Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 13:14, курсовая работа
Маршалы СССР Жуков и Рокоссовский на Параде Победы в Москве.На параде торжественным маршем прошли сводные полки фронтов: Карельского, Ленинградского, 1-го Прибалтийского, 3-го, 2-го и 1-го Белорусских, 1-го, 4-го, 2-го и 3-го Украинских, сводный полк Военно-Морского Флота. В составе полка 1-го Белорусского фронта особой колонной прошли представители Войска Польского. Впереди сводных полков фронтов шли командующие фронтами и армиями, Герои Советского Союза несли знамена прославленных частей и соединений. Парад завершился маршем 200 знаменосцев, бросавших знамена побежденных немецких войск на помост у подножия Мавзолея.
Введение______________________________________________________3
1.Разработка сценария праздника. Реклама.
1.1Разработать сценарий праздника__________________________________4
1.2 Разработать рекламу, средства внешней и внутренней рекламы________9
2. Разработать ассортимент продуктов и напитков для реализации.
2.1 Разработать и оформить банкетное меню. Карту вин_________________11
3. Расчет и подготовка персонала к обслуживанию.
3.1 Рассчитать необходимое количество обслуживающего персонала на банкет "ДеньПобеды"______________________________________________________14
3.2 Требования к официанту. Требования к бармену____________________ 15
3.3 Разработка требований к форменной одежде и внешнему виду обслуживающего персонала________________________________________16
3.4 Требования к менеджеру торгового зала___________________________18
4. Расчет материально-технических средств для проведения банкета.
4.1 Рассчитать необходимое количество и подобрать подсобные столы, стулья, кресла и другое оборудование для обслудивания________________19
4.2 Рассчитать необходимое количество и подобрать белье______________19
4.3 Рассчитать необходимое количество столовой посуды, приборов, аксессуаров, цветочных композиций для сервировки стола и подачи блюд, напитков. Расчет столовой посуды, приборов, сервировки_______________20
5. Подготовка помещения к обслуживанию.
5.1 Разработать стиль интерьера помещения и его оформление в соответствии с тематикой праздника_____________________________________________23
5.2 Составить план размещения мебели в зале. План размещения гостей___?
5.3 Схема сервировки стола на одну персону__________________________?
6. Организация обслуживания гостей, подачи блюд и напитков.
6.1 Организация обслуживания гостей, подача блюд и напитков__________28
6.2 Техника подачи блюд и напитков_________________________________29
Столы используемые в ресторанах несколько отличаются от столов используемых в других местах общественного питания. Большие размеры крышек столов определяются более полной сервировкой. Наиболее часто используемая ширина ресторанного стола 800-1200мм.
Чтобы разместить 100 человек нам понадобится 10 столов, так как за одним столом длинной 3,6-4,2м.,шириной 1,2м.,высотой 0,75м. можно разместить 10 человек. Подсобных столов для официантов - 3 штуки.
Стульев для банкета на 100 человек понадобится: ширина 0,5 - 100 штук и5 запасных. Чтобы не затруднять работу официантов, высота стула не должна превышать 90-100 см от пола.
4.2 Рассчитать необходимое количество и подобрать столовое белье.
Необходимое количество столового белья:
Скатерти банкетные:
Верхние - золотого цвета, нижние белого цвета.
Ткань из хлопка, практичная и популярная ткать для столового белья, обладает высокой прочностью, гигроскопичностью, хорошо впитывает влагу.
Размер: ширина 2,0м,
Длина: 5,0м.
Количество для банкета - 20 шт.(20- верхних,20- нижних)
Салфетки хлопчатобумажные - золотого цвета.
Количество- 100 шт.(запасные - 15шт)
Размер 50/50 см.
Ручники для официантов. Сложенный в двое и положенный на изгиб левой руки, показывает, что официант готов к обслуживанию.
Количество - 10шт.
Размер 40/80см.
Полотенца для полировки - 250 шт.
4.3 Рассчитать необходимое количество столовой посуды, приборов, аксессуаров, цветочных композиций для сервировки стола и подачи блюд и напитков.
