Эволюция техногенных систем на примере железнодорожного транспорта: контейнерные перевозки

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 22:54, курсовая работа

Краткое описание

В Российской Федерации железнодорожный транспорт является ведущей транспортной отраслью – на его долю приходится около 85% грузооборота и 40% пассажирооборота, поэтому железнодорожные перевозки оказывают существенное влияние на состояние российской экономики и ее конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. При этом важную роль играет коммерческая эксплуатация и связанные с ней вопросы организации перевозок грузов.

Оглавление

Содержание:
Введение……………………………………………………………………………...4
1. Назначение и классификация контейнеров………………………………….......5
1.1. Развитие рынка железнодорожных контейнерных перевозок……………..12
1.2. Историческая ретроспектива развития контейнерных перевозок………..14
2. Общие принципы организации контейнерных перевозок……………………..16
2.1. Организация контейнеропотоков на железнодорожном транспорте...........18
3. Типовые схемы загрузки контейнеров…………………………………………..20
3.1. Рекомендованная загрузка контейнеров……………………………………...24
3.2. Механизация загрузки и разгрузки контейнеров……………………………...26
3.3. Расположение контейнеров……………………………………………………28
3.4. Организация ремонта контейнеров…………………………………………...30
4. Специфика рефрижераторных контейнеров………………………………….....32
4.1. Правила установки конейнеров-рефрижераторов…………………………...37
5. Патентный анализ…………………………………………………………………39
6. Автоматизация технологических процессов на контейнерных пунктах железных дорог………………………………………………………………………………......40
6.1. Автоматизация труда на погрузочно-разгрузочных работах ………………43
7. Тарифы на перевозку грузов в контейнерах………………………………….....46
8. Интермодальные технологии и контейнеризация товародвижения……………51
9. Экологизация контейнерных перевозок на железнодорожном
транспорте…………………………………………………………………………….54
Заключение…………………………………………………………………………..56
Список используемой литературы……………………………

Файлы: 1 файл

Курсовой по контейнерным перевозкам( переделанный).doc

— 742.00 Кб (Скачать)

    Требования к выполнению ремонтов, а также технология их производства дифференцированы в зависимости от их вида – капитального и планового текущего.

    Текущий ремонт должен производиться на специально выделенной площадке в крытом помещении, на которой размещается требуемое оборудование, оснастка, приспособления, инструменты, материалы и запасные части.

    Контроль технического состояния контейнеров осуществляется техническим осмотром их в груженном и порожнем виде: перед погрузкой на подвижной состав и выгрузки с него, до отправления на склады (обменные пункты) клиентуры и после возврата из последних.

    Повреждения контейнеров во время загрузки, разгрузки и выполнения перегрузочных операций вызываются нарушением правил их эксплуатации. Каждое повреждение контейнера должно оформляться актом о повреждении по форме ВУ-16к, служащим основанием для предъявления счета за нанесенный ущерб. Акт по указанной форме составляется в трех экземплярах при поступлении на станцию поврежденного, груженного контейнера от грузоотправителя либо грузополучателя. Акт также составляется на каждый случай повреждения контейнера на контейнерном пункте станции или на обменном пункте.

    На поврежденные контейнеры, поступившие по регулировке, при наличии в сопроводительном документе штампа о техническом состоянии вагонное депо предъявляет счет с приложением одного экземпляра акта вагонному депо, участвовавшему в отправлении неисправного контейнера, а при отсутствии указанного выше штампа счет предъявляется станции отправления.

    Окраска контейнеров производиться только при плановом текущем ремонте. При текущем ремонте производиться только подкраска поврежденных участков и исправление трафаретов. Восстанавливаются также утерянные детали.

    Во время осмотра контейнеров должны строго соблюдаться сигналы, подаваемые машинистом крана контейнерной площадки. При предупредительном сигнале в виде повторяющего зуммера все, кто находится на площадке, должны немедленно выйти из зоны работы крана.

    Обязательным является выполнение требований Инструкций по технике безопасности и производственной санитарии при выполнении электросварочных работ, а также Санитарных правил при сварке, наплавке и резке металлов.

