Современные технологии обслуживания на предприятиях общественного питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 10:33, реферат

Краткое описание

Целью курсового проекта является анализ технологии предоставления услуг на предприятиях общественного питания.
Объектом исследования является деятельность предприятия общественного питания, предметом исследования - технологии предоставления услуг на предприятии общественного питания ООО «Прайм».
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- раскрыть теоретические аспекты предоставления услуг на предприятиях общественного питания: понятие услуг, их особенности; проанализировать технологию предоставления услуг на предприятии ООО «Прайм»;
разработать предложения по оптимизации предоставления услуг на предприятии ООО «Прайм».

Оглавление

Введение..................................................................................................................3
1. Теоретические аспекты предоставления услуг на предприятиях общественного питания: понятие услуг, их особенности................................5
1.1 Современное определение комплекса услуг предприятий питания.............5
1.2 Обслуживание посетителей на предприятии общественного питания.......8
2. Анализ технологии предоставления услуг на предприятии общественного питания ООО «Прайм »........................................................................................13
2.1 Краткая технико-экономическая характеристика организации..................13
2.2 Анализ потребителей..................................................................................16
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию технологии предоставления услуг на предприятии ООО «Прайм»......................................24
3.1 Мероприятия по совершенствованию ассортимента услуг........................24
3.2 Мероприятия по расширению целевой аудитории.................................29
Заключение......................................................................................................38
Список использованных источников...................................................................40

Файлы: 1 файл

Современные технологии обслуживания посетителей в предприятиях общественного питания.doc

— 231.50 Кб (Скачать)

В разделе «Технологический процесс» содержится подробное описание технологического процесса изготовления блюда (изделия), при этом особо выделяются режимы холодной и тепловой обработки, обеспечивающие безопасность блюда (изделия), а также пищевых добавок, красителей и др. Для наглядного представления технологического процесса целесообразно использовать на предприятиях общественного питания технологические схемы приготовления блюд. Технологическая схема приготовления котлеты рыбной «Лакомка» представлена в приложении.

В разделе «Требования  к оформлению, подаче, реализации и  хранению» должны быть отражены особенности  оформления и правила подачи блюда (изделия), требования порядок реализации кулинарной продукции, условия, сроки реализации и хранения, а при необходимости, и условия транспортирования в соответствии с ГОСТ Р 50763-95 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технологические условия» санитарными правилами «Условиями и сроками хранения особо скоропортящихся продуктов».

В разделе «Показатели  качества и безопасность» указываются  органолептические показатели блюда (изделия): вкус, цвет, запах, консистенция, а также физико-химические и микробиологические показатели, влияющие на безопасность блюда (изделия), в соответствии с приложениями ГОСТ Р 50763-95 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технологические условия».

Каждая технико-технологическая карта имеет порядковый номер, хранящийся в картотеке предприятия. Срок действия технико-технологических карт определяется предприятием.

Рекомендуемый ассортиментный минимум блюд, напитков и кулинарных изделий для предприятия представлен в таблице 3.1. 6

Таблица 3.1

Ассортиментный минимум  блюд, напитков и кулинарных изделий

Блюда, напитки и кулинарные изделия

Примерное количество наименований в меню

Холодные закуски

2-3

Первые блюда

1

Вторые горячие блюда

3-4

Горячие напитки

2

Соки 

2-3

Мучные кулинарные изделия

2-3


Сост.: по данным исследования автора

Расчетное меню составляют по действующим сборникам рецептур блюд и кулинарных изделий с учетом ассортиментного минимума предприятия  общественного питания, сезонности продуктов, разнообразия блюд по дням недели, приемов тепловой обработки.

Расчётное меню первого  дня представлено в таблице 3.2.

 

Таблица 3.2

Расчётное меню первого  дня

Наименование блюда  и напитков

Выход, г

№ рецептуры

Литература

Коэффициент трудоемкости

Холодные закуски

       

Кета холодного копчения с лимоном

50/10

45

-

0,4

Салат закусочный

150

-

9

1,3

Перцы, фаршированные  мясом

70

-

9

1,3

Первые блюда

       

Суп рыбный

300

-

9

2,0

Вторые горячие блюда

       

Свинина жареная с  овощами

125/150

-

9

1,8

Свинина тушенная с овощами 

250

   

0,7

Свинина на чугунке в сладко-кислом соусе

185/10

242

-

2,5

Горячие напитки

       

Чай зеленый с жасмином

200/7

-

8

0,1

Чай черный с сахаром

100/10

1016

-

0,1

Мучные кулинарные изделия

       

Хлеб черный

100

-

6

0,8

Хлеб белый

75

-

6

0,6


Сост.: по данным исследования автора

Расчётное меню второго  дня представлено в таблице 3.3.

Таблица 3.3

Расчётное меню второго  дня

Наименование блюда

Выход, г

№ рецептуры

Литература

Коэффициент трудоемкости

1

2

3

4

5

Холодные закуски

 

 
     

Сельдь рубленная

 70

136

-

1,8

Салат рыбный

150

98

-

1,3

Кальмар под майонезом

110

143

-

1,3


Сост.: по данным исследования автора

В основании коэффициентов трудоемкости выбирают наиболее трудоемкое меню. Наиболее трудоемким является меню на второй день, по которому составляем сырьевую ведомость на 1 порцию блюда.

3.2 Мероприятия  по расширению целевой аудитории

 

Анализ деятельности ООО «Прайм» позволил разработать проект мероприятий по стимулированию сбыта, рекомендуемый для проведения предприятием в августе-октябре 2011 г.

