Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 23:55, доклад
Современный этап развития общества характеризует процесс информатизации. Это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена.
Залян Е.Г.,
студ. 1 курса ТНУ им. Вернадского
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ
Современный этап развития общества характеризует процесс информатизации. Это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена.
Повсеместное использование информационных ресурсов определяет необходимость подготовки в подрастающем поколении творчески активного резерва. По этой причине становится актуальной разработка определенных методических подходов к использованию информационно-коммуникативных технологий для реализации идей развивающего обучения, развития личности обучаемого. В частности для развития творческого потенциала индивида, формирования у обучаемого умения осуществлять прогнозирование результатов своей деятельности, разрабатывать стратегию поиска путей и методов решения задач как учебных, так и практических.
Не менее важна задача обеспечения психолого—педагогическими и методическими разработками, направленными на выявление оптимальных условий использования ИТ в целях интенсификации учебного процесса, повышения его эффективности и качества [2].
Целью данной работы является раскрытие особенностей использования информационных технологий в образовании.
К средствам новых информационных технологий (СНИТ) относятся: ЭВМ, ПЭВМ; комплекты терминального оборудования для ЭВМ всех классов, локальные вычислительные сети, устройства ввода—вывода информации, средства ввода и манипулирования текстовой и графической информацией, средства архивного хранения больших объемов информации и другое периферийное оборудование современных ЭВМ и т.д. [3].
Компьютерная (информационная) технология может осуществляться в трех вариантах:
I - как "проникающая" технология - применение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам, для отдельных дидактических задач;
II - "основная" - определяющая
наиболее значимые из
III - "монотехнология" - когда все обучение, все управление учебным процессом, включая все виды диагностики, мониторинга, опираются на применение компьютерной техники [4].
Особого внимания
заслуживает описание уникальных возможностей
СНИТ, реализация которых создает
предпосылки для небывалой
• незамедлительная обратная связь между пользователем и СНИТ;
• компьютерная визуализация учебной информации об объектах или закономерностях процессов, явлений, как реально протекающих, так и "виртуальных";
• архивное хранение достаточно больших объемов информации с возможностью ее передачи, а также легкого доступа и обращения пользователя к центральному банку данных;
• автоматизация процессов вычислительной информационно—поисковой деятельности, а также обработки результатов учебного эксперимента с возможностью многократного повторения фрагмента или самого эксперимента;
• автоматизация
процессов информационно-
Реализация вышеперечисленных возможностей позволяет организовать такие виды деятельности как:
• регистрация, сбор, накопление, хранение, обработка информации об изучаемых объектах, явлениях, процессах, в том числе реально протекающих, и передача достаточно больших объемов информации, представленной в различных формах;
• управление реальными объектами (например, учебными роботами, имитирующими промышленные устройства или механизмы);
• управление отображением на экране моделей различных объектов, явлений, процессов, в том числе и реально протекающих;
• автоматизированный контроль (самоконтроль) результатов учебной деятельности, коррекция по результатам контроля, тренировка, тестирование.
Исходя из всего вышеизложенного, можно подвести итог о положительном влиянии ИТ в образовании. Можно сказать, что они оказали свое воздействие на:
- создание представления у учителей-предметников о возможности и необходимости использования ИКТ в учебном процессе;
- обучение педагогов основам компьютерной грамотности;
- создание экспериментальной площадки по ИКТ;
- определение круга педагогов, которые будут работать по проблеме использования ИКТ в учебном процессе;
- создание творческих групп учащихся, руководителями которых станут педагоги экспериментальной группы [4].
Также можно отметить, что в настоящее время идёт становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Во многих отраслях знаний сейчас идёт поиск особых, устойчивых, сохраняющих структур, взаимоотношений и взаимосвязей. Совершенно необходимым становится подход к изучению знания в целом, к установлению связей между отдельными областями знаний. Одним из важных направлений развития современного общества является его глобальная информатизация. На фоне интенсивной информатизации всех сфер жизни и деятельности общества особую значимость приобретают вопросы информатизации образования.
Система образования в нашей стране вступила в период фундаментальных перемен, характеризующихся новым пониманием целей и ценностей образования, осознанием необходимости перехода к непрерывному образованию, новыми концептуальными подходами к разработке и использованию технологий обучения. Реализация многих из стоящих перед системой образования на современном этапе задач невозможно без использования информационно-коммуникационных технологий.
Литература
1.Воронкова О.Б. Информационные технологии в образовании: интерактивные методы. / О.Б. Воронкова // – М.: Феникс, 2010. – 53-54с.
2. Петров В.Н. Информационные системы : учебник. / В.Н. Петров. // - СПб. : Питер, 2002. – 115с.
дидактические проблемы; перспективы использования. / И.В. Роберт// – М.: ИИО РАО, 2010. – 82с.
4. Советов Б.Я. Информационные технологии : учебник для студентов вузов / Б.Я. Советов, В.В. Цехановский.// - М.: Высш. шк., 2003. – 34-35с.