Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 22:54, курсовая работа
В Российской Федерации железнодорожный транспорт является ведущей транспортной отраслью – на его долю приходится около 85% грузооборота и 40% пассажирооборота, поэтому железнодорожные перевозки оказывают существенное влияние на состояние российской экономики и ее конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. При этом важную роль играет коммерческая эксплуатация и связанные с ней вопросы организации перевозок грузов.
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………...4
1. Назначение и классификация контейнеров………………………………….......5
1.1. Развитие рынка железнодорожных контейнерных перевозок……………..12
1.2. Историческая ретроспектива развития контейнерных перевозок………..14
2. Общие принципы организации контейнерных перевозок……………………..16
2.1. Организация контейнеропотоков на железнодорожном транспорте...........18
3. Типовые схемы загрузки контейнеров…………………………………………..20
3.1. Рекомендованная загрузка контейнеров……………………………………...24
3.2. Механизация загрузки и разгрузки контейнеров……………………………...26
3.3. Расположение контейнеров……………………………………………………28
3.4. Организация ремонта контейнеров…………………………………………...30
4. Специфика рефрижераторных контейнеров………………………………….....32
4.1. Правила установки конейнеров-рефрижераторов…………………………...37
5. Патентный анализ…………………………………………………………………39
6. Автоматизация технологических процессов на контейнерных пунктах железных дорог………………………………………………………………………………......40
6.1. Автоматизация труда на погрузочно-разгрузочных работах ………………43
7. Тарифы на перевозку грузов в контейнерах………………………………….....46
8. Интермодальные технологии и контейнеризация товародвижения……………51
9. Экологизация контейнерных перевозок на железнодорожном
транспорте…………………………………………………………………………….54
Заключение…………………………………………………………………………..56
Список используемой литературы……………………………
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Государственный университет управления»
Институт управления в промышленности и энергетике
Кафедра управления природопользованием и экологической безопасностью
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
"Техногенные системы и экологические риски"
на тему
“Эволюция техногенных систем на примере
железнодорожного транспорта: контейнерные перевозки”
Выполнил:
студент
дневной формы обучения
специальности - 020802
специализации
«Природопользование»
3 курс ______________________________
Научный руководитель:
д.э.н., профессор_____________________
Москва 2010
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1. Назначение и классификация контейнеров…………………………………......
1.1. Развитие рынка железнодорожных контейнерных перевозок……………..12
1.2. Историческая ретроспектива развития контейнерных перевозок………..14
2. Общие принципы организации контейнерных перевозок……………………..16
2.1. Организация контейнеропотоков на железнодорожном транспорте...........18
3. Типовые схемы загрузки контейнеров…………………………………………..2
3.1. Рекомендованная загрузка контейнеров……………………………………...24
3.2. Механизация загрузки и разгрузки контейнеров……………………………...26
3.3. Расположение контейнеров…………………………………………………
3.4. Организация ремонта контейнеров…………………………………………...
4. Специфика рефрижераторных контейнеров………………………………….....3
4.1. Правила установки конейнеров-рефрижераторов……………
5. Патентный анализ………………………………………………………………
6. Автоматизация технологических процессов на контейнерных пунктах железных дорог…………………………………………………………………
6.1. Автоматизация труда на погрузочно-разгрузочных работах ………………43
7. Тарифы на перевозку грузов в контейнерах………………………………….....4
8. Интермодальные технологии и контейнеризация товародвижения……………51
9. Экологизация контейнерных перевозок на железнодорожном
транспорте……………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………………..
Мельников Д.Н. Эволюция техногенных систем на примере железнодорожного транспорта: контейнерные перевозки. Курсовая работа. – М.: ГУУ, 2010. – 57 с.:
– 3 рис.,– 3 табл.
Курсовая работа посвящена контейнерным перевозкам, при помощи железнодорожного транспорта. В данной работе, представлено полное описание контейнерных перевозок; проблемы, возникающие при перевозках такого вида; организация контейнерных перевозок; ремонт; анализ проблем и перспективы развития. Особое внимание уделено такому виду контейнерных перевозок, как контейнер-рефрижератор.
Введение
В Российской Федерации железнодорожный транспорт является ведущей транспортной отраслью – на его долю приходится около 85% грузооборота и 40% пассажирооборота, поэтому железнодорожные перевозки оказывают существенное влияние на состояние российской экономики и ее конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. При этом важную роль играет коммерческая эксплуатация и связанные с ней вопросы организации перевозок грузов.
В данной курсовой работе, рассматривается перевозка грузов с помощью контейнерных перевозок на железнодорожном транспорте. Описан цикл, организации контейнерных перевозок, типовых схем загрузки, актуальности данного вида перевозок.
