Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 12:24, курсовая работа
Для подачи электроэнергии на подвижной состав применяются устройства контактной сети.
Проект контактной сети, является одной из основных частей проекта электрификации ЖД участка, выполняется с соблюдением требований и рекомендаций ряда руководящих документов:
-Инструкция по разработке проектов и смет для промышленного строительства;
-Временная инструкция по разработке проектов и смет для железнодорожного строительства;
-Норм технологического проектирования электрификации железных дорог и др.
По результатам расчетов строится монтажная кривая
5.7. Определение натяжение
без дополнительных нагрузок.
Определение натяжения нагруженного (контактным проводом) несущего троса в зависимости от температуры.
где: t1 – минимальная температура, 0С;
Тmax – максимальное натяжение несущего троса, даН;
l – длина рассчитываемого пролета, м;
– температурный коэффициент линейного расширения материала н/т ( =17*10-6 [2, табл. 20]);
Е – модуль упругости, кг/мм2 (Е=130*109 кг/мм2 [2, табл. 20]);
S – площадь сечения несущего троса, мм2 (S=117,7*10-4 [1, табл. 1.5])
g0 – нагрузка от собственного веса 1м контактной подвески, даН/м;
натяжение несущего троса, даН;
Рассчитаем значение температуры при Тх=1800 даН
Определим значения температуры при различном натяжении несущего троса
Таблица 3
Тх, даН |
1800 |
1700 |
1600 |
1500 |
1400 |
1300 |
1200 |
1100 |
1000 |
900 |
855 |
tx, , 0С |
-46,9 |
-44,9 |
-42,6 |
-39,7 |
-36,3 |
-32 |
-26,5 |
-19,6 |
-10,4. |
1,9 |
9 |
По полученным данным строим график
5.8. Определение стрелы провеса
для нагруженного несущего
без дополнительных нагрузок
Расчет производим для трех длин пролетов: 70 м; 60м; 50 м.
Рассмотрим на примере 70 м
где с – раcстояние от оси опоры до первой простой струны, принимаем равной 10 м;
l – длина эквивалентного пролета, м;
Рассчитаем конструктивный коэффициент цепной подвески, определяется по формуле
где Тх - натяжение несущего троса, даН;
К – натяжение контактного провода, даН (для контактного провода 2МФ-100 К=2000 даН).
Максимальное приведенное натяжение подвески
Приведенная линейная нагрузка на определяется по формуле
где g – нагрузка от собственного веса 1м контактной подвески, даН/м;
φ –
конструктивный коэффициент
К –
натяжение контактного провода,
натяжение несущего троса при бес провесном положении контактного провода, даН.
Произведем расчет стрелы провеса
где - приведенная линейная нагрузка на подвеску, даН/м;
l – длина рассчитываемого пролета, м;
– максимальное приведенное натяжение подвески, даН;
При изменении длины
пролета и подстановке
Таблица 4
Тх, даН |
t,C |
Fx, м | ||
L=70м |
L=60м |
L=50м | ||
1800 |
-46,9 |
0,941 |
0,7105 |
0,48 |
1700 |
-44,9 |
0,952 |
0,719 |
0,486 |
1600 |
-42,6 |
0,966 |
0,729 |
0,493 |
1500 |
-39,7 |
0,98 |
0,74 |
0,5 |
1400 |
-36,3 |
0,999 |
0,7545 |
0,51 |
1300 |
-32 |
1,019 |
0,7695 |
0,52 |
1200 |
-26,5 |
1,042 |
0,787 |
0,532 |
1100 |
-19,6 |
1,07 |
0,808 |
0,546 |
1000 |
-10,4 |
1,104 |
0,8335 |
0,563 |
900 |
1,9 |
1,146 |
0,8655 |
0,585 |
855 |
9 |
1,166 |
0,8805 |
0,595 |
По полученным данным строим график:
5.9. Расчет н/т при режимах с дополнительными нагрузками.
Определение натяжения нагруженного (контактным проводом) несущего троса в зависимости от температуры определяется по следующей формуле
Определим значения температуры при различном натяжении несущего троса
Таблица 5
Тх, даН |
1800 |
1700 |
1600 |
1500 |
1400 |
1300 |
1200 |
1189 |
1100 |
1000 |
900 |
855 |
tx, , 0С |
-46,3 |
-44,9 |
-42,6 |
-39,7 |
-36,3 |
-32 |
-27 |
-26,5 |
-19,6 |
-10 |
1,9 |
9 |
По данным таблицы строим зависимость натяжения несущего троса от температуры
5.10. Определение стрел провеса несущего троса для
действительных пролетов, входящих в анкерный участок.
Расчет стрелы провеса определяется по следующей формуле
где: g – нагрузка от собственного веса 1м контактной подвески, даН/м;
gн – вес несущего троса, даН/м
К – натяжение контактного провода, даН
Т0 – натяжение несущего троса при беспровесном положении, даН (Т0=1150 даН);
натяжение несущего троса, даН;
L – длина рассчитываемого пролета, м
e – расстояние от опоры до первой струны, м
1) Расчет стрелы провеса при L=70 м, Т=1800 даН
2) Расчет стрелы провеса при L=60 м, Т=1800 даН
3) Расчет стрелы провеса при L=50м, Т=1800 даН
5.11. Определение стрел провеса контактного провода для
действительных пролетов, входящих в анкерный участок.
