Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 10:13, контрольная работа
Основные направления механизации трудоемких работ в торговле:
• механизация погрузочно-разгрузочных работ,
• механизация подготовки товаров (фасовочное оборудование),
• механизация процессов хранения товаров (холодильное оборудование),
• механизация кассовых операций,
• механизация продажи товаров (торговый автомат),
• создание механизации и автоматизации складов и магазинов,
• механизация учета товарооборота и товарных запасов.
Виды систем защиты.
1. Проблемы коммерческой механизации трудоемких работ в торговом предприятии………………………………………………………………….….3
2. Системы защиты товаров от хищения……………………..………………..6
3. Список литературы……………………………………………………….…
СОДЕРЖАНИЕ
1. Проблемы
коммерческой механизации трудоемких
работ в торговом предприятии…………………………………………………
2. Системы
защиты товаров от хищения……………
3. Список
литературы……………………………………………………
ПРОБЛЕМЫ КОММЕРЧЕСКОЙ МЕХАНИЗАЦИИ ТРУДОЕМКИХ РАБОТ В ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ.
Механизация — процесс замены ручного труда человека работой машин. Она может иметь следующие стадии: частичная механизация, комплексная механизация, автоматизация, комплексная автоматизация.
К механизированным относятся процессы, в которых применение машин обеспечивает замену ручного труда на основных операциях, а вспомогательные операции выполняются вручную. Если замена ручного труда осуществлена только на отдельных операциях, а часть работ на основных операциях выполняются вручную, то такую механизацию называют частичной. При относительно небольших вложениях средств она позволяет высвободить часть вспомогательных рабочих или облегчить их труд.
Комплексной механизацией принято
считать такую ступень
Следующей ступенью механизации является автоматизация. Автоматизация основана на применении системы машин, оборудования, автоматов, позволяющих полностью заменить физический труд рабочих и осуществить управление машинами и контроль за их работой при помощи средств автоматики. Роль человека сводится к разработке и внедрению программ управления, наблюдению и корректировке приборов автоматики. Комплексная автоматизация исключает участие человека как в технологических, так и в управленческих операциях.
Комплексная механизация производства значительно повышает уровень производительности труда работников торговли, в результате чего образуется условная экономия затрат на оплату труда и снижается численность работников.
Наиболее трудоемкие операции в торговле: погрузочно-разгрузочные работы, транспортировка грузов внутри предприятия, фасовка и упаковка товаров, подготовка к продаже, расчетно-кассовые операции.
Основные направления
Одной из распространенной проблемой в наше время является низкий процент механизации складов. Обычно на складах используется старое технически неисправное оборудование.
Наиболее эффективным
Внедрение комплексной механизации
складских торгово-техно-
Основная задача организации автоматизированных
складов заключается в
Успешное внедрение
В последние годы в нашей стране и за рубежом заметно усилились поиски решения проблемы организации автоматизированных и полуавтоматизированных складов. В торговых организациях требуются логистические подходы к внедрению оборудования автоматизированных складов (складов-терминалов) для приемки, хранения, учета и выдачи товаров.
Пример:
Я работаю в оптовой электротехнической компании. На нашем складе используется частичная механизация. Способы размещения товара – на стеллажах или поддонах. Товар поступает каждый день на поддонах или барабанах. Еще недавно, до переезда, для перемещения грузов использовали 2 платформенные и 2 гидравлические тележки (рохли), которые постоянно ломались. Редко привлекали электропогрузчик с другого склада.
Когда компания переехала в новый офис и склад, был приобретен электропогрузчик, что значительно облегчило работу складских рабочих.
Для отмотки кабеля и провода на складе используется специальный электрический станок.
СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ТОВАРОВ ОТ ХИЩЕНИЯ.
Российский рынок систем защиты магазинов от краж в настоящее время переживает период бурного роста и развития. Объяснения этому просты: масштабы воровства в России растут с переходом розничной торговли на самообслуживание и появлением новых крупных магазинов и торговых сетей. Свободный доступ покупателей и персонала к товару требует разумных защитных действий, так как потери от воровства (по разным оценкам, от 1 до 5 % от оборота) являются серьезной проблемой для владельцев.
