Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 23:58, курсовая работа
В данном курсовом проекте предусматривается разработка электропривода передвижения стола продольно-строгального станка по системе генератор-двигатель
(Г-Д) с асинхронным гонным двигателем.
Основной задачей проектирования является правильный выбор электродвигателя
для заданной электромеханической системы (ЭМС). Т. к. выбор электродвигателя завышенной мощности приводит к увеличению капитальных затрат и эксплуатационных расходов, неэффективное использование дефицитных и дорогостоящих материалов, затраченных на изготовление электродвигателя.
Введение 4
Составление технического задания 5
Предварительный выбор электрического двигателя 8
Проверка двигателя по нагреву и на перегрузочную способность 15
Выбор генератора и гонного двигателя 19
Расчет статических механических характеристик электропривода 24
Расчет переходных процессов и динамических характеристик 31
Расчет энергетических показателей электропривода 50
Разработка принципиальной электрической схемы электропривода. Выбор элементов схемы. Краткое описание работы схемы 55
Заключение 65
Литература 66
Рассчитаем интервалы времени:
1. Время разгона от 0 до Vmin
2. Время движения стола вхолостую на скорости Vmin
3. Время движения при резании на скорости Vmin
4. Время разгона стола до рабочей скорости прямого хода
5. Время торможения до скорости Vmin
6. Время выхода резца из металла Vmin
7. Время пробега на холостом ходу
8. Время торможения со скорости Vmin до 0
9. Время разгона стола при обратном ходе до Vмех
10. Время разгона стола от Vмех до Vmax
11. Время торможения стола от Vmax до Vмех
12. Время торможения стола от Vмех до 0
13. Время резания со скоростью Vмех
14. Время установившегося движения стола при обратном ходе на максимальной скорости
15. Суммарное время работы привода
Определим усилия и моменты, действующие на каждом интервале времени.
На Рис.2 изобразим нагрузочные
диаграммы и тахограмму механизма.
V
Vмех
а1
Vmin Vmin
а1 а1
0 t
а2 а2
Vmax
M
tp0 ty1
ty2
tp1
ty3
tт1
ty4 ty5
tт0 tp2
ty6
M1
0
M1
Рис. 2. Тахограмма
и нагрузочная диаграмма механизма без
учета динамических нагрузок
3.2. Предварительный расчет мощности двигателя.
Найдем среднеквадратичное (эквивалентное
по условиям нагрева) значение
статической мощности, соответствующее
реальному (обусловленному
где - суммарное время работы механизма в течение одного цикла; - угловая скорость вращения рабочего органа механизма, 1/с; (при ) – моменты на валу рабочего органа механизма, создаваемые силами статического сопротивления, Нм.
Находим мощность двигателя
где – коэффициент, учитывающий отличие нагрузочной диаграммы двигателя от нагрузочной диаграммы механизма, hр=0,95 – КПД редуктора, =0,95 – КПД механизма (пары «рейка-колесо»).
Ближайшей стандартной мощностью двигателя является мощность Рн=45 кВт. Данной мощности соответствует несколько двигателей постоянного тока [2]. Технические данные двигателей приведены в таблице 1.
Таблица 1
Тип | Рн, кВт | Uн, В | nдв, об/мин | wдв, с-1 | m, кг | ||
2ПН225LУХЛ4 | 45 | 220 | 1500 | 157,1 | 104,72 | 0,6 | 400 |
2ПН250LУХЛ4 | 45 | 220 | 1000 | 104,7 | 69,81 | 1,28 | 600 |
2ПН280MУХЛ4 | 45 | 220 | 750 | 78,5 | 52,36 | 2,2 | 740 |
2ПН315MУХЛ4 | 45 | 220 | 600 | 62,8 | 41,89 | 4,18 | 950 |
2ПН315LУХЛ4 | 45 | 220 | 500 | 52,4 | 34,91 | 4,52 | 1180 |
где .
3.3. Выбор номинальной скорости электродвигателя и передаточного числа редуктора.
По требуемому (расчётному) передаточному
числу редуктора и
Рассчитаем по требуемому передаточному числу редуктора для каждого двигателя суммарный момент инерции привода, приведенный к валу двигателя. Результаты расчета приведены в таблице 2.
где
– момент инерции якоря двигателя,
кг·м2;
– суммарное значение поступательно
движущихся масс механизма, кг; D –
диаметр приведения поступательно движущихся
масс механизма к вращательному движению.
Коэффициенты «1,1» при и учитывают инерционность полумуфт, шестерен редуктора, зубчатого колеса.
Максимальный крутящий момент на тихоходном валу редуктора:
Вариант | Электродвигатель | Редуктор | «Двигатель-редуктор» | |||||||||
Pн
кВт |
nн, об/мин | Jдв
кг·м2 |
mдв
кг |
Тип редуктора | iтр | iред | ηред | mред
кг |
JΣ
кг·м2 |
JΣ·iред2, кг·м2 | mΣ=mдв+mред, кг | |
1 | 45 | 1500 | 0,6 | 400 | ЦТН-1100 | 104,72 | 103,98 | 0,94 | 3550 | 0,782 | 8455 | 3950 |
2 | 45 | 1000 | 1,28 | 600 | КЦ2-1000 | 69,78 | 73 | 0,94 | 2650 | 1,656 | 8823 | 3250 |
3 | 45 | 750 | 2,2 | 740 | ЦД2-115М | 52,33 | 50 | 0,97 | 2490 | 2,948 | 7370 | 3230 |
4 | 45 | 600 | 4,18 | 950 | КЦ2-750 | 41,87 | 40,17 | 0,94 | 1270 | 5,299 | 9980 | 2220 |
5 | 45 | 500 | 4,52 | 1180 | ЦД2-115М | 34,87 | 35,5 | 0,97 | 2490 | 6,019 | 7586 | 3670 |
Выбираем двигатель 2ПН280MУХЛ4 (nном=750об/мин) и редуктор ЦД2 – 115М.
4. Проверка двигателя по нагреву и на перегрузочную способность.
Для проверки двигателя на перегрузочную способность необходимо построить нагрузочную диаграмму двигателя.
Найдём моменты на всех
Нагрузочная диаграмма двигателя приведена на Рис. 3.
Найдем перегрузочную способность двигателя
Для проверки двигателя по нагреву воспользуемся методом эквивалентных моментов. Должно выполняться следующее условие:
Рассчитаем загруженность двигателя
Условия по нагреву и перегрузочной способности выполняются, но загруженность двигателя составляет 79%, что слишком мало, поэтому выбираем двигатель меньшей мощности.
Рассмотрим несколько двигателей меньшей
мощности – 37 кВт. Технические данные
двигателей приведены в таблице 3.
Таблица 3
Тип | Рн, кВт | Uн, В | nдв, об/мин | wдв, с-1 | m, кг | ||
2ПН225МУХЛ4 | 37 | 220 | 1500 | 157,1 | 104,72 | 0,525 | 340 |
2ПН250MУХЛ4 | 37 | 220 | 1060 | 104,7 | 69,81 | 1,05 | 510 |
2ПФ250LУХЛ4 | 37 | 220 | 750 | 78,5 | 52,36 | 1,2 | 607 |
2ПН280LУХЛ4 | 37 | 220 | 600 | 62,8 | 41,89 | 2,32 | 820 |
2ПФ280LУХЛ4 | 37 | 220 | 500 | 52,4 | 34,91 | 2,33 | 830 |
Информация о работе Электропривод передвижения стола продольно-строгального станка