Наименование посуды и приборов |
Количество, шт. |
Тарелки сервировочные | |
Холодец мясной Мраморный |
100 |
Заливное из судака и лосося |
100 |
Рулетики из языка с сырным кремом |
100 |
Тар-тар из лосося с Бальзамиком |
100 |
Холодные закуски
Закусочные тарелки |
Количество, шт |
Сёмушка слабосольная |
100 |
Рыбные деликатесы (3 вида рыбы) икрой |
100 |
Мясные деликатесы (4 вида мяса) |
100 |
Телячий язык Демидовский |
100 |
Овощная полянка (помидор, огурец, перчик) |
100 |
Разные заморские сыры (3 вида сыра) |
100 |
Салаты
Креманки |
Количество, шт |
Балканский (свежие овощи, сыр Фета) |
100 |
Рыбацкие байки (салат, угорь, сёмга, креветки) |
100 |
Ермак (курица, огурец, чернослив, грец.орех) |
100 |
Русский размах (говядина, перчик, огурец) |
100 |
Цезарь на выбор с курицей, лососем или креветками |
100 |
Банкетные блюда
Овальные тарелки для банкетных блюд |
Количество штук |
Лосось фаршированный целый |
5 общих |
Окорок свиной запечёный с мёдом и специями |
20 общих |
Горячие закуски
Порционные сковороды |
Количество штук |
Баклажаны Южные с сыром |
100 |
Жюльен из морепродуктов |
100 |
Горячие блюда из мяса и рыбы
Мелкие столовые |
Количество штук |
Филе морского языка со сливочным соусом |
100 |
Лосось гриль |
100 |
Свинные медальоны с соусом барбекю или грибным |
100 |
Филе куриной грудки в миндальных лепестках |
100 |
Картофель Гратен |
100 |
Картофель по-деревенски |
100 |
Десерты
Десертные тарелки |
Количество штук |
Торт "Парочка" |
100 |
Суфле шоколадное |
100 |
Тарелки для фруктов |
10 |
Фужеры |
100(5) |
Рюмки |
100(5) |
Стаканы для соков |
100(5) |
Бокалы для шампанского |
100(5) |
Столовые приборы |
- |
Вилки фруктовые |
100 |
Ножи рыбные |
100 |
Вилки рыбные |
100 |
Вилки закусочные |
100 |
Ножи закусочные |
100 |
Вилки столовые |
100 |
Ножи столовые |
100 |
Вилки десертные |
100 |
Ножи десертные |
100 |
Лодки чайные |
100 |
Солонки |
20 |
Сахарницы |
20 |
Соусники |
100 |
Перечницы |
20 |
Чашки чайные с блюдцами |
100 |
5. Подготовка помещения к обслуживанию.
5.1 Разработать стиль интерьера помещения и его оформления в соответствии с тематикой праздника.
Один из самых распространенных и несложных способов украсить зал – это воздушные шары. У каждого из нас разноцветные, легкие шары ассоциируются с праздником – это заложено с детства. К тому же, сегодня украшение шариками стало целой индустрией и в каждом городе найдутся как минимум несколько фирм, предоставляющих такие услуги. Шарики, заполненные гелием, можно запустить в «свободное парение» под потолок Только побеспокойтесь о равномерном распределении шаров по залу.. Из шариков можно сделать изящные «цепочки», которые развешиваются под потолком и вдоль столов (за счет гелия шарики в «цепочках» стремятся вверх и образуют красивые «дуги»).
При входе в зал можно установить «арку» из переплетенных шариков, а по углам расставить «букетики» - композиции из шариков разного цвета и размера. К основанию «букетика» крепится груз, не позволяющий ему отправиться в полет под потолок.
В качестве дополнительного
украшения к шарикам
Необходимо иметь в виду, что в услуги по оформлению шариками весьма популярны и заказывать оформление лучше за две-три недели, а то и за месяц. Украшение должно делаться в тот же день, а окончание работ лучше назначать за час до начала банкета. Цветы могут гармонично «влиться» практически в любой интерьер, поэтому использовать их можно где угодно.
В качестве украшения длинных столов очень хороши цветочные гирлянды. Их изготавливают из флористической массы, уложенной в полиэтиленовую пленку и живых цветов, вставленных в отверстия в пленке. Одна из последних новинок в праздничном дизайне – «дождь» из лепестков роз. Лепестки приклеиваются на тоненькую, почти невидимую, проволоку и свешиваются с потолка. От движений воздуха лепестки колышутся над головами и издают аромат. Для этих целей могут использоваться и искусственные ароматические лепестки.
Если вы выбрали такой вариант декорирования зала, то не поскупитесь на специалиста. К новым веяниям в праздничном оформлении относится драпировка (декорирование тканью). Он позволяет изменить до неузнаваемости любой, даже самый скромный, интерьер. Украшение тканями позволяет оформлять достаточно большие пространства. Драпировка (ткань, занавеска) – ткань, спускающаяся декоративными складками, выглядит изящно и элегантно. Драпируется чаще всего задник стола молодоженов, углы и стены зала. Очень популярным стало декорирование столов и стульев (чехлы, «юбки» для столов, скатерти, «цветы»), а также тканевые салфетки.
6. Организация обслуживания гостей, подачи блюд напитков.
6.1.Организация обслуживания гостей.
