Шитьё мягкой игрушки

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2014 в 18:34, творческая работа

Краткое описание

Наверное, нет такого человека, у которого в детстве не было ни одной мягкой игрушки.
Плюшевые медведи и зайцы, кот и лиса, многие другие забавные зверушки, появившиеся у нас в детстве, порой живут во многих домах годами. Роль мягкой игрушки в жизни маленького ребенка поистине неоценима.

Файлы: 1 файл

технология.docx

— 519.68 Кб (Скачать)

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа 390

Красносельского района

 

 

 

 

 

 

 

Презентация творческого проекта

по технологии

Тема: «Шитьё мягкой игрушки»

 

 

 

 

 

 

Разработала ученица 11-а класса

Горшкова Арина

Учитель

Файзуллина Фаина Шакировна

2014 год. 
Содержание


 

 

 

Пояснительная записка


Наверное, нет такого человека, у которого в детстве не было ни одной мягкой игрушки.  
Плюшевые медведи и зайцы, кот и лиса, многие другие забавные зверушки, появившиеся у нас в детстве, порой живут во многих домах годами. Роль мягкой игрушки в жизни маленького ребенка поистине неоценима.  
Симпатичный мишка или обезьянка, становятся первыми товарищами по игре, с ними ребенок учится разговаривать и им доверяет свои первые секреты, в компании с мягким другом веселее обедать и гораздо приятнее засыпать. Многие дети берут своих любимцев с собой, когда начинают ходить в детский сад и вместе гораздо быстрее проходят адаптацию в незнакомом месте. 

История мягкой игрушки началась в 70-е годы 19 века в Германии. Тогда многие женские журналы начали печатать выкройки и советы по изготовлению мягких игрушек своими руками. В 1879 г жительница немецкого города Гинген Маргарет Штайфф, с детства прикованная к инвалидной коляске, сшила несколько забавных зверушек в подарок к Рождеству для своих племянников. 
Игрушки имели такой успех у соседей, что на Маргарет, слывшую первой рукодельницей в округе, буквально обрушился шквал заказов. Вскоре отец девушки открыл небольшую мастерскую, в которой трудилась Маргарет и ее сестры. Дело пошло с таким успехом, что уже через несколько лет мастерская превратилась в фабрику игрушек «Steiff» на которой в 1902 году появился первый столь ныне любимый во всем мире плюшевый мишка.  
 
Исследование и задача


Задача этого проекта заключается в том, чтобы  проверить свои рукодельные способности.

Еще одна задача – обучение грамотной демонстрации и защите своего проекта перед некоторым количеством людей.  

Проблема и потребность


Игрушка может использоваться, как для игры детей от 3 лет, так и в качестве диванной подушки или элемента декора. Также можно использовать в качестве подарка.

Также «Игрушки-страшили» используются в психологической терапии для детей с увечьями.

Дети, играя с «Игрушкой-страшилой» понимают, что не обязательно иметь «идеальную» внешность. Главное то, что человек добрый, дружелюбный. Это помогает избавиться ребенку от комплексов.

 

Цель проекта

Я создала этот проект, дабы показать, насколько может быть важна и интересна симпатичная, аккуратная и милая вещь.  А также посмотреть на уровень своей творческой подготовки, способности создавать что-то прекрасное.  

История и современность


Мягкая игрушка — детская игрушка из искусственного меха, ткани и набивного материала. Раньше для набивки использовали солому, опилки, стружку, вату, волокна хлопка и т. п. Теперь используются современные материалы: синтепон, синтетические гранулы и т. п.

Древние игрушки были найдены археологами в Египте. Самые ранние упоминания относятся к третьему тысячелетию до н. э. В это время уже использовались сложные техники в изготовлении игрушек с подвижными частями тела.

Игрушки или их изображения также были найдены на раскопках Помпеи в Италии. Это были не совсем мягкие игрушки, но они являлись прообразом современной игрушки. Различные игрушки в виде зверей и птиц были найдены на территории Сибири, Украины и других мест. Большое количество древних игрушек встречается на территории Китая.

