Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 19:36, курсовая работа
Для построения внешней скоростной характеристики поршневого двигателя внутреннего сгорания используют эмпирическую формулу, позволяющую по известным координатам одной точки скоростной характеристики (Nemax и nN) воспроизвести всю кривую мощности:
где Ne, кВт – текущее значение мощности двигателя, соответствующее частоте вращения вала двигателя n, об/мин; Nemax , кВт – максимальная мощность двигателя внутреннего сгорания при частоте вращения nN , об/мин; A1,A2 – эмпирические коэффициенты, характеризующие тип двигателя внутреннего сгорания.
Подсчитав площади участков и нарастающую сумму площадей, вычисляют путь разгона, сводят расчеты в табл.5 и строят график пути разгона.
Параметр |
Значение параметра |
|||||
V,км/ч |
6 |
43,5 |
69,3 |
89 |
119,5 |
140 |
Fsi,мм^2 |
0 |
643,5 |
1466,4 |
2057,9 |
5421 |
7785 |
ΣFsi,мм^2 |
0 |
643,5 |
2109,9 |
4167,8 |
9588,8 |
17373,8 |
S,м |
0 |
123,75 |
405,75 |
801,5 |
1844 |
3341,12 |
Уравнения баланса мощности могут быть выражены через мощность двигателя Ne:
или через мощность на колесах Nk:
где Nr - мощность, теряемая в трансмиссии; NY ,Nw - мощность, расходуемая на преодоление соответственно суммарных дорожных сопротивлений и сопротивления воздуха; Nj - мощность, используемая для разгона.
Вначале вычисляют мощность на ведущих колесах Nk. Эту величину определяют через мощность Ne, развиваемую на коленчатом валу двигателя, с учетом потерь в трансмиссии
Значения мощностей NY и Nw рассчитывают с использованием величин PY и Pw , взятых из табл.2 для высшей передачи с целью обеспечения всего диапазона скоростей движения автомобиля:
Полученные значения величин NY и Nw суммируют.
Из табл.2 берут также значения скоростей движения автомобиля на всех передачах, соответствующие принятым ранее величинам частоты вращения коленчатого вали двигателя. Данные расчетов сводят в табл.6 и по ним строят график мощностного баланса автомобиля.
На графике мощностного баланса строят следующие зависимости . мощностей от скорости движения автомобиля: Ne=f(v) - только для высшей передачи; Nk=f(v) - для всех передач; NY=f(v), NY+Nw=f(v).
Мощности Nr и Nj определяются на графике как разности Nr=Ne-Nk, Nj=Nk-(NY+Nw).
Параметр |
Значение параметра |
|||||||
n,об/мин |
800 |
1600 |
2400 |
3200 |
4000 |
4800 |
5600 |
6400 |
Ne,кВт |
8,437 |
18,094 |
28,067 |
37,414 |
45,241 |
50,606 |
52,6 |
50,301 |
Nк,кВт |
7,6777 |
16,466 |
25,541 |
34,047 |
41,17 |
46,052 |
47,866 |
45,774 |
V,км/ч Uк1=3,636 |
6,0081 |
12,016 |
18,024 |
24,033 |
30,041 |
36,049 |
42,057 |
48,065 |
Uк2=1,95 |
11,203 |
22,406 |
33,609 |
44,812 |
56,014 |
67,217 |
78,420 |
89,623 |
Uк3=1,357 |
16,098 |
32,197 |
48,295 |
64,394 |
80,492 |
96,591 |
112,69 |
128,79 |
Uк4=0,941 |
23,215 |
46,431 |
69,646 |
92,861 |
116,08 |
139,29 |
162,51 |
- |
Uk5=0,784 |
27,864 |
55,729 |
83,593 |
111,46 |
139,32 |
167,19 |
- |
- |
Nψ,кВт |
1,9764 |
3,953 |
5,9294 |
7,9058 |
9,8824 |
11,859 |
- |
- |
Nw,кВт |
0,2091 |
1,6734 |
5,6476 |
13,387 |
26,147 |
45,181 |
- |
- |
Nψ+Nw,кВт |
2,1856 |
5,6264 |
11,577 |
21,293 |
36,029 |
57,04 |
- |
- |
Из внешней скоростной характеристики двигателя определяют значения максимального крутящего момента Memax , частоту вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте nM и момент при максимальной мощности MN. Полученные значения Memax и nM сравниваются с реальными данными. По значениям Memax и MN можно вычислить коэффициент приспособляемости двигателя
Для ВАЗ - 21083 значение Memax = 89,872Н*м а MN =90,3Н*м. Тогда Kпр=0,995
По графику силового баланса определяют максимально возможную скорость движения автомобиля для заданных дорожных условий. Ее можно определить также по динамической характеристике, графику ускорений и мощностному балансу автомобиля. При правильном построении указанных зависимостей максимальные значения скорости будут для всех графиков одинаковы. По динамической характеристике автомобиля для каждой передачи определяют максимальное дорожное сопротивление Ymax i, которое может преодолеть автомобиль, критическую скорость vкр i и максимальный преодолеваемый продольный уклон дороги imax i.
