Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 23:58, курсовая работа
В данном курсовом проекте предусматривается разработка электропривода передвижения стола продольно-строгального станка по системе генератор-двигатель
(Г-Д) с асинхронным гонным двигателем.
Основной задачей проектирования является правильный выбор электродвигателя
для заданной электромеханической системы (ЭМС). Т. к. выбор электродвигателя завышенной мощности приводит к увеличению капитальных затрат и эксплуатационных расходов, неэффективное использование дефицитных и дорогостоящих материалов, затраченных на изготовление электродвигателя.
Введение 4
Составление технического задания 5
Предварительный выбор электрического двигателя 8
Проверка двигателя по нагреву и на перегрузочную способность 15
Выбор генератора и гонного двигателя 19
Расчет статических механических характеристик электропривода 24
Расчет переходных процессов и динамических характеристик 31
Расчет энергетических показателей электропривода 50
Разработка принципиальной электрической схемы электропривода. Выбор элементов схемы. Краткое описание работы схемы 55
Заключение 65
Литература 66
Кривая намагничивания строится по таблице 5.
Ф×106,мкс | 0,66 | 1,28 | 1,66 | 1,9 | 2,02 | 2,09 | 2,128 |
F,A | 1000 | 2000 | 3000 | 4000 | 5000 | 6000 | 7000 |
Гонный асинхронный двигатель серии 4А225М4У3:
Рнад=55
кВт; sнад=0,02; sкр=0,1; hнад=0,925;
cosj=0,9; w0=157,1
с-1; n=1500 об/мин;
;
;
;
;
;
;
;
;
; J=0,45 кг×м2.
6.1. Естественная механическая характеристика ДПТ НВ.
Естественная механическая характеристика двигателя постоянного тока независимого возбуждения описывается следующим выражением:
где – сопротивление якорной цепи двигателя при температуре to=15 oC.
Пересчитаем активное сопротивление якорной цепи двигателя для нагретого состояния. Принимаем температуру нагрева tнагрдв=130 оС.
, где a = 0,004 – температурный коэффициент сопротивления меди;
;
Запишем выражение для скоростной характеристики двигателя:
Подставим в это выражение номинальные данные двигателя и выразим :
Естественная механическая характеристика будет проходить через две точки:
1)
2)
Найдем ток и поток возбуждения двигателя, а также конструктивную постоянную двигателя:
По кривой намагничивания двигателя
(рис.4) находим поток возбуждения:
6.2. Основная характеристика в системе генератор – двигатель.
Основная характеристика в системе генератор – двигатель описывается следующим выражением:
– сопротивление якорной цепи системы генератор – двигатель при температуре to=15 oC.
Приведем сопротивление якорной цепи системы генератор – двигатель к рабочей температуре tнагр.г= tнагр.дв =130 оС,
Основная характеристика в системе генератор – двигатель будет проходить через две точки:
1)
2)
Найдем требуемые значения
тока и потока возбуждения
генератора.
Приведем сопротивление обмотки
возбуждения к рабочей температуре.
По кривой намагничивания генератора (Рис.4) находим номинальный поток:
6.3. Рабочая характеристика.
Рабочая характеристика описывается следующим выражением:
где
Данная характеристика будет
проходить через точки:
1)
2)
Определим значения тока и магнитного потока, реализующих данную характеристику.
По кривой намагничивания генератора находим:
6.4. Характеристика, обеспечивающая скорость Vmin.
Эта
характеристика в системе генератор
– двигатель описывается
где – ЭДС генератора, обеспечивающая минимальную скорость двигателя.
Характеристика будет проходить
через точки:
1)
2)
Найдем величину магнитного
потока, реализующего данный
режим.
По диаграмме намагничивания
генератора находим ток возбуждения:
6.5. Характеристика, обеспечивающая скорость Vmax.
Эта
характеристика в системе генератор
– двигатель описывается
где – ЭДС генератора, обеспечивающая максимальную скорость двигателя,
где – максимальная скорость обратного хода,
– значение магнитного
потока двигателя при
Тогда
где ,
.
Характеристика будет проходить
через точки:
1)
2)
По характеристике намагничивания
двигателя находим:
6.6. Характеристика динамического торможения.
Построим характеристику динамического
торможения по двум точкам:
1)
2)
Все рассчитанные характеристики
построены на Рис.5.
Естественная механическая характеристика асинхронного двигателя описывается следующим выражением:
где sк – критическое скольжение,
Естественная механическая характеристика асинхронного двигателя изображена на Рис.6.
По [4] находим обмоточные данные выбранного асинхронного двигателя серии 4А225М4У3 для Г – образной схемы замещения в относительных единицах:
; ; ; ; .
Рассчитаем параметры схемы замещения
асинхронного двигателя. Перейдём от Г
– образной схемы замещения к Т – образной.
Коэффициент перехода от Г – образной схемы замещения АД к Т – образной:
тогда
Фазный ток в обмотке статора:
Механическую характеристику
1)
2)
3)
4)
5)
Механическая
характеристика асинхронного двигателя
построена на Рис.6.
Рис.6 Механическая
характеристика АД
7.1. Математическое описание нелинейной системы Г – Д, с гонным АД.
При расчете переходных
Тогда с учетом
(1)
где – коэффициент форсировки.
Кривая
намагничивания генератора –
(3)
, где
– синхронная скорость
АД
Информация о работе Электропривод передвижения стола продольно-строгального станка