Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 09:45, курсовая работа
В промышленном и гражданском строительстве на-
шей страны около 90 % сборного железобетона состав-
ляют типовые унифицированные конструкции, при раз-
работке которых определяющим является требование за-
водской технологичности изделий. Это требование обус-
ловливает предельную массу изделий, их форму и раз-
меры, вид армирования и т.п.
Для размещения всех видов производства
сборного
железобетона принят унифицированный
пролет (УТП-1)
длиной 144 м и шириной 18 м при высоте подкрановых
путей 7,85 и 8,15 м.
ВЫБОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЛИНИЙ
Типы линий и их
число выбирают в зависимости от
заданной номенклатуры изделий и мощности
предприя-
тия или цеха. Выбор технологических линий
и оборудо-
вания начинается с анализа степени совместимости
кон-
структивных и технологических параметров
изделий в
процессе их формования и твердения.
Для большинства
железобетонных изделий учитыва-
ют следующие параметры: вид и марку бетона,
форму
изделий и характер сечения, геометрические
размеры и
допустимые отклонения от них, вид армирования,
насы-
щенность арматурой и закладными деталями,
массу из-
делий, чистоту поверхности. По этим показателям
про-
изводят объединение изделий в группы,
равные по годо-
вой производительности технологических
линий, номен-
клатура которых обеспечивает максимальную
совмести-
мость операций при формовании и тепловой
обработке.
Процесс объединения
в группы заключается в выборе
основных технологически близких изделий
со значи-
тельным объемом, потребность в которых
постоянна.
Число групп должно быть, как правило,
равно числу
технологических линий. Затем к основным
изделиям в
группы подбирают близкие по характеристикам
изделия
так, чтобы сумма произведений их объемов,
умноженная
на операционный коэффициент неравномерности
с основными изделиями был наибольший.
На основании проведенного
анализа получается при-
вязка технологически однородных групп
конструкций к
формовочным линиям предприятий. После
этого опреде-
ляют возможные способы производства
и варианты
технологических линий, затем производят
их предвари-
тельную технико-экономическую оценку.
На основании
полученных показателей окончательно
выбирают линии,
определяют годовую производительность
и корректиру-
ют ранее полученные показатели.
АГРЕГАТНЫЙ СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА
1. Организация производства.
При агрегатном спосо-
бе производства изделия формуют на виброплощадке
или на специально оборудованных установках
— агрега-
тах, состоящих из формовочной машины
(обычно вибро-
площадки), машины для распределения бетонной
смеси
по форме (бетоноукладчика).
Отформованные изделия
в формах мостовым краном
перемещают в камеры тепловой обработки
бетона для
твердения.
Завершающая стадия
— выдача изделий из камеры и
их распалубка на специальном посту. После
приемки го-
товых изделий ОТК их направляют на склад,
а освобо*
дившиеся формы подготавливают к очередному
техноло-
гическому циклу и возвращают на
формовочный пост.
На чертеже показана
общая схема организации агре-
гатного производства; весь технологический
процесс рас-
членяется на шесть рабочих постов: распалубка
и
осмотр изделий, сборка формы; подготовка
формы к бе-
тонированию; укладка арматурного каркаса
(или пред-
варительного напряжения арматуры); заполнение
формы
бетонной смесью и уплотнение ее на формовочном
посту;
заглаживание верхней формовочной поверхности изде-
лия или декоративной обработки
по сырому бетону;
укладка изделий в камеры тепловой обработки
и извле-
чения изделий из камер.
Некоторые операции
выполняют параллельно, так,
распалубку, осмотр изделий и подготовку
форм совме-
щают по времени с формованием. При расчленении
тех-
нологического процесса и соблюдении
единого ритма
возможна поточная организация производства.
Для осу-
ществления непрерывного производства
технологическую
линию оборудуют необходимыми транспортными
средст-
вами.
Продолжительность
агрегатной технологической ли-
нии определяется продолжительностью
цикла формова-
ния изделий.
Агрегатный
способ получил широкое распространение
и при небольших капитальных затратах
он допускает
выполнение широкой номенклатуры изделий.
Гибкость
агрегатной технологии путем смены и переналадки
обо-
рудования позволяет производить другие
типы изделий;
при относительно несложном технологическом
оборудо-
вании получать высокий съем продукции
с 1 м3 пропа-
рочных камер, значительно уменьшать трудоемкость
производства и снижать себестоимость
продукции.
К агрегатному способу
производства относится фор-
мование изделий на различных формующих
агрегатах,
например, на центрифугах, формующей установке
с виб-
ровкладышами и др.