В XIX веке во Франции образовался «Синдикат французских фабрикантов игрушек», который и можно считать началом игрушечной промышленности. Уже в начале XX века началось массовое производство плюшевых мишек и увеличение спроса в этой отрасли.

 

Охрана труда


Охрана труда при:

- работе  с ножницами  
 
1. Хранить ножницы в футляре и в недоступном месте для детей.  
2. Во время работы не оставлять лезвия ножниц открытыми.  
 
- работе с иглами, булавками, спицами и крючком  
 
1. Работать с напёрстком.  
2. Хранить иголки и булавки в определённом месте (специальной коробке, подушечке и т. д.), не оставлять их на рабочем месте, ни в коем случае не брать иголки, булавки в рот и не вкалывать их в одежду.  
3. Не пользуйтесь для шитья ржавой иголкой.  
4. Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.  

 

Цветоведение

 

Схема размышления


 

Знать:

  1.  Технику безопасности
  2. Технику шитья больших игрушек

 

Иметь:

  1. 100% американский хлопок.
  2. Синтепух.
  3. Бытовая швейная машинка
  4. Швейные х/б нитки
  5. Ножницы
  6. Игла
  7. Бумага для выкройки
  8. Брошь

 

Уметь:

  1. Шить большие игрушки
  2. Набивать большие игрушки
  3. Грамотно обращаться с острыми предметами

Инструменты  и материалы


  • - 100% американский хлопок. Этот хлопок гигроскопичен, гигиеничен, не выгорает, не линяет, приятен на ощупь, поэтому прекрасно подходит для изготовления мягких игрушек.
  • - Синтепух. В набивке мягких игрушек часто используются натуральные материалы, но они часто не подходят для аллергиков, в отличие от синтетических наполнителей.
  • -Бытовая швейная машинка
  • Швейные х/б нитки
  • Ножницы
  • Игла
  • Бумага для выкройки
  • Брошь
 

Выбор идей


 

Самоанализ


Я не тот человек, который любит что-то делать своими руками. Будь то вышивка, вязание, валяние, шитьё. Просто потому что у меня это очень плохо выходит. За что бы я не бралась, всё валится из рук, от чего я очень нервничаю. Тем не менее, я очень хотела бы создавать что-то прекрасное.

И вот я вынуждена делать этот проект, чему я довольна, ибо ранее я бы не заставила себя начать что-то делать. Моя мама – рукодельница, она занимается практически всем, что связано с  рукоделием. Она помогла мне выбрать и сделать мой проект: шитьё большой игрушки. Я очень рада тому, что вышло и горжусь собой.

 

 

 

Технологическая карта (последовательность)


Нарисовала выкройку

  1. Перенесла выкройку на ткань
  2. Вырезала детали
  3. Прострочила глаза на швейной машине
  4. Сметала детали
  5. Сострочила детали на швейной машине, оставив технологическое отверстие
  6. Вывернула на лицевую сторону
  7. Разгладила швы
  8. Набила игрушку синтепухом
  9. Зашила технологическое отверстие
  10. Сшила сердце
  11. Пришила брошь
 

Отзыв родителей


Моя дочь умница. Я ей очень горжусь, ибо немногие в нашей семье занимаются рукоделием. Она потратила большое количество времени  на шитьё этой замечательное игрушки. Я видела, как сложно ей это давалось, но она отчаянно стремилась к своей цели, не без моей помощи конечно. И это того стоило!

Хочу отметить, что Арина не самая аккуратная девочка, но все правила безопасности по работе с острыми предметами были соблюдены.

Я была очень приятно удивлена, когда моя дочь изъявила желание сшить игрушку. Понимаю, что это желание сделать этот проект появилось лишь по настоянию учителя, но, тем не менее, я очень довольна, что Арина столь тщательно отнеслась к этом заданию.

 

 

 


Информация о работе Шитьё мягкой игрушки