Встреча посетителей ресторана начинается у входной двери, где их приветствует швейцар в униформе – ливрее, фуражке и белых перчатках. В вестибюле навстречу гостям выходят гардеробщики и, принимая от гостей верхнюю одежду, дают им фирменные номерки. Затем посетители перед зеркалом могут привести себя в порядок. У входа в зал ресторана гостей встречает метрдотель, также приветствуя их, и провожает до свободного стола. Если по какой-либо причине метрдотель отсутствует, то эти функции выполняет бригадир официантов. Предлагая посетителям занять места за столом, следует иметь в виду, что женщина должна сесть с правой стороны от мужчины, а при обслуживании ей нужно подавать блюда в первую очередь. Официант, подходя к столику, должен приветствовать гостей в зависимости от времени посещения словами «Доброе утро», «Добрый день» или «Добрый вечер». Если гости сели за выбранный ими стол, то предлагать им другие места, пересаживать не разрешается. В вечерние часы занимать свободные места за столом, где уже сидят посетители, можно только после того, как они дадут на это разрешение метрдотелю. В дневные часы (с 12 до 17), когда отпускаются обеды, за столиками занимаются свободные места. Иногда бывает, что в зале ресторана посетитель и официант сталкиваются друг с другом. В таком случае официант предлагает посетителю пройти первым. При приеме заказа официант должен стоять возле гостя по возможности с правой стороны от него, не касаясь при этом стола, стула (кресла), не наклоняясь близко к гостям. Меню предлагается в раскрытом виде на первой странице слева левой рукой. Если за столом одной компанией сидят несколько человек, меню подается старшему из них. При встрече посетителей, приеме заказа и обслуживании официант должен соблюдать принятые правила этикета. Так, если среди гостей есть женщина, следует помочь ей занять место за столиком, подставить кресло. Меню в первую очередь предлагается старшей из женщин. Подождав несколько минут в стороне, следует вежливо спросить, нужна ли ей помощь в выборе меню. Если гости попросят посоветовать, какое блюдо лучше выбрать, официант тотчас же с готовностью должен прийти к ним на помощь, стараясь учесть вкусы посетителей. Если гость не изъявит желания, чтобы ему помогли, официанту рекомендуется терпеливо ждать.
6.2 Техника подачи блюд и напитков
Официант должен знать правила техники обслуживания. Приступая к подаче заказа, надо строго соблюдать принятую последовательность подачи холодных и горячих закусок, различных блюд и напитков. Прежде всего следует придерживаться правила: все заказанные блюда и напитки нужно приносить в зал на подносе, застеленном салфеткой, неся его на левой руке, и при необходимости придерживать правой. Это обусловлено тем, что официант подходит к гостю слева.
Есть несколько приемов переноски подносов: на площади всей ладони и широко раздвинутых прямых пальцах, на кончиках пяти пальцев (легкий поднос). Поднос с блюдами нельзя поднимать выше плеча (исключение может быть сделано лишь в подсобном помещении). Не рекомендуется переносить что-нибудь на подносе, предварительно не покрыв его салфеткой; салфетка уменьшает скольжение предметов, предотвращает возможный бой посуды.
Устанавливают блюда и напитки на подносе только в один ряд, более тяжелые предметы должны находиться ближе к официанту, а высокие – в центре подноса. Буфетную и кухонную продукцию необходимо приносить раздельно. Не следует носить пустой поднос, опустив его вниз до уровня колена. Принесенные из кухни на блюдах кулинарные изделия в мисках, баранчиках надо показать посетителям-заказчикам, а затем, получив их разрешение, разложить на тарелки.
Официант при раскладывании пищи на тарелки непосредственно у обеденного стола, должен подходить к посетителям с блюдом с левой стороны, блюдо с кушаньем держать в левой руке. Подавать кушанья на тарелках, а также ставить чистые тарелки следует с правой стороны посетителя, сидящего за столом, правой рукой. В случае, если блюдо раскладывают по тарелкам на подсобном столе, этот столик придвигают к обеденному. Блюдо ставят сбоку или за тарелкой, на которую перекладывают кулинарные изделия, пользуясь приборами для раскладки. При подаче стакана воды, папирос, спичек, счета (на тарелке или маленьком подносе) принято подходить с левой стороны. Убирать использованную посуду можно как с правой, так и с левой стороны. Важно, чтобы во все время обслуживания на столе поддерживались чистота и порядок: использованную посуду, рюмки, бокалы надо своевременно убирать; крошки сметать щеткой в совок, а пятна на скатерти застилать салфеткой; особенно тщательно надо следить за чистотой приборов, меняя их после каждого блюда. В случае, если посетитель уронил на пол вилку или салфетку, надо немедленно на маленьком подносе или тарелке подать ему чистые, а уже затем поднять и убрать упавший предмет.
Приносят холодные закуски на подносе вместе с приборами, которыми следует пользоваться, и ставят на подсобный стол. Если заказана рыба, полагаются закусочный нож и вилка, а не рыбный нож и закусочная вилка. В блюда с закусками официант кладет приборы для раскладки. Затем с разрешения гостей подает закуски на обеденный стол. При этом следует помнить, что закуски в высокой посуде ставят ближе к центру стола, а в более низкой (например, на лотках) – ближе к краям стола. Закуски с гарнирами ставят на стол с левой стороны, без гарнира – с правой.
Подают горячие закуски в специальной посуде, обычно в той, в которой они приготовлялись (порционные сковородки, кокотницы, кокильницы и др.). В порционных сковородках, например, подают запеченную рыбу, при этом сковородку ставят на тарелку, покрытую бумажной салфеткой.
Информация о работе Организация и проведение праздника "День Победы" на 100 человек