Конфекционирование одежды

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 18:12, контрольная работа

Краткое описание

Задание: Выбрать базовую модель детской одежды для дошкольного возраста и нарисовать на её основе модифицированный ряд моделей (5-6 шт.) с изменением цветовой гаммы и орнаментации материалов. Письменно обосновать свои предложения.

Файлы: 1 файл

конфекционирование 1 в.docx

— 43.19 Кб (Скачать)

Широко используются ткани  с классическим рисунком гороха, полосы, клетки, растительного орнамента. Однако характер растительного орнамента  должен быть несложным, понятным ребенку, чтобы у ребенка возникало желание рассматривать его, находить такой же мотив и в природе.

Интересны ткани с тематическим рисунком, мотивы которого взяты из окружающих ребенка, хорошо знакомых ему  предметов, песен, сказок, стихов. Они  нравятся детям, будят их любознательность, стимулируют фантазию ребенка и даже желание изобразить сказочных персонажей, подражать представителям понятных детям профессий и т. д.

Размер рисунка на ткани  должен быть небольшим, пропорционально  соответствующим размерам изделия  и всей детской фигуре, так как  слишком крупный рисунок может  зрительно исказить фигуру.

Простота и ясность  рисунка на ткани должна подчеркиваться и закрепляться его четким ритмическим  построением. Ритмическая повторяемость  рисунка на ткани способствует закреплению  его образа в памяти ребенка. Рисунки, особенно тематические, не должны плотно заполнять фон ткани, иначе будет затруднено его восприятие ребенком.

Конструктивное и композиционное решение детской одежды имеет  свои особенности, отличающие ее от того, как создается одежда для взрослых.

Прежде всего, следует  обратить внимание на соотношение отдельных  частей одежды между собой и всей одежды с детской фигурой. Главную  роль в пропорционировании изделия  отводят длине, так как именно с помощью длины изделия можно  придать фигуре зрительную пропорциональность, то есть наиболее гармоничные соотношения  между размерами торса, головы, ног  и рук, сделать ребенка более  стройным, а фигуру более вытянутой.  В детской одежде длина относительно постоянна и определяется в соответствии с возрастной группой.

Длину платьев девочек  и брюк мальчиков определяют пропорции  фигуры, характерные для каждой возрастной группы. Следует помнить, что излишнее увеличение длины платья или брюк приведут к зрительному утяжелению торса и укорочению ног.

Длина одежды подростков и  старших школьников  увеличивается  и уже в значительной степени  зависит от моды.

Для организации пропорционального  членения детской фигуры большое  значение имеет верхняя часть лифа – кокетка. В детской одежде она может иметь разнообразную конфигурацию и величину и подсказывать соответствующие силуэтные решения.

В детской одежде кокетка  является конструктивной, а подчас и декоративной деталью. Как конструктивный элемент она создает необходимую  объемность формы, от ее нижнего края  распространяются сборки, защипы, складки, необходимые для формообразования. Часто кокетку отделывают вышивкой, аппликацией, строчкой, иногда ее выполняют из разных по цвету и фактуре материалов.

Неизменным требованием  любого вида детской одежды является простая и четкая форма воротника. Степень прилегания воротника к  шее, его покрой, размеры и форма  зависят от возрастных особенностей телосложения. В одежде детей младших  возрастных групп, имеющих короткую шею, чаще используют  воротники  плосколежащие, без стойки, отстоящие  от шеи. Хорошо сочетаются с детским  платьем всех возрастов большие  подкройные воротники типа матросских: у малышей такой воротник соответствует размеру головы, расширяет узкие плечи и зрительно изменяет соотношение горизонтальных и вертикальных осей фигуры; платью детей среднего и старшего возраста большие воротники придают особую нарядность.

С возрастом шея ребенка  удлиняется и соответственно в одежде увеличивается степень прилегания к ней воротника и его высота, а размеры могут уменьшаться. Интересны в детской одежде декоративные съемные воротники, они способны значительно изменить вид одного и того же платья. Так, большой кружевной  воротник придает одежде торжественность  и нарядность, а небольшой скромный воротник – собранность и опрятность.

Форма рукавов в детской  одежде меняется с изменением пропорций  фигуры.