На сегодняшний день контейнерные железнодорожные перевозки можно заслуженно назвать самыми востребованными из всех имеющихся видов транспортировки грузов. Данный способ является универсальным в отношении доставки грузов на дальние расстояния. Перевозки контейнерами безопасны, они выгодно отличаются в этом плане от грузоперевозок автомобильным и авиасообщением. При этом ввиду наличия некоторых особенностей железнодорожного транспорта существует возможность транспортировки грузов любых габаритов.
1. Назначение и классификация контейнеров.
На сегодняшний день, в соответствии с ГОСТ 20231-83 грузовой контейнер – это единица транспортного оборудования многократного использования (на одном или нескольких видах транспорта), которая предназначена для перевозки и временного хранения грузов, оборудована приспособлениями для механизированной загрузки и разгрузки (установки и снятия его с транспортных средств), обладает постоянными механическими характеристиками и объемом 1м³ и более.
Эффективная организация контейнерных перевозок с участием нескольких видов транспорта возможна на базе развития и функционирования контейнерной транспортной системы (КТС).
Контейнерная транспортная система должна обеспечивать:
- комплексное совершенствование технических средств (контейнеры, пакеты, подвижной состав всех видов транспорта, средства механизации погрузочно-разгрузочных работ);
- рациональную организацию контейнеропотоков (ускоренное продвижение вагонов с контейнерами, контейнерных поездов, автопоездов, специализированных морских и речных судов);
- коммерческое и правовое регулирование (соблюдение правил перевозок, технических условий погрузки и крепления грузов в контейнерах и пакетов на транспортных средствах; совершенствование системы обращения парка контейнеров, унификация грузовых документов).
Основными функциями КТС являются:
- создание и содержание в исправности технических средств перевозок в универсальных и специализированных контейнерах, пунктов для работы с контейнерами , где так же производится их прием от грузоотправителей и выдача грузополучателям;
- выполнение погрузочно-разгрузочных, сортировочных и перевалочных операций с контейнерами на станциях и в портах;
- организация перевозок груженных и порожних контейнеров;
- оформление перевозочных документов, расчеты с клиентурой и смежными видами транспорта за перевозки и услуги;
- международное сотрудничество по контейнерным перевозкам.
Контейнеры классифицируются по назначению, величине массы брутто, общему устройству (конструкции), оборудованию для перегрузки, сфере применения (рис.1).
По назначению контейнеры подразделяются на универсальные и специализированные.
Универсальный контейнер – это унифицированная грузовая единица транспортного оборудования, предназначенная для перевозки тарно-штучных грузов. Этот контейнер представляет собой стандартизированную по максимальной массе брутто и габаритным размерам конструкцию, которая снабжена стандартизированными по форме, содержанию и месту размещения надписями, табличками и оборудована приспособлениями для закрепления на различных видах транспортных средств и механизации погрузочно-разгрузочных работ.
Универсальные контейнеры используются для перевозки широкой номенклатуры штучных грузов в таре, без тары или в облегченной упаковке, в том числе сыпучих и жидких грузов, если они перевозятся в мелкой таре или соотвествующей расфасовке.
5
Рис. 1. Классификация контейнеров
5
Специализированные контейнеры предназначены для перевозки одного или группы однородных грузов (сыпучих, жидких, газообразных, пылевидных, гранулированных, мелкокусковых и крупнокусковых). К таким контейнерам относятся:
- изотермические контейнеры, стенки, пол, крыша, и двери которых покрыты или изготовлены из теплоизоляционного материала, ограничивающего теплообмен между внутренним объемом контейнера и окружающей средой;
- контейнеры-цистерны состоят из каркаса (рамных элементов), цистерны или цистерн, укомплектованных арматурой и другими устройствами и предназначены для перевозки сжиженных газов, жидкостей или сыпучих грузов; выгрузка груза производится как под действием силы тяжести, так и под давлением;
- контейнеры для навалочных грузов;
- контейнеры для других видов грузов.
По величине массы брутто контейнеры подразделяются на два типа:
- среднетоннажные, максимальная масса брутто которых не меньше 3т, но и не более 10т;
- крупнотоннажные, максимальная масса брутто которых равна 10т и более.
В соответствии с рекомендованными ISO (Международной организацией по стандартизации) фиксированными величинами массы брутто наиболее распространены контейнеры массой брутто 30 и 20т, с неизменной шириной 8 футов (2,438 м).
Для перевозки тяжелых грузов, не подверженных порче при любых погодных условиях, применяются контейнеры без крыши высотой, равной половине стандартной, а также контейнеры-платформы – флеты (flats), - на которых укладывают габаритные грузы. Длина контейнеров 40, 30, 20 и 10 футов.
Основные характеристики универсальных контейнеров приведены в табл.
