Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 09:35, курсовая работа
Цель работы: оптимизация функциональной схемы предприятия общественного питания на примере ресторана «Моретти/Японика» Объектом исследования является предприятие общественного питания ресторан «Моретти/Японика»
Предметом исследования является функциональная схема ресторана «Моретти/Японика»
Исходя из цели, предмета, объекта исследованиями нами определены следующие задачи:
ознакомиться с историей предприятий общественного питания и историей ресторанов;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
Глава I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ……………………………………………6
Общая характеристика и классификация предприятий общественного питания………….…………………………………….9
История ресторанов………………………………………………………11
Глава II. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СХЕМА РЕСТОРАНА «МОРЕТТИ/ЯПОНИКА»…………………………………………………….13
2.1 Требования, предъявляемые к предприятиям общественного питания………………………………………………………………………..….13
2.2 Общая характеристика ресторана «Моретти/Японика»………………..18
2.3 Функциональная схема ресторана «Моретти/Японика»……….……....24
Глава III. ОПТИМИЗАЦИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СХЕМЫ РЕСТОРАНА «МОРЕТТИ/ЯПОНИКА» ……………………….……….…..26
3.1 Функциональная схема ресторана «Моретти/Японика»…………………………………………………………....26
3.2Предложения по оптимизации функциональной схемы ресторана «Моретти/Японика»……………………………………………………………..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………30
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….…33
Башкирский институт физической культуры
ФГОУ ВПО «Уральский государственный университет физической культуры»
Факультет сервиса и туризма
Кафедра технологии и организации туризма
Дисциплина:
техника и технология СКСиТ
Оптимизация функциональной схемы предприятия общественного питания на примере ресторана «Моретти/Японика»
Курсовая
работа
Выполнила студентка 3 курса СКСиТ
31группы Швачко Кристина Михайловна
Научный руководитель
К.п.н. доцент
В.И. Щемелинин
Дата регистрации: _________________________
Уфа- 2010
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Глава I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ……………………………………………6
Глава
II. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СХЕМА
РЕСТОРАНА «МОРЕТТИ/ЯПОНИКА»…………………………………
2.1
Требования, предъявляемые к предприятиям
общественного питания………………………
2.2
Общая характеристика
2.3 Функциональная схема ресторана «Моретти/Японика»……….……....24
Глава III. ОПТИМИЗАЦИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СХЕМЫ РЕСТОРАНА «МОРЕТТИ/ЯПОНИКА» ……………………….……….…..26
3.1 Функциональная
схема ресторана «Моретти/
3.2Предложения
по оптимизации функциональной
схемы ресторана «Моретти/
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………30
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Современная отрасль общественного питания в России функционирует в качественно новых условиях. Проведенное разгосударствление собственности и поддержка государством малого и среднего предпринимательства привели к возникновению на внутреннем рынке значительного количества предприятий питания с небольшими объемами деятельности, а также крупных сетей ресторанов и кафе.
Развитие общественной системы питания происходит под воздействием ряда факторов, в числе которых дефицит собственных оборотных средств, низкий покупательский спрос населения, возрастающая конкуренция со стороны других хозяйствующих субъектов и другие. Их совокупность оказывает влияние на темпы развития отрасли и препятствует росту уровня доходности предприятий общественного питания. Но, несмотря на выше перечисленные факторы, в настоящее время сфера общественного питания процветает и становится популярной. Уровень комфортности жизни зависит, в том числе, от того, насколько просто, быстро и недорого человек может, находясь в городе поесть, купить продукты и получить другие услуги.
Особое внимание уделяется совершенствованию технологического процесса приготовления пищи, который напрямую зависит от оптимальности функциональной схемы предприятия общественного питания. Повлияет это и на повышение качества дежурных блюд, комплексных обедов, введение в меню национальных и фирменных блюд и напитков.
Выше изложенные обстоятельства обуславливают выбор темы «Оптимизация функциональной схемы ресторана «Моретти/Японика»» и подчеркивают ее актуальность.
Цель работы: оптимизация функциональной схемы предприятия общественного питания на примере ресторана «Моретти/Японика» Объектом исследования является предприятие общественного питания ресторан «Моретти/Японика»
Предметом исследования является функциональная схема ресторана «Моретти/Японика»
Исходя из цели, предмета, объекта исследованиями нами определены следующие задачи:
Практическая значимость заключается в том, что предложенная нами оптимизированная схема позволит улучшить работу предприятия общественного питания ресторана «Моретти/Японика».
Структура работы: введение, три главы, заключение, список литературы и приложения.
Первая глава посвящена истории предприятий общественного питания и ресторанов. Рассматриваются предоставляемые отраслью услуги общественного питания.
Во второй главе представлен анализ функциональной схемы ресторана «Моретти/Японика». Приводится характеристика ресторана. Рассматриваются основные требования к предприятию общественного питания и ресторана.
В третьей главе работы отмечаются плюсы и минусы функциональной схемы, разрабатываются предложения по оптимизации функциональной схемы.
Методологической и теоретической основой курсовой работы является сравнение ресторана «Моретти/Японика» с принятыми стандартами по проектированию помещений и блоков, в соответствии с которыми и разрабатываются предложения по оптимизации функциональной схемы.
