Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 23:58, курсовая работа
В данном курсовом проекте предусматривается разработка электропривода передвижения стола продольно-строгального станка по системе генератор-двигатель
(Г-Д) с асинхронным гонным двигателем.
Основной задачей проектирования является правильный выбор электродвигателя
для заданной электромеханической системы (ЭМС). Т. к. выбор электродвигателя завышенной мощности приводит к увеличению капитальных затрат и эксплуатационных расходов, неэффективное использование дефицитных и дорогостоящих материалов, затраченных на изготовление электродвигателя.
Введение 4
Составление технического задания 5
Предварительный выбор электрического двигателя 8
Проверка двигателя по нагреву и на перегрузочную способность 15
Выбор генератора и гонного двигателя 19
Расчет статических механических характеристик электропривода 24
Расчет переходных процессов и динамических характеристик 31
Расчет энергетических показателей электропривода 50
Разработка принципиальной электрической схемы электропривода. Выбор элементов схемы. Краткое описание работы схемы 55
Заключение 65
Литература 66
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
НОВОСИБИРСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
Кафедра Электропривод и автоматизация промышленных
установок
ЗАДАНИЕ
НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
Студент Группа
1. Тема Электропривод передвижения стола
продольно-строгального
станка
2. Срок представления
проекта (работы) к защите « ___» _____________
2010 г.
3. Исходные данные для проектирования (научного исследования):
Технические данные механизма передвижения стола:
Длинна обрабатываемой детали – ;
Масса стола – ;
Масса детали – ;
Максимальное усилие резания – ;
Скорость прямого хода – ;
Максимальная скорость обратного хода – ;
Ускорение (замедление) при прямом ходе – ;
Ускорение (замедление) при обратном ходе – ;
Скорость входа выхода резца из металла – ;
Диаметр зубчатого колеса – ;
Путь, пройденный при резании на скорости – ;
Путь холостого хода на скорости – ;
КПД
механизма (пары «рейка-колесо»
4. Содержание
пояснительной записки
5. Перечень графического
материала:
Технологическая (кинематическая) схема
механизма; тахограммы и нагрузочные диаграммы,
статические и динамические механические
характеристики; графики переходных процессов;
структурная принципиальная электрическая
схема электропривода.
Руководитель проекта (работы) ( )
Задание принял к исполнению « » 2010г.
Продольно-строгательный металлорежущий станок является одним из основных видов технологического оборудования для различной обработки деталей. Он представляет собой промышленную установку, обеспечивающую перемещение обрабатываемой детали, относительно металлорежущего инструмента, для придания этому изделию требуемой формы.
Производительность, точность и качество обработки детали на металлорежущем станке зависят от возможностей автоматизированного электропривода. Все это требует разработки быстродействующих и высокоточных (как в статических, так и в динамических режимах) электроприводов.
В данном курсовом проекте предусматривается разработка электропривода передвижения стола продольно-строгального станка по системе генератор-двигатель
(Г-Д) с асинхронным гонным двигателем.
Основной задачей проектирования является правильный выбор электродвигателя
для заданной
электромеханической системы (ЭМС). Т.
к. выбор электродвигателя завышенной
мощности приводит к увеличению
капитальных затрат и эксплуатационных
расходов, неэффективное использование
дефицитных и дорогостоящих материалов,
затраченных на изготовление электродвигателя.
В данной курсовой работе разрабатывается электропривод постоянного тока по системе «Генератор-Двигатель» (Г-Д) с асинхронным гонным электродвигателем для передвижения стола продольно-строгального станка.
ЭМС разрабатывается на основании учебного плана по дисциплине «Теория электропривода» и выполняется в 8-ом семестре студентами 4-го курса электромеханического факультета, обучающимися по направлению 140600 «Электротехника, электромеханика и электротехнологии» и специальности 180400 «Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов».
Срок начала разработки ЭМС – 22 февраля 2010 года, срок окончания – 31 мая 2010 года.
Ответственным
за выполнение разработки является студентка
группы ЭМ-64 Лаврентьев Кирилл Олегович.
2.2.
Характеристика
технологического
объекта, для
которого
разрабатывается
электромеханическая
система.
