Восстановление промежуточного вала КПП хромированием

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 15:45, курсовая работа

Краткое описание

При поступлении автомобилей в капитальный ремонт большое количество их деталей в результате износа, усталости материала, механических и коррозионных повреждений теряет работоспособность. Однако лишь некоторые из этих деталей, наиболее простые и недорогие в изготовлении, утрачивают работоспособность полностью и требуют замены. Большинство деталей имеет остаточный ресурс и может быть использовано повторно по проведения сравнительно небольшого объема работ по их в становлению.
Восстановление деталей имеет большое народнохозяйственное значение. Стоимость восстановления деталей значительно ниже стоимости их изготовления. Затраты на восстановление деталей, даже в условиях современных авторемонтных предприятий, составляют в зависимости от конструктивных особенное и степени изношенности деталей от 10 до 50% от стоимости новых деталей. При этом чем сложнее деталь и, следовательно, чем дороже она в изготовлении, тем ниже затраты на ее восстановление.
Экономическая эффективность восстановления деталей по сравнению с их изготовлением объясняется рядом причин. При восстановлении деталей значительно сокращаются расходы на материалы и полностью исключаются затраты, связанные с получением заготовок. По данным проф. М.А. Масино, расходы на материалы и получение заготовок при изготовлении деталей на автостроительных предприятиях составляют 70-75%, от их себестоимости, а при восстановлении деталей они колеблются в пределах 1-12% в зависимости от способа восстановления.
При восстановлении деталей сокращаются также расходы, связанные с обработкой деталей, так как при этом обрабатываются не все поверхности деталей, а лишь те, которые имеют дефекты.
Восстановление деталей является одним из основных источников повышения экономической эффективности авторемонтного производства. Известно, что основной статьей расходов, из которых складывается себестоимость капитального ремонта автомобилей, являются расходы на приобретение запасных частей. Эти расходы в настоящее время составляют 40-60% от себестоимости капитального ремонта автомобиля.
Их можно значительно сократить за счет расширения восстановления деталей.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...2
1.Условия работы детали в узле………………………………………………….3
2. Выбор способов восстановления……………………………………………...5
3.Схема установки………………………………………………………………...7
4.Расчет режимов восстановления……………………………………………….8
5.Механическая обработка восстановленной детали………………………….10
6.Технико-экономические показатели восстановления детали………………12
6.1Расчет основной зарплаты …………………………………………………..12
6.2 Начисление на социальные нужды…………………………………………13
6.3 Стоимость основных материалов…………………………………………..13
6.4 Затраты на организацию производства и управления…………………….14
Заключение……………………………………………………………………….15
Список литературы………………………………………………………………16

Файлы: 1 файл

Курсовая товд.docx

— 79.58 Кб (Скачать)

, 

где  -катодная плотность тока, А/д; Хром - (50…75)

       -площадь покрываемой поверхности, д;

       N-число деталей, одновременно наращиваемых в ванне (10…40 штук).

Отношение площади  анода к площади катода () при железнении и хромировании можно принять 2:1, при никелировании 1:1. 

I = 50*0.46*10 = 230 A 

При железнении основным материалом является малоуглеродистая сталь 10,20 и др. (аноды),а при хромировании – хромовый андегрид  Cr. 

4.1Техническое нормирование операции. 

Особенностью  нормирования гальванических работ  является то, что период основного  времени, при котором происходит осаждение металла, выполняется большое количество вспомогательных работ перед загрузкой и после выгрузки деталей из основной ванны.

Рабочий может, таким образом, выполнять вспомогательные  работы для следующей партии деталей  во время процесса осаждения металла  на детали предыдущей партии, т.е в пределах гальванического цикла имеется перекрываемое и неперекрываемое время.

Поэтому норма  времени при гальванических работах  на одну деталь не может определяться сложением отдельных элементов  времени.

