Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2015 в 02:56, контрольная работа
Смену рабочего тела при осуществлении процессов выпуска и впуска называют газообменом. От количества свежего заряда, оставшегося в цилиндре после завершения газообмена, в решающей степени зависят получаемая в цикле работа и, следовательно, мощность двигателя.
Коэффициентом остаточных газов называется отношения количества газов оставшихся в цилиндре от предыдущего цикла, к количеству поступившего свежего заряда.
Введение……………………………………………………………………………3
Раздел 1. Расчет рабочих процессов, индикаторных и эффективных
показателей двигателя ………………………………………………….5
Раздел 2. Расчет и построение индикаторной диаграммы …………….……....20
Заключение……………………………………………………………….…….…26
Список использованных источников……………………………………………27
(1.17)  | 
Суммарное количество молей продуктов сгорания на 1 кг топлива
(1.18)  | 
Объемы исходных компонентов и продуктов их сгорания могут отличаться из-за различия молярного состава свежего заряда M1 и продуктов сгорания M2. Изменение количества вещества при сгорании равно DM и оценивается теоретическим коэффициентом молекулярного изменения
DM = M2 - M1=0,559 – 0,509 = 0,050.  | 
  (1.19)  | 
Теоретический коэффициент молекулярного изменения – отношение количества молей продуктов сгорания к количеству молей свежего заряда.
(1.20)  | 
Действительный коэффициент молекулярного изменения
(1.21)  | 
Действительный коэффициент молекулярного изменения рабочего тела к моменту начала расширения
(1.22)  | 
где и - коэффициенты использования теплоты к началу и концу расширения.
1.5 Процесс сгорания
Расчет температуры Tz в точке цикла, соответствующей окончанию видимого сгорания топлива выполняется по уравнению сгорания путем решения его методом последовательных приближений:
 
 90454,627 ≈ 90454,627  | 
  (1.23)  | 
Средняя теплоемкость при сжатии
  | 
  (1.25)  | 
Средняя теплоемкость продуктов сгорания:
  | 
  (1.26)  | 
Максимальное давление цикла для двигателя с искровым зажиганием
МПа. Степень повышения давления для двигателей с искровым зажиганием:
1.6 Процесс расширения
Степень предварительного расширения для двигателей с искровым зажиганием
(1.27)  | 
Степень последующего расширения для двигателей с искровым зажиганием
(1.28)  | 
Показатель политропы расширения n2 рассчитывается методом последовательных приближений из выражения:
 
 0,261=0,261,  | 
  (1.29)  | 
где аz, bz – коэффициенты в уравнении теплоемкости:
, .
Давление в конце расширения:
(1.30)  | 
Температура в конце расширения:
(1.31)  | 
Работа расширения
(1.32)  | 
Осуществляется проверка расчета двигателя по формуле:
  | 
  (1.33)  | 
Ошибка должна составлять не более 5 %.
1.7 Индикаторные показатели
Индикаторные показатели оценивают качество рабочего цикла, эффективность преобразования энергии топлива в механическую работу.
Среднее индикаторное давление теоретической диаграммы:
(1.34)  | 
Действительное индикаторное давление
(1.35)  | 
где jид – коэффициент скругления индикаторной диаграммы.
Индикаторная работа цикла
(1.36)  | 
Проверка правильности расчета работы сжатия и расширения
  | 
  (1.37)  | 
где Vh – объем цилиндра, м3.
Расхождение не более 5¸7 %.
Индикаторная мощность двигателя
  | 
  (1.38)  | 
или
  | 
  (1.39)  | 
где Vh – объем цилиндра, м3; t = 4 – коэффициент тактности; i – число цилиндров.
Индикаторный КПД
  | 
  (1.40)  | 
Удельный индикаторный расход топлива
  | 
  (1.41)  | 
Часовой расход топлива
  | 
  (1.42)  | 
1.8 Эффективные показатели
Эффективные показатели будут всегда меньше индикаторных на величину насосных потерь и работу, затрачиваемую на преодоление трения в подшипниках, а также на привод обслуживающих двигатель и автомобиль вспомогательных механизмов.
Среднее давление трения
  | 
  (1.43)  | 
где - потери на трение; - потери на осуществление насосных ходов.
Для двигателей без наддува
  | 
  (1.44)  | 
где величины коэффициентов a и b для дизельных двигателей с неразделенными камерами и диаметром цилиндров в мм: : - средняя скорость поршня.
  | 
  (1.45)  | 
где S – ход поршня, м; n – число оборотов, об/мин.
  | 
  (1.46)  | 
Среднее эффективное давление
  | 
  (1.47)  | 
Механический КПД
  | 
  (1.48)  | 
Эффективный КПД
  | 
  (1.49)  | 
Удельный эффективный расход топлива
  | 
  (1.50)  | 
Эффективная мощность двигателя
 
