Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 08:35, реферат
К. Д. Ушинский является основоположником русской педагогической науки.
Ближайший его соратник Л. Н. Модзалевский справедливо писал: "Ушинский - это
наш действительно народный педагог, точно так же, как Ломоносов - наш первый
народный ученый, Суворов - наш народный полководец, Пушкин - наш народный
поэт. Глинка - наш народный композитор".
1. Краткая биография К.Д. Ушинского . . . . . . . . . . . . . . . . .2
2. Педагогическая деятельность и система взглядов на
педагогику К.Д. Ушинского. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
3. Ушинский о педагогике, как науке и искусстве. . . . . . . . .12
4. Ушинский о народном учителе и его подготовке. . . . . . .14
5. Отрывки из книг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ....17
6. Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . ....23
Краткая биография К.Д. Ушинского.
неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но
свяжите с картинками двадцать таких слов и — ребенок усвоит их налету. Вы
объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает:
вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро.
Попробуйте одно и то же происшествие рассказать двум детям, одинаково
способным: одному — по картинкам, другому без картинок, — и вы оцените тогда
все значение картинок для ребенка.
Показывание картинок и рассказы по ним — лучшее средство для сближения
наставника с детьми. Ничем вы не можете так быстро разрушить стену,
отделяющую взрослого человека от детей, и в особенности учителя от учеников,
как показывая и объясняя детям картинки. Если вы входите в класс, от которого
трудно добиться слова (а таких классов у нас не искать стать), — начните
показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно,
непринужденно, что, конечно, необходимо для учителя русского языка, если он
не суживает своей обязанности до выучки детей чтению, письму и орфографии.
При наглядном обучении учитель, так сказать, присутствует при самом процессе
формирования языка в детях и может направлять этот процесс. Причем главное
дело опять делает та же картинка: она поправляет ложный эпитет, приводит в
порядок нестройную фразу, указывает на пропуск какой-нибудь части; словом,
выполняет на деле легко то, что учителю на словах выполнить чрезвычайно
трудно...
Картины не должны быть известны детям, не должны висеть в классе, иначе они
потеряют свой интерес. Пусть учитель приносит в класс картину за картиной,
меняя их тогда, когда все содержание картины будет беседой исчерпано и
когда дети приобретут навык рассказывать картину порядочно для своего возраста.
Успех и от такого наглядного обучения будет значительный...
Я вижу в педагогике не науку, а искусство; но убежден, что в теории этого
искусства есть очень много такого, что совершенно необходимо узнать людям,
берущимся за практику воспитания и ученья.
Список литературы:
1. История педагогики/ Под ред. Н. А. Константинова, Е. Н. Медынского,
М.Ф.Шабаевой. – М.: Просвещение, 1982.
2. Вопросы истории образования/ Гришин В.А., Зятева Л.А., Петрова И.Л.,
Прядехо А.А., Сосин И.Я. – Б.: Издательство БГПУ, 1999.
3. Сычев-Михайлов М.В. Из истории русской школы и педагогики XVIII. – M.
1960.
Информация о работе Педагогическая деятельность и система взглядов на педагогику К.Д. Ушинского