
При проектировании склада цемента необходимо предусматривать раздельное хранение цемента по видам и маркам.
Требуемая вместимость склада цемента определяется по формуле:
Vc.ц=Цсут*n/Кз
где Цсут - cуточная потребность завода в цементе, т;(Табл.5)
n- нормативный запас цемента, cут.;
Кз - коэффициент заполнения емкости оклада, равный 0,9.
Нормы запаса цемента на складах при поставке железнодорожным транспортом - 7-10 суток; автомобильным - 6-7 суток; водных в районы Крайнего Севера - 12 месяцев, 365 сут,: в северные районы Сибири - 6 месяцев, 240 сут. южные районы Сибири - 5-6 месяцев, 150-180сут.
Vc.ц= 61,48*10/0,9=683 т.
Выбираем типовой склад цемента 409-29-63 вместимостью 720 т. Количество силосов 6 шт.
Характеристика склада цемента
Показатель |
склад 409-29-63 |
Тип |
Прирельсовый |
Вместимость, т |
720 |
Количество силосов, шт. |
6 |
Годовой грузооборот, тыс.т |
36,72 |
Себестоимость складирования, р./т |
1,02 |
Удельная мощность электродвигателей, кВт |
212 |
Число работающих, чел. |
5 |
На складах цемента
заводов сборного железобетона производят
следующие технологические
6.2.Склад заполнителей
Существующие типы складов заполнителей можно классифицировать:
Береговые оклады для загрузки и разгрузки обычно оборудуются башенным краном с грейферным захватом. Наиболее надежными с точки зрения сохранения качества заполнителей, полной механизации и автоматизации складских операций в условиях Сибири и Северных районов являются два типа склада:
1. комбинированный (прирельсово-притраосовый), полубунерный, эстакадно-галерейный, закрытый склад.
2. комбинированный эстакадно-
Расчет склада проводится, исходя из потребности в сырьевых материалах, нормативных запасов и конкретной характеристики принятого типа склада.
Расчеты сводятся к определению вместимости, площади и геометрических размеров склада. Емкость в складе для хранения каждого вида заполнителя рассчитывается по формуле:
Vc = Зсут * n * Кф * Кз,
где Зсут - суточная потребность предприятия в дано виде заполнителя;(Табл.5)
n - нормативный запас заполнителя, сут.;
Кф - коэффициент, учитывающий необходимое увеличение емкости склада при хранении нескольких фракций заполнителей; Кф= 1,1;
Кз - коэффициент загрузки; для штабельных, траншейных, полубункерных и бункерных складов Кз=1,2; для силосных Кз = 1,1;
Общая вместимость склада заполнителей подсчитывается как сумма емкостей для хранений каждого вида заполнителя.
Vcщ =63,21*10*1,1*1,2=834,37 м3;
Vcп =42,89*10*1,1*1,2= 566,15 м3;
Vс=834,37 + 566,15 =1400,52 м3.
Принимаем склад 708-13-84[3].
Техническая характеристика склада заполнителя 708-13-84
Показатели |
708-13-84 |
Вместимость, м³ |
3000 |
Грузовой грузооборот, тыс.т |
85 |
Потребность в ресурсах сырье, ч: Вода, м³ Тепло, кДж Пар, кг Сжатый воздух, м³ |
9,07 630350*4,19/481360*4,19 1330/830 27/18 |
Электроэнергия, кВт |
194,157/205492 |
Число рабочих |
6 |
Площадь застройки, м² |
1396,5/2442 |
Сыпучесть заполнителя (при смерзании) восстанавливается ДП-60.
Для выгрузки из вагонов используется разгрузочная машина ТР-2.
Характеристика ДП-60
Показатели |
ДП-60 |
Принцип рыхления |
Вибрация с амплитудой 3мм |
Производительность |
60-120 |
Возмущающая сила |
200 |
Мощность электродвигателей, кВт |
34 |
Масса, т |
7,39 |
Характеристика ТР-2
Показатели |
ТР-2 |
Производительность, т/ч |
300 |
Вылет отвального ленточного конвеера, м |
20 |
Высота подъема отвального конвеера,м |
8,6 |
Скорость движения портала, м/мин. |
3 |
Рабочий орган разгрузки |
Многоковшевой элеватор |
Мощность электродвигателя, кВа |
99 |
Масса, т |
37,5 |