5
Таблица 1. Основные характеристики универсальных контейнеров
Типо-размер | Длина в футах | Масса брутто т, R | Габаритные размеры, мм | Внутренние размеры, мм | Размеры торцевого дверного проема | Внутренний объем, м³ | |||||
Длина L | Ширина B | Высота H | Длина l | Ширина b | Высота h | ширина | Высота | ||||
1ААА | 40 | 30,48 | 12 192 | 2 438 | 2 896 | 11 998 | 2 330 | 2 566 | - | - | - |
1AA | 40 | 30,48 | 12 192 | 2 438 | 2 591 | 11 998 | 2 330 | 2 350 | 2 286 | 2 261 | 65,6 |
1A | 40 | 30,48 | 12 192 | 2 438 | 2 438 | 11 998 | 2 330 | 2 197 | 2 286 | 2 134 | 61,3 |
1AX² | 40 | 30,48 | 12 192 | 2 438 | 2 438 | 11 998 | 2 330 | 2 197 | 2 286 | - | - |
1BBB | 30 | 25,4 | 9 125 | 2 438 | 2 896 | 8 931 | 2 330 | 2 566 | - | - | - |
1BB | 30 | 25,4 | 9 125 | 2 438 | 2 591 | 8 931 | 2 330 | 2 350 | 2 286 | 2 261 | 48,9 |
1B | 30 | 25,4 | 9 125 | 2 438 | 2 438 | 8 931 | 2 330 | 2 197 | 2 286 | - | - |
1BX² | 30 | 25,4 | 9 125 | 2 438 | 2 438 | 8 931 | 2 330 | 2 197 | 2 286 | - | - |
1CC | 20 | 24,0 | 6 058 | 2 438 | 2 591 | 5 867 | 2 330 | 2 350 | 2 286 | 2 261 | 32,1 |
1C | 20 | 24,0 | 6 058 | 2 438 | 2 438 | 5 867 | 2 330 | 2 197 | 2 286 | 2 134 | 30,0 |
1CX² | 20 | 24,0 | 6 058 | 2 438 | 2 438 | 5 867 | 2 330 | 2 197 | 2 286 | - | - |
1D | 10 | 10,16 | 2 991 | 2 438 | 2 438 | 2 802 | 2 330 | 2 197 | 2 286 | 2 134 | 14,3 |
1DX² | 10 | 10,16 | 2 991 | 2 438 | 2 438 | 2 802 | 2 330 | 2 197 | 2 286 | - | - |
5
По конструкции контейнеры можно подразделить на закрытые и открытые. В конструкции открытых контейнеров не предусмотрены один или несколько основных элементов: крыша, торцевые или боковые стенки или их части. Открытые места в таком контейнере при необходимости допускается закрывать брезентом, синтетической пленкой или другими материалами. Закрытые контейнеры могут быть атмосфероустойчивыми (оборудуются лабиринтами для отвода воды), водонепроницаемыми (оснащаются резиновыми или иным уплотнением) и герметизированными.
По материалам, из которых они изготовлены контейнеры подразделяются:
- на цельнометталические – из углеродистой или легированной стали и алюминиевых сплавов;
- комбинированные – с каркасом из прокатных профилей из углеродистых сталей и панелей из различных материалов (легированной стали, алюминиевых сплавов, многослойной фанеры, покрытой пластиками (плайвуд), деревянно-метталических, пластиковых).
По оборудованию для перегрузки различают контейнеры с проемами в основании для вилочных захватов погрузчиков и рымами либо фитингами ( на нижней и верхней рамах) для захватов (стропов) кранов. Как правило, все контейнеры должны быть пригодны для перегрузки кранами и вилочными погрузчиками.
По сфере применения контейнеры могут быть ограниченного или широкого применения. К первой группе принадлежат контейнеры, допущенные к использованию только на одном виде транспорта, например на автомобильном (автомобильные контейнеры), или используемые на двух или более видах транспорта, в том числе и в смешанном сообщении, но только в определенных направлениях. Ко второй группе относятся контейнеры, которые используются на двух или более видах транспорта без ограничения районов обращения.
Контейнеры, применяемые на всех видах транспорта в прямом, смешанном или международном сообщениях, называются унифицированными. Контейнеры ограниченного обращения называются неунифицированные.
Контейнерные перевозки являются одним и эффективных способов доставки грузов, так как позволяют снизить затраты на внешнюю тару и упаковку, ликвидировать потери и порчу грузов в процессе транспортирования, повысить перерабатывающую способность погрузочно-разгрузочных фронтов, сократить количество операций с грузом, увеличить степень использования складских помещений и исключить потребность в крытых складах и крытых вагонах, снизить себестоимость перевозок мелких и малотоннажных грузовых партий, путем их объединения. Применение контейнеров позволяет повысить культуру перевозок. Груз доставляется по принципу «от двери до двери» с использованием различных видов транспорта.