Конструктивно технологическое подготовка производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 17:01, курсовая работа

Краткое описание

Сегодня основной задачей конструирования одежды можно считать разработку конфигураций и определение размеров деталей, необходимых для получения заданной объемной формы изделия из плоского материала с конкретными свойствами. Причем ассортимент материалов, используемых для создания одежды, постоянно расширяется, а свойства существенно отличаются друг от друга. Поэтому конструкция будущей модели должна не только выражать замысел конструктора, но и учитывать свойства материала. Полученная форма должна обеспечивать комфортное состояние не только в статическом состоянии, но и в динамике, соответствовать требованиям, предъявляемым к конкретной группе одежды.

Оглавление

Введение
Выбор материалов для всех слоев пакета и составить конфекционную карту.
Описание внешнего вида модели в соответствии с заданием
Методы обработки и сборочные чертежи
Базовая основа для проектируемой модели
Лекала деталей верха, подкладки и приклада
Оценка качества проектной документации.

Файлы: 1 файл

готовое.docx

— 188.50 Кб (Скачать)

План

  1. Введение
  2. Выбор материалов для всех слоев пакета и составить конфекционную карту.
  3. Описание внешнего вида модели в соответствии с заданием
  4. Методы обработки и сборочные чертежи
  5. Базовая основа для проектируемой модели
  6. Лекала деталей верха, подкладки и приклада
  7. Оценка качества проектной документации.

 

 

 

 

 

Введение 

 

Сегодня основной задачей  конструирования одежды можно считать  разработку конфигураций и определение  размеров деталей, необходимых для  получения заданной объемной формы  изделия из плоского материала с  конкретными свойствами. Причем ассортимент  материалов, используемых для создания одежды, постоянно расширяется, а  свойства существенно отличаются друг от друга. Поэтому конструкция будущей  модели должна не только выражать замысел  конструктора, но и учитывать свойства материала. Полученная форма должна обеспечивать комфортное состояние  не только в статическом состоянии, но и в динамике, соответствовать  требованиям, предъявляемым к конкретной группе одежды. Проектирование новых  моделей одежды – это комплексное  решение художественных, эргономических, технических, технологических экономических  и других задач в процессе разработки эскизов, макетов, чертежей, технологии изготовления и образцов изделий  рациональных размеров и форм.  При  разработке новых моделей можно  применять разнообразные расчетно-графические  методы построения конструкции или  метод макетирования. Это позволяет  дифференцировано подойти к получению  объемной формы из плоского материала.Для разработки конструкции моделей в большинстве случаев целесообразно использовать способы конструктивного моделирования.  При конструктивном моделировании чертежи или детали исходной конструкции преобразуются в чертежи или детали новой конструкции с помощью ряда технических приемов. Проектируемая модель может отличаться от исходной формой, членением, конфигурацией линий. Таким образом, конструктивное моделирование позволяет разнообразить ассортимент и удовлетворить потребности потребителей.

В современной международной  практике под конфекционированием понимается рациональный и научно- обоснованный подбор пакета,  комплектующих материалов (основной, подкладка, прокладка, приклад, утеплитель, швейные нитки, фурнитура и пр.) для изготовления конкретного изделия (предмета белья, лёгкого платья, пальто, пиджака или другой верхней одежды, обуви, предметов интерьера, других изделий).

Конфекционирование (с лат.- изготовление, мода массового потребления) – выбор и замену материалов, входящих в пакет изделия с учётом стилевого, композиционного и конструктивного решения модели, эстетических предпочтений и потребительских требований групп возможных потребителей.

На швейных предприятиях комплектацию модели осуществляют в  основном с помощью органолептической  оценки, а иногда пакет материалов подбирают из наличия материалов на складе.

 

2.Выбор  материалов для всех слоев  пакета и составить конфекционную   карту.

Женский пиджак может быть пошит  из любой ткани, главное чтобы  женщина чувствовала себя в нём  комфортно и уютно. Тонкий трикотаж носит название джерси, пиджаки и  жакеты из такого материала замечательно смотрятся и не требуют специального ухода. Из бархата и вельвета получаются замечательные пиджаки. Ткань с  рельефными продольными рубчиками  прочная, растягиваемая и немаркая – прекрасный материал для пошива женского пиджачка.  
Женский пиджак из предмета гардероба сугубо формального, олицетворяющего деловой стиль, уже давно перешел в разряд одежды более разносторонней. Благодаря увлечению модных дизайнеров стилем восьмидесятых в моду вернулись стильные пиджаки, напоминающие мужской стиль, а голливудские звезды, экспериментируя с собственным стилем, примерили пиджаки в сочетании с шортами, а не с классической юбкой.

