Эволюция техногенных систем на примере железнодорожного транспорта: контейнерные перевозки

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 22:54, курсовая работа

Краткое описание

В Российской Федерации железнодорожный транспорт является ведущей транспортной отраслью – на его долю приходится около 85% грузооборота и 40% пассажирооборота, поэтому железнодорожные перевозки оказывают существенное влияние на состояние российской экономики и ее конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. При этом важную роль играет коммерческая эксплуатация и связанные с ней вопросы организации перевозок грузов.

Оглавление

Содержание:
Введение……………………………………………………………………………...4
1. Назначение и классификация контейнеров………………………………….......5
1.1. Развитие рынка железнодорожных контейнерных перевозок……………..12
1.2. Историческая ретроспектива развития контейнерных перевозок………..14
2. Общие принципы организации контейнерных перевозок……………………..16
2.1. Организация контейнеропотоков на железнодорожном транспорте...........18
3. Типовые схемы загрузки контейнеров…………………………………………..20
3.1. Рекомендованная загрузка контейнеров……………………………………...24
3.2. Механизация загрузки и разгрузки контейнеров……………………………...26
3.3. Расположение контейнеров……………………………………………………28
3.4. Организация ремонта контейнеров…………………………………………...30
4. Специфика рефрижераторных контейнеров………………………………….....32
4.1. Правила установки конейнеров-рефрижераторов…………………………...37
5. Патентный анализ…………………………………………………………………39
6. Автоматизация технологических процессов на контейнерных пунктах железных дорог………………………………………………………………………………......40
6.1. Автоматизация труда на погрузочно-разгрузочных работах ………………43
7. Тарифы на перевозку грузов в контейнерах………………………………….....46
8. Интермодальные технологии и контейнеризация товародвижения……………51
9. Экологизация контейнерных перевозок на железнодорожном
транспорте…………………………………………………………………………….54
Заключение…………………………………………………………………………..56
Список используемой литературы……………………………

Файлы: 1 файл

Курсовой по контейнерным перевозкам( переделанный).doc

— 742.00 Кб (Скачать)

Грузовые "места" со стороны перегородки должны быть ограждены от продольных перемещений не менее чем одной горизонтальной или вертикальной доской.

    При суммарной массе грузов в контейнере более 24 т рекомендуется устанавливать две поперечные

перегородки (сепарации) с применением горизонтальных досок сечением не менее 50 х 150 мм.

    Перегородки (сепарации) устанавливаются после загрузки соответствующей части контейнера (13 или 23 длины контейнера, считая от торцовой стенки).

Предусматриваются два варианта исполнения заградительного щита, устанавливаемого у двери: первый - с передачей продольных усилий от груза на угловые стойки дверной рамы, второй на боковые стенки контейнера .

В первом варианте щита поперечные доски надлежит соединять с вертикальными, расположенными со стороны груза шириной в вертикальной плоскости по ширине контейнера.

    Количество вертикальных досок должно быть определено из условия, чтобы ни одна единица груза в штабеле не могла иметь продольных перемещений. Вертикальные доски должны иметь толщину 25-30 мм, ширину 120-150 мм и длину по высоте штабеля (или на 30-50 мм меньше).

Вертикальные доски соединяются с поперечными гвоздями длиной 60-70 мм, забиваемыми по 2 шт. в каждом сопряжении досок. Щит рекомендуется изготовлять заблаговременно до начала погрузки груза в контейнер. После окончания укладки груза в контейнере щит должен устанавливаться вертикальными досками вплотную к грузу. Между поперечными досками щита и угловыми стойками контейнера вплотную к ним помещаются с обеих продольных сторон контейнера по три распорных бруска сечением 40 х 100 мм, которые удерживаются четырьмя вертикальными планками сечением не менее 30 х 70 мм, прибитыми по концам брусков гвоздями длиной 60-70 мм-по 2 шт. в каждом сопряжении. Кроме этого, две планки, расположенные со стороны щита, надлежит прибивать к поперечным доскам в каждом месте прилегания к ним одним гвоздем.

