Тепловой расчет двигателя BFQ

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2015 в 02:56, контрольная работа

Краткое описание

Смену рабочего тела при осуществлении процессов выпуска и впуска называют газообменом. От количества свежего заряда, оставшегося в цилиндре после завершения газообмена, в решающей степени зависят получаемая в цикле работа и, следовательно, мощность двигателя.
Коэффициентом остаточных газов называется отношения количества газов оставшихся в цилиндре от предыдущего цикла, к количеству поступившего свежего заряда.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………3
Раздел 1. Расчет рабочих процессов, индикаторных и эффективных
показателей двигателя ………………………………………………….5
Раздел 2. Расчет и построение индикаторной диаграммы …………….……....20
Заключение……………………………………………………………….…….…26
Список использованных источников……………………………………………27

Файлы: 1 файл

Расчтет двигателя Volkswagen Golf 4.doc

— 697.00 Кб (Скачать)

 

(1.17)


 

Суммарное количество молей продуктов сгорания на 1 кг топлива

 

(1.18)


Объемы исходных компонентов и продуктов их сгорания могут отличаться из-за различия молярного состава свежего заряда M1 и продуктов сгорания M2. Изменение количества вещества при сгорании равно DM и оценивается теоретическим коэффициентом молекулярного изменения

 

DM = M2 - M1=0,559 – 0,509 = 0,050.

(1.19)


 

Теоретический коэффициент молекулярного изменения – отношение количества молей продуктов сгорания к количеству молей свежего заряда.

 

(1.20)


 

Действительный коэффициент молекулярного изменения

 

(1.21)


 

Действительный коэффициент молекулярного изменения рабочего тела к моменту начала расширения

 

(1.22)


 

где и - коэффициенты использования теплоты к началу и концу расширения.

 

 

1.5 Процесс сгорания

 

Расчет температуры Tz в точке цикла, соответствующей окончанию видимого сгорания топлива выполняется по уравнению сгорания путем решения его методом последовательных приближений:

    • для двигателей с искровым зажиганием

 

 

;

 

90454,627 ≈ 90454,627

(1.23)


 

Средняя теплоемкость при сжатии

 

(1.25)


Средняя теплоемкость продуктов сгорания:

 

(1.26)


 

Максимальное давление цикла для двигателя с искровым зажиганием

  МПа. Степень повышения давления для двигателей с искровым зажиганием:

 

 

1.6 Процесс расширения

 

Степень предварительного расширения для двигателей с искровым зажиганием

 

(1.27)


 

Степень последующего расширения для двигателей с искровым зажиганием

 

(1.28)


 

Показатель политропы расширения n2 рассчитывается методом последовательных приближений из выражения:

;

 

;

 

0,261=0,261,

(1.29)


 

где аz, bz – коэффициенты в уравнении теплоемкости:

    • для двигателей с искровым зажиганием:

, .

Давление в конце расширения:

    • для двигателей с искровым зажиганием

 

(1.30)


 

Температура в конце расширения:

    • для двигателей с искровым зажиганием

 

(1.31)


 

Работа расширения

 

(1.32)


 

Осуществляется проверка расчета двигателя по формуле:

 

 

.

(1.33)


 

 

 

Ошибка должна составлять не более 5 %.

 

ошибка составляет 0.89 %, что < 5%

 

 

 

1.7 Индикаторные показатели

 

Индикаторные показатели оценивают качество рабочего цикла, эффективность преобразования энергии топлива в механическую работу.

Среднее индикаторное давление теоретической диаграммы:

    • для двигателей с искровым зажиганием

 

(1.34)


 

Действительное индикаторное давление

 

(1.35)


 

где jид – коэффициент скругления индикаторной диаграммы.

 

Индикаторная работа цикла

 

(1.36)


 

Проверка правильности расчета работы сжатия и расширения

 

(1.37)


 

где Vh – объем цилиндра, м3.

Расхождение не более 5¸7 %.

 

ошибка составляет 6 %, что < 7%

 

 

Индикаторная мощность двигателя

 

(1.38)


 

или

 

(1.39)


 

где Vh – объем цилиндра, м3; t = 4 – коэффициент тактности; i – число цилиндров.

 

Индикаторный КПД

 

(1.40)


 

Удельный индикаторный расход топлива

 

(1.41)


 

Часовой расход топлива

 

(1.42)


 

 

1.8 Эффективные показатели

 

Эффективные показатели будут всегда меньше индикаторных на величину насосных потерь и работу, затрачиваемую на преодоление трения в подшипниках, а также на привод обслуживающих двигатель и автомобиль вспомогательных механизмов.

 

Среднее давление трения

 

(1.43)


 

где - потери на трение; - потери на осуществление насосных ходов.

Для двигателей без наддува

 

(1.44)


 

где величины коэффициентов a и b для дизельных двигателей с неразделенными камерами и диаметром цилиндров в мм: : - средняя скорость поршня.

 

(1.45)


 

где S – ход поршня, м; n – число оборотов, об/мин.

 

(1.46)


 

Среднее эффективное давление

 

(1.47)


 

Механический КПД

 

(1.48)


 

Эффективный КПД

 

(1.49)


 

Удельный эффективный расход топлива

 

(1.50)


 

Эффективная мощность двигателя

 

 

или

 

(1.51)

 

(1.52)


 

Крутящий момент

 

(1.53)


 

где - частота вращения коленчатого вала

 

(1.54)


 

где n – число оборотов, об/мин.

 

Удельная поршневая мощность

 

 

Литровая мощность

 

 

 

 

 

Литровая масса двигателя

 

 

Удельная масса

 

 

 

Раздел 2. Расчет и построение индикаторной диаграммы.

