Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 12:24, курсовая работа
Для подачи электроэнергии на подвижной состав применяются устройства контактной сети.
Проект контактной сети, является одной из основных частей проекта электрификации ЖД участка, выполняется с соблюдением требований и рекомендаций ряда руководящих документов:
-Инструкция по разработке проектов и смет для промышленного строительства;
-Временная инструкция по разработке проектов и смет для железнодорожного строительства;
-Норм технологического проектирования электрификации железных дорог и др.
где: - аэродинамический коэффициент лобового сопротивления проводов, для М-120 и 2МФ-100 принимается равным 1,25 и 1,55 соответственно, соответственно диаметр н/т и к/п
- скорость ветра при гололеде, принимается равной 60% от расчетной скорости
Ветровая нагрузка на несущий трос в режиме максимального ветра с гололедом равна
Ветровая нагрузка на контактный провод в режиме максимального ветра с гололедом равна
1.1.3 Определение результирующих нагрузок на н/т для двух режимов
1.2.1 Определение горизонтальных нагрузок
По
заданному ветровому району
Расчетная скорость ветра определяется по формуле:
где коэффициент учитывающий высоту насыпи, на которой расположена подвеска, для станций и перегона принимается равной 1,25 [1, табл. 1.3].
Ветровая
нагрузка в режиме
где - аэродинамический коэффициент лобового сопротивления проводов, для М-120 и 2МФ-100 принимается равным 1,25 и 1,55 соответственно [1. § 2.2].
Ветровая
нагрузка в режиме
где: - аэродинамический коэффициент лобового сопротивления проводов, для М-120 и 2МФ-100 принимается равным 1,25 и 1,55 соответственно, соответственно диаметр н/т и к/п
- скорость ветра при гололеде, принимается равной 60% от расчетной скорости
Ветровая нагрузка на несущий трос в режиме максимального ветра с гололедом равна
Ветровая нагрузка на контактный провод в режиме максимального ветра с гололедом равна
1.2.2 Определение результирующих нагрузок на н/т для двух режимов
1.3 Для боковых путей станции.
Подвеска ПБСМ-70 + 2МФ-100.
1.3.1 Расчет вертикальных нагрузок.
Нагрузка от собственного веса 1м контактной подвески при g =0,586 даН/м [1, табл. 1.5], g =0,873 даН/м [1, табл. 1.5], g =0,1 даН/м определяется из выражения
g
По заданному району определяем нормативную стенку гололеда.
Расчетная стенка гололеда определяется по формуле:
b
где: k - коэффициент, учитывающий диаметр провода, для ПБСМ-70 d =11 мм, следовательно, в результате интерполяции получим, что k =1,022 [1, §1.3];
k - коэффициент учитывающий высоту насыпи на которой расположена подвеска, на ровном месте, k =1.
Стенка гололеда на н/т равна
b
Стенка гололеда на к/п принимается 50% от стенки гололеда н/т.
b
Вес гололеда на провода цепной подвески определяется:
где: d-диаметр к/п и н/т, мм;
- плотность гололеда ;
B - толщина стенки гололеда, мм.
Вес гололеда на несущем тросе равен
Вес гололеда на контактном проводе равен
1.3.2 Определение горизонтальных нагрузок
По
заданному ветровому району
Расчетная скорость ветра определяется по формуле:
где коэффициент учитывающий высоту насыпи, на которой расположена подвеска, для станций и перегона принимается равной 1,15 [1, табл. 1.3].
Ветровая
нагрузка в режиме
где - аэродинамический коэффициент лобового сопротивления проводов, для ПБСМ-70 и 2МФ-100 принимается равным 1,25 и 1,55 соответственно [1. § 2.2].