Норму времени  при восстановлении гальваническими  покрытиями можно определить по формуле:

 
 
 

где  - продолжительность выдержки деталей в ванне, ч;

     - вспомогательное неперекрываемое время, принимаем =0,1…0,2 ч;

     - коэффициент, учитывающий дополнительное и подготовительно-заключительное время (при работе в одну смену = 1,1…1,2; в две смены = 1,03…1,05);

     - число деталей, одновременно наращиваемых в ванне, принимаем =10…40 штук;

     - коэффициент использования ванны (= 0,7…0,9) 

=0,182 ч 

Основным временем при металлопокрытиях называется время выдержки детали в ванной, в течении которого осуществляется электрохимическое воздействие на поверхность восстанавливаемой детали.

Продолжительность выдержки детали в ванне определяется по формуле: 
 
 

где  - толщина покрытия ,мм;

       - плотность осаждаемого металла, г/с;

       с- электрохимический эквивалент, г/Ач;

       - катодная плотность тока, А/д;

       - выход металла по току,%. 
 
 
 

5.Механическая обработка восстановленной детали 

Шлифование

 Шлифование  применяют как основной метод  чистовой, отделочной обработки  металлов, когда необходима высокая  точность обработки и незначительная  шероховатость поверхности (Ra 2.5 мкм и менее), а твердость поверхности превышает 40 HR. Шлифование применяют либо сразу после нанесения покрытия, либо после черновой токарной обработки. Вид обработки- чистовая; материал шлифовального круга- нормальный электрокорунд, зернистость 40…50, твердость СТ1-СТ2, связка керамическая.

Частоту вращения детали (ми) рассчитывают при соответствующей скорости резания по формуле: 
 
 

где  - скорость резания, м/мин;

       d – диаметр детали, мм. 

  ( ми) 
 

5.1 Техническое нормирование операции 

При чистовом шлифовании выгодно работать с наибольшей глубиной резания (шлифования), допускаемой зерном круга, деталью и станком. При этом глубина резания не должна превышать пяти сотых поперечного размера зерна. Так, для круга зернистостью 40 она должна быть менее 0,008 мм. При увеличении глубины резания более допустимой поры круга быстро заполняются металлической стружкой и круг засаливается. 

Глубину шлифования следует уменьшать при  обработке нежесткой детали, слабо  закрепленной на станке, и при появлении  прижогов. При отделочном шлифовании глубина шлифования должна быть небольшой, что повышает точность и класс шероховатости обработки. 

Твердые и прочные материалы шлифуют  на меньшую глубину. С увеличением  глубины шлифования возрастает мощность, затрачиваемая на трение и дробление  стружки.

 

Основное время (мин) определяется по формуле: 

При шлифовании с поперечной подачей: 
 
 

где  - припуск на механическую обработку после нанесения покрытия, мм

принимаем для  хромирования 0,05…0,1

      - поперечная подача круга на один оборот детали, мм/об. Принять равной  = 0,002…0,02 мм/об. 

=0,067 мин 

Длина продольного  хода стола (шлифовального круга) определяется по формулам:

- при шлифовании  на проход  
 
 

46+0.240=54 мм 

- при шлифовании  в упор  
 
 

=46-0,240=38 мм 

где  - длина обрабатываемой поверхности, мм;

       - ширина шлифовального круга, мм. 
 
 
 

6.Технико-экономические показатели восстановления детали. 

Ожидаемые технико-экономические  показатели оцениваются на основании  расчета себестоимости восстановления детали. В общем виде себестоимость восстановления () определяется по формуле:

 

, 

где  - основная заработная плата рабочих на все виды работ по восстановлению детали, руб;

       - цена изношенной детали, приобретаемой в качестве ремфонда, руб;

        – начисление на зарплату на социальные нужды, руб;

        - стоимость основных материалов, руб;

        - затраты на организацию производства и управления, руб. 

  руб 

6.1Расчет основной зарплаты  
 
 

где  - часовая тарифная ставка рабочих, соответствующая разряду выполняемой операции, руб/ч.

        - норма времени на выполнение 1-й операции, ч;

        – коэффициент, учитывающий компенсирующие стимулирующие доплаты за работу по смежной профессии, за мастерство, условия труда, наставничество, сверхурочные и др. (

       m – число операций по восстановлению детали.     

  руб 

В курсовой работе предполагается, что ремфонд не покупается на стороне, поэтому   
 
 
 

6.2 Начисление на социальные нужды 

 

Коэффициент начислений (0,39) принимаем по уровню, действующему на момент выполнения работы. 
 
