Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 18:12, контрольная работа
Задание: Выбрать базовую модель детской одежды для дошкольного возраста и нарисовать на её основе модифицированный ряд моделей (5-6 шт.) с изменением цветовой гаммы и орнаментации материалов. Письменно обосновать свои предложения.
Задание: Выбрать базовую модель детской одежды для дошкольного возраста и нарисовать на её основе модифицированный ряд моделей (5-6 шт.) с изменением цветовой гаммы и орнаментации материалов. Письменно обосновать свои предложения.
Описание базовой модели
Платье детское всесезонное
для девочек дошкольного
Платье трапециевидного силуэта с рукавом покроя реглан. Длина платья до колена. Форма достигается за счёт расширения к низу по боковым швам, а также сборки на лифе спереди и сзади от круглой кокетки и сборки волана по низу изделия.
Спереди круглая кокетка состоит из двух частей, разделённых между собой планкой имитирующей застёжку. Задняя кокетка повторяет форму передней, состоит из двух частей, разделена средним швом спинки от волана до верха, в который вставлена потайная тесьма-молния длиной 30 см. Части кокеток спереди и сзади, а также планка выполнены из ткани белого цвета. На планке равномерно размещены три круглые пуговицы голубого цвета.
Лиф платья выполнен из ткани голубого цвета с крупными белыми горохами.
Нижняя часть платья – волан и накладные карманы выполнены из белой ткани с мелкими голубыми горохами.
Накладные карманы округлой формы в углах. Верхняя часть кармана расширена и собрана на резинку, образуя рюшу шириной 2,5 см по входу в карман. Верхний край кармана обработан обтачкой.
Рукава длинные с классической формой проймы состоят из двух частей. Верхняя часть выполнена из ткани белого цвета с мелким голубым горохом наполненная, со сборкой вверху и в низу. Длина верхней части рукава 10-12 см. Низ верхней части рукава обработан окантовкой из однотонной ткани голубого цвета. Верхняя часть рукава настрачивается на нижнюю, которая выполнена и однотонного белого трикотажного полотна с малой или средней растяжимостью, так как конструкция нижней части рукава представляет собой свободную прямую форму, не стесняющую движение руки. В низу рукава на уровне его середины на 2,5 см от низа настрочена резинка длиной 4см, создавая эффект рюши.
Обоснование конфекционирования материалов
На основе базовой модели мною предложены ещё 6 моделей, которые подобраны со следующими целями:
При конструировании базовой модели и в дальнейшей работе по конфекционированию были учтены физиологические особенности организма ребёнка дошкольного возраста от 3 до 7 лет.
При конфекционировании материалов для детских платьев необходимо руководствоваться требованиями, предъявляемыми к одежде детского дошкольного возраста.
Группа социальных требований – определяет общественную целесообразность выпуска материалов, социальный адрес потребителя этого класса материалов. Материал должен соответствовать тенденциям моды, стилю, сезонности, своему моральному износу, а также облику современного человека, образу жизни и трудовой деятельности.
Группа функциональных требований – обеспечивает выполнение материалов его основной функции – защиты человека от неблагоприятного воздействия условий окружающей среды, производства и быта. Хлопчатобумажные ткани должны воздухопроницаемостью 0,110 м2.К/Вт и температуропроводность – 7,17-16,33 м2/с.
Группа эксплуатационных требований. Требования надежности материалов – отражают показатели, обеспечивающие: целостность материалов в процессе эксплуатации; долговечность, то есть способность сохранять работоспособность, внешний вид и свойства определенный срок службы; размеростабильность; формоустойчивость; ремонтопригодность материалов.
Показатели надежности материалов включают (для хлопчатобумажных тканей): прочность при разрыве по основе – не менее 30 дан, по утку – не менее 20 даН; разрывное удлинение по основе – не менее 8%, по утку – не менее 15%; стойкость к истиранию не менее 2000 циклов; несминаемость не менее 70%; усадка после замачивания и ВТО по основе не более 2,5%, по утку не более 2,0%; жесткость должна быть в пределах 4-9 тыс. мкН·см2.
Эргономические требования отражают удобство пользования материалами. К этим требованиям относятся: гигиенические, антропометрические, физиологические и психофизиологические, психические. Воздухопроницаемость – не менее 135 дм3/(м2.с); паропроницаемость - не менее 40 г/(м2.ч); влажность нормальная – 7-13 %; гигроскопичность должна быть не менее 50%
Материал должен отвечать технологическим требованиям, связанным с конструкцией изделия и определяющим технологию его изготовления. Технологические требования направлены на снижение трудоемкости, материалоемкости, себестоимости изделия в целом.
Эстетические требования к материалам – эстетические требования к одежде заключаются в соответствии ее современным духовным потребностям человека и общества, выраженным в эстетических идеалах, сложившемся стилевом направлении и моде. Включают: соответствие направлению моды по художественно-колористическому оформлению, а также фактуре, туше и виду переплетения; рациональность формы (соответствие эстетической формы материала условиям производства и эксплуатации изделия) и т.д. Направление моды на материал для летнего платья для девочки дошкольного возраста разнообразен, но предпочтение отдается натуральным тканям. В основном это хлопчатобумажные ткани, более востребованы.
Экологические требования к материалам – материалы должны быть безопасны и безвредны для человека и окружающей среды при их хранении и переработке, а также при эксплуатации изделия. Содержание вредных, токсичных примесей и вероятность их выбросов при переработке материала в изделие и его эксплуатации не допускается.
