Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 09:45, курсовая работа
В промышленном и гражданском строительстве на-
шей страны около 90 % сборного железобетона состав-
ляют типовые унифицированные конструкции, при раз-
работке которых определяющим является требование за-
водской технологичности изделий. Это требование обус-
ловливает предельную массу изделий, их форму и раз-
меры, вид армирования и т.п.
Для размещения всех видов производства 
сборного 
железобетона принят унифицированный 
пролет (УТП-1) 
длиной 144 м и шириной 18 м при высоте подкрановых 
путей 7,85 и 8,15 м.
ВЫБОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЛИНИЙ
     Типы линий и их 
число выбирают в зависимости от 
заданной номенклатуры изделий и мощности 
предприя- 
тия или цеха. Выбор технологических линий 
и оборудо- 
вания начинается с анализа степени совместимости 
кон- 
структивных и технологических параметров 
изделий в 
процессе их формования и твердения.
     Для большинства 
железобетонных изделий учитыва- 
ют следующие параметры: вид и марку бетона, 
форму 
изделий и характер сечения, геометрические 
размеры и 
допустимые отклонения от них, вид армирования, 
насы- 
щенность арматурой и закладными деталями, 
массу из- 
делий, чистоту поверхности. По этим показателям 
про- 
изводят объединение изделий в группы, 
равные по годо- 
вой производительности технологических 
линий, номен- 
клатура которых обеспечивает максимальную 
совмести- 
мость операций при формовании и тепловой 
обработке.
     Процесс объединения 
в группы заключается в выборе 
основных технологически близких изделий 
со значи- 
тельным объемом, потребность в которых 
постоянна. 
Число групп должно быть, как правило, 
равно числу 
технологических линий. Затем к основным 
изделиям в 
группы подбирают близкие по характеристикам 
изделия 
так, чтобы сумма произведений их объемов, 
умноженная 
на операционный коэффициент неравномерности 
с основными изделиями был наибольший.
     На основании проведенного 
анализа получается при- 
вязка технологически однородных групп 
конструкций к 
формовочным линиям предприятий. После 
этого опреде- 
ляют возможные способы производства 
и варианты 
технологических линий, затем производят 
их предвари- 
тельную технико-экономическую оценку. 
На основании 
полученных показателей окончательно 
выбирают линии, 
определяют годовую производительность 
и корректиру- 
ют ранее полученные показатели.
АГРЕГАТНЫЙ СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА
1. Организация производства. 
При агрегатном спосо- 
бе производства изделия формуют на виброплощадке 
или на специально оборудованных установках 
— агрега- 
тах, состоящих из формовочной машины 
(обычно вибро- 
площадки), машины для распределения бетонной 
смеси 
по форме (бетоноукладчика).
   Отформованные изделия 
в формах мостовым краном 
перемещают в камеры тепловой обработки 
бетона для 
твердения.
   Завершающая стадия 
— выдача изделий из камеры и 
их распалубка на специальном посту. После 
приемки го- 
товых изделий ОТК их направляют на склад, 
а освобо* 
дившиеся формы подготавливают к очередному 
техноло- 
гическому   циклу и возвращают на 
формовочный пост.
    На чертеже показана 
общая схема организации агре- 
гатного производства; весь технологический 
процесс рас- 
членяется на шесть рабочих постов: распалубка 
и 
осмотр изделий, сборка формы; подготовка 
формы к бе- 
тонированию; укладка арматурного каркаса 
(или пред- 
варительного напряжения арматуры); заполнение 
формы 
бетонной смесью и уплотнение ее на формовочном 
посту; 
заглаживание верхней формовочной поверхности изде- 
лия или декоративной обработки 
по сырому бетону; 
укладка изделий в камеры тепловой обработки 
и извле- 
чения изделий из камер.
    Некоторые операции 
выполняют параллельно, так, 
распалубку, осмотр изделий и подготовку 
форм совме- 
щают по времени с формованием. При расчленении 
тех- 
нологического процесса и соблюдении 
единого ритма 
возможна поточная организация производства. 
Для осу- 
ществления непрерывного производства 
технологическую 
линию оборудуют необходимыми транспортными 
средст- 
вами.
    Продолжительность 
агрегатной технологической ли- 
нии определяется продолжительностью 
цикла формова- 
ния изделий.
       Агрегатный 
способ получил широкое распространение 
и при небольших капитальных затратах 
он допускает 
выполнение широкой номенклатуры изделий. 
Гибкость 
агрегатной технологии путем смены и переналадки 
обо- 
рудования позволяет производить другие 
типы изделий; 
при относительно несложном технологическом 
оборудо- 
вании получать высокий съем продукции 
с 1 м3 пропа- 
рочных камер, значительно уменьшать трудоемкость 
производства и снижать себестоимость 
продукции.
    К агрегатному способу 
производства относится фор- 
мование изделий на различных формующих 
агрегатах, 
например, на центрифугах, формующей установке 
с виб- 
ровкладышами и др.
