Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 23:58, курсовая работа
В данном курсовом проекте предусматривается разработка электропривода передвижения стола продольно-строгального станка по системе генератор-двигатель
(Г-Д) с асинхронным гонным двигателем.
Основной задачей проектирования является правильный выбор электродвигателя
для заданной электромеханической системы (ЭМС). Т. к. выбор электродвигателя завышенной мощности приводит к увеличению капитальных затрат и эксплуатационных расходов, неэффективное использование дефицитных и дорогостоящих материалов, затраченных на изготовление электродвигателя.
Введение 4
Составление технического задания 5
Предварительный выбор электрического двигателя 8
Проверка двигателя по нагреву и на перегрузочную способность 15
Выбор генератора и гонного двигателя 19
Расчет статических механических характеристик электропривода 24
Расчет переходных процессов и динамических характеристик 31
Расчет энергетических показателей электропривода 50
Разработка принципиальной электрической схемы электропривода. Выбор элементов схемы. Краткое описание работы схемы 55
Заключение 65
Литература 66
(6)
где (9)
– для некомпенсированных машин (тех у которых отсутствует компенсационная обмотка).
(10)
, (11)
где ;
– кривая намагничивания двигателя; (12)
; (13)
. (14)
7.2. Составление структурной модели для математического моделирования динамических режимов.
Чтобы составить математическую модель необходимо дифференциальные уравнения представить в форме Коши:
; (1)’
– обратная кривая намагничивания генератора; (2)’
; (4)’
; (8)’
; (11)’
– обратная кривая намагничивания двигателя; (12)’
. (14)’
7.3. Расчет параметров и коэффициентов математической модели.
На основании полученных ранее дифференциальных уравнений и с учетом составленных структурных схем, рассчитаем все коэффициенты, необходимые для моделирования:
Двигатель:
Генератор:
Асинхронный двигатель:
На структурной
схеме приняты следующие
• IN – интегрирующий усилитель координат соответственно:
IN1 – угловой скорости вращения гонного асинхронного двигателя;
IN2 – магнитного потока генератора;
IN3 – тока в якорной цепи системы Г – Д;
IN4 – угловой скорости вращения приводного двигателя;
IN5 – магнитного потока приводного двигателя;
• СО – звено для введения в модель констант соответственно:
СО1 – коэффициента возбуждения генератора, определяющего заданное установившееся значение магнитного потока и ЭДС генератора;
СО2 – коэффициента форсировки возбуждения генератора, определяющего требуемую скорость изменения магнитного потока и ЭДС генератора от начального до заданного установившегося значения;
СО3 – коэффициента возбуждения приводного двигателя, определяющего заданное установившееся значение тока возбуждения и магнитного потока двигателя;
СО4 – коэффициента форсировки возбуждения приводного двигателя, определяющего требуемую скорость изменения тока возбуждения и магнитного потока двигателя;
• КО – пропорциональное (усилительное) звено для введения в модель передаточных коэффициентов.
• SU – сумматор сигналов
• MU – множительное звено, используется для умножения двух переменных
• FU – функциональный преобразователь. Используется для моделирования различных нелинейных функций соответственно:
FU1 – статической механической характеристики гонного асинхронного двигателя;
FU2, FU5 – характеристик намагничивания генератора и приводного двигателя;
FU3, FU6 – для отключения входных сигналов используется двухпозиционное реле) на MU3 и MU6 при отключении форсировки возбуждения генератора и двигателя;
FU4 – для изменения полярности входного
сигнала (используется двухпозиционное
реле) на звене КО10 с целью изменения знака
реактивного статического момента на
валу двигателя при изменении знака скорости
его вращения, т.е. для обеспечения моделирования
функции
.
7.4. Расчет переходных процессов.
Расчет переходных процессов проведем в программе Matlab – Simulink. Структурная схема системы «генератор – двигатель» с асинхронным гонным
двигателем изображена на рис.11.
Рис.7 Структурная
схема модели
Переходные процессы на протяжении всего рабочего цикла, получение при моделировании разомкнутой системы «генератор – двигатель», без учета изменения скорости АД изображены на рис.12 – 15; с учетом изменения скорости АД – на рис.16 – 17.
Разобьем весь цикл работы механизма на несколько интервалов и рассмотрим переходные процессы на них более подробно.
1) Пуск на холостом ходу до минимальной скорости.
2) Наброс нагрузки.
3) Разгон с
минимальной скорости до
4) Торможение
с (механической) рабочей скорости до минимальной.
5) Сброс нагрузки.
6) Торможение с минимальной скорости до 0.
Реверс:
7) Разгон с 0 до механической (рабочей) скорости на холостом ходу.
8) Разгон с механической (рабочей) скорости до максимальной на холостом ходу.
9) Торможение с максимальной скорости до механической (рабочей).
10) Торможение с механической (рабочей) скорости до 0 на холостом ходу.
Рис.28
7.5 Расчет переходных процессов в асинхронном электроприводе с учетом электромагнитной инерции обмоток статора и ротора двигателя.
.
Рис.29 Трехфазная система обмоток статора и ротора.
Мгновенные значения фазных напряжений на основании второго закона Кирхгофа и закона Фарадея для случая, когда на статоре и роторе располагаются трехфазные обмотки можно записать:
– активные сопротивления обмоток статора и ротора.
Выражения для потокосцеплений обмоток запишем с учетом симметричного исполнения машины:
Так как у машины все 3 фазы симметричны, исходя из этого, для упрощения моделирования осуществим переход от многофазной системы к двухфазной, с обмотками по вещественной и мнимой осям, называемые обычно продольной d и поперечной q осями.
Рис.30. Разложение результирующего вектора на составляющие a, b: а – для статора, б – для ротора.
Стоит заметить, что система координат a, b неподвижна относительно статора и ротора. Запишем действующие значения напряжений для статора и для ротора:
Запишем выражения для потокосцеплений обмоток статора и ротора:
Информация о работе Электропривод передвижения стола продольно-строгального станка