Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 10:33, реферат
Целью курсового проекта  является анализ технологии предоставления услуг на предприятиях общественного  питания.
Объектом исследования является деятельность предприятия  общественного питания, предметом  исследования - технологии предоставления услуг на предприятии общественного питания ООО «Прайм».
Для достижения указанной  цели были поставлены следующие задачи:
- раскрыть теоретические  аспекты предоставления услуг на предприятиях общественного питания: понятие услуг, их особенности; проанализировать технологию предоставления услуг на предприятии ООО «Прайм»;
разработать предложения по оптимизации предоставления услуг на предприятии ООО «Прайм».
Введение..................................................................................................................3
1. Теоретические  аспекты предоставления услуг  на предприятиях общественного  питания: понятие услуг, их  особенности................................5
1.1 Современное определение комплекса услуг предприятий питания.............5
1.2 Обслуживание посетителей  на предприятии общественного  питания.......8
2. Анализ  технологии предоставления услуг  на предприятии общественного  питания ООО «Прайм »........................................................................................13
2.1 Краткая технико-экономическая характеристика  организации..................13
2.2 Анализ потребителей..................................................................................16
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию технологии предоставления услуг на предприятии ООО «Прайм»......................................24
3.1 Мероприятия по совершенствованию  ассортимента услуг........................24
3.2 Мероприятия по расширению целевой  аудитории.................................29
Заключение......................................................................................................38
Список использованных источников...................................................................40
В разделе «Технологический процесс» содержится подробное описание технологического процесса изготовления блюда (изделия), при этом особо выделяются режимы холодной и тепловой обработки, обеспечивающие безопасность блюда (изделия), а также пищевых добавок, красителей и др. Для наглядного представления технологического процесса целесообразно использовать на предприятиях общественного питания технологические схемы приготовления блюд. Технологическая схема приготовления котлеты рыбной «Лакомка» представлена в приложении.
В разделе «Требования к оформлению, подаче, реализации и хранению» должны быть отражены особенности оформления и правила подачи блюда (изделия), требования порядок реализации кулинарной продукции, условия, сроки реализации и хранения, а при необходимости, и условия транспортирования в соответствии с ГОСТ Р 50763-95 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технологические условия» санитарными правилами «Условиями и сроками хранения особо скоропортящихся продуктов».
В разделе «Показатели качества и безопасность» указываются органолептические показатели блюда (изделия): вкус, цвет, запах, консистенция, а также физико-химические и микробиологические показатели, влияющие на безопасность блюда (изделия), в соответствии с приложениями ГОСТ Р 50763-95 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технологические условия».
Каждая технико-
Рекомендуемый ассортиментный минимум блюд, напитков и кулинарных изделий для предприятия представлен в таблице 3.1. 6
Таблица 3.1
Ассортиментный минимум блюд, напитков и кулинарных изделий
Блюда, напитки и кулинарные изделия  | 
  Примерное количество наименований в меню  | 
Холодные закуски  | 
  2-3  | 
Первые блюда  | 
  1  | 
Вторые горячие блюда  | 
  3-4  | 
Горячие напитки  | 
  2  | 
Соки  | 
  2-3  | 
Мучные кулинарные изделия  | 
  2-3  | 
Сост.: по данным исследования автора
Расчетное меню составляют по действующим сборникам рецептур блюд и кулинарных изделий с учетом ассортиментного минимума предприятия общественного питания, сезонности продуктов, разнообразия блюд по дням недели, приемов тепловой обработки.
Расчётное меню первого дня представлено в таблице 3.2.
Таблица 3.2
Расчётное меню первого дня
Наименование блюда и напитков  | 
  Выход, г  | 
  № рецептуры  | 
  Литература  | 
  Коэффициент трудоемкости  | 
Холодные закуски  | 
  ||||
Кета холодного копчения с лимоном  | 
  50/10  | 
  45  | 
  -  | 
  0,4  | 
Салат закусочный  | 
  150  | 
  -  | 
  9  | 
  1,3  | 
Перцы, фаршированные мясом  | 
  70  | 
  -  | 
  9  | 
  1,3  | 
Первые блюда  | 
  ||||
Суп рыбный  | 
  300  | 
  -  | 
  9  | 
  2,0  | 
Вторые горячие блюда  | 
  ||||
Свинина жареная с овощами  | 
  125/150  | 
  -  | 
  9  | 
  1,8  | 
Свинина тушенная с овощами  | 
  250  | 
  0,7  | ||
Свинина на чугунке в сладко-кислом соусе  | 
  185/10  | 
  242  | 
  -  | 
  2,5  | 
Горячие напитки  | 
  ||||
Чай зеленый с жасмином  | 
  200/7  | 
  -  | 
  8  | 
  0,1  | 
Чай черный с сахаром  | 
  100/10  | 
  1016  | 
  -  | 
  0,1  | 
Мучные кулинарные изделия  | 
  ||||
Хлеб черный  | 
  100  | 
  -  | 
  6  | 
  0,8  | 
Хлеб белый  | 
  75  | 
  -  | 
  6  | 
  0,6  | 
Сост.: по данным исследования автора
Расчётное меню второго дня представлено в таблице 3.3.