2. Проектирование агрегатного 
производства. Техно- 
логические операции последовательно 
выполняют на 
нескольких рабочих постах. Для соблюдения 
этой по- 
следовательности форму передают от одного 
поста к 
другому с помощью мостового крана, грузоподъемность 
которого определяется суммарной массой 
перемещаемо- 
го изделия, формы и траверсы или автоматического за- 
хвата. Часть операций обычно 
выполняют одновременно 
с другими, например распалубку изделий, 
осмотр и под- 
готовку форм осуществляют по времени 
с формованием 
изделия.
На поточно-агрегатных линиях 
с формовочными постами, принятыми в типовых проектах, формы ни вибро 
площадку подают с помощью формоукладчика 
.
   В состав технологической 
линии входят: формовоч- 
ный агрегат с бетоноукладчиком; установки 
для заготов- 
ки и электрического нагрева или механического 
натяже- 
ния арматуры (при изготовлении предварительно 
напря- 
женных изделий); формоукладчик; камеры 
твердения; 
участки распалубки, остывания изделий, 
их доводки или 
отделки, технического контроля; пост 
чистки и смазки 
форм; площадка под текущий запас арматуры, 
заклад- 
ных деталей,   утеплителя,   
складирования   резервных
форм, их оснастки и текущего 
ремонта; стенд для испы- 
тания готовых изделий.
    Компоновка технологической 
линии не должна иметь 
пересекающиеся или встречные производственные 
пото- 
ки, число перегрузок подаваемых материалов, 
особенно 
бетонной смеси, изделий и форм; расстояния 
их транс- 
портирования должны быть минимальными. 
Если в про- 
лете размещены две технологические линии, 
то их долж- 
ны обслуживать одни и те же грузоподъемные 
устрой- 
ства.
   Поточно-агрегатный 
способ соответствует больше 
всего условиям мелкосерийного производства 
на заводах 
средней и небольшой мощности. Этот способ 
предпочти- 
телен для изготовления изделий длиной 
до 12 м, шири- 
ной до 3 м и высотой до 1 м хотя в отдельных 
случаях 
можно изготовлять изделия и больших размеров. 
Этот 
способ допускает производство широкой 
номенклатуры 
при относительно небольших капиталовложениях.
3. Производство многопустотных 
настилов. В поточно- 
агрегатной технологии для изготовления 
многопустотных 
панелей, безнапорных труб, колонн, опор 
линий энерго- 
передач широко применяют формовочные 
машины с вы- 
движными вкладышами различной конструкции. 
В этих 
машинах обычно предусматривают удаление 
бортосна- 
стки и вкладышей после формования.
    Отечественная промышленность 
выпускает формо- 
вочные машины для многопустотных панелей 
с размера- 
ми в плане 6260X1990 мм и высотой 220 мм, с напря- 
женной или обычной каркасной арматурой. 
Комплект 
сменных вибровкладышей позволяет формовать 
панели 
разной ширины с круглыми пустотами.
      В установку 
для изготовления многопустотных пане- 
лей агрегатно-поточным методом входят: 
формовочная 
машина с вибровкладышами, бетоноукладчик, 
вибропри- 
грузочный щит и формоукладчик. Изделия 
формуют на 
поддонах; бортовая оснастка удаляется 
сразу же после 
формования. Продольные борта передвигаются 
вместе 
с вибровкладышами, а поперечные откладываются 
на 
шарнирах посредством рычагов, связанных 
с кареткой 
формовочной машины.
   Вибропригрузочный щит 
используют при формова- 
нии пустотных панелей с жесткостью смеси 
30—60 с. 
Крупность щебня во избежание заклинивания 
применя- 
ют не более 20 мм.
   Технологический процесс 
осуществляется по следу- 
ющей схеме. Поддон с напряженной арматурой, 
уста- 
новленный автоматическим захватом на 
тележку с подъ- 
емной платформой, перемещается к формовочному 
посту 
и устанавливается между упорами формовочной 
плат- 
формы. Каретка с вибровкладышами и продольными 
бортами надвигается на поддон, одновременно 
на него 
опускаются поперечные борта. В форму 
укладывают 
верхнюю арматурную сетку с приваренными 
к ней вер- 
тикальными каркасами и петлями.
    Бетоноукладчик перемещается 
вдоль поста и в фор- 
му подает примерно половину объема бетонной 
смеси с 
одновременным уплотнением ее вибровкладышами; 
по- 
вторным проходом укладывается остальная 
часть бетон- 
ной смеси, одновременно опускают вибропригрузочный 
щит и снова включают вибровкладыши. Затем 
извлека- 
ют вибровкладыши, удаляют продольные 
и поперечные 
борта формы и поднимают виброщит. Краном 
с   автома-
тическим захватом снимают 
поддон с изделием и 
направляют в камеру тепловой обработки. 