 

 

 

 

Для изготовления женского празднично – рабочего пиджака для верха  изделия мною была выбрана жаккардовая  со сложным узором ткань. Цвет бежевый  с добавлением золотой нити такой  цвет материала свойственен для  разновидности жаккардовых парче. Был выбран именно такой цвет т.к. в нынешнем сезоне очень модны пастельные тона. В таком цвете классический покрой пиджака буде выглядеть эффектно и утончённо. Ткань состоит из 30% синтетических волокон и 70% натурального шёлка. Такой выгодный состав ткани очень хорошо обеспечивает самые важные свойства необходимые для изделия. А именно, ткань хорошо поддается обработке, не проявляет сопротивление резанию, обладает хорошей мягкостью и прочностью, небольшой сменяемостью, хорошей износостойкостью, незначительной осыпаемостью. В при правильно подобранной температуре ВТО в ткани отсутствует усадка, что очень хорошо влияет на экономический показатель. Ткань имеет красивый вид, её состав обеспечивает на 100% гигиенические свойства, что очень важно для этой группы одежды т.к. она чаще всего создаётся для праздничных дней, максимально сохраняет размер после мокрой обработки. У ткани отсутствует пилингуемость, что надолго обеспечит хороший эстетический вид изделию.

Таблица 2.1 Прейскурант характеристики ткани верха

Наименование назначения

Артикул

Группа ткани

Цена (грн)

Ширина с кромкой, см

Волокнистый состав

Номинальная линейная плотность, текс

Поверхностная плотность г/м2

Переплетения

О

У

О

У

Верх изделия

Балоньеваяе

Маериал для верхаизделия

2564 - А

Искусственно - натуральные

300

100

70 % натуральный шёлк

30% лавсан

11,8

2

100

Сложная саржа


Подкладочная ткань подбирается  в тон к основной. Пиджак изготавливается с подкладкой для улучшения эксплуатационных свойств, для оформления изделия с изнаночной стороны. Подкладка была выбрана гладкая для удобства пользования, с малым раздвижением нити и осыпаемостью. Окраска материала устойчива к сухому и мокрому трению что не вызывает затруднений при уходе за ним.

Таблица 2.2 Характеристика подкладки

Наименование ткани

Артикул

Ширина см

Поверхностная плотность г/м2

Линейная плотность ниток, текс

основа

уток

Подкладочная ткань (Вискозно - ацетатная)

Алиса

150

90

13,3

15,4


Мы используем прокладку в изделии  для создания и сохранения объёмной формы. Для изделия выбрана термоклеевая, нетканая прокладка. Выбранная прокладка хорошо закрепляет форму, имеет удовлетворительные гигиенические свойства, при движении не мнётся.

Таблица 2.3 Характеристика прокладки

Наименование ткани

Артикул

Ширина см

Поверхностная плотность г/м2

Температура плавления клея

Флизелин

G 785

90

60

30 С0


2.1.2 Обоснование выбора методики  конструирования

Подсистема Конструктор реализует  высокую компьютерную технологию создания новых моделей с использованием любой из существующих методик конструирования: ЕМКО СЭВ, ЦОТШЛ, Мюллера, Гриншпана или собственной оригинальной методики, а также моделирования на основе уже разработанной модели. Она ни в чем не ограничивает возможности Конструктора, оставляет творческую работу ему, а выполнение технической, рутинной работы поручает системе. Суть предложенной технологии состоит в том, что конструктор записывает процесс построения с помощью операторов в виде последовательности действий - алгоритма. При выполнении записанных действий система производит вычисления и графические построения. Предложенная и реализованная в САПР «Грация» высокая компьютерная технология проектирования позволяет быстро и качественно решить все задачи конструкторской подготовки: разработать любое изделие по любой методике конструирования, совокупности методик или собственной оригинальной методике в базовом размере. Для проектирования своего изделия я выбрала систему Мюллер и сын но на практика она себя не оправдала. В процессе построения чертежа я убедилась, что для компьютерной программы в системе не прописаны многие данные и при градации лекал возникли трудности. Система подходит для индопошива и ручного проектирования, а не для массового производства и программы.

 

Описание внешнего вида модели в  соответствии с заданием

 

 

Эскиз модели

 

 

 

 

 

У пиджака очень много деталей. Именно поэтому его пошив занимает достаточно много времени и требует  определенного мастерства. 
На рисунке обозначены основные детали пиджака. Отложной воротник пиджака необходимо кроить с воротником-стойкой. Так он будет лучше лежать, обеспечивая при ношении пиджака максимальный комфорт. 
Подкладка пиджака кроится со складкой на свободное облегание. Припуск на складку делается по середине спинки и закладывается в мягкую складочку, которая заглаживается, но не застрачивается! 
На дорогих пиджаках карманы всегда шьются с двумя обтачками. Клапан кармана с внешней стороны укрепляется термотканью, а внутренняя сторона может кроиться из подкладочной ткани (так шьют мужские пиджаки) или из основной ткани, на ваш выбор. 
На рукавах пиджака делается шлица, петли выметываются, но не прорезаются. Поверх петель пришиваются пуговицы. 
Важно! Петли на шлице рукава можно прорезать, но обработка низа рукава подкладой в таком случае будет несколько более сложной. 
 