    При изготовлении щита второго варианта концы поперечных досок толщиной 40 мм должны быть опилены в соответствии с формой и размерами впадин гофров боковых стенок контейнера. Ярусы (слои) груза в штабеле, кроме нижнего, среднего и верхнего, должны ограждаться дополнительными поперечными досками толщиной 25-30 мм и шириной 120-150 мм. Все поперечные доски надлежит соединить с четырьмя вертикальными толщиной 25-30 мм, шириной 120-150 мм и длиной по высоте штабеля (или на 30-50 мм меньше), расположенными шириной в вертикальной плоскости по ширине контейнера. Заготовка щита из досок толщиной 25-30 мм должна производиться заблаговременно до начала погрузки. Поперечные и вертикальные доски заготовки щита собираются на гвоздях длиной 50-60 мм, забиваемых по 2 шт. в каждом сопряжении указанных досок. При окончательной сборке щита в контейнере вертикальные доски надлежит соединить с поперечными толщиной 40 мм, заведенными во впадины гофров боковых стенок контейнера. В каждом месте соединения указанных выше досок забивается по четыре гвоздя длиной 80-90 мм. Щит должен устанавливаться возможно ближе к грузу.

    Грузы, размещаемые в один ярус, массой одного "места" до 1 т включительно, если они или их упаковка не могут вызвать повреждений контейнера или смежно расположенных грузов, должны устанавливаться в контейнере в соответствии со своими размерами двумя продольными рядами вплотную к боковым стенкам . Между грузовыми "местами" вплотную к ним на пол следует уложить поперечные распорные бруски сечением не менее 30 х 100 мм так, чтобы каждое "место" было ограждено двумя упомянутыми брусками. Бруски должны соединяться попарно двумя продольными планками сечением не менее 20 х 70 мм, прибиваемыми на каждом конце двумя гвоздями длиной 40 мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1. Рекомендованная загрузка контейнеров

Нагрузка от груза должна распределяться равномерно по площади пола контейнера. Рекомендуется загружать контейнеры однородными грузами. При необходимости загрузки контейнера неоднородными грузами более тяжелые из них размещают в средней части на полу контейнера или равномерно по всей площади пола, более легкие соответственно со стороны торцовой двери и торцовой стенки или поверх тяжелых грузов, если это возможно по условиям их сохранности.

    В случае загрузки контейнера грузами в различных упаковках "места" в более жесткой и прочной упаковке укладывают на пол, а поверх них грузы в мягкой упаковке, фанерных ящиках и картонных коробах. Грузы с выступающими, особенно металлическими, частями, острыми кромками и углами необходимо отделять от других грузов и обшивки контейнера прокладками из древесно-слоистого материала (твердого оргалита) или дерева, чтобы предотвратить их возможные повреждения.

    Запрещается прибивать к полу и любым другим элементам контейнеров прокладочные материалы, подкладки и различные детали крепления груза.

    За правильность упаковки, погрузки и крепления груза, за перегруз и повреждение контейнеров при погрузочных работах несет ответственность грузоотправитель, а за повреждение контейнеров при выгрузке - грузополучатель.

    Во всех случаях грузоотправители должны размещать грузовые "места" так, чтобы удельная нагрузка, приходящаяся в среднем на 1 см² площади пола контейнера, не превышала 0,5 кгс.

    В целях снижения удельной нагрузки на пол контейнера должны применяться подкладки. Подкладки должны быть прочно соединены с грузом, чтобы последний, при перевозке не мог переместиться относительно подкладок. Нагрузка Q, непосредственно передаваемая подкладками на пол контейнера, должна быть не более 1 кгс на 1 см² площади соприкосновения каждой подкладки с полом. Если центр массы грузового "места" расположен посередине его длины и ширины, подкладки размещаются симметрично и имеют одинаковые размеры. В случае, когда центр массы грузового "места" смещен по его длине или ширине (или в обоих направлениях), подкладка с той стороны, куда смещен центр массы, должна иметь соответственно увеличенную ширину. Возможно применение одинаковых подкладок увеличенной ширины.

    Грузы должны грузиться в контейнеры в состоянии, обеспечивающем их полную сохранность. Если для этого необходима их перевозка в таре, то требования к ней, когда они не установлены стандартом, определяются грузоотправителем. Важнейшим требованием к таре является ее прочность. В случаях, когда из-за соприкосновения груза (выступающими, в особенности металлическими, частями или угловыми кромками) со стенкой контейнера она при ударах может получить пробоины, местные вмятины, общий изгиб и потертости окраски, затаривание (упаковка) груза является обязательным.