Продолжи- 
тельность выполнения операций на каждом 
посту при- 
мерно одинакова и она позволяет организовать 
поточное 
производство с ритмом 15 мин.
На многих заводах формовочные 
установки выпол- 
няют все операции в автоматическом режиме, 
в том чис- 
ле немедленную распалубку отформованных 
изделий, 
установку на виброплощадку подготовленный 
поддон с 
натянутой стержневой арматурой; вручную 
устанавливают лишь подъемные петли и 
вертикальные арматур- 
ные сетки.
    Комплект оборудования 
линии типа СМЖ  
состоит из формовочной машины, бетоноукладчика, 
под- 
дона, автоматического захвата и самоходного 
портала с 
виброщитом и бортовой оснасткой. 
На посту формова- 
ния происходит фактически основной процесс 
— подача 
поддонов, установка бортовой оснастки, 
ввод пустото- 
образователей, укладка бетонной смеси 
и ее уплотнение 
с пригрузом, немедленная распалубка.
   Формовочная машина 
СМЖ-227 снабжена механиче- 
ским приводом передвижения каретки с 
пустотообразова- 
телями. Ка»ретка — это сварная рама с 
ходовыми колеса- 
ми. Переналадка машины сводится к замене 
вибровкла- 
дышей на каретке.
   Самоходный портал СМЖ-228 
имеет общую колею с 
бетоноукладчиком, он подает поддон и 
устанавливает 
его на опоры поста формования. После опускания 
бор- 
тов и их фиксации на поддоне портал возвращается 
на 
пост подготовки. Бетоноукладчик СМЖ-69 
распределя- 
ет нижний слой бетонной смеси, вдвигаются 
пустообра- 
зователи, которые уплотняют смесь, форму 
заполняют 
бетонной смесью; затем портал перемещают 
на пост 
формования, и на изделие опускают пригрузочный 
щит. 
Использование дистанционного управления 
позволяет 
сократить цикл формования до 10 мин.
    После извлечения 
вкладышей поднимают пригрузоч- 
ный щит, который фиксируется в верхнем 
положении, 
а затем бортовую оснастку. В бортах оснастки 
установ- 
лено четыре пневмоцилиндра, с помощью 
которых про- 
изводится распалубка. Поддоны с отформованными 
изделиями краном транспортируют в камеры 
тепловой 
обработки.
   Технологическая линия 
предусматривает подготови- 
тельный пост, где на поддон укладывают 
прутковую ар- 
матуру с натяжением ее электротермическим 
способом. 
Затем портал перемещают на пост для подъема 
поддона 
и подачи его к формовочному посту, и цикл 
повторяется.
4. Производство железобетонных 
шпал. На большин- 
стве отечественных заводов применяют 
агрегатный спо- 
соб производства шпал в десятиместных 
формах (пять 
шпал по длине в две нитки с общей длиной 
до 14,26 м).
Силовая форма  состоит из 
продольной 
балки, боковых распорных стенок и ребер   
жесткости.
     Неподвижный захват 
арматурного пакета установлен на 
упорах, а подвижный захват — на консолях 
формы. 
Шпалы изготовляют в пролете цеха размером 
18Х144м, 
мощность каждого пролета 225 тыс. шпал 
в год при 
двухсменной работе.
   Технологическая линия 
состоит из пяти обособлен- 
ных участков: арматурного, подготовки 
форм, формовоч- 
ного, тепловой обработки и заключительных 
операций.
    На арматурном участке 
расположены посты перемот- 
ки бухт, заготовки струнопакетов, катушкодержателя 
и 
натяжной станции. Для армирования применяют 
высо- 
копрочную, холоднотянутую низкоуглеродистую 
прово- 
локу периодического профиля диаметром 
3 мм. Пост 
перемотки проволоки с бухт на катушки 
состоит из двух 
бухтодержателей, тормозного устройства, 
устройства для 
очистки проволоки и намоточного станка.
   Арматурный пакет изготовляют 
от 44 катушек. Про- 
волоку пропускают через тормозные ролики 
и опорные 
рамки на полную длину. Концы проволок 
зажимают в 
обоймах волновыми плашками на специальных 
прессах 
и фиксируют в обоймах стопорными болтами, 
затем 
обойму перемещают на длину струнопакета 
и отрезают 
дисковой пилой.
  Готовый струнопакет траверсой 
устанавливают на 
роликовый конвейер и подают к посту натяжения 
на 
форму. Натягивают в два этапа. На первом 
этапе натя- 
жение производят на 30 % проектного, после 
чего в фор- 
му устанавливают разделительные диафрагмы 
и фикса- 
торы арматуры. На втором этапе под ограждением 
струнопакет напрягают до усилия 380 кН 
и выдержива- 
ют 4 мин для релаксации внутренних напряжений, 
затем 
усилие напряжений снимают до нормативного 
(360 кН) 
и фиксируют специальными винтами.