Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение
средняя общеобразовательная школа 390
Красносельского района
Презентация творческого проекта
по технологии
Тема: «Шитьё мягкой игрушки»
Разработала ученица 11-а класса
Горшкова Арина
Учитель
Файзуллина Фаина Шакировна
2014 год.
Содержание
Пояснительная записка
Наверное, нет
такого человека, у которого в детстве
не было ни одной мягкой игрушки.
Плюшевые медведи и зайцы,
кот и лиса, многие другие забавные зверушки,
появившиеся у нас в детстве, порой живут
во многих домах годами. Роль мягкой игрушки
в жизни маленького ребенка поистине неоценима.
Симпатичный мишка или
обезьянка, становятся первыми товарищами
по игре, с ними ребенок учится разговаривать
и им доверяет свои первые секреты, в компании
с мягким другом веселее обедать и гораздо
приятнее засыпать. Многие дети берут
своих любимцев с собой, когда начинают
ходить в детский сад и вместе гораздо
быстрее проходят адаптацию в незнакомом
месте.
История мягкой игрушки началась в 70-е годы 19 века в
Германии. Тогда многие женские журналы
начали печатать выкройки и советы по
изготовлению мягких игрушек своими руками.
В 1879 г жительница немецкого города Гинген
Маргарет Штайфф, с детства прикованная
к инвалидной коляске, сшила несколько
забавных зверушек в подарок к Рождеству
для своих племянников.
Игрушки имели такой успех
у соседей, что на Маргарет, слывшую первой
рукодельницей в округе, буквально обрушился
шквал заказов. Вскоре отец девушки открыл
небольшую мастерскую, в которой трудилась
Маргарет и ее сестры. Дело пошло с таким
успехом, что уже через несколько лет мастерская
превратилась в фабрику игрушек «Steiff»
на которой в 1902 году появился первый столь
ныне любимый во всем мире плюшевый мишка.
Исследование и задача
Задача этого проекта заключается
в том, чтобы проверить свои рукодельные
способности.
Еще одна задача –
обучение грамотной демонстрации и защите
своего проекта перед некоторым количеством
людей.
Проблема и потребность
Игрушка может использоваться,
как для игры детей от 3 лет, так и в качестве
диванной подушки или элемента декора.
Также можно использовать в качестве подарка.
Также «Игрушки-страшили» используются
в психологической терапии для детей с
увечьями.
Дети, играя с «Игрушкой-страшилой»
понимают, что не обязательно иметь «идеальную»
внешность. Главное то, что человек добрый,
дружелюбный. Это помогает избавиться
ребенку от комплексов.
Цель проекта
Я создала этот проект,
дабы показать, насколько может быть
важна и интересна симпатичная, аккуратная
и милая вещь. А также посмотреть на
уровень своей творческой подготовки,
способности создавать что-то прекрасное.
История и современность
Мягкая игрушка — детская игрушка из искусственного меха, ткани и набивного материала.
Раньше для набивки использовали солому,
опилки, стружку, вату, волокна хлопка
и т. п. Теперь используются современные
материалы: синтепон, синтетические гранулы
и т. п.
Древние игрушки были
найдены археологами в Египте. Самые ранние
упоминания относятся к третьему тысячелетию
до н. э. В это время уже использовались
сложные техники в изготовлении игрушек
с подвижными частями тела.
Игрушки или их изображения
также были найдены на раскопках Помпеи
в Италии. Это были не совсем мягкие игрушки,
но они являлись прообразом современной
игрушки. Различные игрушки в виде зверей
и птиц были найдены на территории Сибири,
Украины и других мест. Большое количество
древних игрушек встречается на территории
Китая.
В XIX веке во Франции
образовался «Синдикат французских фабрикантов
игрушек», который и можно считать началом
игрушечной промышленности. Уже в начале
XX века началось массовое производство
плюшевых мишек и увеличение спроса в
этой отрасли.
Охрана труда
Охрана труда при:
- работе
с ножницами
1. Хранить ножницы в футляре
и в недоступном месте для детей.
2. Во время работы не оставлять
лезвия ножниц открытыми.
- работе с иглами, булавками,
спицами и крючком
1. Работать с напёрстком.
2. Хранить иголки и булавки в
определённом месте (специальной коробке,
подушечке и т. д.), не оставлять их на рабочем
месте, ни в коем случае не брать иголки,
булавки в рот и не вкалывать их в одежду.
3. Не пользуйтесь для шитья ржавой
иголкой.
4. Выкройки к ткани прикреплять
острыми концами булавок в направлении
от себя.
Цветоведение
Схема размышления
Знать:
- Технику безопасности
- Технику шитья больших игрушек
Иметь:
- 100% американский хлопок.
- Синтепух.
- Бытовая швейная машинка
- Швейные х/б нитки
- Ножницы
- Игла
- Бумага для выкройки
- Брошь
Уметь:
- Шить большие игрушки
- Набивать большие игрушки
- Грамотно обращаться с острыми предметами
Инструменты и материалы
- - 100% американский хлопок. Этот хлопок гигроскопичен, гигиеничен, не выгорает, не линяет, приятен на ощупь, поэтому прекрасно подходит для изготовления мягких игрушек.
- - Синтепух. В набивке мягких игрушек часто используются натуральные материалы, но они часто не подходят для аллергиков, в отличие от синтетических наполнителей.
- -Бытовая швейная машинка
- Швейные х/б нитки
- Ножницы
- Игла
- Бумага для выкройки
- Брошь
Выбор идей
Самоанализ
Я не тот человек, который любит
что-то делать своими руками. Будь то вышивка,
вязание, валяние, шитьё. Просто потому
что у меня это очень плохо выходит. За
что бы я не бралась, всё валится из рук,
от чего я очень нервничаю. Тем не менее,
я очень хотела бы создавать что-то прекрасное.
И вот я вынуждена делать этот
проект, чему я довольна, ибо ранее я бы
не заставила себя начать что-то делать.
Моя мама – рукодельница, она занимается
практически всем, что связано с рукоделием.
Она помогла мне выбрать и сделать мой
проект: шитьё большой игрушки. Я очень
рада тому, что вышло и горжусь собой.
Технологическая карта (последовательность)
Нарисовала выкройку
- Перенесла выкройку на ткань
- Вырезала детали
- Прострочила глаза на швейной
машине
- Сметала детали
- Сострочила детали на швейной
машине, оставив технологическое отверстие
- Вывернула на лицевую сторону
- Разгладила швы
- Набила игрушку синтепухом
- Зашила технологическое отверстие
- Сшила сердце
- Пришила брошь
Отзыв родителей
Моя дочь умница. Я ей очень
горжусь, ибо немногие в нашей семье занимаются
рукоделием. Она потратила большое количество
времени на шитьё этой замечательное
игрушки. Я видела, как сложно ей это давалось,
но она отчаянно стремилась к своей цели,
не без моей помощи конечно. И это того
стоило!
Хочу отметить, что Арина не
самая аккуратная девочка, но все правила
безопасности по работе с острыми предметами
были соблюдены.
Я была очень приятно удивлена,
когда моя дочь изъявила желание сшить
игрушку. Понимаю, что это желание сделать
этот проект появилось лишь по настоянию
учителя, но, тем не менее, я очень довольна,
что Арина столь тщательно отнеслась к
этом заданию.