 или 
 
  | 
  (1.51) 
 (1.52)  | 
Крутящий момент
  | 
  (1.53)  | 
где - частота вращения коленчатого вала
  | 
  (1.54)  | 
где n – число оборотов, об/мин.
Удельная поршневая мощность
Литровая мощность
Литровая масса двигателя
Удельная масса
 
Раздел 2. Расчет и построение индикаторной диаграммы.
Индикаторными диаграммами называют зависимости давления газа в цилиндре в функции от угла поворота коленчатого вала (развернутая индикаторная диаграмма) или в функции от текущего объема надпоршневого пространства (свернутая индикаторная диаграмма).
Расчет индикаторной диаграммы выполняют с целью определения давлений и температур газов в цилиндре при выбранных значениях угла поворота коленчатого вала относительно верхней мертвой точки (ВМТ) и соответствующих им величинах объема надпоршневой полости цилиндра.
Для построения свернутой индикаторной диаграммы необходимо определить давление газов в цилиндре в функции от объема, а для построения развернутой индикаторной диаграммы – в функции от угла.
Расчет индикаторной диаграммы будет выполняться по методу Гриневецкого – расчет давления и температуры газов в цилиндре для двух тактов: сжатия и рабочего хода.
2.1 Расчет индикаторной диаграммы по методу Гриневецкого
Задается ряд значений угла поворота коленчатого вала от 0 до 720° с интервалом в 1°.
Рассчитывается текущее значение надпоршневого объема, используя зависимость
| 
   
  | 
  (2.1)  | 
где Vh = (πD2/4)∙S – рабочий объем цилиндра, м3; – отношение радиуса кривошипа к длине шатуна; e – степень сжатия двигателя.
| 
   
  | 
  (2.2)  | 
Текущая степень сжатия eт
(2.3)  | 
где (Vc равно Vт при угле поворота коленчатого вала 0°).
Давление от 0-180° поворота коленчатого вала можно принять постоянным и равным pa, а от 540-720° поворота коленчатого вала можно принять равным pb.
Давления сжатия (180-360° поворота коленчатого вала)
| 
   