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Специфика рефрижераторных контейнеров

    Поразительная популярность рефрижераторных контейнеров привлекает к ним все большее внимание. Итак, что представляет собой рефрижераторный контейнер?
    Рефрижераторными контейнерами называют контейнеры с термоизолированным корпусом, которые оборудованы конкретными рефрижераторными аппаратами. Такие устройства способны поддерживать внутри контейнера определенную заданную температуру в диапазоне от +25 до -25 градусов по Цельсию в автоматическом режиме. Рефрижераторные контейнеры зачастую питаются от трехфазной электросети, напряжение в которой - 380В/50Гц. Получаемая мощность рефконтейнера может немного меняться в зависимости от конкретного температурного режима и сезона и чаще всего размещена в пределах 5-8 кВт.
    Исходя из этого, можно сказать, что рефконтейнер совмещает в себе свойства холодильных камер и отапливаемых складов, представляя собой своеобразный мобильный склад.

Конструкция и принцип действия рефконтейнера
В состав рефрижераторных контейнеров входит два основных конструкционных блока. Первый из них - корпус, а второй - непосредственно рефрижераторный агрегат. Корпус рефконтейнера имеет несущий каркас и ряд пенополиуретановых сэндвич-панелей. Внешнее покрытие таких панелей составляют дюралюминиевые листы толщиной два миллиметра, а их внутренняя поверхность укрыта листами профилированной пищевой нержавеющей стали, толщина которых - 0,6 мм.

Что же в отношении пола рефконтейнера, то его производят из алюминиевого профиля Т-формы. Его уровень надежности рассчитан на активное использование в процессе обработки продукции стандартного складского погрузчика. Зачастую двери изготавливают из пенополиуретановых сэндвич-панелей, тех же самых, что и корпус. Они оснащены соответствующими запорами, которые помога.т герметично закрывать грузовой отсек контейнера.
    Рефрижераторный агрегат, который находится в торце корпуса, поддерживает автоматически в самом контейнере конкретную и заранее установленную температуру и питается от 3-фазной электрической сети.
    Электронный БУ рефрижераторных контейнеров позволяет устанавливать и поддерживать автоматически конкретную температуру, среднюю влажность воздуха. С его помощью можно определять периодичность цикла оттайки, осуществлять строгий контроль над основными агрегатами и определять их возникшую неисправность либо же проблемы в работе. Сегодня рефрижераторные контейнеры преимущественно функционируют с употреблением хладагентов ("фреон") "R-12", а также его заменителя "R-134А".
    Воздушный поток, который определенной температурой, шествует из агрегата в сам рефконтейнер не выше уровня пола. По завершении этого он шествует мимо профилей пола Т-образного типа, в самом конце поднимается по дверям к потолку и по потолку и функционирует в ориентации на заданные параметры. Он либо нагревает, либо охлаждает рефконтейнер, гарантируя пребывание на одном уровне температуры и влажности. Благодаря этому товар может храниться в комфортных условиях максимально длительный период времени.
     Продажа рефрижераторных контейнеров - весьма необходимая услуга, ведь подобные устройства активно применяются для хранения и перевозки, которые нуждаются в поддержании заданной температуры. К ним относится множество товара: масложировые, мясные и рыбные продукты, колбасы, овощи, фрукты, йогурт, молоко, отдельные типы алкогольных напитков, шоколад. Непомерно высокая степень надежности и замечательная способность рефконтейнера работать длительное время (до нескольких месяцев) дают возможность также употреблять его в оптовой и мелкооптовой торговле для того, чтобы сохранить в хорошем виде и прекрасном состоянии цветы, медицинские препараты и т.д.
    Продажа рефрижераторных контейнеров в плане цены, напрямую зависит от даты производства, состояния устройства и корпуса, а также его марки и виды. Но можно без сомнения заметить, что продажа рефрижераторных контейнеров безусловно перспективней продажи холодильных камер при принятии во внимание разницы в стоимости.
    На сегодняшний день ведущие организации выпускают три главных вида рефконтейнеров. К ним относятся 20-футовые контейнеры , чей внутренний объем равняется 28-34 куб.м, 40-футовые контейнеры (их внутренний объем равняется 53-59 куб.м), 40-футовые контейнеры ( увеличенного объема 62-69 куб.м).