На среднему шву спинки классического женского пиджака делается шлица.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Методы обработки и сборочные чертежи

 

Схема последовательности сборки и  степень готовности изделия к  примерке заданного изделия, представлены в виде общей схемы (рис.2).

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2. Схема  сборки женского жакета к примерке

Разработка  графических моделей методов обработки основных узлов изделия

 

Выбранные методы обработки основных узлов  изделия представлены в данном проекте  в виде сборочных схем (графических  моделей) с указанием последовательности выполнения операций путем цифровой нумерации на рисунке 4.

В основу выбора методов обработки положены: прогрессивная технология, достижения науки и техники в области  швейного производства, методы обработки, применяемые на передовых предприятиях бытового обслуживания.

Прогрессивные методы обработки предусматривают: использование клеевых прокладочных материалов, машинные способы обработки, технологичные конструкции деталей  и узлов изделия, совмещение технологических  операций, вывод из технологического процесса ряда операций, не снижающих  качества изделия.

При выборе методов обработки учитаны основные направления дальнейшего совершенствования техники и технологии швейного производства.

Проанализировав все вышесказанное, были выбраны  следующие методы обработки основных узлов: соединение нижнего воротника  с верхним производится челночной  стачивающей обтачной строчкой в  кант (рисунок 4), такая обработка  является материалосберегающей (отсутствие клеевой паутинки). Карман накладной на подкладке обрабатывается по унифицированному методу, что сокращает количество операций и также является трудосберегающей технологией. Для придания формоустойчивости воротнику используется флизелин с точечным клеевым покрытием.

Широко  применяются клеевые кромки, которые  предохраняют срезы от растяжения, не увеличивая при этом массу изделия. 

 

 

Рисунок 4 - Графические модели методов обработки  основных узлов женского жакета

 

 

 

 

 Метод  1 Метод 2 Метод 3

Рисунок 5. Графические модели методов обработки  заданного узла (накладной карман на подкладке) 

 

 

К примерке выполнены операции ВТО, создающие  форму определенных деталей и  изделия в целом. Все конструктивные линии обработаны окончательно. Рекомендовано  также обработать карманы и борта. Рукава вметаны.

 

 

 

 

 

 

Женский пиджак может быть пошит  из любой ткани, главное чтобы  женщина чувствовала себя в нём  комфортно и уютно. Тонкий трикотаж носит название джерси, пиджаки и  жакеты из такого материала замечательно смотрятся и не требуют специального ухода. Из бархата и вельвета получаются замечательные пиджаки. Ткань с  рельефными продольными рубчиками  прочная, растягиваемая и немаркая – прекрасный материал для пошива женского пиджачка.  
Женский пиджак из предмета гардероба сугубо формального, олицетворяющего деловой стиль, уже давно перешел в разряд одежды более разносторонней. Благодаря увлечению модных дизайнеров стилем восьмидесятых в моду вернулись стильные пиджаки, напоминающие мужской стиль, а голливудские звезды, экспериментируя с собственным стилем, примерили пиджаки в сочетании с шортами, а не с классической юбкой.

 

 

 

 

Для изготовления женского празднично – рабочего пиджака для верха  изделия мною была выбрана жаккардовая  со сложным узором ткань. Цвет бежевый  с добавлением золотой нити такой  цвет материала свойственен для  разновидности жаккардовых парче. Был выбран именно такой цвет т.к. в нынешнем сезоне очень модны пастельные тона. В таком цвете классический покрой пиджака буде выглядеть эффектно и утончённо. Ткань состоит из 30% синтетических волокон и 70% натурального шёлка. Такой выгодный состав ткани очень хорошо обеспечивает самые важные свойства необходимые для изделия. А именно, ткань хорошо поддается обработке, не проявляет сопротивление резанию, обладает хорошей мягкостью и прочностью, небольшой сменяемостью, хорошей износостойкостью, незначительной осыпаемостью. В при правильно подобранной температуре ВТО в ткани отсутствует усадка, что очень хорошо влияет на экономический показатель. Ткань имеет красивый вид, её состав обеспечивает на 100% гигиенические свойства, что очень важно для этой группы одежды т.к. она чаще всего создаётся для праздничных дней, максимально сохраняет размер после мокрой обработки. У ткани отсутствует пилингуемость, что надолго обеспечит хороший эстетический вид изделию.

Информация о работе Конструктивно технологическое подготовка производства