Электропривод передвижения стола продольно-строгального станка

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 23:58, курсовая работа

Краткое описание

В данном курсовом проекте предусматривается разработка электропривода передвижения стола продольно-строгального станка по системе генератор-двигатель
(Г-Д) с асинхронным гонным двигателем.
Основной задачей проектирования является правильный выбор электродвигателя
для заданной электромеханической системы (ЭМС). Т. к. выбор электродвигателя завышенной мощности приводит к увеличению капитальных затрат и эксплуатационных расходов, неэффективное использование дефицитных и дорогостоящих материалов, затраченных на изготовление электродвигателя.

Оглавление

Введение 4
Составление технического задания 5
Предварительный выбор электрического двигателя 8
Проверка двигателя по нагреву и на перегрузочную способность 15
Выбор генератора и гонного двигателя 19
Расчет статических механических характеристик электропривода 24
Расчет переходных процессов и динамических характеристик 31
Расчет энергетических показателей электропривода 50
Разработка принципиальной электрической схемы электропривода. Выбор элементов схемы. Краткое описание работы схемы 55
Заключение 65
Литература 66

Файлы: 1 файл

1.docx

— 1.71 Мб (Скачать)

   Рассчитаем  интервалы  времени:

1. Время разгона  от 0 до Vmin

 

2. Время движения  стола вхолостую на скорости  Vmin

3. Время движения при резании на скорости Vmin

4. Время разгона стола до рабочей скорости прямого хода

5. Время торможения до скорости Vmin

6. Время выхода резца из металла Vmin

7. Время пробега на холостом ходу

8. Время торможения со скорости Vmin  до 0

9. Время разгона стола при обратном ходе до Vмех

10. Время разгона стола от Vмех до Vmax

11. Время торможения стола от Vmax до Vмех

12. Время торможения стола от Vмех до 0

 

13. Время  резания со скоростью Vмех

14. Время установившегося движения стола при обратном ходе на максимальной скорости

15. Суммарное  время  работы  привода

       Определим  усилия и моменты,  действующие на  каждом  интервале времени.

       На Рис.2 изобразим нагрузочные диаграммы и тахограмму механизма. 

  V

      Vмех

 
 

               а1                                               а1 
 

      Vmin Vmin

 

      а1     а

   0  t 
 
 
 
 

                      а2    а2 
 
 

 Vmax

  M   

       tp0  ty1    ty2        tp1                ty3                tт1          ty4   ty5   tт0   tp2                         ty6                              tт2

      M1

  0 

       M1                                                                                             M        t

                                                                                                   
 
 

                                

                                           M2 
 

Рис. 2. Тахограмма и нагрузочная диаграмма механизма без учета динамических нагрузок 
 
 
 

3.2. Предварительный  расчет  мощности  двигателя.

       Найдем среднеквадратичное (эквивалентное  по условиям нагрева)  значение  статической мощности, соответствующее  реальному (обусловленному технологией) значению продолжительности включения. В нашем случае время работы электропривода совпадает со временем цикла tp=tц, следовательно ПВ=100%    

где - суммарное время работы механизма в течение одного цикла; - угловая скорость вращения рабочего органа механизма, 1/с; (при ) – моменты на валу рабочего органа механизма, создаваемые силами статического сопротивления, Нм.

       Находим  мощность  двигателя 

 

где – коэффициент,  учитывающий  отличие  нагрузочной  диаграммы  двигателя  от  нагрузочной  диаграммы  механизма, hр=0,95 – КПД редуктора, =0,95 – КПД механизма (пары «рейка-колесо»).

            Ближайшей  стандартной  мощностью  двигателя  является  мощность  Рн=45 кВт. Данной  мощности  соответствует  несколько  двигателей  постоянного  тока [2]. Технические  данные  двигателей  приведены  в  таблице 1.