    Действующие на тару усилия, с учетом которых, грузоотправитель должен определить ее прочность, рассчитываются в продольном горизонтальном направлении (по длине контейнера) При перевозке грузов в контейнерах 1А и 1АА, имеющих вдвое большую длину, чем контейнеры 1C и 1СС, в целях снижения нагрузок на торцовые стенки контейнера и уменьшения затрат на упаковку, штабель груза внутри контейнера делится на две-три равные части поперечными перегородками, передающими продольные усилия от груза на боковые стенки контейнера. При установке одной такой перегородки продольные усилия сжатия упаковки понижаются в 2 раза, а при установке двух перегородок в 3 раза.


 

 

 

3.2. Механизация загрузки и разгрузки контейнеров

Для загрузки (разгрузки) контейнеров, прежде всего крупнотоннажных, в основном используются вилочные погрузчики, конструктивно выполненные по известной схеме малогабаритных погрузчиков общего назначения. Погрузчики для работы внутри контейнеров относят к категории специальных вилочных погрузчиков. В соответствии со стандартами ISO, государственными стандартами и требованиями Конвенции по безопасным контейнерам вилочные погрузчики, осуществляющие погрузочно-разгрузочные работы внутри контейнеров, должны отвечать следующим условиям.

    Допустимое удельное давление на пол контейнера не должно превышать 1,92 МПа, что составляет 27,3 кН от колеса погрузчика при площади его контакта с полом 142 см² или 54,6 кН от оси погрузчика при площади контакта колес с полом 284 см².  При этом, ширина одного колеса должна быть не более 180 мм, а расстояние между центрами колес-760 мм. Колеса желательно оснащать пневмошинами или типа "суперэластик". Габаритная высота погрузчика не должна превышать 2000 мм для контейнеров типоразмеров 1Д, 1C, IB, 1A и 2150 мм для контейнеров типоразмеров ICC, IBB, 1AA.Грузовая каретка погрузчика должна иметь поперечное смещение в обе стороны от продольной оси машины не менее чем на 100 мм. Свободный подъем грузовой каретки (без изменения габаритной высоты) погрузчика должен быть не менее 1150 мм.

    Указанным условиям лучше отвечают вилочные электропогрузчики моделей ЭПК-1217 и ЭПК-2017 грузоподъемностью соответственно 1,25 и 2,0 т. Первая модель создана на базе серийного электропогрузчика модели ЭП-1213 грузоподъемностью также 1,25 т. Высота подъема груза 2800 мм. Погрузчик обеспечивает двух- и трехъярусную укладку пакетов внутри контейнеров, крытых вагонов, в твиндеках судов. Поперечное смещение грузовой каретки влево и вправо составляет 140 мм. Вторая модель создана на базе серийного электропогрузчика модели ЭП-2013 грузоподъемностью 2,0 т. Эта модель имеет те же данные, что и ЭПК-1217, но поперечное смещение грузовой каретки составляет + 180 мм.

    Погрузчик без грузовой каретки с поперечным смещением в контейнере 1C (1СС) может установить 16 пакетов размерами в плане 1000 х 1200 мм, а оборудованный такой кареткой-18 пакетов.

    Наряду со специализированными электропогрузчиками для загрузки-разгрузки контейнеров применяются изготовляемые в РОССИИ универсальные вилочные электропогрузчики ЭП-103 и ЭП-106 грузоподъемностью 1 т с подъемом каретки соответственно на 1800 и 2000 мм; ЭП-201 грузоподъемностью 2 т и КВЗ-0204 грузоподъемностью 1,5 т с подъемом каретки на 1800 мм.

    Для въезда электро- и автопогрузчиков внутрь контейнера применяются переходные мостики. Для крепления мостика при установке в дверном проеме служит концевой опорный уголок, а также применяются цепные растяжки. На верхнем листе имеются две утапливаемые скобы, предназначенные для транспортировки мостика на вилах погрузчика. Угол подъема при установке мостика к контейнеру составляет 7°. Размеры мостика 2000 х 2130 мм, собственная масса 495 кг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3. Расположение контейнеров

Крупнотоннажные контейнеры устанавливаются на платформах дверями внутрь вагона независимо от их высоты и перевозятся только в комплекте груженые или порожние. На специализированных длиннобазных платформах допускается совместная перевозка порожних и груженых контейнеров массой брутто 20,32 (24 т) в следующих сочетаниях: порожний контейнер размещается между двумя гружеными контейнерами (разница между фактической массой брутто груженых контейнеров не должна превышать допускаемую МПС), груженый контейнер устанавливается между двумя порожними контейнерами.

