Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 19:59, курсовая работа
В настоящее время деятельность в сфере массового питания начинает стремительно набирать обороты. Первый всплеск уже прошел: многие рестораны и кафе, открывшиеся в начале перестроечного процесса, в связи с нерентабельностью и неконкурентоспособностью закрылись. Однако постепенно процесс пошел. В настоящий момент Москва, а также некоторые другие крупные города России, переживают настоящий ресторанный бум: стремительно растет число гостиниц, ресторанов, кафе, баров, различных клубов. Индустрия массового питания находится в процессе развития – растет как число заведений, так и качество обслуживания.
1.Введение.
1.1.Характеристика проектируемого предприятия 1-2
1.2.Характеристика проектируемого цеха 3-4
2.Технологические расчеты. 5-20
2.1.Расчет производственной программы предприятия 5-6
2.2.Разбивка блюд по ассортименту. Определение их количества 7-8
2.3.Составление плана меню 9-12
2.4.Сырьевая ведомость 13
2.5.Технологические расчеты и подбор оборудования 14-15
2.6.Расчет рабочей силы 16-17
2.7.Составление графика выхода на работу 18
2.8.Расчет производственных столов 19
2.9.Подбор кухонной посуды 20
3.Графическая часть.
3.1.График загрузки торгового зала 21
3.2.График реализации блюд 22
3.3.План цеха 23-24
4.Заключение 25
5.Перечень использованной литературы 26
Владкоопсоюз
Владимирский техникум
экономики и права
Курсовая работа
По дисциплине: «Организация производства
на предприятии общественного питания».
Тема: «Технологический проект горячего цеха ресторана при гостинице на 100 посадочных мест».
Четверикова Е. Ю.
Владимир
2007
Содержание.
1.Введение.
1.1.Характеристика проектируемого предприятия
1.2.Характеристика проектируемого цеха
2.Технологические расчеты.
2.1.Расчет производственной программы
предприятия
2.2.Разбивка блюд по ассортименту. Определение их количества 7-8
2.3.Составление плана меню
2.4.Сырьевая ведомость
2.5.Технологические расчеты и подбор
оборудования
2.6.Расчет рабочей силы
2.7.Составление графика выхода на работу
2.8.Расчет производственных столов
2.9.Подбор кухонной посуды
3.Графическая часть.
3.1.График загрузки торгового зала
3.2.График реализации блюд
3.3.План цеха
4.Заключение
5.Перечень использованной литературы 26
1.Введение.
Общественное питание играет важную роль в жизни людей. Оно
наиболее полно удовлетворяет потребности людей в питании. Предприятия питания выполняют такие функции, как производство, реализация и органи -зация потребления кулинарной продукции населением в специально органи -
зованных местах.
Развитие общественного питания:
1) дает существенную экономию общественного труда вследствие более рационального использования техники, сырья, материалов;
2) предоставляет рабочим и служащим в течение рабочего дня горячую пищу, что повышает их работоспособность, сохраняет здоровье;
3) дает возможность организации сбалансированного питания детских и учебных заведениях.
Общественное питание одной из первых отраслей народного хозяйства встало на рельсы преобразования, приняв груз острейших проблем переходного периода на рыночные отношения. Быстрыми темпами прошла приватизация предприятий, изменилась организационно-правовая форма предприятий общественного питания. Появилось большое количество частных малых предприятий. В1995 г. Выходит закон РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». Закон этот – один из основополагающих для периода, когда резко меняется курс от стопроцентной государственной монополии в хозяйстве к рыночным отношениям. Он определяет, какие именно предприятия относятся к малым и какие из них могут рассчитывать на поддержку государства. Поэтому специализированные предприятия, которые стали исчезать в первые годы приватизации, сейчас набирают темпы в своем развитии (шашлычные, пельменные, пиццерии и др.)
Многие предприятия общественного питания являются чисто коммерческими, но наряду с этим развивается и социальное питание: столовые при производственных предприятиях, студенческие, школьные столовые. Появляются комбинаты питания, фирмы, которые берут на себя задачи организации социального питания.
Основная задача каждого предприятия – это качество повышения производимой продукции и предъявляемых услуг. Успешная деятельность предприятия(фирмы) должна обеспечиваться производством продукции и услуг, которые:
1) отвечают четко определенным потребностям;
2) удовлетворяют требованиям потребителя;
3) соответствуют применяемым стандартам и техническим условиям;
4) отвечают действующему законодательству и другим требованиям общества;
5) предлагаются потребителю по конкурентоспособным ценам;
6) обуславливают получение прибыли.
Для достижения поставленных целей предприятие должно организовать свою деятельность так, чтобы держать под контролем все технические, административные и человеческие факторы, влияющие на качество продукции и ее безопасность.
Ситуация, когда предложения превышают спрос, требует маркетингового подхода к организации работы. Услуги питания и обслуживания должны быть конкурентоспособными. Основные критерии конкурентоспособности – безопасность, качество, ассортимент, цена, сервисные услуги. Нужны маркетинговые исследования качества услуг.
Объект исследования – потребители, их отношение к услугам, требования к качеству и ассортименту продукции и услуг. Результаты исследования могут быть положены в основу политики предприятия в области качества ; для этого не обойтись без создания системы качества.
Она включает: ответственность руководства, закупку сырья и продуктов, разработку новых видов продукции, управление производством, контроль, идентификацию услуги и продукции, предупреждение неверных действий, управление процессами обслуживания, статические методы, безопасность продукции, маркетинг, подготовку кадров.
В последние годы приняты важные законы РФ, призванные защищать интересы жителей страны: «О защите прав потребителей», «О стандартизации», «О сертификации продукции и услуг», «Закон о единстве измерений».
