Организация и проведение праздника "День Победы" на 100 человек

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 13:14, курсовая работа

Краткое описание

Маршалы СССР Жуков и Рокоссовский на Параде Победы в Москве.На параде торжественным маршем прошли сводные полки фронтов: Карельского, Ленинградского, 1-го Прибалтийского, 3-го, 2-го и 1-го Белорусских, 1-го, 4-го, 2-го и 3-го Украинских, сводный полк Военно-Морского Флота. В составе полка 1-го Белорусского фронта особой колонной прошли представители Войска Польского. Впереди сводных полков фронтов шли командующие фронтами и армиями, Герои Советского Союза несли знамена прославленных частей и соединений. Парад завершился маршем 200 знаменосцев, бросавших знамена побежденных немецких войск на помост у подножия Мавзолея.

Оглавление

Введение______________________________________________________3
1.Разработка сценария праздника. Реклама.
1.1Разработать сценарий праздника__________________________________4
1.2 Разработать рекламу, средства внешней и внутренней рекламы________9
2. Разработать ассортимент продуктов и напитков для реализации.
2.1 Разработать и оформить банкетное меню. Карту вин_________________11
3. Расчет и подготовка персонала к обслуживанию.
3.1 Рассчитать необходимое количество обслуживающего персонала на банкет "ДеньПобеды"______________________________________________________14
3.2 Требования к официанту. Требования к бармену____________________ 15
3.3 Разработка требований к форменной одежде и внешнему виду обслуживающего персонала________________________________________16
3.4 Требования к менеджеру торгового зала___________________________18
4. Расчет материально-технических средств для проведения банкета.
4.1 Рассчитать необходимое количество и подобрать подсобные столы, стулья, кресла и другое оборудование для обслудивания________________19
4.2 Рассчитать необходимое количество и подобрать белье______________19
4.3 Рассчитать необходимое количество столовой посуды, приборов, аксессуаров, цветочных композиций для сервировки стола и подачи блюд, напитков. Расчет столовой посуды, приборов, сервировки_______________20
5. Подготовка помещения к обслуживанию.
5.1 Разработать стиль интерьера помещения и его оформление в соответствии с тематикой праздника_____________________________________________23
5.2 Составить план размещения мебели в зале. План размещения гостей___?
5.3 Схема сервировки стола на одну персону__________________________?
6. Организация обслуживания гостей, подачи блюд и напитков.
6.1 Организация обслуживания гостей, подача блюд и напитков__________28
6.2 Техника подачи блюд и напитков_________________________________29

Файлы: 1 файл

моделирование 9 мая.docx

— 88.84 Кб (Скачать)

Столы используемые в ресторанах несколько  отличаются от столов используемых в других местах общественного питания. Большие размеры крышек столов определяются более полной сервировкой. Наиболее часто используемая ширина ресторанного стола 800-1200мм.

Чтобы разместить 100 человек нам понадобится 10 столов, так как за одним столом длинной 3,6-4,2м.,шириной 1,2м.,высотой 0,75м. можно разместить 10 человек. Подсобных столов для официантов - 3 штуки.

Стульев для банкета на 100 человек понадобится: ширина 0,5 - 100 штук и5 запасных. Чтобы не затруднять работу официантов, высота стула не должна превышать 90-100 см от пола.

4.2 Рассчитать необходимое количество и подобрать столовое белье.

Необходимое количество столового  белья:

Скатерти банкетные:

Верхние - золотого цвета, нижние белого цвета.

Ткань из хлопка, практичная и популярная ткать для столового  белья, обладает высокой прочностью, гигроскопичностью, хорошо впитывает  влагу.

Размер: ширина 2,0м,

Длина: 5,0м.

 Количество для банкета  - 20 шт.(20- верхних,20- нижних)

Салфетки хлопчатобумажные - золотого цвета.

Количество- 100 шт.(запасные - 15шт)

Размер 50/50 см.

Ручники для официантов. Сложенный  в двое и положенный на изгиб левой руки, показывает, что официант готов к обслуживанию.

Количество - 10шт.

Размер 40/80см.

Полотенца для полировки - 250 шт.

 

4.3 Рассчитать необходимое количество столовой посуды, приборов, аксессуаров, цветочных композиций для сервировки стола и подачи блюд и напитков.

Наименование  посуды и приборов

Количество, шт.