Хищение в магазинах можно разделить на два основных типа:
первый тип — это хищение, совершенное посетителями;
второй — хищение, совершенное сотрудниками.
Наиболее правильным является комплексный подход к вопросу о снижении хищений. Это установка противокражного оборудования на входных группах или на кассовых узлах (для предотвращения попыток выноса товара), установка обзорных зеркал (для предотвращения вскрытия упаковки, кражи мелких товаров), видеонаблюдение в зале (защита от посетителей магазина), видеонаблюдение в кассовых зонах (для борьбы с внутренними кражами) и, конечно же, работа сотрудников службы охраны магазина, так как именно они осуществляют контроль за ситуацией, реагируя на срабатывание противокражной системы, контролируя происходящее посредством системы видеонаблюдения и зеркал безопасности. Такой комплексный подход позволяет существенно сократить кражи.
Крупные гипермаркеты, кроме этих систем, используют дополнительные системы, в частности системы защиты товаров на прилавках, а также "детективов", наблюдающих за покупателями прямо в торговом зале.
Существует мнение, что установка противокражных систем повышает продуктивность работы магазинов, улучшает производительность труда продавцов, повышает качество обслуживания покупателей.
Виды систем защиты:
Снимают датчики и деактивируют метки на товаре кассиры. Если же через противокражные ворота пронести товар, на котором не был деактивирован антикражная бирка или этикетка — сработает сигнал, оповещающий об этом происшествии. Этот эффект достигается благодаря принципу действия противокражных ворот, основанном на приеме и передаче электромагнитных волн от метки к антенне. По используемой частоте колебаний выделяются четыре основных типа систем: акустомагнитные (58 кГц), электромагнитые (от 16 до 12,5 кГц), радиочастотные (8,2 МГц), радиомагнитные (366 и 8,2 МГц).
Они имеют выпуклую отражающую поверхность
и предназначены для установки
в плохо просматриваемых
Например, обзорное зеркало, установленное над кассовым терминалом помогает кассиру убедиться в наличии или отсутствии товара на дне тележки покупателя.
В сочетании с системой видеонаблюдения и противокражными системами обзорные сферические зеркала безопасности помогут значительно повысить возможности по обнаружению "подозрительных действий" и сократить штат персонала и службы безопасности магазина.
Обзорные зеркала
Особо популярны зеркала безопасности в аптеках, магазинах при АЗС и минимаркетах - чтобы разместить максимальное количество продукции на небольшой площади помещения, устанавливают высокие стеллажи. А высокие стеллажи и узкие проходы создают закрытые от обзора зоны. И зеркало безопасности в этом случае будет оптимальным решением, резко повышающим возможности охранника, продавцов или кассиров к анализу обстановки и действий покупателей.
На товаре закрепляется специальный
маленький сенсор, который подсоединяется
к линейному блоку и
При попытке отсоединить сенсор,
либо разорвать провод - блок сигнализации
подает звуковой сигнал. Блок сигнализации
имеет встроенное резервное питание,
которое позволяет системе
Это прозрачная коробка, изготовленная из прозрачного пластика, снабженная специальным замком. Внутри коробки находится противокражная этикетка или датчик. В коробку закрывается товар, после чего коробка ставится на полку. Покупатели могут повертеть товар в боксе в руках, но не смогут его унести с собой - сработает противокражная система на выходе.
С помощью сейферов защищают картриджи, бритвенные станки, продукты, парфюмерию, косметику, медицинские товары, MP3 плееры, CD, DVD диски, компьютерные приставки, iPod и т.д.
Это важный элемент системы безопасности магазина. Видеоизображение с видеокамер с помощью видеорегистраторов или видеосерверов записывается и выводится на видеомонитор. Даже если нет специально выделенного человека для постоянного наблюдения в реальном времени, просмотр записанной ситуации позволит решить спорную ситуацию или определить причину недостачи.
Этот дорогостоящий метод
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Проблемы коммерческой механизации трудоемких работ в торговом предприятии