 

6.3 Стоимость основных материалов 
 
 

где  - норма расхода материалов на 1 деталь, кг;

       - цена материла, руб/кг. 

Норму  расхода  материала можно приближенно  определить по формуле: 

  

где  - площадь наращиваемой поверхности детали, д;

       - толщина покрытия с учетом припуска на обработку, мм;

       - плотность материла, г/;

       К = 1,1…1,4 – коэффициент, учитывающий  неизбежные потери материала. 
 
 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 

6.4 Затраты на организацию производства и управления 
 

, руб 

где  - процент цеховых и общезаводских накладных расходов, он принимается по данным ремонтного предприятия, на котором работает студент. Для учебных целей можно принять = 200-250%. 

= 64,24 руб

 

Экономически  целесообразно восстанавливать  деталь в том случае, если коэффициент  эффективности А, будет больше 1. 

,  

где  - цена новой детали;

       - коэффициент долговечности. 
 
 

Цена новой  детали выбирается по прейскуранту оптовых  цен на запасные части или по данным ремонтного предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Повышение качества ремонта имеет важное значение, т.к. при этом увеличивается эффективность работы оборудования и в целом всего автомобильного транспорта: возрастает количество технически исправных автомобилей, снижаются расходы на эксплуатационные ремонты и др.

Все эти направления  определяют пути и методы наиболее эффективного управления техническим  состоянием автомобильного парка с  целью обеспечения регулярности и безопасности перевозок при  наиболее полной реализации технических  возможностей конструкции и обеспечении  заданных уровней эксплуатационной надежности автомобиля, оптимизации  материальных и трудовых затрат, сведении к минимуму отрицательного влияния  технического состояния подвижного состава на персонал и окружающую среду. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

1.  Методические указания по курсовому проектированию «Ремонт автомобилей и двигателей». − Н.Новгород: РЗАТТ, 2005.

2.  Ремонт автомобилей. / Под. ред. С.И. Румянцева. − М.: Транспорт, 1988.

3.  Матвеев В.А., Пустовалов И.И. Техническое нормирование ремонтных работ в сельском хозяйстве. – М.: Колос, 1979.

4.  Карагодин. В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей. − М., Академия, 2003.

5.  Дюмин И.Е, Трегуб Г.Г. Ремонт автомобилей. − М.: Транспорт, 1995.

6.  Ремонт автомобилей. / Под ред. Клебанова. − М.: Транспорт, 1974.

7.  Мельников Г.Н. Ремонт автомобилей. Программа и методические указания. − Н.Новгород, 2004.

8.  Цеханов А.Д. Лабораторный практикум по ремонту автомобилей. − М.: Транспорт, 1978.

9.  Клебанов Б.В. Проектирование производственных участков авторемонтного предприятия. − М.: Транспорт, 1975.

10.  Капитальный ремонт автомобилей: Справочник. / Под ред. Р.Е. Есенберлина. − М.: Трансопрт, 1989.

11.  Восстановление деталей сельскохозяйственных машин наплавкой: Метод. указ. / Сост. Ю.Е. Глазков. − Тамбов: ТГТУ, 2004.

12.  Ремонт автомобиля ЗИЛ-130. Липкинд А.Г., Гринберг П.И., Ильин А.И. – М.: Транспорт, 1970.

13.  Молодык Н.В., Зенкин А.С. Восстановление деталей машин. Справочник. − М.: Транспорт, 1989.

14.  Кудрявцева А.А. Карты дефектации по ремонту автомобилей (для выполнения контрольных работ и курсового проекта). − Н. Новгород, 1993. 
 
 
 
 

Министерство  сельского хозяйства  РФ

Ф ГОУ ВПО Рязанский государственный агротехнологический университет  имени П.А Костычева 
 

Кафедра:  «Технология конструкционных материалов, надежность и ремонт машин» 
 

Курсовая  работа по дисциплине

«Технология и организация восстановления деталей и сборочных единиц при сервисном сопровождении» 
 
 
 

Тема: «Восстановление промежуточного вала КПП хромированием» 
 
 
 

Выполнил:

Студент гр.55

Специальности «Сервис»

Информация о работе Восстановление промежуточного вала КПП хромированием