Тарелки сервировочные

Холодец мясной Мраморный

100

Заливное из судака и лосося

100

Рулетики из языка с сырным кремом

100

Тар-тар из  лосося с Бальзамиком

100


Холодные закуски

Закусочные тарелки

Количество, шт

Сёмушка слабосольная 

100

Рыбные деликатесы (3 вида рыбы) икрой

100

Мясные деликатесы (4 вида мяса)

100

Телячий язык Демидовский

100

Овощная полянка (помидор, огурец, перчик)

100

Разные заморские сыры (3 вида сыра)

100


Салаты

Креманки

Количество, шт

Балканский (свежие овощи, сыр  Фета)

100

Рыбацкие байки (салат, угорь, сёмга, креветки)

100

Ермак (курица, огурец, чернослив, грец.орех)

100

Русский размах (говядина, перчик, огурец)

100

Цезарь на выбор с курицей, лососем или креветками

100


Банкетные блюда

Овальные тарелки  для банкетных блюд

Количество штук

Лосось фаршированный  целый

5 общих

Окорок свиной запечёный с мёдом и специями

20 общих


Горячие закуски

Порционные сковороды

Количество штук

Баклажаны Южные с сыром

100

Жюльен из морепродуктов 

100


Горячие блюда  из мяса и рыбы

Мелкие столовые

Количество штук

Филе морского языка со сливочным соусом

100

Лосось гриль

100

Свинные медальоны с соусом барбекю или грибным

100

Филе куриной грудки  в миндальных лепестках 

100

Картофель Гратен

100

Картофель по-деревенски

100


Десерты

Десертные тарелки

Количество штук

Торт "Парочка"

100

Суфле шоколадное

100


Тарелки для фруктов

10

Фужеры

100(5)

Рюмки

100(5)

Стаканы для соков

100(5)

Бокалы для шампанского

100(5)

Столовые приборы

-

Вилки фруктовые

100

Ножи рыбные

100

Вилки рыбные

100

Вилки закусочные

100

Ножи закусочные

100

Вилки столовые

100

Ножи столовые

100

Вилки десертные

100

Ножи десертные

100

Лодки чайные

100

Солонки

20

Сахарницы

20

Соусники

100

Перечницы

20

Чашки чайные с блюдцами

100




 

5. Подготовка помещения  к обслуживанию.

 

5.1 Разработать стиль интерьера помещения и его оформления в соответствии с тематикой праздника.

Один из самых распространенных и несложных способов украсить зал  – это воздушные шары. У каждого  из нас разноцветные, легкие шары ассоциируются  с праздником – это заложено с  детства. К тому же, сегодня украшение  шариками стало целой индустрией и в каждом городе найдутся как  минимум несколько фирм, предоставляющих  такие услуги. Шарики, заполненные  гелием, можно запустить в «свободное парение» под потолок Только побеспокойтесь о равномерном распределении  шаров по залу.. Из шариков можно сделать изящные «цепочки», которые развешиваются под потолком и вдоль столов (за счет гелия шарики в «цепочках» стремятся вверх и образуют красивые «дуги»).

При входе в зал можно  установить «арку» из переплетенных  шариков, а по углам расставить «букетики» - композиции из шариков разного  цвета и размера. К основанию  «букетика» крепится груз, не позволяющий  ему отправиться в полет под  потолок.

В качестве дополнительного  украшения к шарикам используются ленточки, искусственные цветочки и  бабочки, блестки и перья. 

Необходимо иметь в  виду, что в услуги по оформлению шариками весьма популярны и заказывать оформление лучше за две-три недели, а то и за месяц. Украшение должно делаться в тот же день, а окончание работ лучше назначать за час до начала банкета. Цветы могут гармонично «влиться» практически в любой интерьер, поэтому использовать их можно где угодно.

В качестве украшения длинных  столов очень хороши цветочные гирлянды. Их изготавливают из флористической массы, уложенной в полиэтиленовую пленку и живых цветов, вставленных  в отверстия в пленке. Одна из последних новинок в праздничном дизайне – «дождь» из лепестков роз. Лепестки приклеиваются на тоненькую, почти невидимую, проволоку и свешиваются с потолка. От движений воздуха лепестки колышутся над головами и издают аромат. Для этих целей могут использоваться и искусственные ароматические лепестки. 

Если вы выбрали такой  вариант декорирования зала, то не поскупитесь на специалиста. К новым веяниям в праздничном оформлении относится драпировка (декорирование тканью). Он позволяет изменить до неузнаваемости любой, даже самый скромный, интерьер. Украшение тканями позволяет оформлять достаточно большие пространства. Драпировка (ткань, занавеска) – ткань, спускающаяся декоративными складками, выглядит изящно и элегантно. Драпируется чаще всего задник стола молодоженов, углы и стены зала. Очень популярным стало декорирование столов и стульев (чехлы, «юбки» для столов, скатерти, «цветы»), а также тканевые салфетки.

6. Организация  обслуживания гостей, подачи блюд  напитков.

 

6.1.Организация  обслуживания гостей.