Длинные рукава не делают узкими, так как узкие рукава, плотно облегающие руки, неудобны для детей, затрудняют движение. Исключение составляет одежда спортивного плана, выполненная  из трикотажных полотен. Длинные  рукава любой конструкции (втачной, цельновыкроенный, реглан) чаще всего оформляют манжетами в виде прямой планки, образуя небольшой напуск. По мере роста и удлинения руки рукав опускается за счет этого напуска.

В моделировании детской  одежды большое внимание должно уделяться  отделке. Отделкой могут служить: ручная и машинная вязка, кружево, аппликация, тесьма, шнур, бахрома, сутаж, строчка, трикотаж, кожа, мех. Декоративное оформление одежды может осуществляться с помощью кантов, оборок, воланов, складок, плиссе. Характер отделки, ее количество, тематика и приемы технического выполнения зависят от возраста ребенка.

Особенно широко применяют  отделку в одежде детей ясельной и дошкольной групп, в виде тематических аппликаций или вышивок.

В одежде детей школьного  возраста отделками служат декоративные строчки, цветные бейки, узорная  тесьма, вертикально и горизонтально  застроченные складочки и защипы, оборки и воланы, а также вышивка и аппликация.

Верхнюю одежду отделывают кожей, бархатом, шнуром, сутажем, тесьмой, мехом, стежкой.

Применяя отделку, следует, безусловно,  соблюдать меру, согласовывая  количество отделки с пропорциями  одежды, назначением одежды  и  характером её поверхности.

 

Обоснования выбора материалов для модифицированных моделей  на основе базовой

 

При подборе материалов для модели № 1 рассматривался вариант использования его в торжественных случаях, когда платье одевается лишь на пару часов. Материал подобран с набивными яркими крупными цветами в сочетании с однотонными материалами. Основная ткань вискозно-хлопковая (плотность 100г/м2) обладает приятным шелковистым блеском. Из такой же, но гладкокрашеной ткани выполнена кокетка переда и спинки и планка. Нижние части рукава могут быть выполнены из трикотажного полотна такого же волокнистого состава. Однотонные детали изделия подбираются по цветам в соответствии с имеющимися на основном материале.

Цветовая гамма создана на сочетании контрастных и родственных цветах. Такое цветовое сочетание подойдёт детям со светлой кожей, светлыми волосами, но яркими и выразительными чертами лица.

 

Модель  № 2 предназначена также для торжественных случаев и выполнена из материалов, содержащих синтетические волокна более 20%, но для данного назначения при условии носки не более 2-х часов можно допустить такой вариант. Возможно, такой вариант модели увеличит её стоимость и потребует дополнительной обработки нижнего чехла платья.

В модели использованы следующие  материалы: лиф платья, накладные  карманы и верхние части рукавов  – из шелка в средний горох, который имеет бархатную структуру; волан юбки, планка и окантовка  низа верхней части рукава – из бархата с шелковой основой; кокетка  и нижние части рукавов выполнены  из шёлка со стрейчевым волокном.

Пуговицы могут быть жёлтого  или зелёного цвета круглой формы.

Цветовая гамма подобрана  в модном контрастном сочетании  и больше подойдёт для детей со светлой кожей, тёмными волосами и яркими чертами лица.

 

Модель  № 3 предназначена для повседневной носки и может быть выполнена из хлопко-льняных тканей и хлопчатобумажного трикотажа. Хлопко-льняные ткани часто изготавливаются в клетку или однотонными, имеют при этом яркие насыщенные цвета.

В данном случае предложены ткани – компаньоны: верхние части  рукавов, лиф платья и волан выполнены  из ткани в клетку, а кокетка, планка и накладные карманы - однотонные. Окантовка низа верхней части  рукава и пуговицы под цвет одной из полосок ткани в клетку.

Нижние части рукава, как  и в базовой модели рекомендуется выполнить из трикотажного полотна.

Цветовая гамма состоит из родственных и контрастных цветов, при этом очень спокойная, не напрягающая глаз и может быть использована для всех внешних типов детей.

 

Модель  № 4 предназначена для повседневной носки в более тёплое время года. В изготовлении модели использованы лёгкие хлопчатобумажные ткани с различным набивным рисунком и однотонные.

Так верхние части рукавов  и лиф платья выполнены из ткани  в узкую не яркую полоску, а  кокетки, планка, волан, накладные карманы  – из ткани в мелкий цветочный  рисунок, при этом земля этого  материала такого же цвета, что и  полоска. Основной бледный фон только подчеркивает яркость и придаёт  игривость цветочному рисунку.

