Информационные технологии в образовании

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 14:08, доклад

Краткое описание

Цель информатизации общества - создание гибридного интегрального интеллекта всей цивилизации, способного предвидеть и управлять развитием человечества. Образовательная система в таком обществе должна быть системой опережающей. Переход от консервативной образовательной системы к опережающей должен базироваться на опережающем формировании информационного пространства Российского образования и широком использовании информационных технологий.

Файлы: 1 файл

докла Информационные технологии в образовании.docx

— 22.50 Кб (Скачать)

Электронные библиотеки как  распределенного, так и централизованного  характера, позволяющие по-новому реализовать  доступ учащихся к мировым информационным ресурсам.

Геоинформационные системы, которые базируются на технологии объединения компьютерной картографии и систем управления базами данных. В итоге удается создать многослойные электронные карты, опорный слой которых описывает базовые явления или ситуации, а каждый последующий - задает один из аспектов, процессов или явлений.

Системы защиты информации различной  ориентации (от несанкционированного доступа при хранении, от искажений  при передаче, от подслушивания и  т.д.).

 

При создании компьютерных обучающих  средств могут быть использованы различные базовые информационные технологии. Новые возможности, открываемые  при внедрении современных информационных технологий в образовании, можно  проиллюстрировать на примере мультимедиа-технологий. Появилась возможность создавать  учебники, учебные пособия и другие методические материалы на машинном носителе. Они могут быть разделены  на следующие группы:

Учебники, представляющие собой  текстовое изложение материала  с большим числом иллюстраций, которые  могут быть установлены на сервере  и переданы через сеть на домашний компьютер. При ограниченном количестве материала такой учебник может  быть реализован в прямом доступе  пользователя к серверу.

Учебники с высокой  динамикой иллюстративного материала, выполненные на CD-ROM. Наряду с основным материалом они содержат средства интерактивного доступа, анимации и мультипликации, а также видеоизображения, в динамике демонстрирующие принципы и способы  реализации отдельных процессов  и явлений. Такие учебники могут  иметь не только образовательное, но и художественное назначение. Огромный объем памяти носителя информации позволяет  реализовывать на одном оптическом диске энциклопедию, справочник, путеводитель и т.д.

Современные компьютерные обучающие  системы для проведения учебно-исследовательских  работ. Они реализуют моделирование как процессов, так и явлений, т.е. создают новую учебную компьютерную среду,  в которой обучаемый является активным участником и может сам вести учебный процесс.

Системы виртуальной реальности, в которых учащийся становится участником компьютерной модели, отображающей окружающий мир. Для грамотного использования  мультимедиа-продуктов этого типа крайне важно изучение их психологических  особенностей и негативных воздействий  на обучаемого.

Системы дистанционного обучения.  В сложных социально-экономических  условиях дистанционное образование  становится особенно актуальным для  отдаленных регионов, для людей с малой подвижностью, а также при самообразовании и самостоятельной работе учащихся. Эффективная реализация дистанционного обучения возможна лишь при целенаправленной программе создания высококачественных мультимедиа-продуктов учебного назначения  по фундаментальным,  естественнонаучным,  общепрофессиональным и специальным дисциплинам. Это требует значительных финансовых средств и пока не окупается на коммерческой основе,

 

Современные инструментальные средства позволяют реализовать  всю гамму компьютерных обучающих  средств. Однако их использование требует  достаточно высокой квалификации пользователя.

 

Большая часть учебных  программных продуктов представляет собой аналоги существующих учебников. Более правильным является использование  информационных технологий для изучения процессов и явлений, не поддающихся  визуальному исследованию и изучению на основе существующих образовательных  технологий. Другой сферой применения информационных технологий является домашнее образование.

 

 

Большое распространение  в сфере образования получил  Интернет. Ресурсы Интернета чрезвычайно  обширны от компьютерных учебников, энциклопедий до шпаргалок. Диапазон применения Интернета простирается от самостоятельной  работы до дистанционного образования, а круг пользователей включает и  учащихся, и учителей. Большинство  учебных заведений имеет собственные  сайты.

 

Все существующие образовательные  сайты можно разделить на две  группы: «стихийные» и «организованные».

 

«Стихийные» сайты, пользующиеся большой популярностью, содержат рефераты, курсовые, дипломы и т.п. Они однотипны  по своей структуре, как правило, включают тематические рубрики

 

«Организованные» сайты, имеют определенную структуру, направленную на решение ряда образовательных  задач, и ориентированы на более  широкий круг пользователей (преподавателей, учащихся, родителей). Следует отметить, что дистанционное образование  в Интернете, является бурно развивающимся  направлением, приносящим большой доход. Основные достоинства такого обучения: низкая себестоимость, большая пропускная способность и интеграция в мировое  образовательное пространство.


Информация о работе Информационные технологии в образовании