При сертификации услуг общественного питания должны проверяться показатели услуг, условия работы производства, обслуживания.
Для обеспечения проведения работ по обязательной сертификации в общественном питании разработаны и введены в действие основополагающие стандарты:
Обязательную сертификацию должны пройти:
1) услуги питания всех типов предприятий общественного питания;
2) услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий;
3) услуги по реализации кулинарной и кондитерской продукции через магазины и отделы кулинарии; реализация кулинарной продукции вне предприятия питания.
В настоящее время деятельность в сфере массового питания начинает стремительно набирать обороты. Первый всплеск уже прошел: многие рестораны и кафе, открывшиеся в начале перестроечного процесса, в связи с нерентабельностью и неконкурентоспособностью закрылись. Однако постепенно процесс пошел. В настоящий момент Москва, а также некоторые другие крупные города России, переживают настоящий ресторанный бум: стремительно растет число гостиниц, ресторанов, кафе, баров, различных клубов. Индустрия массового питания находится в процессе развития – растет как число заведений, так и качество обслуживания.
1.1.Характеристика проектируем
Ресторан – предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, вино – водочные, табачные и кондитерские изделия, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией досуга. В зависимости от качества предоставляемых услуг, уровня и условий обслуживания рестораны делятся на классы: люкс, высший, первый. Услуга питания ресторана представляет собой услугу по изготовлению, реализации и организации потребления широкого ассортимента блюд и изделий сложного изготовления из различных видов сырья, покупных товаров, вино – водочных изделий, оказываемую квалифицированным производственным и обслуживающим персоналом в условиях повышенной комфортности и материально – технического оснащения в сочетании с организацией досуга. Некоторые рестораны специализируются на приготовлении блюд национальной кухни и кухни зарубежных стран.
Рестораны представляют потребителям, как правило, обеды и ужины, а при обслуживании участников конференций, семинаров, совещаний – полный рацион питания. Также полный рацион питания отпускают потребителям рестораны при железнодорожных вокзалах, аэропортах, гостиницах. Рестораны организуют обслуживание банкетов различных видов, тематических вечеров. Рестораны предоставляют населению дополнительные услуги: услуга официанта на дому, заказ и доставка потребителям кулинарных, кондитерских изделий, в том числе в банкетном исполнении; бронирование мест в зале ресторана; прокат столовой посуды и др.
Услуги по организации досуга включают:
1) организацию музыкального обслуживания;
2)организацию проведения концертов, программ варьете;
3)предоставление газет, журналов, настольных игр, игровых автоматов, бильярда.
Обслуживание потребителей осуществляется метрдотелями, официантами. В ресторанах высших классов, а также обслуживающих иностранных туристов официанты должны владеть иностранным языком в объеме, необходимом для выполнения своих обязанностей.
Рестораны должны иметь кроме обычной вывески вывеску световую с элементами оформления. Для оформления залов и помещений для потребителей используются изысканные и оригинальные декоративные элементы (светильники, драпировки и др.). В торговом зале в ресторанах классов люкс и высший наличие эстрады и танцплощадки обязательно. Для создания оптимального микроклимата в торговом зале в ресторанах люкс система кондиционирования воздуха с автоматическим поддержанием оптимальных параметров температуры и влажности обязательна. Для ресторанов высшего и первого класса допустима обычная система вентиляции. Мебель в ресторанах должна быть повышенной комфортности, соответствующая интерьеру помещения; столы должны иметь мягкое покрытие, в ресторанах первого класса возможно применение столов с полиэфирным покрытием. Кресла должны быть мягкими или полумягкими с подлокотниками. Большие требования предъявляются к посуде и приборам. Применяется посуда из мельхиора, нейзильбера, нержавеющей стали, фарфоро - фаянсовая с монограммой или художественным оформлением, хрустальная, художественно оформленная посуда из выдувного стекла.
Площадь торгового зала с эстрадой и танцплощадкой должна соответствовать нормативу – 2 м кв. на одно посадочное место.
1.2.Характеристика
Горячие цехи организуются на предприятиях,
выполняющих полный цикл производства.
Горячий цех является основным цехом,
в котором завершается технологический
процесс приготовления пищи: осуществляется
тепловая обработка продуктов и полуфабрикатов,
варка бульонов, приготовление супов,
соусов, гарниров, вторых блюд, также производится
тепловая об -
Горячий цех занимает в предприятии общественного питания центральное место. В том случае, когда горячий цех обслуживает несколько торговых залов, расположенных на разных этажах, его целесообразно расположить на одном этаже с торговым залом, имеющим наибольшее число посадочных мест. На всех других этажах должны быть раздаточные с плитой для жаренья порционных блюд и мармитами. Снабжение этих раздаточных готовой продукцией обеспечивается с помощью подъемников.
Горячий цех должен иметь удобную связь с заготовочными цехами, со складскими помещениями и удобную взаимосвязь с холодным цехом, раздаточной и торговым залом, моечной кухонной посуды.
Блюда, изготовляемые в горячем цехе, различают по следующим основным признакам:
1) виду используемого сырья – из картофеля, овощей и грибов; из круп, бобовых и макаронных изделий; из яиц и творога; из рыбы и морепродуктов; из мяса и мясных продуктов; из птицы, дичи, кролика и др.;
2) способу кулинарной обработки – отварные, припущенные, тушеные, жареные, запеченные;
3) характеру потребления – супы, вторые блюда, гарниры, напитки и др.
Блюда горячего цеха должны соответствовать требованиям государственных стандартов, стандартов отрасли, стандартов предприятий, сборников рецептур блюд и кулинарных изделий, технических условий и вырабатываться по технологическим инструкциям и картам, технико – технологическим картам при соблюдении Санитарных правил для предприятий общественного питания.