 

Встреча посетителей ресторана  начинается у входной двери, где  их  приветствует швейцар в униформе – ливрее, фуражке и белых перчатках. В вестибюле навстречу гостям выходят гардеробщики и, принимая от гостей верхнюю одежду, дают им фирменные номерки. Затем посетители перед зеркалом могут привести себя в порядок. У входа в зал ресторана гостей встречает метрдотель, также приветствуя их, и провожает до свободного стола. Если по какой-либо причине метрдотель отсутствует, то эти функции выполняет бригадир официантов. Предлагая посетителям занять места за столом, следует иметь в виду, что женщина должна сесть с правой стороны от мужчины, а при обслуживании ей нужно подавать блюда в первую очередь. Официант, подходя к столику, должен приветствовать гостей в зависимости от времени посещения словами «Доброе утро», «Добрый день» или «Добрый вечер». Если гости сели за выбранный ими стол, то предлагать им другие места, пересаживать не разрешается. В вечерние часы занимать свободные места за столом, где уже сидят посетители, можно только после того, как они дадут на это разрешение метрдотелю. В дневные часы (с 12 до 17), когда отпускаются обеды, за столиками занимаются свободные места. Иногда бывает, что в зале ресторана посетитель и официант сталкиваются друг с другом. В таком случае официант предлагает посетителю пройти первым. При приеме заказа официант должен стоять возле гостя по возможности с правой стороны от него, не касаясь при этом стола, стула (кресла), не наклоняясь близко к гостям. Меню предлагается в раскрытом виде на первой странице слева левой рукой. Если за столом одной компанией сидят несколько человек, меню подается старшему из них. При встрече посетителей, приеме заказа и обслуживании официант должен соблюдать принятые правила этикета. Так, если среди гостей есть женщина, следует помочь ей занять место за столиком, подставить кресло. Меню в первую очередь предлагается старшей из женщин. Подождав несколько минут в стороне, следует вежливо спросить, нужна ли ей помощь в выборе меню. Если гости попросят посоветовать, какое блюдо лучше выбрать, официант тотчас же с готовностью должен прийти к ним на помощь, стараясь учесть вкусы посетителей. Если гость не изъявит желания, чтобы ему помогли, официанту рекомендуется терпеливо ждать.

 

6.2 Техника подачи  блюд и напитков

Официант  должен знать правила техники  обслуживания. Приступая к подаче заказа, надо строго соблюдать принятую последовательность подачи холодных и  горячих закусок, различных блюд и напитков. Прежде всего следует придерживаться правила: все заказанные блюда и напитки нужно приносить в зал на подносе, застеленном салфеткой, неся его на левой руке, и при необходимости придерживать правой. Это обусловлено тем, что официант подходит к гостю слева.

Есть  несколько приемов переноски  подносов: на площади всей ладони и  широко раздвинутых прямых пальцах, на кончиках пяти пальцев (легкий поднос). Поднос с блюдами нельзя поднимать  выше плеча (исключение может быть сделано  лишь в подсобном помещении). Не рекомендуется  переносить что-нибудь на подносе, предварительно не покрыв его салфеткой; салфетка уменьшает  скольжение предметов, предотвращает  возможный бой посуды.

Устанавливают блюда и напитки на подносе  только в один ряд, более тяжелые  предметы должны находиться ближе к  официанту, а высокие – в центре подноса. Буфетную и кухонную продукцию  необходимо приносить раздельно. Не следует носить пустой поднос, опустив  его вниз до уровня колена. Принесенные  из кухни на блюдах кулинарные изделия  в мисках, баранчиках надо показать посетителям-заказчикам, а затем, получив  их разрешение, разложить на тарелки.

Официант  при раскладывании пищи на тарелки  непосредственно у обеденного стола, должен подходить к посетителям  с блюдом с левой стороны, блюдо  с кушаньем держать в левой  руке. Подавать кушанья на тарелках, а также ставить чистые тарелки  следует с правой стороны посетителя, сидящего за столом, правой рукой. В случае, если блюдо раскладывают по тарелкам на подсобном столе, этот столик придвигают к обеденному. Блюдо ставят сбоку или за тарелкой, на которую перекладывают кулинарные изделия, пользуясь приборами для раскладки. При подаче стакана воды, папирос, спичек, счета (на тарелке или маленьком подносе) принято подходить с левой стороны. Убирать использованную посуду можно как с правой, так и с левой стороны. Важно, чтобы во все время обслуживания на столе поддерживались чистота и порядок: использованную посуду, рюмки, бокалы надо своевременно убирать; крошки сметать щеткой в совок, а пятна на скатерти застилать салфеткой; особенно тщательно надо следить за чистотой приборов, меняя их после каждого блюда. В случае, если посетитель уронил на пол вилку или салфетку, надо немедленно на маленьком подносе или тарелке подать ему чистые, а уже затем поднять и убрать упавший предмет.

Приносят холодные закуски на подносе вместе с приборами, которыми следует пользоваться, и ставят на подсобный стол. Если заказана рыба, полагаются закусочный нож и вилка, а не рыбный нож и закусочная вилка. В блюда с закусками официант кладет приборы для раскладки. Затем с разрешения гостей подает закуски на обеденный стол. При этом следует помнить, что закуски в высокой посуде ставят ближе к центру стола, а в более низкой (например, на лотках) – ближе к краям стола. Закуски с гарнирами ставят на стол с левой стороны, без гарнира – с правой.

Подают горячие закуски в специальной посуде, обычно в той, в которой они приготовлялись (порционные сковородки, кокотницы, кокильницы и др.). В порционных сковородках, например, подают запеченную рыбу, при этом сковородку ставят на тарелку, покрытую бумажной салфеткой.

Информация о работе Организация и проведение праздника "День Победы" на 100 человек