Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 17:42, контрольная работа
На рынке представлено достаточно большое количество продавцов, предлагающих кондитерские изделия. Компания "Восточные сладости" может выделиться среди продавцов и завоевать расположение новых потребителей путем непрерывного отслеживания колебаний спроса, потребительских предпочтений, конкуренции на рынке сбыта. Непосредственная связь с розничными покупателями помогает в исследованиях подобного рода. Получение от поставщиков и производителей исключительных прав на поставку товаров в регионы деятельности компании, позволяет осуществлять контроль по рынкам.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ТЕХНОЛОГИЯ МУЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ И МУЧНЫХ ВОСТОЧНЫХ СЛАДОСТЕЙ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Выполнил: студент Верхозин В.С.
ИАПП 6 курс з/о
Шифр________________________
Руководитель__________________
Оценка_______дата_____________
Красноярск 2012
Состояние потребительского рынка восточных сладостей
На рынке представлено достаточно большое количество продавцов, предлагающих кондитерские изделия. Компания "Восточные сладости" может выделиться среди продавцов и завоевать расположение новых потребителей путем непрерывного отслеживания колебаний спроса, потребительских предпочтений, конкуренции на рынке сбыта. Непосредственная связь с розничными покупателями помогает в исследованиях подобного рода. Получение от поставщиков и производителей исключительных прав на поставку товаров в регионы деятельности компании, позволяет осуществлять контроль по рынкам.
1 - Шоколад в плитках
2 - Мучные кондитерские изделия
3 - Леденцы и карамель
4 - Торты
5 - Шоколадные батончики
6 - Шоколадные конфеты ассорти
7 - Восточные сладости
Пик спроса приходится на апрель, ноябрь, а спады - на май и сентябрь, причем, как видно из графика, объем рынка может меняться в разы. Хотелось бы отметить, что компания "Восточные сладости" за анализируемый промежуток времени не проводила каких-либо специализированных акций по стимулированию сбыта шоколада. Т.е. приведенные данные отражают сезонную динамику изменения потребительского спроса. Проанализируем ее. Пик спроса в апреле можно объяснить приближением майских праздников, отпускного периода у взрослых и периода летних каникул у детей. Ноябрьский пик активности можно объяснить ноябрьскими праздниками и приближающимися новогодними праздниками. Майский спад потребления обусловлен тем, что основные праздники в этом месяце приходятся на первые числа, т.е. большинство потребителей делает покупки в апреле. Сентябрь - месяц, который имеет только одну дату, существенно влияющую на спрос шоколада, это - 1-е сентября, для которой многие закупают шоколад заранее. Приведенные данные помогут нашей компании оптимизировать динамику складских запасов, а значит снизить издержки.
42% - Мучные кондитерские
изделия (вафли, печенья,
34% - Карамель
9% - Шоколадные конфеты
7% - Шоколад
7% - Другие
1% - Восточные сладости
Общий размер реального рынка распределения компании "Восточные сладости" в течение 2005 года колебался слабо и составлял 1-1,5 млн. кг/квартал.
Как это ни странно, число покупателей-женщин существенно превышает число мужчин - 73% и 27% соответственно. Конечно же, это соотношение повлияло на самоопределение покупательской аудитории по шкале "новатор-консерватор": 77% покупателей считают себя "новаторами", а "консерваторами" - лишь 23%. Это кажется логичным, если рассматривать аудиторию в разрезе отношения к выбору марки: больше половины покупателей (54%) делают этот выбор по принципу "как получится", 33% предпочитают только одну марку, а 12% делают выбор из 2-3 "любимых". А вот к качеству покупатели относятся весьма придирчиво: абсолютное большинство - 79% - отдает предпочтение качеству перед ценой или вообще, ставя цену на последнее место, не обращая на нее большого внимания. Это, конечно, слабо корреспондирует с приверженностью к оптовым рынкам, но вспомним, что большинство покупателей - женщины, а женская логика весьма своеобразна. Ниже приведем показатели, которые характеризуют конечных розничных покупателей по их образованию, доходам и возрасту.
Падение объемов производства кондитерских изделий по России в целом началось в 1991 году, когда их выпуск снизился на 7,8% по сравнению с предыдущим годом. 1990 год вообще является судьбоносным для местных кондитеров: по данным учета, с 1940 года максимум выпуска сладостей приходится на 1990-й. После распада СССР нарушились традиционные связи с поставщиками сахара, какао, орехов, кондитерских жиров, пектина. Помимо этого, нараставшие финансовые трудности начала 90-х определяли главные показатели работы отрасли. Отрицательное влияние оказывало и "нашествие" на потребительский рынок импортных сладостей. Основные конкуренты отечественных кондитеров, в том числе и местных, - иностранные компании типа "Nestle" или "Mars" - имеют практически беспроигрышный бизнес. При их рекламно-телевизионных бюджетах 150 миллионов россиян купят хотя бы по одному батончику. К тому же данные кондитерские компании имеют в России свои производства и не собираются останавливаться на достигнутом, увеличивая инвестиции и объемы выпуска продукции.
С 1994-го наметился
перелом, и объемы производства сладкой
продукции незначительно, но неуклонно
увеличиваются. Исключение составляет
1998 год, когда последствия кризиса
отразились на кондитерской отрасли
двояко. С одной стороны, удорожание
импортной продукции увеличило
объем продаж отечественной, с другой
стороны - выросли цены на импортное
сырье. Объем кондитерского
Производственные мощности в кризисном году использовались только на 77,2%. В 1999 году ситуация изменилась, объемы производства по отрасли выросли и за десять месяцев увеличились почти на 30% по сравнению с тем же периодом 1998 года.