    На сегодняшний день наиболее известными производителями рефрижераторных контейнеров являются несколько компаний:

        Carrier Transicold Ltd - рефконтейнеры марки CARRIER;

        Thermoкing Corporation - рефконтейнеры марки THERMOKING;

        Sabroe Reefer Cool - рефконтейнеры марки SABROE.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 



Таблица 2. Общие технические характеристики для всех рефрижераторных контейнеров

Технические характеристики

20-футовый

40-футовый

40-футовый HiCube

Внешние размеры рефконтейнеров:

Длина (мм)

6 058

12 192

12 192

Ширина (мм)

2 438

2 438

2 438

Высота (мм)

2 591

2 591

2 895

Внутренние размеры рефконтейнеров:

Длина (мм)

5 513

11 638

11 658

Ширина (мм)

2 284

2 282

2 282

Высота (мм)

2 269

2 252

2 557

Внутренний объем (куб.м)

28

59,81

68,03

Весовые параметры рефконтейнеров:

Собственный вес (кг)

3 050

4 500-5 000

4 700-5 000

Максимальная грузоподъемность (кг)

21 950

27 990

27 790

Максимальный общий вес (кг)

25 000

32 500

32 500

Хладопроизводительность (ккал/час)

2 900-4 200

3 400-4 200

Теплопроизводительность (ккал/час)

4 200-4 400

5 000-5 200

Потребление электроэнергии (кВт)

4,6 (кВт/ч)

5,0 - 5,8 (кВт/ч)

Хладагенты

R409a; R134a (t° кипения -29°С)

Электропитание

380 V, 3 фазы, 50Гц

Диапазон температуры

от -30°С до +25°С


 

(40-футовый HiCube) – контейнер повышенной кубатуры.  Высота контейнера 2,9м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 



4.1. Правила установки конейнеров-рефрижераторов

При установке контейнера на площадке, для увеличения срока службы корпуса рефрижераторного контейнера и оптимизации его работы, надо учитывать некоторые моменты:

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      При разгрузке нельзя зацеплять чалками контейнер по диагонали.

2.      Установка допускается либо на ровную площадку (без выпуклостей) либо на блоки. При этом не допускается устанавливать блоки между угловыми фитингами.

  3.      При установке контейнера необходимо обеспечить горизонтальность дверного проёма.

4.      Расстояние от агрегата до ближайшего препятствия или сплошного ограждения, должно быть не менее 1,5 – 2 метров.

5.      Для уменьшения потребляемой электроэнергии, рекомендуется сделать солнцезащитные экраны с вентилируемым зазором. (Особенно это касается крыши контейнера.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Патентный анализ

Контейнерные перевозки железнодорожным транспортом ускоряют доставку, обеспечивают целостность грузов, удобство и комфорт для водителей и сопровождающих лиц, оказывают содействие сохранению и даже улучшению окружающей среды, уменьшению нагрузки на автодороги, экономии топлива и времени при пересечении границ.

    Среди патентов данного вида перевозок, можно выделить: различные новшества в плане материала контейнера, его размеров, формы, температуры внутри контейнера. Ясно одно — без стандартных контейнеров глобализация всемирной торговли не могла бы столь быстро прогрессировать.

  Патенты на контейнерные перевозки:

1. Система контроля контейнерных перевозок. System method of monitoring cargo container mobility and efficiency.

Пат. 6711496   США, МПК 7   6 01 S 5/02

2. Контейнер для перевозки, хранения и выгрузки, опрокидыванием сыпучих грузов:

Пат. 2271974  Россия, МПК 7   B 65 D 88/54

3. Транспортный контейнер и внутренний амортизационный материал. Shipping container and dunnage therefor:

Пат. 7322479   США, МПК  B 65 D 85/30

4. Устройство для крепления контейнеров при их двухъярусной перевозке.

Пат. 2333116   Россия, МПК  B 60 P 7/13

5. Контейнер – цистерна

Пат.2259312  Россия, МПК  B 65 D 88/12

6. Контейнер – цистерна

Пат. 2143992   Россия, МПК 7    B 67 D 88/12

7. Составные части, детали или принадлежности контейнеров

Пат. Россия, МПК 7 B 65 D 90/00

6. Автоматизация технологических процессов на контейнерных пунктах железных дорог

    Основным направлением повышения эффективности работы КТС в современных условиях является автоматизация технологических процессов на контейнерных пунктах. Решение этой задачи основывается на следующих главных положениях.

АСУ (автоматизированные системы управления) контейнерным пунктом (КП) является составной частью АСУ грузовой станции, АСУ контейнерными перевозками и АСУЖТ в целом;

соответственно объемам и технологии работы КП создаются несколько типов АСУ с разными функциональными возможностями и техническими средствами. Оптимальное сочетание различных типов АСУ обеспечивает получение максимального экономического эффекта.

