Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 10:33, реферат
Целью курсового проекта является анализ технологии предоставления услуг на предприятиях общественного питания.
Объектом исследования является деятельность предприятия общественного питания, предметом исследования - технологии предоставления услуг на предприятии общественного питания ООО «Прайм».
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- раскрыть теоретические аспекты предоставления услуг на предприятиях общественного питания: понятие услуг, их особенности; проанализировать технологию предоставления услуг на предприятии ООО «Прайм»;
разработать предложения по оптимизации предоставления услуг на предприятии ООО «Прайм».
Введение..................................................................................................................3
1. Теоретические аспекты предоставления услуг на предприятиях общественного питания: понятие услуг, их особенности................................5
1.1 Современное определение комплекса услуг предприятий питания.............5
1.2 Обслуживание посетителей на предприятии общественного питания.......8
2. Анализ технологии предоставления услуг на предприятии общественного питания ООО «Прайм »........................................................................................13
2.1 Краткая технико-экономическая характеристика организации..................13
2.2 Анализ потребителей..................................................................................16
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию технологии предоставления услуг на предприятии ООО «Прайм»......................................24
3.1 Мероприятия по совершенствованию ассортимента услуг........................24
3.2 Мероприятия по расширению целевой аудитории.................................29
Заключение......................................................................................................38
Список использованных источников...................................................................40
В разделе «Технологический процесс» содержится подробное описание технологического процесса изготовления блюда (изделия), при этом особо выделяются режимы холодной и тепловой обработки, обеспечивающие безопасность блюда (изделия), а также пищевых добавок, красителей и др. Для наглядного представления технологического процесса целесообразно использовать на предприятиях общественного питания технологические схемы приготовления блюд. Технологическая схема приготовления котлеты рыбной «Лакомка» представлена в приложении.
В разделе «Требования к оформлению, подаче, реализации и хранению» должны быть отражены особенности оформления и правила подачи блюда (изделия), требования порядок реализации кулинарной продукции, условия, сроки реализации и хранения, а при необходимости, и условия транспортирования в соответствии с ГОСТ Р 50763-95 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технологические условия» санитарными правилами «Условиями и сроками хранения особо скоропортящихся продуктов».
В разделе «Показатели качества и безопасность» указываются органолептические показатели блюда (изделия): вкус, цвет, запах, консистенция, а также физико-химические и микробиологические показатели, влияющие на безопасность блюда (изделия), в соответствии с приложениями ГОСТ Р 50763-95 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технологические условия».
Каждая технико-
Рекомендуемый ассортиментный минимум блюд, напитков и кулинарных изделий для предприятия представлен в таблице 3.1. 6
Таблица 3.1
Ассортиментный минимум блюд, напитков и кулинарных изделий
Блюда, напитки и кулинарные изделия |
Примерное количество наименований в меню |
Холодные закуски |
2-3 |
Первые блюда |
1 |
Вторые горячие блюда |
3-4 |
Горячие напитки |
2 |
Соки |
2-3 |
Мучные кулинарные изделия |
2-3 |
Сост.: по данным исследования автора
Расчетное меню составляют по действующим сборникам рецептур блюд и кулинарных изделий с учетом ассортиментного минимума предприятия общественного питания, сезонности продуктов, разнообразия блюд по дням недели, приемов тепловой обработки.
Расчётное меню первого дня представлено в таблице 3.2.
Таблица 3.2
Расчётное меню первого дня
Наименование блюда и напитков |
Выход, г |
№ рецептуры |
Литература |
Коэффициент трудоемкости |
Холодные закуски |
||||
Кета холодного копчения с лимоном |
50/10 |
45 |
- |
0,4 |
Салат закусочный |
150 |
- |
9 |
1,3 |
Перцы, фаршированные мясом |
70 |
- |
9 |
1,3 |
Первые блюда |
||||
Суп рыбный |
300 |
- |
9 |
2,0 |
Вторые горячие блюда |
||||
Свинина жареная с овощами |
125/150 |
- |
9 |
1,8 |
Свинина тушенная с овощами |
250 |
0,7 | ||
Свинина на чугунке в сладко-кислом соусе |
185/10 |
242 |
- |
2,5 |
Горячие напитки |
||||
Чай зеленый с жасмином |
200/7 |
- |
8 |
0,1 |
Чай черный с сахаром |
100/10 |
1016 |
- |
0,1 |
Мучные кулинарные изделия |
||||
Хлеб черный |
100 |
- |
6 |
0,8 |
Хлеб белый |
75 |
- |
6 |
0,6 |
Сост.: по данным исследования автора
Расчётное меню второго дня представлено в таблице 3.3.