В последние годы наметился структурный сдвиг в кондитерской отрасли. Снизилось, причем значительно, производство сахаристых сладостей - в основном шоколада, составив в 1998 году 40,5% (в 1995 году - 50,1%). И наоборот, произошло увеличение выпуска мучнистых изделий до 59,5% - за счет печенья.
Успешной работе
кондитерской отрасли во многом способствовал
общий экономический подъем, усиливающаяся
конкуренция и некоторый рост
потребительского рынка. В качестве
перспективы можно
Пищевая ценность и химический состав восточных сладостей
Название весьма разнородных кондитерских изделий закавказской, турецкой и среднеазиатской кухонь. Сюда входят разные типы печений, в основном все виды халвы, изюмно-ореховые, мармеладно-ореховые и крахмало-сахарные изделия.
С кондитерской точки зрения, объединять эти изделия под одним названием неверно, ибо некоторые из них (пахлава, шакер, курабье, кята) изготавливают обычно кондитеры-пекари, другие (чурчхела, цукаты, рахат-лукум, козинаки, бадам) - в домашних условиях, в процессе заготовки плодов и орехов на зиму и, наконец, сладости, которые изготавливают специалисты-кандалатчи. Именно эти сладости, наиболее специфические, требующие для своего изготовления особых помещений, инструментов, оборудования и навыков, - могут быть названы "восточными", ибо подобного рода кондитерские изделия неизвестны европейской кухне.
К этим собственно восточным сладостям относятся: все виды халвы - тахинная, ореховая, подсолнечная; кос-халва, айла, альвица, разные виды нуги - сбитой, литой, тянутой; все сахарные изделия - кристаллический сахар, сахарная "вермишель" - нишалло, аморфныйсахар с пряностями (ногул, постный, помадки) и др.Восточные сладости в наиболее полном ассортименте всегда производились в Иране, Афганистане и Турции. В меньшей степени они распространены на Арабском Востоке: Ливане, Сирии, Египте, Ираке, Саудовской Аравии, где больше употребляют вяленые фрукты (финики,инжир).
У нас основные центры производства восточных сладостей -Закавказье (особенно Армения и Азербайджан), Средняя Азия (главным образом Таджикистан) и отчасти Молдавия. В Европе восточные сладости изготавливают в Югославии (республики Македония, Босния), Болгарии, Греции и Румынии. Болгария считается основным и наилучшим производителем в Европе рахат-лукума в его турецком варианте.
Халва - продукт повышенной пищевой ценности, так как в ней много растительного масла, углеводов, белков. Готовится из взбитой карамельной массы, смешанной с растертыми и обжаренными ядрами ореха-арахиса, подсолнечных семян.
Ядра арахиса покрыты слоем расплавленного сахара. Энергетическая ценность: 487 ккал.
Чак-чак — это национальное татарское блюдо, сладкое произведение искусства. Шарики из сдобного теста, обжаренные в топленом масле и залитые медовым сиропом. У татар этот медовый торт издревле считался праздничным лакомством.
Состав: масло растительное, мука пшеничная высший сорт, мед натуральный, яйцо куриное, сахарный песок, соль пищевая.
Пищевая ценность:
Белки |
7,1 г |
Жиры |
14,2 г |
Углеводы |
62,4 г |
Калорийность |
390,2 ккал |
В основе многих пирожных - редкое фисташковое тесто. Фисташки и орехи придают человеку силы, считают иранские кондитеры. В сочетании с другими природными компонентами кулинары стараются добиться энергетического эффекта.
Лукум «Фруктовый»
Тонкий аромат, нежная пористая структура - лукумы, легкие как облака, благодаря своим вкусовым качествам высоко ценятся любителями восточных сладостей. Лукум "Лесной аромат" составлен из двух разноцветных половинок суфле, умело подобранных по вкусу и запаху. Традиционная технология изготовления продуктов дает возможность насладиться их прекрасным ароматом и незабываемым вкусом.
Состав: ароматизаторы, идентичные натуральным, белок яичный, крахмал желирующий, лимонная кислота, патока, пищевые красители, повидло, сахар
Пищевая ценность:
белки
4,8 г.
жиры
2,8 г.
углеводы
64,7 г.
В очень многих
видах восточных сладостей
Цветочный мёд содержит в среднем:
– воды – 13-20 %;
– углеводов (в основном глюкоза и фруктозы) – свыше 80 %;
– белков – 0,4 %.
Кроме того, в состав мёда входят минеральные, ароматические и красящие вещества, витамины В1, В6, С, РР и др., а также органические кислоты и ферменты.
В мёде определяются более 300 веществ, 30 микроэлементов входит в его состав (железо, йод, кобальт, марганец, медь, фтор, цинк и др.). Мёд как источник микроэлементов представляет особую ценность, ведь они играют чрезвычайно важную роль в вашем организме. Так, например, цинк, марганец и медь стимулируют кроветворение, регулируют обмен веществ, способствуют росту и развитию. Кроме того, цинк увеличивает продолжительность действия инсулина (гормона поджелудочной железы) и повышает остроту зрения.
Информация о работе Технология приготовления восточных сладостей