                            Таблица 1

Тип Рн, кВт Uн, В nдв, об/мин wдв, с-1
, кг×м2
m, кг
2ПН225LУХЛ4 45 220 1500 157,1 104,72 0,6 400
2ПН250LУХЛ4 45 220 1000 104,7 69,81 1,28 600
2ПН280MУХЛ4 45 220 750 78,5 52,36 2,2 740
2ПН315MУХЛ4 45 220 600 62,8 41,89 4,18 950
2ПН315LУХЛ4 45 220 500 52,4 34,91 4,52 1180

где  .

3.3. Выбор  номинальной  скорости  электродвигателя и  передаточного  числа  редуктора.

       По требуемому (расчётному) передаточному  числу редуктора и максимальному крутящему моменту на тихоходном валу выбирают соответствующий тип редуктора [3]. При этом допускается отклонение фактического значения передаточного числа от требуемого не более чем на ±5%.

       Рассчитаем  по  требуемому  передаточному  числу  редуктора  для  каждого   двигателя  суммарный  момент  инерции  привода,  приведенный  к  валу  двигателя.  Результаты  расчета  приведены  в  таблице 2.

                                          ,   
где – момент инерции якоря двигателя, кг·м2; – суммарное значение поступательно движущихся масс механизма, кг; D – диаметр приведения поступательно движущихся масс механизма к вращательному движению.

       Коэффициенты «1,1» при  и учитывают инерционность полумуфт, шестерен редуктора, зубчатого колеса.

       Максимальный крутящий момент на тихоходном валу редуктора:

 Н·м.

                                                                                                                   Таблица 2

Вариант Электродвигатель Редуктор «Двигатель-редуктор»
Pн

кВт

nн, об/мин Jдв

кг·м2

mдв

кг

Тип редуктора iтр iред ηред mред

кг

JΣ

кг·м2

JΣ·iред2, кг·м2 mΣ=mдв+mред, кг
1 45 1500 0,6 400 ЦТН-1100 104,72 103,98 0,94 3550 0,782 8455 3950
2 45 1000 1,28 600 КЦ2-1000 69,78 73 0,94 2650 1,656 8823 3250
3 45 750 2,2 740 ЦД2-115М 52,33 50 0,97 2490 2,948 7370 3230
4 45 600 4,18 950 КЦ2-750 41,87 40,17 0,94 1270 5,299 9980 2220
5 45 500 4,52 1180 ЦД2-115М 34,87 35,5 0,97 2490 6,019 7586 3670
 

Выбираем  двигатель  2ПН280MУХЛ4 (nном=750об/мин) и редуктор ЦД2 – 115М.

4. Проверка  двигателя по  нагреву и на  перегрузочную способность.

       Для проверки двигателя на перегрузочную способность необходимо построить нагрузочную диаграмму двигателя.

 

 

 

 

       Найдём моменты на всех отрезках  движения:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Нагрузочная диаграмма двигателя приведена на Рис. 3.

       Найдем  перегрузочную  способность  двигателя

     Для  проверки  двигателя  по  нагреву  воспользуемся  методом  эквивалентных  моментов.  Должно  выполняться  следующее  условие:

       Рассчитаем загруженность двигателя

       Условия  по  нагреву  и  перегрузочной  способности  выполняются, но загруженность двигателя составляет 79%, что слишком мало, поэтому выбираем двигатель меньшей мощности.

       Рассмотрим несколько двигателей меньшей мощности – 37 кВт. Технические данные  двигателей  приведены в таблице 3. 

                            Таблица 3

Тип Рн, кВт Uн, В nдв, об/мин wдв, с-1
, кг×м2
m, кг
2ПН225МУХЛ4 37 220 1500 157,1 104,72 0,525 340
2ПН250MУХЛ4 37 220 1060 104,7 69,81 1,05 510
2ПФ250LУХЛ4 37 220 750 78,5 52,36 1,2 607
2ПН280LУХЛ4 37 220 600 62,8 41,89 2,32 820
2ПФ280LУХЛ4 37 220 500 52,4 34,91 2,33 830

Информация о работе Электропривод передвижения стола продольно-строгального станка