ГЛАВА I. ИСТОРИЯ
ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО
ПИТАНИЯ
Общественное питание - отрасль народного хозяйства, которая производит, реализует готовую пищу и обслуживает потребителей. В СССР сеть общественного питания включала в себя: фабрики-кухни, заготовочные, столовые, домовые кухни, рестораны, чайные, кафе, закусочные, буфеты. Часть из них обслуживает потребителей по месту работы и учёбы.
Общественное питание играет существенную роль в организации лечебного питания. Предприятия общественное питания входят в организации государственной торговли или потребительской кооперации. С первых дней Советской власти государство обращало большое внимание на развитие общественного питания. Многие рестораны и трактиры были преобразованы в общественные столовые для питания рабочих и членов их семей. В.И. Ленин указывал на то, что при образцовой постановке работы общественные столовые экономят человеческий труд и продукты, создают удобства для потребителей, высвобождают женщину для участия в общественном производстве, обеспечивают условия для её всестороннего развития [23] .
За годы Советской власти общественное питание превратилось в важную отрасль народного хозяйства. Особенно большое значение для её развития имели постановления партии и правительства 50-х гг. («О мероприятиях по улучшению работы предприятий общественного питания» от 1 марта 1956 и «О дальнейшем развитии и улучшении общественного питания» от 20 февраля 1959). К конце 1973 насчитывалось 260 тыс. предприятий общественное питание (87,6 тыс. в 1940). Их товарооборот в сопоставимых ценах увеличился за 30 лет почти в 5 раз.
Наряду с увеличением количества посадочных мест происходит укрупнение предприятий общественного питание. Число посадочных мест на предприятиях общественного питание составило 12,2 млн. в 1973 против 3,1 млн. в 1955, а среднее число их па одно предприятие увеличилось за эти годы с 30,5 до 52,3. В начале 70-х гг. общественное питание обслуживало около 77 млн. жителей, или 31% населения страны. Увеличивается число работников, занятых в этой отрасли: в 1940 оно составляло 788 тыс., в 1972 — 2167 тыс. чел. Благодаря механизации производственных процессов производительность труда в отрасли за эти годы возросла на 63%.
Общественное питание значительно больше развито в городах, чем в сельской местности. В общей структуре потребления продуктов питания у городских жителей доля приобретения продуктов через систему общественного питания в конце 60-х гг. составила 12,8%, у сельских жителей —2,6%.
Массовое развитие общественного питания базируется на индустриализации отрасли путём создания высокомеханизированных предприятий, перевода их на снабжение полуфабрикатами, готовыми блюдами, консервированной и замороженной готовой продукцией, произведёнными в соответствующих отраслях промышленности или на специализированных предприятиях (фабриках-кухнях, заготовочных и др).
Отрасль
пополняется специалистами
Холодная
обработка производится механическим
оборудованием, выполняющим следующие
операции: мойку сырья (моечные машины
и ванны); сортировку (калибровочные машины); очистку овощей
от кожуры и рыбы от чешуи (картофелечистки,
рыбочистки); нарезание (овощерезки, мясорубки, куттера,
хлеборезки, колбасорезки); измельчение
(протирочные машины, кофемолки, мельницы
и машины для тонкого измельчения варёных
овощей); перемешивание (фаршемешалки,
тестомесильные, взбивальные машины);
формовку котлет и пельменей; разрыхление
кусков мяса (рыхлители); деление теста,
масла на порции (тестоделители и маслоделители).
Тепловая аппаратура подразделяется по
источникам тепла на электротепловую,
газовую, пароварочную и огневую; по технологическому
назначению — на варочную и жарочную
Тепловая обработка производится как традиционными способами (поверхностный нагрев путём «переноса» тепла), так и с использованием интенсифицированных методов, которые позволяют повысить коэффициент теплопередачи. К такому оборудованию относятся различные аппараты с инфракрасным и комбинированным нагревом, с принудительной циркуляцией горячего воздуха, варочные и паровые аппараты, функционирующие при высоких температурах и давлениях, печи, обогреваемые парами высокотемпературных органических промежуточных теплоносителей [11, 8, 10].
Эффективны
нагревательные аппараты, в которых
используются токи СВЧ. В них продукты
нагреваются сразу во всём объёме, минуя
практически все виды обычной теплопередачи.
Для сохранения готовой пищи в горячем
состоянии используют тепловые шкафы
(мармиты), низкие электроплиты, электростойки,термосы.
Помимо технологического оборудования,
существует оборудование торговых и складских
помещений и цехов (включая холодильную
технику), посудомоечные машины, оборудование для уборки
помещений и др [4].
1.1 Общая характеристика и классификация предприятий общественного питания
Тип
предприятия общественного
В соответствии с ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий», утвержденному Постановлением Госстандарта России от 5 апреля 1995 года №198 (далее ГОСТ Р 50762-95) установлена следующая классификация типов предприятий общественного питания:
-ресторан - предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха;
-бар - предприятие общественного питания с барной стойкой, реализующее смешанные, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары;
-кафе – предприятие, оказывающее услуги по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции. Реализует фирменные, заказные блюда, изделия и напитки;