Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 12:24, курсовая работа
Для подачи электроэнергии на подвижной состав применяются устройства контактной сети.
Проект контактной сети, является одной из основных частей проекта электрификации ЖД участка, выполняется с соблюдением требований и рекомендаций ряда руководящих документов:
-Инструкция по разработке проектов и смет для промышленного строительства;
-Временная инструкция по разработке проектов и смет для железнодорожного строительства;
-Норм технологического проектирования электрификации железных дорог и др.
Далее намечаем анкерные участки контактной сети и примерное расположение мест их сопряжений. После этого в серединах анкерных участков намечаем примерное расположение мест средних анкеровок с тем. Чтобы при разбивке опор пролеты со средней анкеровкой сократить по сравнению с максимальной расчетной длиной на данном участке перегона.
Намечая анкерные участки подвески, необходимо исходить из следующих соображений:
Если кривая по протяженности
не больше половины длины
В конце перегона должно находиться четырехпролетное изолирующее сопряжение, разделяющее перегон и следующую станцию. Опоры такого сопряжения относятся уже к плану станции и на плане перегона не учитываются. Иногда в исходных данных задается к проектированию часть перегона, ограничиваемая очередным четырехпролетным неизолирующим сопряжением. Опоры такого сопряжения относятся к плану перегона.
Примерное расположение опор сопряжений анкерных участков отмечаем на плане вертикальными линиями, расстояние между которыми в масштабе примерно равно трем допустимым для соответствующего участка пути пролетам. Затем намечаем каким-либо условным знаком места расположения пролетов со средней анкеровкой и только после этого переходим к расстановке опор.
Расстановка опор на перегоне. Расстановка опор производится пролетами, по возможности равными допустимым для соответствующего участка пути и местности, полученным в результате расчетов длин пролетов.
Намечая места установки
опор следует сразу же заносить их
пикетаж в соответствующую
На прямых участках пути зигзаги (0,3 м) должны быть поочередно направлены у каждой из опор то в одну, то в другую сторону от оси пути, начиная с зигзага анкерной опоры, перенесенного с плана контактной сети станции. На кривых участках пути контактным проводам дают зигзаги в направлении от центра кривой.
В местах перехода с прямого участка пути в кривую зигзаг провода у опоры, установленной на прямом участке пути, может оказаться неувязанным с зигзагом провода у опоры, установленной на кривой. В этом случае следует несколько сократить длину одного-двух пролетов на прямом участке пути, а в некоторых случаях и пролета, частично расположенного на кривой, чтобы можно было у одной из этих опор разместить контактный провод над осью пути (с нулевым зигзагом), а у смежной с ней опоры сделать зигзаг контактного провода в нужную сторону.
Зигзаги контактного провода у смежных опор, расположенных на прямом и кривом участках пути, можно считать увязанными, если большая часть пролета расположена на прямом участке пути и зигзаги контактного провода у опор сделаны в разные стороны или большая часть пролета расположена на кривом участке пути и зигзаги сделаны в одну сторону.
Длины пролетов, расположенных частично на прямых и частично на кривых участках пути, могут быть при этом приняты равными или чуть большими, чем допустимые длины пролетов для кривых участков пути. При разбивке опор разница в длине двух смежных пролетов полукомпенсированной подвески не должна превышать 25% длины большего пролета.
На участках где часто наблюдаются гололедные образования и могут возникнуть автоколебания проводов, разбивку опор следует вести чередующимися пролетами, один из которых равен максимально допустимому, а другой – на 7-8 м меньше. При этом, избегая периодичности чередования пролетов.
Пролеты со средними анкеровками должны быть сокращены: при полукомпенсированной подвеске – один пролет на 10% от максимальной расчетной длины в этом месте.
5. Расчет станционного анкерного участка полукомпенсированной рессорной подвески.
5.1. Определение длины эквивалентного пролета
Определение длины расчетного эквивалентного пролета.
где: li- длина i-го пролета, м;
n-число пролетов в анкерном участке;
lау=∑li- длина анкерного участка, м.
5.2. Выбор максимального
и номинального натяжения контактной подвески
Выбор режима с максимальным натяжением несущего троса.
Будем исходить из сравнения эквивалентного пролета с критическим, длину которого определим по формуле:
где максимальное приведенное натяжение подвески, даН;
– температурный коэффициент линейного расширения материала н/т ( =17*10-6[2, табл. 20]);
tг – температура гололедных образований (tг=-50С);
tmin – минимальная температура (tmin=-30, 0С);
Wг – приведенная линейная нагрузка на подвеску при гололеде с ветром, даН/м;
Wг – приведенная линейная нагрузка на подвеску при минимальной температуре, даН/м;
где с – раcстояние от оси опоры до первой простой струны, принимаем равной 10 м;
l – длина эквивалентного пролета, м;
Рассчитаем конструктивный коэффициент цепной подвески, определяется по формуле
где Т - натяжение несущего троса, даН (для М-120 Т=1800 даН);
К – натяжение контактного провода, даН (для контактного провода 2МФ-100 К=2000 даН).