  | 
  (2.4)  | 
Давления на ходе расширения:
| 
   
  | 
  (2.6)  | 
Температура сжатия
| 
   
  | 
  (2.7)  | 
Температура на ходе расширения:
| 
   
  | 
  (2.9)  | 
Значения температур рассчитывается от 180 до 540° поворота коленчатого вала.
Результаты расчета заносим в таблицу.
Таблица 2.1 - Результаты расчета индикаторной диаграммы
0  | 
  0,0000  | 
  1,000  | 
  0,085  | 
  |
10  | 
  0,0000  | 
  1,091  | 
  0,085  | 
  |
20  | 
  0,0001  | 
  1,361  | 
  0,085  | 
  |
30  | 
  0,0001  | 
  1,797  | 
  0,085  | 
  |
40  | 
  0,0001  | 
  2,376  | 
  0,085  | 
  |
50  | 
  0,0001  | 
  3,073  | 
  0,085  | 
  |
60  | 
  0,0002  | 
  3,856  | 
  0,085  | 
  |
70  | 
  0,0002  | 
  4,692  | 
  0,085  | 
  |
80  | 
  0,0002  | 
  5,547  | 
  0,085  | 
  |
90  | 
  0,0003  | 
  6,391  | 
  0,085  | 
  |
100  | 
  0,0003  | 
  7,197  | 
  0,085  | 
  |
110  | 
  0,0003  | 
  7,941  | 
  0,085  | 
  |
120  | 
  0,0004  | 
  8,606  | 
  0,085  | 
  |
130  | 
  0,0004  | 
  9,180  | 
  0,085  | 
  |
140  | 
  0,0004  | 
  9,654  | 
  0,085  | 
  |
150  | 
  0,0004  | 
  10,024  | 
  0,085  | 
  |
160  | 
  0,0004  | 
  10,289  | 
  0,085  | 
  |
170  | 
  0,0004  | 
  10,447  | 
  0,085  | 
  |
180  | 
  0,0004  | 
  10,500  | 
  0,085  | 
  348,145  | 
190  | 
  0,0004  | 
  10,447  | 
  0,086  | 
  348,802  | 
200  | 
  0,0004  | 
  10,289  | 
  0,087  | 
  350,804  | 
210  | 
  0,0004  | 
  10,024  | 
  0,091  | 
  354,239  | 
220  | 
  0,0004  | 
  9,654  | 
  0,095  | 
  359,261  | 
230  | 
  0,0004  | 
  9,180  | 
  0,102  | 
  366,092  | 
240  | 
  0,0004  | 
  8,606  | 
  0,112  | 
  375,034  | 
250  | 
  0,0003  | 
  7,941  | 
  0,125  | 
  386,487  | 
260  | 
  0,0003  | 
  7,197  | 
  0,143  | 
  400,974  | 
270  | 
  0,0003  | 
  6,391  | 
  0,168  | 
  419,176  | 
280  | 
  0,0002  | 
  5,547  | 
  0,204  | 
  441,982  | 
290  | 
  0,0002  | 
  4,692  | 
  0,257  | 
  470,554  | 
300  | 
  0,0002  | 
  3,856  | 
  0,337  | 
  506,375  | 
310  | 
  0,0001  | 
  3,073  | 
  0,460  | 
  551,231  | 
320  | 
  0,0001  | 
  2,376  | 
  0,655  | 
  606,879  | 
330  | 
  0,0001  | 
  1,797  | 
  0,961  | 
  673,770  | 
340  | 
  0,0001  | 
  1,361  | 
  1,407  | 
  747,422  | 
350  | 
  0,0000  | 
  1,091  | 
  1,907  | 
  811,829  | 
360  | 
  0,0000  | 
  1,000  | 
  7,707  | 
  838,852  | 
370  | 
  0,0000  | 
  1,091  | 
  6,902  | 
  2470,708  | 
380  | 
  0,0001  | 
  1,361  | 
  5,223  | 
  2332,219  | 
390  | 
  0,0001  | 
  1,797  | 
  3,681  | 
  2169,342  | 
400  | 
  0,0001  | 
  2,376  | 
  2,588  | 
  2016,686  | 
410  | 
  0,0001  | 
  3,073  | 
  1,871  | 
  1885,773  | 
420  | 
  0,0002  | 
  3,856  | 
  1,405  | 
  1777,320  | 
430  | 
  0,0002  | 
  4,692  | 
  1,097  | 
  1688,612  | 
440  | 
  0,0002  | 
  5,547  | 
  0,888  | 
  1616,384  | 
450  | 
  0,0003  | 
  6,391  | 
  0,743  | 
  1557,714  | 
460  | 
  0,0003  | 
  7,197  | 
  0,640  | 
  1510,195  | 
470  | 
  0,0003  | 
  7,941  | 
  0,565  | 
  1471,907  | 
480  | 
  0,0004  | 
  8,606  | 
  0,511  | 
  1441,329  | 
490  | 
  0,0004  | 
  9,180  | 
  0,471  | 
  1417,259  | 
500  | 
  0,0004  | 
  9,654  | 
  0,442  | 
  1398,753  | 
510  | 
  0,0004  | 
  10,024  | 
  0,421  | 
  1385,079  | 
520  | 
  0,0004  | 
  10,289  | 
  0,408  | 
  1375,692  | 
530  | 
  0,0004  | 
  10,447  | 
  0,400  | 
  1370,209  | 
540  | 
  0,0004  | 
  10,500  | 
  0,397  | 
  1368,407  | 
550  | 
  0,0004  | 
  10,447  | 
  0,110  | 
  |
560  | 
  0,0004  | 
  10,289  | 
  0,110  | 
  |
570  | 
  0,0004  | 
  10,024  | 
  0,110  | 
  |
580  | 
  0,0004  | 
  9,654  | 
  0,110  | 
  |
590  | 
  0,0004  | 
  9,180  | 
  0,110  | 
  |
600  | 
  0,0004  | 
  8,606  | 
  0,110  | 
  |
610  | 
  0,0003  | 
  7,941  | 
  0,110  | 
  |
620  | 
  0,0003  | 
  7,197  | 
  0,110  | 
  |
630  | 
  0,0003  | 
  6,391  | 
  0,110  | 
  |
640  | 
  0,0002  | 
  5,547  | 
  0,110  | 
  |
650  | 
  0,0002  | 
  4,692  | 
  0,110  | 
  |
660  | 
  0,0002  | 
  3,856  | 
  0,110  | 
  |
670  | 
  0,0001  | 
  3,073  | 
  0,110  | 
  |
680  | 
  0,0001  | 
  2,376  | 
  0,110  | 
  |
690  | 
  0,0001  | 
  1,797  | 
  0,110  | 
  |
700  | 
  0,0001  | 
  1,361  | 
  0,110  | 
  |
710  | 
  0,0000  | 
  1,091  | 
  0,110  | 
  |
720  | 
  0,0000  | 
  1,000  | 
  0,110  |