Педагогическая деятельность и система взглядов на педагогику К.Д. Ушинского

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 08:35, реферат

Краткое описание

К. Д. Ушинский является основоположником русской педагогической науки.
Ближайший его соратник Л. Н. Модзалевский справедливо писал: "Ушинский - это
наш действительно народный педагог, точно так же, как Ломоносов - наш первый
народный ученый, Суворов - наш народный полководец, Пушкин - наш народный
поэт. Глинка - наш народный композитор".

Оглавление

1. Краткая биография К.Д. Ушинского . . . . . . . . . . . . . . . . .2
2. Педагогическая деятельность и система взглядов на
педагогику К.Д. Ушинского. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
3. Ушинский о педагогике, как науке и искусстве. . . . . . . . .12
4. Ушинский о народном учителе и его подготовке. . . . . . .14
5. Отрывки из книг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ....17
6. Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . ....23
Краткая биография К.Д. Ушинского.

Файлы: 1 файл

психология3.docx

— 57.08 Кб (Скачать)

неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но

свяжите с картинками двадцать таких слов и — ребенок усвоит их налету. Вы

объясняете ребенку очень  простую мысль, и он вас не понимает:

вы объясняете тому же ребенку  сложную картину, и он вас понимает быстро.

Попробуйте одно и то же происшествие рассказать двум детям, одинаково

способным: одному — по картинкам, другому без картинок, — и вы оцените тогда

все значение картинок для  ребенка.

Показывание картинок и рассказы по ним — лучшее средство для  сбли­жения

наставника с детьми. Ничем  вы не можете так быстро разрушить  сте­ну,

отделяющую взрослого человека от детей, и в особенности учителя от учеников,

как показывая и объясняя детям картинки. Если вы входите  в класс, от которого

трудно добиться слова (а  таких классов у нас не искать стать), — начните

показывать картинки, и  класс заговорит, а главное, заговорит  свободно,

непринужденно, что, конечно, необходимо для учителя русского языка, если он

не суживает своей обязанности  до выучки детей чтению, письму и  орфографии.

При наглядном обучении учитель, так сказать, присутствует при самом  процессе

формирования языка в  детях и может направлять этот процесс. Причем главное

дело опять делает та же картинка: она поправляет ложный эпитет, приводит в

порядок нестройную фразу, указывает  на пропуск какой-нибудь части; словом,

выполняет на деле легко  то, что учителю на словах выполнить  чрезвычайно

трудно...

Картины не должны быть известны детям, не должны висеть в классе, иначе  они

потеряют свой интерес. Пусть  учитель приносит в класс картину  за картиной,

меняя их тогда, когда все  содержание картины будет беседой  исчерпано и

когда дети приобретут навык  рассказывать картину порядочно  для своего возраста.

Успех и от такого наглядного обучения будет значительный...

Я вижу в педагогике не науку, а искусство; но убежден, что в  теории этого

искусства есть очень много такого, что совершенно необходимо узнать людям,

берущимся за практику воспитания и ученья.

                            Список литературы:                           

1.     История педагогики/ Под ред. Н. А. Константинова, Е. Н. Медынского,

М.Ф.Шабаевой. – М.: Просвещение, 1982.

2.     Вопросы истории  образования/ Гришин В.А., Зятева  Л.А., Петрова И.Л.,

Прядехо А.А., Сосин И.Я. – Б.: Издательство БГПУ, 1999.

3.     Сычев-Михайлов  М.В. Из истории русской школы  и педагогики XVIII. – M.

1960.

    


Информация о работе Педагогическая деятельность и система взглядов на педагогику К.Д. Ушинского