Расчет участка контактной сети станции и перегона

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 12:24, курсовая работа

Краткое описание

Для подачи электроэнергии на подвижной состав применяются устройства контактной сети.
Проект контактной сети, является одной из основных частей проекта электрификации ЖД участка, выполняется с соблюдением требований и рекомендаций ряда руководящих документов:
-Инструкция по разработке проектов и смет для промышленного строительства;
-Временная инструкция по разработке проектов и смет для железнодорожного строительства;
-Норм технологического проектирования электрификации железных дорог и др.

Файлы: 1 файл

курсач 75мой вариант.doc

— 1.11 Мб (Скачать)

Далее намечаем анкерные участки контактной сети  и примерное  расположение мест их сопряжений. После  этого в серединах анкерных участков намечаем примерное расположение мест средних анкеровок с тем. Чтобы при разбивке опор пролеты со средней анкеровкой сократить по сравнению с максимальной расчетной длиной на данном участке перегона.

Намечая анкерные участки  подвески, необходимо исходить из следующих соображений:

  • количество анкерных участков на перегоне должно быть минимальным;
  • максимальная длина анкерного участка контактного провода на прямой принимается не более 1600 м;
  • на участках с кривыми длины анкерного участка уменьшают в зависимости от радиуса и расположения кривой;
  • сопряжения анкерных участков рекомендуется, как правило, устраивать на прямых.

          Если кривая по протяженности  не больше половины длины анкерного  участка (800 м) и расположена  в одном конце или в середине  анкерного участка, то длина такого анкерного участка может быть принята равной средней длине, допустимой для прямой и кривой данного радиуса.

В конце перегона должно находиться четырехпролетное изолирующее  сопряжение, разделяющее перегон  и следующую станцию. Опоры такого сопряжения относятся уже к плану станции и на плане перегона не учитываются. Иногда в исходных данных задается к проектированию часть перегона, ограничиваемая очередным четырехпролетным неизолирующим сопряжением. Опоры такого сопряжения относятся к плану перегона.

Примерное расположение опор сопряжений анкерных участков отмечаем на плане вертикальными линиями, расстояние между которыми в масштабе примерно равно трем допустимым для  соответствующего участка пути пролетам. Затем намечаем каким-либо условным знаком места расположения пролетов со средней анкеровкой и только после этого переходим к расстановке опор.

Расстановка опор на перегоне. Расстановка опор производится пролетами, по возможности равными допустимым для соответствующего участка пути и местности, полученным в результате расчетов длин пролетов.

Намечая места установки  опор следует сразу же заносить их пикетаж в соответствующую графу, между опорами указывать длины  пролетов, возле опор стрелками показывать зигзаги контактных проводов.

На прямых участках пути зигзаги (0,3 м) должны быть поочередно направлены у каждой из опор то в одну, то в другую сторону от оси пути, начиная с зигзага анкерной опоры, перенесенного с плана контактной сети станции. На кривых участках пути контактным проводам дают зигзаги в направлении от центра кривой.

В местах перехода с прямого  участка пути в кривую зигзаг провода  у опоры, установленной на прямом участке пути, может оказаться  неувязанным с зигзагом провода  у опоры, установленной на кривой. В этом случае следует несколько сократить длину одного-двух пролетов на прямом участке пути, а в некоторых случаях и пролета, частично расположенного на кривой, чтобы можно было у одной из этих опор разместить контактный провод над осью пути (с нулевым зигзагом), а у смежной с ней опоры сделать зигзаг контактного провода в нужную сторону.

Зигзаги контактного  провода у смежных опор, расположенных  на прямом и кривом участках пути, можно  считать увязанными, если большая  часть пролета расположена на прямом участке пути и зигзаги  контактного провода у опор сделаны в разные стороны или большая часть пролета расположена на кривом участке пути и зигзаги сделаны в одну сторону.

Длины пролетов, расположенных  частично на прямых и частично на кривых участках пути, могут быть при этом приняты равными или чуть большими, чем допустимые длины пролетов для кривых участков пути. При разбивке опор разница в длине двух смежных пролетов полукомпенсированной подвески не должна превышать 25% длины большего пролета.

 На участках где  часто наблюдаются гололедные образования и могут возникнуть автоколебания проводов, разбивку опор следует вести чередующимися пролетами, один из которых равен максимально допустимому, а другой – на 7-8 м меньше. При этом, избегая периодичности чередования пролетов.

Пролеты со средними анкеровками должны быть сокращены: при полукомпенсированной подвеске – один пролет на 10% от максимальной расчетной длины в этом месте. 

 

 

 

5. Расчет станционного анкерного  участка полукомпенсированной рессорной подвески.

 

5.1. Определение длины эквивалентного пролета

 

Определение длины расчетного эквивалентного пролета.

 м

где: li- длина i-го пролета, м;

       n-число пролетов в анкерном участке;

       lау=∑li- длина анкерного участка, м.

 

 

 

 

5.2. Выбор максимального допустимого  натяжения несущего троса

 и номинального натяжения  контактной подвески

 

 

Выбор режима с максимальным натяжением несущего троса.

