Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2015 в 02:56, контрольная работа
Смену рабочего тела при осуществлении процессов выпуска и впуска называют газообменом. От количества свежего заряда, оставшегося в цилиндре после завершения газообмена, в решающей степени зависят получаемая в цикле работа и, следовательно, мощность двигателя.
Коэффициентом остаточных газов называется отношения количества газов оставшихся в цилиндре от предыдущего цикла, к количеству поступившего свежего заряда.
Введение……………………………………………………………………………3
Раздел 1. Расчет рабочих процессов, индикаторных и эффективных
показателей двигателя ………………………………………………….5
Раздел 2. Расчет и построение индикаторной диаграммы …………….……....20
Заключение……………………………………………………………….…….…26
Список использованных источников……………………………………………27
После расчета значений осуществляется построение свернутой и развернутой индикаторной диаграммы, а также диаграммы изменения температуры в цилиндре двигателя.
Рисунок 2.1 - Изменение давления газов в цилиндре (развернутая индикаторная диаграмма)
Рисунок 2.2 - Изменение давления газов в цилиндре (свернутые индикаторные диаграммы)
Рисунок 2.3 - Изменение температуры в цилиндре двигателя
Заключение
В ходе выполнения расчётно-графического задания по дисциплине "Автомобили и двигатели" для двигателя Volkswagen Golf 4 был произведен тепловой и динамический расчёт. Так же, были изучены системы двигателя, математически описаны и составлены индикаторные, скоростные и диаграммы сил.
Анализ скоростных характеристик показал, что максимальная мощность данного двигателя достигается при максимальной частоте коленчатого вала 5600 об/мин. Максимальный же момент двигатель развивает при номинальной частоте вращения 3600 об/мин. Так же как и мощность двигателя, с увеличением частоты вращения увеличивается часовой расход топлива.
Двигатель полностью уравновешен, что хорошо сказывается на равномерность работы и ресурс двигателя в целом.
Список использованных источников
1. Автомобильные и тракторные двигатели: Теория, системы питания, конструкции и рачет. Учебник для вузов по специальности «Автомобили и тракторы» / И. М. Ленин, К. Г. Попык, О. М. Малашкин и др.; Под ред. И. М. Ленина. – М.: Высш. школа,1969. – 656 с.
2. Горячев В.Т. Автомобили КрАЗ-255Б, КрАЗ-255В, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-257: Инструкция по техническому обслуживанию./ В. Т. Горячев, М. В. Федорова, А. И. Беляева - 3-е изд. – М.: Военное издательство МО СССР, 1978. – 384 с.
3. Горячев В. Т. Автомобили КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В: Руководство по эксплуатации./ В. Т. Горячев, М. В. Федорова, Н. Н. Кушакова. - 4-е изд. перераб. – М.: Военное издательство МО СССР, 1975. – 248 с.
4. Колчин А. И. Расчет автомобильных и тракторных двигателей: Учеб. Пособие для вузов./ А. И. Колчин, В. П. Демидов. - 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2002. – 496 с.
5. Конструирование и расчет на
прочность поршневых и
6. Попык К. Г. Конструирование и
расчет автомобильных и
7. Проскурин А.И. Теория автомобиля. Примеры и задачи: Учебное пособие / А. И. Проскурин.- Ростов н/Д : Феникс, 2006. - 200 с.
8. Ремонт двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238. Пасов В. 3., Валькович В. С. – М.:«Транспорт», 1968 г., 256 с.
9. Родичев В. А. Грузовые автомобили: Учеб. для нач. проф. образования. – М.: ПрофОбрИздат, 2001. – 256 с.
10. Ховах М.С. Автомобильные двигатели внутреннего сгорания: Теория, расчет и конструкция. – М.: Автотрансиздат, 1959. – 376 с.
11. Ховах М. С. и Маслов Г. С. Автомобильные двигатели: Теория, расчет и конструкция двигателей внутреннего сгорания. Изд. 2-е, пер. и доп. - М.: «Машиностроение», 1971, 456 с.