Технологические требования стандартизации и унификации материалов связаны с использованием унифицированных и оригинальных элементов художественно-колористического оформления материалов, обеспечивающих легкую подгонку деталей по рисунку с минимальным количеством межлекальных выпадов. Готовые ткани по внешнему виду (интенсивности окраски, отделке) и мягкости на ощупь должны соответствовать эталонам, утвержденным в установленном порядке. Ширина ткани должна быть 142 или 152 см, допускаемые отклонения по ширине – соответственно ±2 и ±2,5 см. Ширина двух кромок (равных) не должна превышать: 2 см – у камвольных тканей, вырабатываемых на челночных станках; 3 см – у суконых и комбинированных тканей, вырабатываемых на челночных станках; 3, 4 см – у всех тканей, вырабатываемых на бесчелночных станках.
Необходимо учитывать экономиче
Детская одежда группы дошкольного возраста в основном стабильна. Ее развитие в определенной степени логично, что продиктовано основным ее назначением – обеспечить утилитарный и эстетический комфорт для нормальной жизнедеятельности ребенка. Утилитарность при этом предполагает согласование исключительно с практической пользой одежды, то есть её функциональным назначением.
Основным законом, действующим в моделировании всех видов детской одежды, является зависимость формы и силуэта одежды от возрастных особенностей телосложения.
Наиболее важными факторами в определении силуэта, формы и длины детской одежды являются соотношения длины торса, рук и ног и степень выявленной естественной линии талии в зависимости от роста.
Помимо возрастных особенностей телосложения детей характер детской одежды определяется и другими факторами - климатическими условиями, влиянием моды, а также в последнее время и социальной группой, на которую нацелено производство и продажа одежды для детей.
При проектировании детской одежды следует помнить о том, что одежда, как и всё, что окружает ребёнка, активно воздействует на его психику, следовательно, она выполняет общественно значимую воспитательную функцию.
Влияние моды на детскую одежду в целом не столь существенно, как на взрослую. Исключение составляет одежда для подростков. Однако мода, безусловно, воздействует на детскую одежду в той или иной степени, и это можно проследить, рассматривая изменение форм детской одежды на протяжении конца ХХ – начала ХХІ века.
Проектирование детской одежды в условиях промышленного производства предполагает учёт следующих требований, предъявляемых к детской одежде, главными из которых являются:
Все эти требования сводятся
к комплексу современных
Утилитарно-практические требования к детской одежде заключаются в ее полезности, удобстве, практичности, то есть целесообразности и экономичности.
Учитывая, что одежда должна защищать ребенка как от жары, так и от холода, от дождя и от ветра, обеспечивается большое разнообразие видов одежды по ассортименту, формам, материалам, цвету.
Принимая во внимание быстроту, с которой дети (особенно в младшем возрасте) вырастают из одежды, рекомендуется для ее изготовления использовать недорогие ткани и отделочные материалы. Исключением является одежда, предназначенная для торжественных случаев, а также одежда, нацеленная на круг потребителей с высоким доходом и уровнем финансовой обеспеченности.
Большая подвижность детей требует от одежды прочности, которая обеспечивается, с одной стороны, износостойкостью ткани к истиранию, выгоранию, стирке, чистке и влажно – тепловой обработке, с другой – правильной конструкцией и точным технологическим изготовлением изделия.
Гигиенические требования,
предъявляемые к детской
Детская одежда выполняется из различных материалов: тканей, трикотажа, искусственного или натурального меха, пленочных материалов, искусственных и натуральных замши и кожи. Общие требования к ним: минимальная масса, приятное ощущение на ощупь, отсутствие вредных воздействий на организм. Ведущими материалами являются ткани и трикотаж, которые успешно используются при изготовлении всех видов детской одежды.
Требованиям гигиены лучше всего отвечают трикотаж и хлопчатобумажные ткани: они воздухопроницаемы, гигроскопичны, теплопроводны и легки.
Материалы для платьевого ассортимента могут быть как несколько рыхловатыми, мягкими и обладать хорошей воздухо- и паропроницаемостью, так и быть более плотными, но тонкими и мягкими.
Для летней детской одежды чаще всего используются хлопчатобумажные и льняные ткани, а также тонкие трикотажные полотна. Для зимней одежды плательной группы - шотландки, вельвет, кашемир, плотные трикотажные полотна, легкие и рыхлые шерстяные и полушерстяные ткани.
Определенные требования предъявляются к форме и покрою детской одежды. Прежде всего, ничто в конструкции не должно мешать ребенку, раздражать его, затруднять свободу движений, дыхания, кровообращения. Не рекомендуются разного рода тугие пояса и резинки, стягивающие тело, высокие тугие воротники, подпирающие шею и мешающие нормальному кровообращению. Одежда должна быть легкой и держаться главным образом на плечах.
К детской одежде предъявляются
и эстетические требования, подразумевающие
красоту колорита и рисунка материалов,
новизну и изящество
Эстетическим требованиям,
предъявляемым к детской
Колорит материалов детской одежды должен быть чистых и нежных оттенков. Наиболее распространенными в ассортименте детской одежды являются материалы, в которых рисунок и поле находятся в контрастных цветовых сочетаниях, что объясняется стремлением детей (особенно младшего возраста) к контрастным, ярким цветам, так как звучное, красочное сочетание запоминается им быстрее. Однако не следует забывать, что слишком яркие, насыщенные тона, такие как оранжевый и ярко-красный, отрицательно, возбуждающе воздействуют на психику ребенка, поэтому их нужно применять в небольших количествах, используя в кокетках, воротничках, манжетах, головных уборах и рукавичках, аппликации и т.п.
От возраста ребенка, особенностей его телосложения, облика и умственного развития зависит выбор рисунка ткани – его содержание, ритм, масштаб и заполненность полотна. Ведь каждому возрасту свойственно определенное восприятие окружающего мира вещей, животных и растений. Рисунок не только служит красивым оформлением ткани, но и несет воспитательную нагрузку, помогает ребенку в познании действительности, а также прививает вкус к красивому.