Цели:

а) формирование положительного имиджа компании;

б) повысить уровень информированности  аудитории о возможностях компании.

Задачи кампании:

а) максимизировать охват  целевых аудиторий при минимизации  стоимости контакта с одним ее представителем в г. Геленджике;

б) добиться высокой частоты эффективных контактов с как можно большей частью целевой аудитории (6–7 раз);

в) для более эффективного распределения бюджета проводить  рекламную активность пульсирующим образом: в периоды сезонного  всплеска покупательской активности с учетом действий прямых конкурентов;

г) использовать средства коммуникации, которые концентрируют  целевую аудиторию, вызывают у нее  доверие, а также эффективно доносят  креативную концепцию кампании.

 

Таблица 3.4

Задачи кампании и  их решение

Задачи

Тактика

Максимизировать охват  целевых аудиторий при минимизации  стоимости контакта с одним ее представителем в выбранных регионах.

Рекламное воздействие  в периоды сезонного всплеска потребления (холодное время года, весна).

Акцент выбираемых рекламных  носителей на географических регионах.

Мультимедийность кампании, т. е. использование как нескольких медиа, так и различных рекламных  носителей в рамках одного типа медиа.

Комбинирование более затратных визуальных и более дешевых аудионосителей (для напоминания).

Детальность и точность планирования коммуникации на целевые аудитории на основе многофакторного анализа медиапредпочтений, внимания и отношения к рекламному носителю.

Добиться высокой частоты  эффективных контактов с как  можно большей частью целевой  аудитории (6–7 раз).

После того как ЦА запомнит марку и ее упаковку напоминать о  ней короткими рекламными сообщениями  с высокой частотой через вспомогательные  более дешевые рекламные носители.

Выбор носителей, обладающих возможностью высокой частоты контакта с ЦА.

Мультимедийность кампании позволит увеличить количество контактов  за временной интервал (флайт).

Необходим контакт непосредственно  перед принятием решения о  покупке т. е. в местах продаж.

Для более эффективного распределения бюджета проводить  рекламную активность пульсирующим образом: в периоды сезонного всплеска покупательской активности с учетом действий прямых конкурентов.

Использовать пульсирующую стратегию размещения в основных выбираемых носителях.

Начать рекламную кампанию с опережением сезонного всплеска рекламной активности в товарной категории и среди конкурентов.

Учитывать стратегии  сбыта прямых конкурентов.

Использовать средства коммуникации, которые концентрируют  целевую аудиторию, вызывают у нее  доверие, а также эффективно доносят  креативную концепцию кампании

Выбор каналов коммуникации с высоким рейтингом на целевую  аудиторию.

Выбор носителей концентрирующих  ЦА.

Выбор носителей, соответствующих  тематике рекламного сообщения и  креативной концепции.

Выбор носителей, вызывающих доверие и привлекающих внимание ЦА.


Сост.: по данным исследования автора

Целевая аудитория - частные лица, мужчины и женщины 25-55 лет с уровнем дохода средним и выше среднего от 15000 руб. в месяц на члена семьи.

В числе основных могут  быть использованы также следующие виды стимулирования:7

  • скидки по поводу. Повод может быть самым разнообразным – календарные праздники, личные события заведения или клиента и прочее. Хорошо работают завуалированные скидки - комплексные обеды, бизнес-ланчи, блюдо дня и т.п.;
  • купоны. Способы распространения купонов многообразны: по почте, путем разноски или непосредственно в кафе. На купоне должны быть четко указаны условия его действия: срок, величина скидки, особые условия;
  • возмещение с отсрочкой. Представляет собой купон со скидкой (или чек), который он может предъявить при повторном приходе в кафе или при определенном заказе;
  • премия, награда. Она может быть в любой форме – денежной, в виде презента какого-то блюда или напитка. Это один из распространенных приемов – «комплимент от Шеф-повара»;
  • конкурсы, лотереи, игры. Розыгрыши должны проводиться честно и публично, а призы – не вызывать разочарования;
  • стимулирование в самом торговом зале заведения или непосредственной близости. Предполагает использование различных плакатов, устройств, конструкций и т.п., привлекающих внимание клиентов к различным акциям и мероприятиям. Разнообразные воздушные шарики, гигантские куклы, вспыхивающие надписи, привлекательная музыка, запахи, собственно уникальный интерьер и т.п. - примеры использования этого инструмента стимулирования;
  • прочее. А также пробные порции нового блюда (дегустации), услуги (бизнес-ланчи, завтраки, и пр.).

Так как характеристика географической принадлежности не первична для целевой группы ООО «Прайм», т.е. кафе рассчитано на работу с «постоянными» клиентами, выбирающими кафе по признаку уникальности - уникальности концепции, атмосферы, кухни, интерьера и пр., то вероятнее всего стимулирующие методы, связанные с рациональной выгодой, не будут иметь желаемого результата. Здесь важнее эмоциональный подход, т.к. мотивом посещения подобного типа заведений, скорее всего, будет потребность в самореализации, признании, статусе, принадлежности желаемой группе. Скидка или возможность снижения цены не будет здесь мотивом посещения или выбора кафе. Тем не менее, нельзя сказать, что «Золотая карта» постоянного клиента со скидкой в 10-15% не будет им оценена. Вопрос лишь в правильной расстановке приоритетов, в том, что еще кроме карты заведение предлагает гостям и каков результат будет для заведения.

Информация о работе Современные технологии обслуживания на предприятиях общественного питания