Электропривод передвижения
стола продольно-строгального
станка предназначен для
автоматизации и механизации
Кинематическая схема:
Рис.1
1 – обрабатываемая деталь;
2 – стол;
3 – зубчатая рейка;
4 – зубчатое колесо;
5 – редуктор;
6 – электродвигатель;
Кинематическая схема механизма передвижения стола продольно-строгального станка (Рис.1). Работа механизма передвижения стола при обработке детали осуществляется в следующей последовательности. Обрабатываемая на станке деталь массой я и длиной закрепляется на столе. Строгание детали выполняется при неподвижно закрепленном резце. Стол вместе с деталью производит возвратно-поступательное движение. В прямом направлении осуществляется строгание детали - рабочий ход, в обратном направлении – холостой ход. Вращательное движение в поступательное преобразуется с помощью зубчатой пары – рейки 3 и колеса 4.
Данная ЭМС предназначена
для повышения
2.3. Технико-экономические показатели электромеханической системы.
В
данной работе не рассматриваются.
2.4. Требования к электромеханической системе.
Разрабатываемая система
Система должна обеспечивать повышенную надежность с необходимым коэффициентом запаса.
Предусматривается защита токоведущих
и вращающихся частей системы.
2.5. Требования к заказчику по подготовке объекта к проектированию электромеханической системы.
Особых требований к заказчику
не предъявляется.
№ разделов | Наименование разделов | Объём, % | Срок выполнения |
1 | Введение | 2 | 2 неделя |
2 | Составление технического задания на разработку курсовой работы | 5 | 2 неделя |
3 | Предварительный расчёт и выбор номинальной мощности электродвигателя | 10 | 3 неделя |
4 | Расчёт передаточного числа и выбор типа редуктора | 15 | 3 неделя |
5 | Построение
тахограмм и нагрузочных |
20 | 4 неделя |
6 | Проверка электродвигателя по нагреву и на перегрузочную способность | 25 | 5 неделя |
7 | Выбор генератора и гонного асинхронного электродвигателя | 30 | 6 неделя |
8 | Расчёт статических механических характеристик электропривода | 35 | 7 неделя |
9 | Расчёт переходных процессов и динамических характеристик | 75 | 12 неделя |
10 | Расчёт энергетических показателей электропривода. Проверка электродвигателя по нагреву методом средних потерь | 85 | 13 неделя |
11 | Разработка принципиальной электрической схемы электропривода. Выбор элементов схемы. Краткое описание схемы | 95 | 15 неделя |
12 | Заключение | 97 | 16 неделя |
13 | Литература | 100 | 16 неделя |
Ответственный исполнитель: студент 4-го курса ФМА группы ЭМ-64 Лаврентьев К. О.
Технико-экономические показатели электропривода зависят от правильности выбора мощности электродвигателя.
Электрический двигатель должен быть выбран с такими номинальными параметрами, которые удовлетворяли бы заданному технологическому режиму работы. При этом двигатель должен полностью использоваться по нагреву и обеспечивать требуемую перегрузку по моменту.
В практике проектирования электропривода применяют различные методы предварительного выбора мощности электродвигателя: по средней статической мощности производственного механизма; по среднеквадратичной статической мощности производственного механизма с учётом и без учёта динамических нагрузок и другие.
В курсовой работе рекомендуется предварительно выбирать мощность электродвигателя по среднеквадратичной статической мощности производственного механизма с учётом или без учёта динамических нагрузок. При этом расчёты выполняются в следующей последовательности:
1. По заданному характеру технологического процесса и параметрам производственного механизма строят тахограммы и нагрузочные диаграммы;
2. Используя параметры построенных тахограмм и нагрузочных диаграмм, вычисляют среднеквадратичное (эквивалентное по условиям нагрева двигателя) значение статической мощности, соответствующее реальному (обусловленному технологией) значению продолжительности включения ;
3. Вычисляется значение мощности , по которому выбирается номинальная мощность двигателя со стандартной продолжительностью включения ;
4. Номинальная мощность
3.1. Расчет нагрузочной диаграммы механизма.
Тахограммы рассчитываются
Информация о работе Электропривод передвижения стола продольно-строгального станка