Будем исходить из сравнения  эквивалентного пролета с критическим, длину которого определим по формуле:

,

где максимальное приведенное натяжение подвески, даН;

       – температурный коэффициент линейного расширения материала н/т        ( =17*10-6[2, табл. 20]);

       tг – температура гололедных образований (tг=-50С);

       tmin – минимальная температура (tmin=-30, 0С);

       Wг – приведенная линейная нагрузка на подвеску при гололеде с ветром, даН/м;

       Wг – приведенная линейная нагрузка на подвеску при минимальной температуре, даН/м;

где  с – раcстояние от оси опоры до первой простой струны, принимаем равной 10 м;

       l – длина эквивалентного пролета, м;  

Рассчитаем конструктивный коэффициент цепной подвески, определяется по формуле

        

где Т - натяжение несущего троса, даН (для М-120  Т=1800 даН);

      К – натяжение  контактного провода, даН (для  контактного провода     2МФ-100 К=2000 даН).

  

Максимальное приведенное натяжение подвески

, даН

 даН

Натяжение несущего троса  при бес провесном положении  контактного провода равное 75% от максимального допустимого

 даН

Приведенная линейная нагрузка на подвеску при гололеде с ветром определяется по формуле

, даН/м

где gг – вес гололеда на несущем тросе, даН/м;

      g – нагрузка от собственного веса 1м контактной подвески, даН/м;

      φ –  конструктивный коэффициент цепной  подвески;

      К –  натяжение контактного провода,  даН;

      натяжение несущего троса при бес провесном положении контактного провода, даН.

Приведенная линейная нагрузка на подвеску при гололеде с ветром равна

 

даН/м;

Приведенная линейная нагрузка на подвеску при минимальной температуре определяется по формуле

  

где g – нагрузка от собственного веса 1м контактной подвески, даН/м;

      φ –  конструктивный коэффициент цепной  подвески;

      К –  натяжение контактного провода,  даН;

      натяжение несущего троса при бес провесном положении контактного провода, даН.

 даН/м;

Длина критического пролета равна

 м

В связи с тем, что  длина критического пролета оказалась  больше эквивалентного, следовательно, максимальным натяжение несущего троса будет при минимальной температуре.

 

 

5.3. Определение температуры беспровесного  положения к/п.

 

,

где:  tmin – минимальная температура, 0С;

        tmax – максимальная температура, 0С;

 

         коррекция натяжения к/п в середине пролета. При двойном к/п принимаем Dt=10 0С.

 

5.4. Определение натяжения н/т  при беспровесном положении к.п.

 

 ,0С

где:  t1 – минимальная температура, 0С;

        Wmax – приведенная линейная нагрузка на подвеску при минимальной температуре, даН/м;

         l – длина эквивалентного пролета, м;  

        – температурный коэффициент линейного расширения материала н/т        ( =17*10-6[2, табл. 20]);

        максимальное приведенное натяжение подвески, даН;

        натяжение несущего троса при бес провесном положении контактного провода, даН/м ( =1800 даН);

        Е – модуль упругости, кг/мм2 (Е=130*109 кг/мм2);

S – площадь сечения несущего троса, мм2 (S=117,7*10-4 [1, табл. 1.5])

        g0 – нагрузка от собственного веса 1м контактной подвески, даН/м;

       искомое натяжение несущего троса, даН;

      

 

Расчетным путем определяем, что  = 1181 даН.

 

 

5.5. Расчет разгруженного н/т.

 

 ,0С

где:  t1 – минимальная температура, 0С;

        - вес несущего троса, даН/м;

         l – длина эквивалентного пролета, м;  

        – температурный коэффициент линейного расширения материала н/т        ( =17*10-6[2, табл. 20]);

        натяжение несущего, даН/м ( =1150 даН);

        Е – модуль упругости, кг/мм2 (Е=130*109 кг/мм2[2, табл. 20]);

S – площадь сечения несущего троса, мм2 (S=117,7*10-4 [1, табл. 1.5])

        g – нагрузка от собственного веса 1м контактной подвески, даН/м;

       искомое натяжение несущего троса, даН;

При значении = 1200 даН

При изменении  через 100 даН получим следующие значения температуры:

 

Таблица 1

Тpx, даН

1200

1100

1000

900

800

700

600

500

400

340

tx, 0С

-47,2

-46,6

-45,8

-44,7

-43,2

-41,0

-37,6

-32,0

-21,6

0,73


 

 

 

 

По результатам расчетов строится монтажная кривая 

 

5.6. Расчет стрелы провеса разгруженного н/т.

 

При температурах в реальных пролетах анкерного участка определяем стрелу провеса по следующей формуле

, м

где - вес несущего троса, даН/м;

       l – длина рассчитываемого пролета, м;  

       Тх – натяжение несущего троса, даН;

Расчет производится для трех длин пролетов: 70 м; 60 м; 50 м.

        Найдем стрелу провеса при  длине пролета  м и натяжении несущего троса Тх=1200 даН

При изменении длины  пролетов и натяжения несущего троса  получаем следующие значения стрел  провеса:

 

 

                                                               Таблица 2

Тх, даН

tx, 0С

F,м

L=70м

L=60м

L=50м

1200

-47,2

0,0079

0,007

0,006

1100

-46,6

0,0086

0,007

0,006

1000

-45,8

0,0095

0,008

0,007

900

-44,7

0,0105

0,009

0,008

800

-43,2

0,0119

0,01

0,008

700

-41

0,0136

0,012

0,01

600

-37,6

0,0158

0,014

0,011

500

-32

0,019

0,016

0,014

400

-21,6

0,0237

0,02

0,017

340

-0,73

0,0279

0,024

0,02


 

Информация о работе Расчет участка контактной сети станции и перегона