Таблица 3.3
Расчётное меню второго дня
Наименование блюда |
Выход, г |
№ рецептуры |
Литература |
Коэффициент трудоемкости |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Холодные закуски |
|
|||
Сельдь рубленная |
70 |
136 |
- |
1,8 |
Салат рыбный |
150 |
98 |
- |
1,3 |
Кальмар под майонезом |
110 |
143 |
- |
1,3 |
Сост.: по данным исследования автора
В основании коэффициентов трудоемкости выбирают наиболее трудоемкое меню. Наиболее трудоемким является меню на второй день, по которому составляем сырьевую ведомость на 1 порцию блюда.
Анализ деятельности ООО «Прайм» позволил разработать проект мероприятий по стимулированию сбыта, рекомендуемый для проведения предприятием в августе-октябре 2011 г.
Цели:
а) формирование положительного имиджа компании;
б) повысить уровень информированности аудитории о возможностях компании.
Задачи кампании:
а) максимизировать охват
целевых аудиторий при
б) добиться высокой частоты эффективных контактов с как можно большей частью целевой аудитории (6–7 раз);
в) для более эффективного
распределения бюджета
г) использовать средства коммуникации, которые концентрируют целевую аудиторию, вызывают у нее доверие, а также эффективно доносят креативную концепцию кампании.
Таблица 3.4
Задачи кампании и их решение
Задачи |
Тактика |
Максимизировать охват
целевых аудиторий при |
Рекламное воздействие в периоды сезонного всплеска потребления (холодное время года, весна). Акцент выбираемых рекламных носителей на географических регионах. Мультимедийность кампании, т. е. использование как нескольких медиа, так и различных рекламных носителей в рамках одного типа медиа. Комбинирование более затратных визуальных и более дешевых аудионосителей (для напоминания). Детальность и точность планирования коммуникации на целевые аудитории на основе многофакторного анализа медиапредпочтений, внимания и отношения к рекламному носителю. |
Добиться высокой частоты эффективных контактов с как можно большей частью целевой аудитории (6–7 раз). |
После того как ЦА запомнит
марку и ее упаковку напоминать о
ней короткими рекламными сообщениями
с высокой частотой через вспомогательные
более дешевые рекламные Выбор носителей, обладающих возможностью высокой частоты контакта с ЦА. Мультимедийность кампании позволит увеличить количество контактов за временной интервал (флайт). Необходим контакт непосредственно перед принятием решения о покупке т. е. в местах продаж. |
Для более эффективного
распределения бюджета |
Использовать пульсирующую стратегию размещения в основных выбираемых носителях. Начать рекламную кампанию
с опережением сезонного всплес Учитывать стратегии сбыта прямых конкурентов. |
Использовать средства коммуникации, которые концентрируют целевую аудиторию, вызывают у нее доверие, а также эффективно доносят креативную концепцию кампании |
Выбор каналов коммуникации с высоким рейтингом на целевую аудиторию. Выбор носителей концентрирующих ЦА. Выбор носителей, соответствующих тематике рекламного сообщения и креативной концепции. Выбор носителей, вызывающих доверие и привлекающих внимание ЦА. |
Сост.: по данным исследования автора
Целевая аудитория - частные лица, мужчины и женщины 25-55 лет с уровнем дохода средним и выше среднего от 15000 руб. в месяц на члена семьи.
В числе основных могут быть использованы также следующие виды стимулирования:7
Так как характеристика географической принадлежности не первична для целевой группы ООО «Прайм», т.е. кафе рассчитано на работу с «постоянными» клиентами, выбирающими кафе по признаку уникальности - уникальности концепции, атмосферы, кухни, интерьера и пр., то вероятнее всего стимулирующие методы, связанные с рациональной выгодой, не будут иметь желаемого результата. Здесь важнее эмоциональный подход, т.к. мотивом посещения подобного типа заведений, скорее всего, будет потребность в самореализации, признании, статусе, принадлежности желаемой группе. Скидка или возможность снижения цены не будет здесь мотивом посещения или выбора кафе. Тем не менее, нельзя сказать, что «Золотая карта» постоянного клиента со скидкой в 10-15% не будет им оценена. Вопрос лишь в правильной расстановке приоритетов, в том, что еще кроме карты заведение предлагает гостям и каков результат будет для заведения.
Информация о работе Современные технологии обслуживания на предприятиях общественного питания