Таблица 3.3
Расчётное меню второго дня
Наименование блюда  | 
  Выход, г  | 
  № рецептуры  | 
  Литература  | 
  Коэффициент трудоемкости  | 
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
Холодные закуски  | 
  
  | 
  |||
Сельдь рубленная  | 
  70  | 
  136  | 
  -  | 
  1,8  | 
Салат рыбный  | 
  150  | 
  98  | 
  -  | 
  1,3  | 
Кальмар под майонезом  | 
  110  | 
  143  | 
  -  | 
  1,3  | 
Сост.: по данным исследования автора
В основании коэффициентов трудоемкости выбирают наиболее трудоемкое меню. Наиболее трудоемким является меню на второй день, по которому составляем сырьевую ведомость на 1 порцию блюда.
Анализ деятельности ООО «Прайм» позволил разработать проект мероприятий по стимулированию сбыта, рекомендуемый для проведения предприятием в августе-октябре 2011 г.
Цели:
а) формирование положительного имиджа компании;
б) повысить уровень информированности аудитории о возможностях компании.
Задачи кампании:
а) максимизировать охват 
целевых аудиторий при 
б) добиться высокой частоты эффективных контактов с как можно большей частью целевой аудитории (6–7 раз);
в) для более эффективного 
распределения бюджета 
г) использовать средства коммуникации, которые концентрируют целевую аудиторию, вызывают у нее доверие, а также эффективно доносят креативную концепцию кампании.
 
Таблица 3.4
Задачи кампании и их решение
Задачи  | 
  Тактика  | 
Максимизировать охват 
  целевых аудиторий при   | 
  Рекламное воздействие в периоды сезонного всплеска потребления (холодное время года, весна). Акцент выбираемых рекламных носителей на географических регионах. Мультимедийность кампании, т. е. использование как нескольких медиа, так и различных рекламных носителей в рамках одного типа медиа. Комбинирование более затратных визуальных и более дешевых аудионосителей (для напоминания). Детальность и точность планирования коммуникации на целевые аудитории на основе многофакторного анализа медиапредпочтений, внимания и отношения к рекламному носителю.  | 
Добиться высокой частоты эффективных контактов с как можно большей частью целевой аудитории (6–7 раз).  | 
  После того как ЦА запомнит 
  марку и ее упаковку напоминать о 
  ней короткими рекламными сообщениями 
  с высокой частотой через вспомогательные 
  более дешевые рекламные  Выбор носителей, обладающих возможностью высокой частоты контакта с ЦА. Мультимедийность кампании позволит увеличить количество контактов за временной интервал (флайт). Необходим контакт непосредственно перед принятием решения о покупке т. е. в местах продаж.  | 
Для более эффективного 
  распределения бюджета   | 
  Использовать пульсирующую стратегию размещения в основных выбираемых носителях. Начать рекламную кампанию 
  с опережением сезонного всплес Учитывать стратегии сбыта прямых конкурентов.  | 
Использовать средства коммуникации, которые концентрируют целевую аудиторию, вызывают у нее доверие, а также эффективно доносят креативную концепцию кампании  | 
  Выбор каналов коммуникации с высоким рейтингом на целевую аудиторию. Выбор носителей концентрирующих ЦА. Выбор носителей, соответствующих тематике рекламного сообщения и креативной концепции. Выбор носителей, вызывающих доверие и привлекающих внимание ЦА.  | 
Сост.: по данным исследования автора
Целевая аудитория - частные лица, мужчины и женщины 25-55 лет с уровнем дохода средним и выше среднего от 15000 руб. в месяц на члена семьи.
В числе основных могут быть использованы также следующие виды стимулирования:7
Так как характеристика географической принадлежности не первична для целевой группы ООО «Прайм», т.е. кафе рассчитано на работу с «постоянными» клиентами, выбирающими кафе по признаку уникальности - уникальности концепции, атмосферы, кухни, интерьера и пр., то вероятнее всего стимулирующие методы, связанные с рациональной выгодой, не будут иметь желаемого результата. Здесь важнее эмоциональный подход, т.к. мотивом посещения подобного типа заведений, скорее всего, будет потребность в самореализации, признании, статусе, принадлежности желаемой группе. Скидка или возможность снижения цены не будет здесь мотивом посещения или выбора кафе. Тем не менее, нельзя сказать, что «Золотая карта» постоянного клиента со скидкой в 10-15% не будет им оценена. Вопрос лишь в правильной расстановке приоритетов, в том, что еще кроме карты заведение предлагает гостям и каков результат будет для заведения.
Информация о работе Современные технологии обслуживания на предприятиях общественного питания