Максимальный преодолеваемый продольный уклон дороги:
Для большей наглядности полученное значение уклона представляют в процентах.
Для автомобиля ВАЗ - 21083 перечисленные параметры составляют:
vmax = 156 км/ч
Ymax1 = Dmax1 =0,3782 vкр1 =20 км/ч
Ymax2 =Dmax2 =0,205 vкр2 = 39 км/ч
Ymax3 =Dmax3 =0,143 vкр3 = 56 км/ч
Ymax4 =Dmax4 =0,089 vкр4 = 46,4 км/ч
Ymax5 =Dmax5 =0,073 vкр5 = 44 км/ч
imax1=0,3782 – 0,10 = 0,2782 = 27,8%;
imax2=0,205 – 0,10 = 0,105 = 12,8%;
imax3 = 0,143 – 0,10 = 0,043 =4,3%
imax4=0,089 – 0,10 =- 0,011 =- 0,1%
imax5 = 0,073 – 0,10 = -0,027 =-2,7%
По графику ускорений определяется максимальное ускорение jmax для каждой передачи и оптимальные скорости перехода vпер с одной передачи на другую на данной дороге.
С помощью графиков времени
и пути разгона для принятого
дорожного сопротивления
Для автомобиля ВАЗ - 21083 :
Jmax1 =2,77м/с2 ; Vпер 1-2= 48 км/ч ;
Jmax2 =1,53 м/с2 ; Vпер 2-3= 87 км/ч ;
Jmax3 = 1,08м/с2 ; Vпер 3-4= 112км/ч ;
Jmax4 = 0,64м/с2 ; t100 = 18,3 с ;
Jmax5 = 0,49м/с2 ; S100 = 315 м.
Список используемой литературы
1. Двигатели внутреннего сгорания. В 3-х книгах. Под редакцией В.Н. Луканина. 2002г.
2. Лебедев О.Н., Сомов В.А., Калашников С.А. Двигатели внутреннего сгорания : Учебник для вузов. М.: Транспорт, 2003. 328 с.
3. Дизели. Справочник. Изд-е 3-е, переработ, и дополн. Под общей редакцией В.А. Ваншейдта, Н.Н. Иванченко, Л.К. Коллерова. Л.: Машиностроение. 2001. 480 с
3. Двигатели внутреннего сгорания. Теория и расчёт рабочих процессов. 4-е изд., переработ, и дополн. Под общей редакцией А.С. Орлина и М.Г. Круглова. М.: Машиностроение. 2003.
4. Двигатели внутреннего
сгорания. Конструирование и расчёт
на прочность поршневых и
5. Расчёт автомобильных и тракторных двигателей. Колчин А.И. 3-е издание. 2002–496 с.
Информация о работе Расчет тягово-экономических параметров автомобиля ВАЗ 21083