2. Проектирование агрегатного
производства. Техно-
логические операции последовательно
выполняют на
нескольких рабочих постах. Для соблюдения
этой по-
следовательности форму передают от одного
поста к
другому с помощью мостового крана, грузоподъемность
которого определяется суммарной массой
перемещаемо-
го изделия, формы и траверсы или автоматического за-
хвата. Часть операций обычно
выполняют одновременно
с другими, например распалубку изделий,
осмотр и под-
готовку форм осуществляют по времени
с формованием
изделия.
На поточно-агрегатных линиях
с формовочными постами, принятыми в типовых проектах, формы ни вибро
площадку подают с помощью формоукладчика
.
В состав технологической
линии входят: формовоч-
ный агрегат с бетоноукладчиком; установки
для заготов-
ки и электрического нагрева или механического
натяже-
ния арматуры (при изготовлении предварительно
напря-
женных изделий); формоукладчик; камеры
твердения;
участки распалубки, остывания изделий,
их доводки или
отделки, технического контроля; пост
чистки и смазки
форм; площадка под текущий запас арматуры,
заклад-
ных деталей, утеплителя,
складирования резервных
форм, их оснастки и текущего
ремонта; стенд для испы-
тания готовых изделий.
Компоновка технологической
линии не должна иметь
пересекающиеся или встречные производственные
пото-
ки, число перегрузок подаваемых материалов,
особенно
бетонной смеси, изделий и форм; расстояния
их транс-
портирования должны быть минимальными.
Если в про-
лете размещены две технологические линии,
то их долж-
ны обслуживать одни и те же грузоподъемные
устрой-
ства.
Поточно-агрегатный
способ соответствует больше
всего условиям мелкосерийного производства
на заводах
средней и небольшой мощности. Этот способ
предпочти-
телен для изготовления изделий длиной
до 12 м, шири-
ной до 3 м и высотой до 1 м хотя в отдельных
случаях
можно изготовлять изделия и больших размеров.
Этот
способ допускает производство широкой
номенклатуры
при относительно небольших капиталовложениях.
3. Производство многопустотных
настилов. В поточно-
агрегатной технологии для изготовления
многопустотных
панелей, безнапорных труб, колонн, опор
линий энерго-
передач широко применяют формовочные
машины с вы-
движными вкладышами различной конструкции.
В этих
машинах обычно предусматривают удаление
бортосна-
стки и вкладышей после формования.
Отечественная промышленность
выпускает формо-
вочные машины для многопустотных панелей
с размера-
ми в плане 6260X1990 мм и высотой 220 мм, с напря-
женной или обычной каркасной арматурой.
Комплект
сменных вибровкладышей позволяет формовать
панели
разной ширины с круглыми пустотами.
В установку
для изготовления многопустотных пане-
лей агрегатно-поточным методом входят:
формовочная
машина с вибровкладышами, бетоноукладчик,
вибропри-
грузочный щит и формоукладчик. Изделия
формуют на
поддонах; бортовая оснастка удаляется
сразу же после
формования. Продольные борта передвигаются
вместе
с вибровкладышами, а поперечные откладываются
на
шарнирах посредством рычагов, связанных
с кареткой
формовочной машины.
Вибропригрузочный щит
используют при формова-
нии пустотных панелей с жесткостью смеси
30—60 с.
Крупность щебня во избежание заклинивания
применя-
ют не более 20 мм.
Технологический процесс
осуществляется по следу-
ющей схеме. Поддон с напряженной арматурой,
уста-
новленный автоматическим захватом на
тележку с подъ-
емной платформой, перемещается к формовочному
посту
и устанавливается между упорами формовочной
плат-
формы. Каретка с вибровкладышами и продольными
бортами надвигается на поддон, одновременно
на него
опускаются поперечные борта. В форму
укладывают
верхнюю арматурную сетку с приваренными
к ней вер-
тикальными каркасами и петлями.
Бетоноукладчик перемещается
вдоль поста и в фор-
му подает примерно половину объема бетонной
смеси с
одновременным уплотнением ее вибровкладышами;
по-
вторным проходом укладывается остальная
часть бетон-
ной смеси, одновременно опускают вибропригрузочный
щит и снова включают вибровкладыши. Затем
извлека-
ют вибровкладыши, удаляют продольные
и поперечные
борта формы и поднимают виброщит. Краном
с автома-
тическим захватом снимают
поддон с изделием и
направляют в камеру тепловой обработки.