Создаваемые АСУ подлежат постоянному развитию с повышением степени автоматизации технологических процессов вплоть до создания робототехнических комплексов с безлюдной технологией. При этом АСУ КП должны легко настраиваться на конкретные условия работы, адаптироваться к этим условиям и обеспечивать решение функциональных задач в меняющихся условиях работы, в частности при переходе на условия полного хозрасчета.

Техническая база АСУ КП разрабатывается с учетом постоянно развивающихся средств вычислительной техники, автоматики, связи, подъемно-транспортного оборудования Необходимы специальные технические средства управления подъемно-транспор гными машинами по командам ЭВМ и контроль выполнения перегрузочных операций.

Институтом ВНИИжелдоравто-матизация, являющимся головной организацией по рассматриваемой проблеме, а также ПКТБ АСУЖТ, КБ ЦШ, Тульским НПО "Ока" Минприбора РОССИИ, ЛИИЖТом, Октябрьской и Южной дорогами накоплен опыт в разработке АСУ, показывающий целесообразность выделения следующих основных типов АСУ КП.

Первый тип АСУ (АСУ КП-У) предназначен для крупных контейнерных пунктов с суточным поступлением 1,5-2,5 тыс. условных контейнеров (местных и транзитных). В нем предусматривается применение достаточно мощных управляющих ЭВМ типа ЕС-1011 СМ-1700 с развитым периферийным оборудованием, а также использование средств позиционирования подъемно-транспортных машин и аппаратуры передачи информации между ними и ЭВМ (рис. 13.5). Это обеспечивает высокий уровень автоматизации технологических процессов, повышение производительности груда до 30% и сокращение простоя контейнеров и вагонов до 25%.

Второй тип АСУ (АСУ КП-М) рассчитан для использования контейнерных пунктов со средним объемом работы (от 600 до 1000 контейнеров в сутки по прибытии). При этом применяется ЭВМ типа СМ-1420 с необходимым периферийным оборудованием. Система работает в реальном времени, обеспечивает решение до 60 функциональных задач, требуемых для роста производительности труда на 20% и сокращения на столько же простоя контейнеров.

В АСУ третьего типа (АСУ КП-МК) применяются микроЭВМ и персональные компьютеры. Такие АСУ предназначены для контейнерных пунктов с небольшим и средним объемами работы и обладают рядом достоинств, главным из которых является дешевизна используемой вычислительной техники, простота ее обслуживания.

Четвертый тип АСУ (АСУ КП-К) ориентирован на использование ЭВМ дорожных вычислительных центров, работает в пакетном режиме обработки информации и в основном предназначен для решения задач учета и отчетности. Тем не

менее за счет пономерного контроля за использованием контейнеров обеспечивается повышение качества работы контейнерного пункта и сокращение простоя контейнеров до 10%. Эффективность дорожно-сете-вой системы управления контейнерными перевозками (АСУ "Контейнер") зависит от достоверности поступления требуемой исходной информации, зарождающейся на контейнерных пунктах. При отсутствии на них АСУ КП эту информацию собирают и передают вручную. Из-за этого увеличиваются затраты труда, снижается достоверность и оперативность информации. При наличии АСУ КП результирующая на нем информация служит входной для АСУ "Контейнер".

 

6.1. Автоматизация труда на погрузочно-разгрузочных работах

Автоматизация процессов застропки и отстропки контейнеров представляет собой важный элемент комплексной механизации и автоматизации технологических процессов, позволяющий повысить производительность труда на погрузочно-разгрузочных работах в 2-3 раза.

    Захваты для контейнеров классифицируют по следующим основным признакам. Универсальности - приспособленности для переработки только одного типоразмера контейнера, нескольких типоразмеров с одинаковыми или различными строповочными приспособлениями (с рымами, фитингами и др.); типу привода - приводимые вручную: с циклическим механизмом управления захватными органами; с силовым приводом (электромагнитным, электромеханическим, гидравлическим и др.);степени механизации и автоматизации застройки и отстропки - только механическая отстропка, механическая либо автоматическая застропка и отстропка, включая наводку захватов на контейнеры; способу наводки-зонной, не требующей точной установки захвата относительно контейнера при застропке, и точечной, требующей точной ориентации.

Информация о работе Эволюция техногенных систем на примере железнодорожного транспорта: контейнерные перевозки