 

Индикаторными диаграммами называют зависимости давления газа в цилиндре в функции от угла поворота коленчатого вала (развернутая индикаторная диаграмма) или в функции от текущего объема надпоршневого пространства (свернутая индикаторная диаграмма).

Расчет индикаторной диаграммы выполняют с целью определения давлений и температур газов в цилиндре при выбранных значениях угла поворота коленчатого вала относительно верхней мертвой точки (ВМТ) и соответствующих им величинах объема надпоршневой полости цилиндра.

Для построения свернутой индикаторной диаграммы необходимо определить давление газов в цилиндре в функции от объема, а для построения развернутой индикаторной диаграммы – в функции от угла.

Расчет индикаторной диаграммы будет выполняться по методу Гриневецкого – расчет давления и температуры газов в цилиндре для двух тактов: сжатия и рабочего хода.

 

2.1 Расчет индикаторной диаграммы по методу Гриневецкого

 

Задается ряд значений угла поворота коленчатого вала от 0 до 720° с интервалом в 1°.

Рассчитывается текущее значение надпоршневого объема, используя зависимость

 

,

(2.1)


где Vh = (πD2/4)∙S – рабочий объем цилиндра, м3; – отношение радиуса кривошипа к длине шатуна; e – степень сжатия двигателя.

 

(2.2)


 

 

 

 

 

Текущая степень сжатия eт

 

(2.3)


где (Vc равно Vт при угле поворота коленчатого вала 0°).

 

Давление от 0-180° поворота коленчатого вала можно принять постоянным и равным pa, а от 540-720° поворота коленчатого вала можно принять равным pb.

Давления сжатия (180-360° поворота коленчатого вала)

 

(2.4)


Давления на ходе расширения:

  • для двигателей с искровым зажиганием (от 360° до 540° поворота коленчатого вала)

 

(2.6)


Температура сжатия

 

(2.7)


 

Температура на ходе расширения:

  • для двигателей с искровым зажиганием (от 360° до 540° поворота коленчатого вала)

 

(2.9)


Значения температур рассчитывается от 180 до 540° поворота коленчатого вала.

 

Результаты расчета заносим в таблицу.

 

Таблица 2.1 - Результаты расчета индикаторной диаграммы

, ° п.к.в.

, м3

, МПа

, К

0

0,0000

1,000

0,085

 

10

0,0000

1,091

0,085

 

20

0,0001

1,361

0,085

 

30

0,0001

1,797

0,085

 

40

0,0001

2,376

0,085

 

50

0,0001

3,073

0,085

 

60

0,0002

3,856

0,085

 

70

0,0002

4,692

0,085

 

80

0,0002

5,547

0,085

 

90

0,0003

6,391

0,085

 

100

0,0003

7,197

0,085

 

110

0,0003

7,941

0,085

 

120

0,0004

8,606

0,085

 

130

0,0004

9,180

0,085

 

140

0,0004

9,654

0,085

 

150

0,0004

10,024

0,085

 

160

0,0004

10,289

0,085

 

170

0,0004

10,447

0,085

 

180

0,0004

10,500

0,085

348,145

190

0,0004

10,447

0,086

348,802

200

0,0004

10,289

0,087

350,804

210

0,0004

10,024

0,091

354,239

220

0,0004

9,654

0,095

359,261

230

0,0004

9,180

0,102

366,092

240

0,0004

8,606

0,112

375,034

250

0,0003

7,941

0,125

386,487

260

0,0003

7,197

0,143

400,974

270

0,0003

6,391

0,168

419,176

280

0,0002

5,547

0,204

441,982

290

0,0002

4,692

0,257

470,554

300

0,0002

3,856

0,337

506,375

310

0,0001

3,073

0,460

551,231

320

0,0001

2,376

0,655

606,879

330

0,0001

1,797

0,961

673,770

340

0,0001

1,361

1,407

747,422

350

0,0000

1,091

1,907

811,829

360

0,0000

1,000

7,707

838,852

370

0,0000

1,091

6,902

2470,708

380

0,0001

1,361

5,223

2332,219

390

0,0001

1,797

3,681

2169,342

400

0,0001

2,376

2,588

2016,686

410

0,0001

3,073

1,871

1885,773

420

0,0002

3,856

1,405

1777,320

430

0,0002

4,692

1,097

1688,612

440

0,0002

5,547

0,888

1616,384

450

0,0003

6,391

0,743

1557,714

460

0,0003

7,197

0,640

1510,195

470

0,0003

7,941

0,565

1471,907

480

0,0004

8,606

0,511

1441,329

490

0,0004

9,180

0,471

1417,259

500

0,0004

9,654

0,442

1398,753

510

0,0004

10,024

0,421

1385,079

520

0,0004

10,289

0,408

1375,692

530

0,0004

10,447

0,400

1370,209

540

0,0004

10,500

0,397

1368,407

550

0,0004

10,447

0,110

 

560

0,0004

10,289

0,110

 

570

0,0004

10,024

0,110

 

580

0,0004

9,654

0,110

 

590

0,0004

9,180

0,110

 

600

0,0004

8,606

0,110

 

610

0,0003

7,941

0,110

 

620

0,0003

7,197

0,110

 

630

0,0003

6,391

0,110

 

640

0,0002

5,547

0,110

 

650

0,0002

4,692

0,110

 

660

0,0002

3,856

0,110

 

670

0,0001

3,073

0,110

 

680

0,0001

2,376

0,110

 

690

0,0001

1,797

0,110

 

700

0,0001

1,361

0,110

 

710

0,0000

1,091

0,110

 

720

0,0000

1,000

0,110

 

Информация о работе Тепловой расчет двигателя BFQ