Продолжи-
тельность выполнения операций на каждом
посту при-
мерно одинакова и она позволяет организовать
поточное
производство с ритмом 15 мин.
На многих заводах формовочные
установки выпол-
няют все операции в автоматическом режиме,
в том чис-
ле немедленную распалубку отформованных
изделий,
установку на виброплощадку подготовленный
поддон с
натянутой стержневой арматурой; вручную
устанавливают лишь подъемные петли и
вертикальные арматур-
ные сетки.
Комплект оборудования
линии типа СМЖ
состоит из формовочной машины, бетоноукладчика,
под-
дона, автоматического захвата и самоходного
портала с
виброщитом и бортовой оснасткой.
На посту формова-
ния происходит фактически основной процесс
— подача
поддонов, установка бортовой оснастки,
ввод пустото-
образователей, укладка бетонной смеси
и ее уплотнение
с пригрузом, немедленная распалубка.
Формовочная машина
СМЖ-227 снабжена механиче-
ским приводом передвижения каретки с
пустотообразова-
телями. Ка»ретка — это сварная рама с
ходовыми колеса-
ми. Переналадка машины сводится к замене
вибровкла-
дышей на каретке.
Самоходный портал СМЖ-228
имеет общую колею с
бетоноукладчиком, он подает поддон и
устанавливает
его на опоры поста формования. После опускания
бор-
тов и их фиксации на поддоне портал возвращается
на
пост подготовки. Бетоноукладчик СМЖ-69
распределя-
ет нижний слой бетонной смеси, вдвигаются
пустообра-
зователи, которые уплотняют смесь, форму
заполняют
бетонной смесью; затем портал перемещают
на пост
формования, и на изделие опускают пригрузочный
щит.
Использование дистанционного управления
позволяет
сократить цикл формования до 10 мин.
После извлечения
вкладышей поднимают пригрузоч-
ный щит, который фиксируется в верхнем
положении,
а затем бортовую оснастку. В бортах оснастки
установ-
лено четыре пневмоцилиндра, с помощью
которых про-
изводится распалубка. Поддоны с отформованными
изделиями краном транспортируют в камеры
тепловой
обработки.
Технологическая линия
предусматривает подготови-
тельный пост, где на поддон укладывают
прутковую ар-
матуру с натяжением ее электротермическим
способом.
Затем портал перемещают на пост для подъема
поддона
и подачи его к формовочному посту, и цикл
повторяется.
4. Производство железобетонных
шпал. На большин-
стве отечественных заводов применяют
агрегатный спо-
соб производства шпал в десятиместных
формах (пять
шпал по длине в две нитки с общей длиной
до 14,26 м).
Силовая форма состоит из
продольной
балки, боковых распорных стенок и ребер
жесткости.
Неподвижный захват
арматурного пакета установлен на
упорах, а подвижный захват — на консолях
формы.
Шпалы изготовляют в пролете цеха размером
18Х144м,
мощность каждого пролета 225 тыс. шпал
в год при
двухсменной работе.
Технологическая линия
состоит из пяти обособлен-
ных участков: арматурного, подготовки
форм, формовоч-
ного, тепловой обработки и заключительных
операций.
На арматурном участке
расположены посты перемот-
ки бухт, заготовки струнопакетов, катушкодержателя
и
натяжной станции. Для армирования применяют
высо-
копрочную, холоднотянутую низкоуглеродистую
прово-
локу периодического профиля диаметром
3 мм. Пост
перемотки проволоки с бухт на катушки
состоит из двух
бухтодержателей, тормозного устройства,
устройства для
очистки проволоки и намоточного станка.
Арматурный пакет изготовляют
от 44 катушек. Про-
волоку пропускают через тормозные ролики
и опорные
рамки на полную длину. Концы проволок
зажимают в
обоймах волновыми плашками на специальных
прессах
и фиксируют в обоймах стопорными болтами,
затем
обойму перемещают на длину струнопакета
и отрезают
дисковой пилой.
Готовый струнопакет траверсой
устанавливают на
роликовый конвейер и подают к посту натяжения
на
форму. Натягивают в два этапа. На первом
этапе натя-
жение производят на 30 % проектного, после
чего в фор-
му устанавливают разделительные диафрагмы
и фикса-
торы арматуры. На втором этапе под ограждением
струнопакет напрягают до усилия 380 кН
и выдержива-
ют 4 мин для релаксации внутренних напряжений,
затем
усилие напряжений снимают до нормативного
(360 кН)
и фиксируют специальными винтами.