    Следует также иметь в виду, что такая разница между размещаемыми контейнерами 1СС (1C) на переоборудованной или универсальной платформах не должна превышать, допускаемую МПС. На длиннобазной платформе посередине ее должен устанавливаться контейнер 1СС (1C) с наибольшей фактической массой брутто (но не выше 24 т), а два других контейнера-с меньшей массой брутто. При равной фактической массе бруто всех трех контейнеров это требование значения не имеет. Допускается совместная перевозка на длиннобазной платформе груженого контейнера 1АА (1А) и груженого контейнера 1C (1СС) при условии, что нагрузка нетто первого контейнера составляет не менее 13,5 т, а второго-не менее 6,4 т.

    До погрузки на переоборудованные и специализированные платформы штыревые устройства, предназначенные для крепления контейнеров, устанавливаются в рабочее положение. Во время погрузки при опускании контейнеров на штыревые устройства головки последних входят внутрь их угловых фитингов и как бы автоматически крепят контейнеры на раме вагонов. Проверка правильности установки контейнеров их нижними угловыми фитингами на штыревые устройства платформ осуществляется через боковые отверстия нижних угловых фитингов.

    При погрузке крупнотоннажных контейнеров на универсальные платформы в зимнее время обязательной является подсыпка чистого сухого песка (тонким слоем 1 -2 мм) под угловые фитинги. Контейнеры размещаются симметрично относительно продольной и поперечной осей платформы. Посередине длины платформы поперек ее укладывают поперечный брусок длиной 2450 мм и прибивают его к полу 24 гвоздями, а в зимний период-32 гвоздями. Каждый из двух контейнеров устанавливается дверями вплотную к указанному бруску симметрично продольной оси платформы. После этого два поперечных бруска длиной, равной внутренней ширине платформы, укладываются по одному вплотную к торцовым бортам и каждый прибивается к полу восемью гвоздями, а в зимнее время-12 гвоздями.

    Для предотвращения продольных перемещений контейнеров между каждым из них и поперечным бруском, уложенным у торцового борта, укладывают по два распорных бруска длиной каждый 200 мм (для платформ с длиной базы 9294 мм) либо 400 мм (9720 мм). Все четыре распорных бруска одним концом упираются в поперечный брусок, а другим-в угловой фитинг. В этом положении каждый брусок, длина которого в процессе укладки уточняется, прибивается к полу двумя-четырьмя гвоздями. Против поперечных перемещений каждый контейнер закрепляется с помощью упорных и распорных брусков.

Высота применяемых брусков должна составлять не менее 60 мм, а ширина-не менее 125 мм.

    Допускается крепить контейнеры одними четырьмя проволочными растяжками, выполненными из проволоки диаметром 6 мм. Применяются растяжки в две нити при массе брутто контейнера до 10 т и в четыре нити при массе брутто до 20 т (24т). Увязка растяжек производится за вторые и четвертые скобы платформы и за верхние угловые фитинги. Проволочная увязка пропускается через имеющиеся в них отверстия.

 

3.4. Организация ремонта контейнеров

Содержание контейнеров в готовности для безопасной и сохранной перевозки грузов и безопасного выполнения перегрузочных операций требует своевременного выполнения всех видов ремонтов и устранения мелких повреждений, возникающих при эксплуатации контейнеров.

    Документами, регламентирующими порядок ремонта, устанавливаются:

- операции, выполняемые при подготовке среднетоннажных контейнеров к ремонту;
- технология производства электросварочных работ при всех видах ремонта;
-технология ремонта каркаса, обшивки дверей, пола, окраски и способы производства маркировки;

- контроль качества работ, выполняемых при ремонтах;
- правила приемки, методы испытаний, нормы нагружения и условия проведения испытаний после капитального ремонта.

Информация о работе Эволюция техногенных систем на примере железнодорожного транспорта: контейнерные перевозки