Расчет стрелы провеса произведем по следующей формуле
где: g – нагрузка от собственного веса 1м контактной подвески, даН/м;
К – натяжение контактного провода, даН
Т0 – натяжение несущего троса при беспровесном положении, даН (Т0=1150 даН);
натяжение несущего троса, даН;
L – длина рассчитываемого пролета, м
1) Расчет стрелы провеса при L=70 м, Т=1800 даН
2) Расчет стрелы провеса при L=60м, Т=1800 даН
3) Расчет стрелы провеса при L=50 м, Т=1800 даН
5.12. Определение изменения высоты расположения
контактного провода у опоры
Расчет производится по следующей формуле
где: g – нагрузка от собственного веса 1м контактной подвески, даН/м;
gн – вес несущего троса, даН/м
Т0 – натяжение несущего троса при беспровесном положении, даН (Т0=1150 даН);
натяжение несущего троса, даН;
L – длина рассчитываемого пролета, м;
e – расстояние от опоры до первой струны, м.
1) Определение изменения высоты
расположения контактного
2) Определение изменения высоты
расположения контактного
3) Определение изменения высоты
расположения контактного
Результаты расчетов, произведенных в пунктах 4.10., 4.11., 4.12., сводим в таблицу 6.
Таблица 6
tx,C |
L=70м |
L=60м |
L=50м | |||||||||||
Tx,даН |
Fx,м |
fкx,м |
∆hех, м |
Fx,м |
fкx,м |
∆hех, м |
Fx,м |
fкx,м |
∆hех, м | |||||
-46,3 |
1800 |
1,078 |
-0,122 |
-0,28 |
0,814 |
-0,083 |
-0,235 |
0,55 |
-0,044 |
-0,19 | ||||
-44,9 |
1700 |
1,123 |
-0,106 |
-0,25 |
0,839 |
-0,072 |
-0,21 |
0,555 |
-0,038 |
-0,17 | ||||
-42,6 |
1600 |
1,172 |
-0,089 |
-0,22 |
0,8905 |
-0,061 |
-0,183 |
0,609 |
-0,032 |
-0,15 | ||||
-39,7 |
1500 |
1,226 |
-0,071 |
-0,18 |
0,934 |
-0,049 |
-0,152 |
0,642 |
-0,026 |
-0,13 | ||||
-36,3 |
1400 |
1,287 |
-0,052 |
-0,14 |
0,9825 |
-0,036 |
-0,116 |
0,678 |
-0,019 |
-0,1 | ||||
-32 |
1300 |
1,355 |
-0,032 |
-0,09 |
1,037 |
-0,022 |
-0,075 |
0,719 |
-0,012 |
-0,06 | ||||
-26,5 |
1200 |
1,433 |
-0,011 |
-0,03 |
1,0995 |
-0,008 |
-0,027 |
0,766 |
-0,004 |
-0,02 | ||||
-24,3 |
1189 |
1,522 |
-0,018 |
-0,03 |
1,147 |
-0,011 |
-0,022 |
0,772 |
-0,003 |
-0,02 | ||||
-19,6 |
1100 |
1,442 |
0,011 |
0,035 |
1,1315 |
0,007 |
0,0295 |
0,821 |
0,003 |
0,02 | ||||
-10,4 |
1000 |
1,626 |
0,036 |
0,115 |
1,2555 |
0,0245 |
0,0975 |
0,885 |
0,013 |
0,08 | ||||
1,9 |
900 |
1,749 |
0,061 |
0,212 |
1,356 |
0,0415 |
0,1805 |
0,963 |
0,022 |
0,15 | ||||
9 |
855 |
1,813 |
0,1 |
0,264 |
1,4085 |
0,063 |
0,2245 |
1,004 |
0,026 |
0,19 |
По данным таблицы строим монтажные кривые:
Зависимость стрелы провеса несущего троса от температуры:
Зависимость стрелы провеса контактного провода от температуры
Зависимость изменения высоты расположения контактного провода у опоры от температуры
6. Выбор опор контактной сети
Важнейшей характеристикой опор является их несущая способность - допустимый изгибающий момент М0 в уровне условного обреза фундамента. По несущей способности и подбирают типы опор для применения в конкретных условиях установки.
Тип опоры |
Нормативный изгибающий момент, кН*м |
СС-136,6-1 |
44 |
СС-136,6-2 |
59 |
СС-136,6-3 |
79 |
Выбор опор сводим в таблицу 8.
Место установки |
Тип опоры |
Марка стойки |
Габарит |
Прямая |
Промежуточная |
СС-136,6-I |
3.1 |
Переходная |
СС-136,6-II |
3.2 | |
Анкерная |
СС-136,6-III |
3.3 | |
Под жесткой попере-чиной (от 3-5 путей) |
Промежуточная |
СС-136,6-II |
3.2 |
Под жесткой попере- чиной (от 5-7 путей) |
Промежуточная |
СС-136,6-III |
3.3 |
Анкерная |
СС-136,7-IV |
3.4 | |
Кривая |
Промежуточная |
СС-136,6-III |
3.5 |
7.
Выбор поддерживающих устройств
Информация о работе Расчет участка контактной сети станции и перегона