Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 10:33, реферат
Целью курсового проекта  является анализ технологии предоставления услуг на предприятиях общественного  питания.
Объектом исследования является деятельность предприятия  общественного питания, предметом  исследования - технологии предоставления услуг на предприятии общественного питания ООО «Прайм».
Для достижения указанной  цели были поставлены следующие задачи:
- раскрыть теоретические  аспекты предоставления услуг на предприятиях общественного питания: понятие услуг, их особенности; проанализировать технологию предоставления услуг на предприятии ООО «Прайм»;
разработать предложения по оптимизации предоставления услуг на предприятии ООО «Прайм».
Введение..................................................................................................................3
1. Теоретические  аспекты предоставления услуг  на предприятиях общественного  питания: понятие услуг, их  особенности................................5
1.1 Современное определение комплекса услуг предприятий питания.............5
1.2 Обслуживание посетителей  на предприятии общественного  питания.......8
2. Анализ  технологии предоставления услуг  на предприятии общественного  питания ООО «Прайм »........................................................................................13
2.1 Краткая технико-экономическая характеристика  организации..................13
2.2 Анализ потребителей..................................................................................16
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию технологии предоставления услуг на предприятии ООО «Прайм»......................................24
3.1 Мероприятия по совершенствованию  ассортимента услуг........................24
3.2 Мероприятия по расширению целевой  аудитории.................................29
Заключение......................................................................................................38
Список использованных источников...................................................................40
Основные факторы, влияющие на эффективность проводимых акций:
В целом стимулирование сбыта следует использовать нечасто – то есть соблюдать принцип дискретности, согласно которому стимулирование сбыта не может продолжаться непрерывно. Бесконечные призы, подарки, купоны, как правило, обесценивают бренд в глазах клиента. Акции стимулирования сбыта должны сопровождаться рекламной компанией, одной из задач которой является информирование клиентов о планируемой акции.
Важным моментом является подготовка персонала к готовящейся акции – он должен быть несомненно заинтересован в достижении общих с компанией целей.
Вообще, при совместном 
использовании различных 
Основные этапы проведения исследования:
По способу получения информации были проведены вторичные и первичные исследования.
Вторичные исследования базируются на уже имеющейся информации, поэтому они являются кабинетными исследованиями. Вторичные исследования по своему содержанию - это анализ имеющихся источников об изучаемой, исследуемой проблеме маркетинга.
В качестве внутренних источников информации были использованы:
В качестве внешних источников выступили:
В результате анализа выявлено, что самым популярным источником получения информации для потребителя услуг ООО «Прайм» является реклама в средствах массовой информации. На втором месте стоит наружная реклама, на третьем месте - советы продавцов (таблица 3.5).
Таблица 3.5
Соотношение степени доверия потребителей к различным источникам информации о товарах и услугах предприятий общественного питания
Источники информации  | 
  Соотношение респондентов, %  | 
Реклама всего, в т.ч.  | 
  74,4  | 
реклама в бесплатных изданиях  | 
  1,9  | 
реклама в других изданиях  | 
  6,3  | 
телереклама  | 
  49,8  | 
радиореклама  | 
  0,5  | 
наружная реклама  | 
  25,1  | 
Советы продавцов  | 
  14,9  | 
Советы родственников и знакомых  | 
  1,5  | 
потребитель общественный питание услуга
Сост.: по данным исследования автора
Для потребителей товаров 
и услуг предприятий 
Ясно видна следующая тенденция: чем выше степень воздействия данного вида рекламы, тем более значимой она является для большинства респондентов.
Рассматривая зависимость отношения к определенному виду рекламы от социально-демографических показателей, следует отметить следующую закономерность:
а) положительное отношение к теле- и радиорекламе больше присутствует у женщин и мужчин от 14 до 34 лет;
б) отрицательное отношение к рекламе в прессе в большей степени присутствует у женщин старше 45 лет;
в) по остальным пунктам можно сказать, что все категории населения в них присутствуют приблизительно в равных пропорциях.
Наиболее предпочитаемый вид телерекламы - сюжетная, художественная реклама, радиорекламы - в виде музыкальной композиции, песни.
Выбор каналов коммуникации - формирование положительного имиджа и повышение уровня информированности ЦА о возможностях компании (максимальный охват ЦА) может быть достигнуто за счет использования следующих каналов коммуникации:
Общая стратегия стимулирования сбыта компании:
Повышение уровня информированности целевой аудитории:
Таким образом, в результате реализации предложенной кампании могут быть достигнуты следующие результаты:
а) формирование положительного имиджа компании;
б) повышение уровня информированности 
целевой аудитории о 
Основной характеристикой носителя рекламы предлагается использовать «рейтинг» (Rating) - количество зрителей (слушателей), составляющих целевую аудиторию вашего рекламного сообщения, смотрящих данный канал в конкретное время, отнесенных к числу потенциальных зрителей.
Таким образом, расчет экономической эффективности мероприятий на основании данных объема продаж показывает экономическую целесообразность предлагаемой программы кампании по стимулированию сбыта. В целом предлагаемую программу мероприятий по совершенствованию технологии обслуживания на ООО «Прайм» следует признать отвечающей возможностям предприятия и направленной на достижение поставленных целей, реализация которых достигается за счет коммуникативного эффекта от проведенных мероприятий.
 
Проведенное исследование показало, что процесс обслуживания - емкое, многогранное понятие. В общих чертах его можно определить как совокупность действий, методов и средств, подчиненных достижению общей цели – удовлетворению потребностей покупателей с наименьшими затратами совокупных издержек обращения и потребления.
Элементы обслуживания, 
основным содержанием которых являются 
операции с товаром, оборудованием, 
помещением, направленные на создание 
оптимальных условий для 
Социальные элементы процесса обслуживания характеризуются преобладанием операций, связанных с непосредственными контактами людей: продавцов и покупателей, продавцов между собой и т.д. Суть их в общении людей. Они выражаются через поведение и зависят от сложного комплекса факторов. Управление этими элементами чрезвычайно затруднено, так как контакты в большинстве случаев возникают случайно. Люди, вступающие в общение, имеют различные характеры, темперамент, предсказать их реакцию на те или иные действия не всегда возможно.
Организация производства готовой продукции сближает предприятия общественного питания с пищевой промышленностью, а осуществление процесса реализации - с предприятиями торговли. Этим в основном определяется специфика деятельности предприятий этой сферы - здесь отсутствует звено, разделяющее производителя услуг от потребителя. Поэтому организация обслуживания будет в значительной степени влиять на положительное или негативное восприятие потребителем предприятия и его услуг.
На основе проведенного анализа в целях оптимизации технологии предоставления услуг предприятию ООО «Прайм» рекомендовано расширить ассортимент выпускаемой продукции и ориентировать его на неохваченный конкурентами сегмент потребителей средствами стимулирования сбыта.
 
1 Энджел Д. Поведение потребителей: пер. с англ. / Д. Энджел, Р. Блэкуэлл. - СПб.: Питер, 2007. - 759 с.
2 Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятий / О.Н. Волкова. – М.: Проспект, 2007. - 424 с.
3 Энджел Д. Поведение потребителей: пер. с англ. / Д. Энджел, Р. Блэкуэлл. - СПб.: Питер, 2007. - 759 с.
Информация о работе Современные технологии обслуживания на предприятиях общественного питания