Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 23:58, курсовая работа
В данном курсовом проекте предусматривается разработка электропривода передвижения стола продольно-строгального станка по системе генератор-двигатель
(Г-Д) с асинхронным гонным двигателем.
Основной задачей проектирования является правильный выбор электродвигателя
для заданной электромеханической системы (ЭМС). Т. к. выбор электродвигателя завышенной мощности приводит к увеличению капитальных затрат и эксплуатационных расходов, неэффективное использование дефицитных и дорогостоящих материалов, затраченных на изготовление электродвигателя.
Введение 4
Составление технического задания 5
Предварительный выбор электрического двигателя 8
Проверка двигателя по нагреву и на перегрузочную способность 15
Выбор генератора и гонного двигателя 19
Расчет статических механических характеристик электропривода 24
Расчет переходных процессов и динамических характеристик 31
Расчет энергетических показателей электропривода 50
Разработка принципиальной электрической схемы электропривода. Выбор элементов схемы. Краткое описание работы схемы 55
Заключение 65
Литература 66
– взаимные индуктивности, если они сонаправлены то они max, а если перпендикулярны, то равны нулю.
В этих уравнениях, частота изменения переменных определяется скоростью перемещения векторов относительно неподвижной системы координат. В некотором установившемся режиме частоты изменения всех переменных для статора и ротора будут одинаковы и равны частоте приложенного к обмотке статора напряжения.
Рассмотрим теперь другое преобразование, связанное с представлением переменных статора во вращающейся координатной системе ротора – d, q.
Рис.31. Система координат ротора.
Рис.32
Энергетические
показатели характеризуются полезной
механической энергией – работой, выполняемой
рабочим органом
Полезную механическую энергию, затрачиваемую в рабочем органе механизма,
Расчет потерь в электроприводе с учетом переходных процессов проведем методом структурного моделирования.
Определим механическую энергию, вырабатываемую на валу приводного двигателя по формуле:
График полученной энергии представлен на рис. 33:
Рис. 33. Зависимость механической энергией, вырабатываемой на валу приводного двигателя, от времени
По рис. 33 видно, что (Дж).
Потери в механической части электропривода за 1 цикл можно определить как разность между суммарной механической энергией, вырабатываемой на валу приводного двигателя, и полезной механической энергией рабочего органа механизма:
Определим
электрическую энергию
График полученной энергии представлен на рис. 34:
Рис. 34. Зависимость электрической энергии генератора от времени
По рис. 34 видно, что (Дж).
Потери энергии генератора определим по формуле:
График полученной энергии представлен на рис. 35:
Рис. 35. Зависимость потерь генератора от времени
По рис. 35 видно, что (Дж).
Потери энергии в приводном двигателе определим как разность между электрической энергией, потребляемой приводным двигателем от генератора, и механической энергией, вырабатываемой двигателем на своем валу:
Суммарные
потери энергии в генераторе при
преобразовании механической энергии
в электрическую можно
Суммарную механическую энергию, поступающую на вал генератора от гонного асинхронного электродвигателя, можно определить в виде суммы электрической энергии, потребляемой приводным двигателем от генератора, и потерь энергии в генераторе:
Суммарные потери энергии в гонном асинхронном двигателе можно определить в виде суммы постоянной и переменной составляющих потерь энергии:
Суммарная электрическая энергия, потребляемая гонным асинхронным двигателем из сети переменного тока определяется путем суммирования механической энергии на валу двигателя и потерь энергии в нем:
Средневзвешенный КПД можно определить по формуле:
Проверка мощности электродвигателя методом средних потерь.
Метод
заключается в определении
определяется по формуле:
где , .
На основании этого получаем:
Условие
выполняется, следовательно, мощность
двигателя выбрана, верно.
Принципиальная
электрическая схема управления
ЭП состоит из силовой части (рис.36) и схемы
управления (рис.37).
Рис.36
Рис.37
Выбор элементов силовой схемы:
Асинхронный двигатель подключается к сети трехфазного переменного тока через автоматический выключатель QF1.
Расцепители позволяют выполнить все виды защиты – от коротких замыканий, перегрузки, снижения напряжения и т.д. (KV1, КА1, КМ).
Ток срабатывания токовой отсечки выбирается по условию: для электромагнитного реле РТ-40. При коротких замыканиях на выводах электродвигателя отсечка должна иметь чувствительность .
Защита максимальным реле тока выполняется в виде токовой отсечки. Для этого обычно используют электромагнитные первичные реле косвенного действия РЭВ – 200 или РЭВ – 570 – (КА1).
Защита от перегрузки, выполнена с помощью тепловых расцепителей или электротепловых реле (КК1, КК2).
Реле не должно срабатывать в нормальном режиме работы электродвигателя, т.е. .
Принципиальная схема обеспечивает:
Схемой предусмотрены следующие виды защит:
Описание схемы:
1 Подготовка схемы к работе.
Включается выключатель SA1, тем самым подается питание на силовую схему гонного асинхронного двигателя M1 и его схему управления от сети трехфазного напряжения 380 В.
Включается автоматический выключатель QF2, который подает напряжение 220 В постоянного тока в схему управления системой Г – Д. При этом сразу включается контактор КМ8А, который своими контактами замыкает цепь питания напряжения +10 В в систему управления тиристорными возбудителями ТВТ и ТВД. Одновременно через замкнутые размыкающиеся контакты контакторов КМ11 и КМ10 включается контактор КМ8. Замкнувшийся контакт КМ8 подключает напряжение управления с потенциометра к схеме ТВД .
Это напряжение управления обеспечивает номинальный ток в обмотке возбуждения двигателя М2.
Таким образом система Г- Д подготовлена к включению в работу.
2 Далее осуществляется запуск гонного асинхронного двигателя.
При
наличии в предохранителях FU1÷
3 Включение
силовой цепи системы Г –
Д осуществляется нажатием
Одновременно с реле KV1 включается и линейный контактор КМ2, который своими контактами замыкает силовую якорную цепь системы Г – Д.
4 Работа схемы управления системой Г – Д.
Схема управления предусматривает как ручное, так и автоматическое управление.
Выбор
вида управления осуществляется посредством
2х полюсного переключателя
Ручное управление осуществляется при постановке переключателя SAP в положение P, автоматическое управление – при постановке переключателя SAP в положение A.
4.1
Работа схемы при ручном
Ручное
управление осуществляется оператором
с помощью реверсивного командо-контроллера.
Оно применяется при наладке,
проверке работоспособности схемы,
а также для управления электроприводом
в случае обнаружения каких-либо
неполадок системы
Рассмотрим вначале работу схемы при ручном управлении.
При постановке рукоятки командо-контроллера в 1е положение «Вперед» замыкается контакт SA1. Он включает реверсивный контактор КМ3, который подает на потенциометр напряжение 10 В прямой полярности. При этой полярности в обмотке возбуждения создается ток возмущения, а соответственно магнитный поток и ЭДС генератора прямой полярности. В этом случае стол станка совершает прямой ход «Вперед».
Информация о работе Электропривод передвижения стола продольно-строгального станка