Окантовка нижнего среза  верхней части рукава может быть выполнена из однотонной ткани любого яркого оттенка, имеющегося на цветочном поле материала.

Нижние части рукавов, имея конструкцию, не стесняющую движения рук, может быть выполнена из более лёгкой х/б ткани типа маркизета или батиста.

Пуговицы на планке могут  быть подобраны в тон цветочного рисунка или вообще отсутствовать.

Цветовая гамма спокойная, состоит из родственных и контрастных цветов приглушённых и ярких оттенков, может быть использована для всех внешних типов детей.

 

Модель  № 5 предназначена для прохладного времени года и выполнена из материалов, содержащих шерстяные волокна.

Верхние части рукавов, лиф, волан юбки и накладные карманы  изготовлены из ткани по типу шотландки. Клетка среднего размера, трёхцветная. Остальные детали платья из однотонных материалов. Их цветовое сочетание может быть любым в рамках цветовой гаммы клетки.

Нижние части рукавов  могут быть выполнены как из плотного трикотажного полотна, так и из такой  же ткани, что и все остальные  детали платья.

Пуговицы могут быть со сквозными отверстиями любой  геометрической формы по цвету совпадающему с цветом нижних частей рукавов.

Цветовая гамма может быть подобрана в любом сочетании родственных и контрастных цветов от более спокойных, приглушённых, до максимально насыщенных.

В зависимости от насыщенности и комбинации цветов данная модель платья может быть предложена всем внешним типам детей.

 

Модель  № 6 так же предназначена для прохладного времени года, но выполнена полностью из малорастяжимого трикотажного плательно-костюмного полотна. Волокнистый состав пряжи рекомендуется либо хлопок с вискозой, либо хлопок со льном, либо хлопок с полиакриловым волокном. Последний придаст материалу не только хороший внешний вид, но и более долгий срок цветовой яркости и носки в целом.

Цветовая гамма подобрана  из двух контрастных слегка приглушённых цветов.

Детали кокеток, планка, окантовка  низа верхней части рукава, волан  юбки и накладные карманы выполнены  из трикотажного полотна с набивным рисунком того же цвета, что и основной, но более яркого, в виде косой  клетки.

Пуговицы могут быть со сквозными отверстиями любой  геометрической формы по цвету совпадающему с цветом нижних частей рукавов.

Цветовая гамма может  быть подобрана в любом контрастном  сочетании, поэтому данная модель подойдёт всем внешним типам детей.

 

Все модели в любое время  года будут восхитительно выглядеть, если к ним в соответствии с цветовой гаммой платья будут подобраны обувь и аксессуары.

 

 

Выполним анализ композиционных элементов и средств, применённых  в данных моделях (таблицы 1, 2).

 

Таблица 1.

Элементы композиции

Модель

Геометрический вид формы

Линии

по виду

по направлению

конструктивные

декоративные

конструктивно-декоративные

вертикальные

горизонтальные

наклонные

1

2

3

4

5

6

7

8

Базовая модель, модель № 1, 2, 3, 4, 5, 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

Продолжение таблицы 1.

1

2

3

4

5

6

7

8

Базовая модель, модель № 1, 2, 3, 4, 5, 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Линии

по характеру

прямолинейные

криволинейные

прерывистые

непрерывные

волнообразные

зигзаго-образные

           

Продолжение таблицы 1.

1

2

3

4

5

6

7

8

   

Материал 

цвет

светлота

цветовой тон

насыщенность

ахроматический

хроматический

хроматические

тёплый

холодный

тёплый

холодный

Базовая модель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

Модель №1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

Продолжение таблицы 1.

1

2

3

4

5

6

7

8

Модель № 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

Модель № 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

Продолжение таблицы 1.

1

2

3

4

5

6

7

8

Модель № 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

Модель № 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

Продолжение таблицы 1.

1

2

3

4

5

6

7

8

Модель № 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           
 

Материал 

Главный композиционный акцент

фактура

блестящая

гладкая

шероховатая

ворсистая

другие

Базовая модель

           

Модель № 1

             

Модель № 2

             

Модель № 3

             

Модель № 4

             

Модель № 5

             

Модель № 6

             

Информация о работе Конфекционирование одежды