Ветровая
нагрузка в режиме
где: - аэродинамический коэффициент лобового сопротивления проводов, для ПБСМ-70 и 2МФ-100 принимается равным 1,25 и 1,55 соответственно, соответственно диаметр н/т и к/п
- скорость ветра при гололеде, принимается равной 60% от расчетной скорости
Ветровая нагрузка на несущий трос в режиме максимального ветра с гололедом равна
Ветровая нагрузка на контактный провод в режиме максимального ветра с гололедом равна
1.3.3 Определение результирующих нагрузок на н/т для двух режимов
2. Расчет максимально допустимых
длин пролетов
2.1. Расчет длин пролетов на путях станции и перегона без насыпи
на прямом участке пути
Максимально
допустимая длина пролета для
прямых участков пути
где – натяжение контактного провода, даН/м (для контактного провода 2МФ-100 К=2000 даН);
- максимальный вынос контактного провода в середине пролета, м (при прогибе опоры на уровне крепления контактного провода =0,015 м для расчетной скорости =41,4 м/с найдем, что =0,866 м [1, § 3.2];
- ветровая нагрузка на контактный провод для расчетного режима, даН/м ( =0.985 даН/м);
- динамическая составляющая ветровой нагрузки
- эквивалентная нагрузка, даН/м.
Динамическую составляющую
ветровой нагрузки
где – коэффициент, учитывающий упругие деформации провода при его отклонении;
η – коэффициент,
учитывающий пульсацию ветра
в зависимости от длины
δ – коэффициент, учитывающий пульсацию ветра в зависимости от скорости ветра [1, § 2.2];
ξ – коэффициент динамичности, зависит от веса провода [1, § 2.2];
Определим значение
где – коэффициент, учитывающий упругие деформации провода при его отклонении в зависимости от длины пролета [1, § 3.2];
– коэффициент, учитывающий упругие деформации провода при его отклонении в зависимости от скорости ветра [1, § 3.2];
– коэффициент, учитывающий упругие деформации провода при его отклонении в зависимости от типа контактного провода [1, § 3.2].
Эквивалентную нагрузку находим по формуле
где - ветровая нагрузка на контактный провод для расчетного режима, даН/м ( =0.985 даН/м);
Т - натяжение несущего троса, даН (для М-120 Т=1800 даН);
- ветровая нагрузка на несущий трос для расчетного режима, даН/м ( =0.807 даН/м);
К – натяжение контактного провода, даН (для контактного провода 2МФ-100 К=2000 даН);
- коэффициент, учитывающий ветровые нагрузки [1, табл. 3.1] (при hи- высоте гирлянды изоляторов для изолированной консоли hи=0,16 м и расчетной скорости ветра =41,4 м/с =1,179);
L – длина пролета, м;
- коэффициент, учитывающий
- средняя длина струны в средней части пролета, м.
Среднюю длину
струны в средней части
где - конструктивная высота подвески при двух к/п на участках постоянного тока, м, ( =2м);
g - нагрузка от собственного веса 1м контактной подвески, даН/м (g=2,965 даН/м);
L – длина пролета, м;
То - натяжение несущего троса в случае беспровесного положения контактного провода, даН, равно 75% от номинального То =0,75*1800=1350 даН.
Рассчитаем максимально
допустимую длину пролета без
учета эквивалентной нагрузки (не
учитывая влияние несущего
Определим
значение динамической
С учетом найденного коэффициента получим следующую максимально допустимую длину пролета
Определим
значение динамической
Найдем среднюю длину струны в средней части пролета при =2м, при g=2,965 даН/м, при длине пролета 78 м, То =1350 даН
Рассчитаем эквивалентную нагрузку, учитывающую влияние несущего троса, при =0,985 даН/м, Т=1800 даН, =0,807 даН/м, К=2000 даН, при =1,179 (hи=0,16 м и расчетной скорости ветра =41,4 м/с), при длине пролета 79 м, =0,607 м, =12145
Определим искомую длину пролета
Разность между пролетами, определенными без учета и с учетом влияния несущего троса, не более 5 м, следовательно, дальнейшие уточнения не требуются. Пролеты длиной более 70 м для новых линий не проектируют. Окончательно принимаем максимальную допускаемую длину пролета на прямом участке пути для станции и перегона без насыпи равной 70 м.
2.2. Расчет длин пролетов на путях перегона с насыпью высотой 7 м
на прямом участке пути
Рассчитаем максимально
Определим
значение динамической
С учетом найденного коэффициента получим следующую максимально допустимую длину пролета
Определим значение динамической составляющей ветровой нагрузки с учетом =0,65 при длине пролета 64 м, =1,41 при расчетной скорости =31,25 м/с, =1,075 при контактном проводе 2МФ-100, η=0,58 при длине пролета 64 м, δ=0,20 при расчетной скорости =31,25 м/с, ξ=1,03 при g=2,965 даН/м
Информация о работе Расчет участка контактной сети станции и перегона