Максимальное приведенное натяжение подвески
Натяжение несущего троса при бес провесном положении контактного провода равное 75% от максимального допустимого
Приведенная линейная нагрузка на подвеску при гололеде с ветром определяется по формуле
где gг – вес гололеда на несущем тросе, даН/м;
g – нагрузка от собственного веса 1м контактной подвески, даН/м;
φ –
конструктивный коэффициент
К –
натяжение контактного провода,
натяжение несущего троса при бес провесном положении контактного провода, даН.
Приведенная линейная нагрузка на подвеску при гололеде с ветром равна
Приведенная линейная нагрузка на подвеску при минимальной температуре определяется по формуле
где g – нагрузка от собственного веса 1м контактной подвески, даН/м;
φ –
конструктивный коэффициент
К –
натяжение контактного провода,
натяжение несущего троса при бес провесном положении контактного провода, даН.
Длина критического пролета равна
В связи с тем, что длина критического пролета оказалась больше эквивалентного, следовательно, максимальным натяжение несущего троса будет при минимальной температуре.
5.3. Определение температуры
где: tmin – минимальная температура, 0С;
tmax – максимальная температура, 0С;
коррекция натяжения к/п в середине пролета. При двойном к/п принимаем Dt=10 0С.
5.4. Определение натяжения н/т при беспровесном положении к.п.
где: t1 – минимальная температура, 0С;
Wmax – приведенная линейная нагрузка на подвеску при минимальной температуре, даН/м;
l – длина эквивалентного пролета, м;
– температурный коэффициент линейного расширения материала н/т ( =17*10-6[2, табл. 20]);
максимальное приведенное натяжение подвески, даН;
натяжение несущего троса при бес провесном положении контактного провода, даН/м ( =1800 даН);
Е – модуль упругости, кг/мм2 (Е=130*109 кг/мм2);
S – площадь сечения несущего троса, мм2 (S=117,7*10-4 [1, табл. 1.5])
g0 – нагрузка от собственного веса 1м контактной подвески, даН/м;
искомое натяжение несущего троса, даН;
Расчетным путем определяем, что = 1181 даН.
5.5. Расчет разгруженного н/т.
где: t1 – минимальная температура, 0С;
- вес несущего троса, даН/м;
l – длина эквивалентного пролета, м;
– температурный коэффициент линейного расширения материала н/т ( =17*10-6[2, табл. 20]);
натяжение несущего, даН/м ( =1150 даН);
Е – модуль упругости, кг/мм2 (Е=130*109 кг/мм2[2, табл. 20]);
S – площадь сечения несущего троса, мм2 (S=117,7*10-4 [1, табл. 1.5])
g – нагрузка от собственного веса 1м контактной подвески, даН/м;
искомое натяжение несущего троса, даН;
При значении = 1200 даН
При изменении через 100 даН получим следующие значения температуры:
Таблица 1
Тpx, даН |
1200 |
1100 |
1000 |
900 |
800 |
700 |
600 |
500 |
400 |
340 |
tx, 0С |
-47,2 |
-46,6 |
-45,8 |
-44,7 |
-43,2 |
-41,0 |
-37,6 |
-32,0 |
-21,6 |
0,73 |
По результатам расчетов строится монтажная кривая
5.6. Расчет стрелы провеса разгруженного н/т.
При температурах в реальных пролетах анкерного участка определяем стрелу провеса по следующей формуле
где - вес несущего троса, даН/м;
l – длина рассчитываемого пролета, м;
Тх – натяжение несущего троса, даН;
Расчет производится для трех длин пролетов: 70 м; 60 м; 50 м.
Найдем стрелу провеса при длине пролета м и натяжении несущего троса Тх=1200 даН
При изменении длины пролетов и натяжения несущего троса получаем следующие значения стрел провеса:
Тх, даН |
tx, 0С |
F,м | ||
L=70м |
L=60м |
L=50м | ||
1200 |
-47,2 |
0,0079 |
0,007 |
0,006 |
1100 |
-46,6 |
0,0086 |
0,007 |
0,006 |
1000 |
-45,8 |
0,0095 |
0,008 |
0,007 |
900 |
-44,7 |
0,0105 |
0,009 |
0,008 |
800 |
-43,2 |
0,0119 |
0,01 |
0,008 |
700 |
-41 |
0,0136 |
0,012 |
0,01 |
600 |
-37,6 |
0,0158 |
0,014 |
0,011 |
500 |
-32 |
0,019 |
0,016 |
0,014 |
400 |
-21,6 |
0,0237 |
0,02 |
0,017 |
340 |
-0,73 |
0,0279 |
0,024 |
0,02 |
Информация о работе Расчет участка контактной сети станции и перегона